Конспект интегрированного урока литературного чтения в 3 классе
(литературное чтение, изобразительное искусство, музыка, курс «Нижегородская сторона».
Тема: Проверочная работа по разделу «Зимы ждала, ждала природа…»
Цель: проверка уровня усвоения знаний по разделу.
Задачи:
Оборудование:
1. Выставка книг русских поэтов-классиков.
2. Выставка книг нижегородских поэтов о зиме
3. Выставка рисунков учащихся о зиме.
4. Маршрутный лист.
5. Поделки детей (снежинки, веточки деревьев в инее).
6. Презентация «Зима» (слайды).
УУД:
Личностные:
· чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней
· понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств;
· особенностей русской речи.
Регулятивные :
· учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;
· выполнять учебные действия в устной и письменной форме;
· вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.
Коммуникативные:
· выражать свои мысли с полнотой и точностью;
· слушать и понимать речь других.
Познавательные:
· сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям; устанавливать причинно - следственные связи между словами, чувствами, побуждениями и поступками героев произведений;
· устанавливать аналогии.
Ход урока.
I. Мотивирование к учебной деятельности:
Прежде чем начинать урок, давайте подарим друг другу хорошее настроение:
Я, ты, он, она – вместе мы одна семья!
Улыбнитесь тем, кто справа,
Улыбнитесь тем, кто слева!
Пожелайте друг другу хорошего настроения.
2. Актуализация и постановка учебной задачи:
- Дорогие ребята, посмотрите, пожалуйста, на выставку книг, рисунки и поделки, которые вы приготовили, и скажите, о чем мы будем говорить сегодня на уроке, учитывая то обстоятельство, что раздел мы уже изучили?
- (Отвечают дети.)
- Правильно мы сегодня проверим свои знания по разделу «Зимы ждала, ждала природа…» Откуда эти строчки? Так писал великий А.С. Пушкин о наступлении зимы.
- Действительно, у нас, как в произведении А.С. Пушкина, природа давно готова к приходу зимушки-зимы. Но она не торопится быть хозяйкой. Ступает не спеша, осторожно. Но пройдет еще немного времени, и зима вступит в свои права.
- Давайте определим наш маршрут.
(Показ маршрутного листа):
Маршрутный лист
|
-На уроке мы постараемся увидеть, почувствовать, как обычные признаки зимы хорошо знакомые нам, приобретают новое, эмоциональное содержание в произведениях великих поэтов, которые по-своему пишут о зиме. Вот давайте и убедимся в этом.
3. Включение в систему знаний и повторение.
- Итак, чтобы вам проще было выполнять основной тест, давайте мы сначала выполним небольшое задание. Обратите внимание на доске размещены иллюстрации к произведениям раздела, которые вы нарисовали на уроке изобразительного искусства. Я прошу вас подобрать к каждому рисунку соответствующую надпись. (На доске хаотично расположенные рисунки и названия произведений раздела).
Молодцы! Вы безошибочно определили рисунки и названия произведений.
А теперь послушаем отрывки музыкальных произведений известных русских композиторов и попробуем подобрать к стихотворению соответствующую музыку. ( Дети прослушивают отрывки и подбирают к произведениям раздела)
Зимней природе посвятили свои произведения не только многие известные русские поэты, но и наши земляки- Нижегородские писатели и поэты. Обратите внимание на стенд, эти стихи нижегородских авторов мы с вами читали на уроках курса «Нижерогодская сторона».
4.Физкультминутка.
- Мы с вами провели хорошую умственную разминку, а теперь перед основной тестовой работой отдохнем (Физкультминутка «Танец снеговиков»)
5. Выполнение основной тестовой работы:
- Ребята, у каждого из вас на парте находятся листки с заданиями теста. Я прошу выбрать тот, который кажется вам наиболее подходящим для вас. На розовом листке задания повышенного уровня, на зеленом листке задания средней сложности, на желтом листке – самые простые задания. На выполнение работы вам дается 20 минут, после окончания, пожалуйста сверьте свои ответы с образцом (образец на слайде) и оцените себя.
- Поставьте на листке условный знак и положите выполненную работу на край парты.
6.Рефлексия учебной деятельности на уроке ( итог).
- Вы сегодня на уроке очень хорошо поработали. Давайте проверим по маршрутному листу все ли мы смогли сделать (сверяют свои действия с маршрутным листом).
- Завершающим этапом нашего урока сегодня будет игра. Скоро Новый год и я предлагаю вам украсить елочку игрушками. Если у вас все сегодня получилось и вы довольны своей работой, то берете красный шарик, если вам понравилось работать, но кое что было затруднительно для вас, то – синий, если вам было трудно и вы считаете, что нужно еще поработать над собой, то желтый шарик. Украсьте нашу елочку.
Работа на уроке закончена, спасибо !
Приложение:
1. Задания 3 уровня (самые простые – желтый лист).
Тестовая работа по разделу
«Зимы ждала, ждала природа…»
v Прочитай текст.
⃰⃰ ⃰
Разгулялась вьюга,
Наклонились ели
До земли. С испуга
Ставни заскрипели.
И в окно снежинки
Мотыльками бьются,
Тают, и слезинки
Вниз по стеклам льются.
Жалобу кому-то
Ветер шлет на что-то
И бушует люто:
Не услышал кто-то.
А снежинок стая
Все в окно стучится
И слезами, тая,
По стеклу струится.
1. Укажи автора этих строк. Поставь рядом с выбранным номером V.
1) А.С. Пушкин 2) Ф.И. Тютчев 3) С.А. Есенин
2. Какое погодное явление описывается в тексте? Напиши об этом кратко.
_____________________________________________________________
2. Задания 2 уровня (основные умения – зеленый лист)
1.Как правильно сказать? Это отрывок из :
1) Стихотворения, 2) сказки, 3)рассказа.
2.Какие слова и выражения делают снежинки живыми?
1) «жалобу кому-то… шлёт на что-то и бушует люто»,
2) «мотыльками бьются, … и слезинки вниз по стёклам льются»,
3) «разгулялась», «наклонились… до земли», «заскрипели».
3.Объясни смысл выражения: РАЗГУЛЯЛАСЬ ВЬЮГА.
_______________________________________________________________
3. Задания 3 уровень (повышенной сложности – розовый лист)
1.Отличительной чертой поэтического текста является наличие рифмы. Подбери рифмующиеся слова к следующим словам стихотворения:
Ели - ___________________________________________________________
Бьются - ________________________________________________________
Что – то - ________________________________________________________
Стая - ___________________________________________________________
2.Перечисли признаки зимы, о которых говорит поэт в стихотворении.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Чтобы уметь читать поэтический текст, надо правильно соблюдать паузы. В каком четверостишии, по-твоему, паузы верно отмечены? Укажи V.
1) Разгулялась / вьюга,//
Наклонились ели//
До земли./ С испуга//
Ставни /заскрипели.
2)Разгулялась
вьюга,//
Наклонились ели//
До земли. С испуга//
Ставни заскрипели.//
3)Разгулялась вьюга,//
Наклонились ели
До земли. /С испуга
Ставни заскрипели.//
4) Если хочешь, отметь паузы самостоятельно.
Разгулялась вьюга,
Наклонились ели
До земли. С испуга
Ставни заскрипели.
4.Какие ещё произведения о зиме, зимней природе ты читал? Напиши их автора и название.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.