Шолохов. «Чужая кровь»
1. Перечислите главных героев рассказа.
2. В промежутках между приступами удушья думки идут в голове привычной, хоженой стежкой. Об одном думает дед
3. В какое время происходит действие в рассказе? Определите позицию деда и его сына.
4. Что, отъезжая взял с собой Петро, сын деда?
5. Каково было отношение деда Гаврилы к установлению новой власти станицы?
6. Когда? холостеющая степь ложилась под ногами, покорная и истомная, манила деда земля, звала по ночам властным, неслышным зовом.
7. Что Гаврила хранил в сундуке?
8. Как отнесся Гаврила на сообщение Прохора о смерти сына?
9. Откуда у старика появился новый сын?
10. О чем говорилось в письме с Урала?
11. Объясните смысл фразы «Хучь и чужая в тебе кровь, а душой за тебя болишь, как за родного…»
Шолохов. «Родинка»
1. Николай Кошевой. Против графы «возраст» карандаш медленно выводит…
2. Родинка — это, говорят, счастье. Опишите родинку Николая.
3. «В город бы уехать… Учиться б…» . Кому принадлежат подобные мысли и почему?
4. Посреди двора упала та (лошадь) на передние ноги, потом — на бок, захрипела отрывисто и коротко и издохла. Почему?
5. Сроду не родится жито, издавна десятина не дает больше тридцати мер, а сеют потому …
6. — По-твоему, нехай наши кони с голоду дохнут? Ты что же это — за красных стоишь, смерть выпрашиваешь? Кому принадлежат слова?
7. Ртом беззубым жует песок из пригоршней дед и слешами его подмачивает. Кто и почему заставил это делать старика?
8. По биноклю, метавшемуся на груди, по бурке догадался атаман, что не простой красноармеец. О ком речь?
9. Солнце закрылось тучей, и на степь, на шлях, на лес, ветрами и осенью отерханный, упали плывущие тени. Как пейзаж передает настроение, поведение героев и события?
10. — Сынок!.. Николушка!.. Родной!.. Кровинушка моя… как прошла встреча родных людей?
11. К груди прижимая, поцеловал атаман стынущие руки сына и, стиснув зубами запотевшую сталь маузера, выстрелил себе в рот… что случилось?
12. А вечером, когда за перелеском замаячили конные, ветер донес голоса, лошадиное фырканье и звон стремян, с лохматой головы атамана нехотя сорвался коршун-стервятник. Почему финал рассказа таков?
13.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.