Проверочная работа по разделу "Зимы ждала, ждала природа..."
Оценка 4.6

Проверочная работа по разделу "Зимы ждала, ждала природа..."

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
русская литература
10 кл—11 кл
27.01.2020
Проверочная работа по разделу "Зимы ждала, ждала природа..."
Интегрированный урок литературного чтения
урок 3.docx

Конспект интегрированного урока литературного чтения в 3 классе

(литературное чтение, изобразительное искусство, музыка, курс «Нижегородская сторона».

Тема: Проверочная работа по разделу «Зимы ждала, ждала природа…»

Цель: проверка уровня усвоения знаний по разделу.

Задачи:

  • закрепить знания учащихся о творчестве поэтов А.С Пушкина, С.А. Есенина, Ф.И.Тютчева.
  • развить умения учащихся анализировать лирическое произведение И.А.Бунина на основе оценки начального восприятия прочитанного, совершенствовать навыки выразительного чтения лирики;
  • развить интерес к вдумчивому чтению, совершенствующего душу человека и понимание настроения художественного произведения.

Оборудование:

1.     Выставка книг русских поэтов-классиков.

2.     Выставка книг нижегородских поэтов о зиме

3.     Выставка рисунков учащихся о зиме.

4.     Маршрутный лист.

5.     Поделки детей (снежинки, веточки деревьев в инее).

6.     Презентация «Зима» (слайды).

 

 

УУД:

Личностные:

·         чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней

·         понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств;

·         особенностей русской речи.

Регулятивные :

·         учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;

·         выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

·         вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.

Коммуникативные:

·         выражать свои мысли с полнотой и точностью;

·         слушать и понимать речь других.

Познавательные:

·         сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям; устанавливать причинно - следственные связи между словами, чувствами, побуждениями и поступками героев произведений;

·         устанавливать аналогии.

Ход урока.

 

I.                   Мотивирование к учебной деятельности:

Прежде чем начинать урок, давайте подарим друг другу хорошее настроение:

Я, ты, он, она – вместе мы одна семья!

Улыбнитесь тем, кто справа,

Улыбнитесь тем, кто слева!

Пожелайте друг другу хорошего настроения.

2. Актуализация и постановка учебной задачи:

 - Дорогие ребята, посмотрите, пожалуйста, на выставку книг, рисунки и поделки, которые вы приготовили, и скажите, о чем мы будем говорить сегодня на уроке, учитывая то обстоятельство, что раздел мы уже изучили?

- (Отвечают дети.)

- Правильно мы сегодня проверим свои знания по разделу «Зимы ждала, ждала природа…» Откуда эти строчки?  Так писал великий А.С. Пушкин о наступлении зимы.

- Действительно, у нас, как в произведении А.С. Пушкина, природа давно готова к приходу зимушки-зимы. Но она не торопится быть хозяйкой. Ступает не спеша, осторожно. Но пройдет еще немного времени, и зима вступит в свои права.

- Давайте определим наш маршрут.

 (Показ маршрутного листа):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маршрутный лист

 

Русские поэты о зиме

(тест)

 

 

-На уроке мы постараемся увидеть, почувствовать, как обычные признаки зимы хорошо знакомые нам, приобретают новое, эмоциональное содержание в произведениях великих поэтов, которые по-своему пишут о зиме. Вот давайте и убедимся в этом.

3. Включение в систему знаний и повторение.

- Итак, чтобы вам проще было выполнять основной тест, давайте мы сначала выполним небольшое задание. Обратите внимание на доске размещены иллюстрации к произведениям раздела, которые вы нарисовали на уроке изобразительного искусства. Я прошу вас подобрать к каждому рисунку соответствующую надпись. (На доске хаотично расположенные рисунки и названия произведений раздела).

Молодцы! Вы безошибочно определили рисунки и названия произведений.

А теперь послушаем отрывки музыкальных произведений известных русских композиторов и попробуем подобрать к стихотворению соответствующую музыку. ( Дети прослушивают отрывки и подбирают к произведениям раздела)

Зимней природе посвятили свои произведения не только многие известные русские поэты, но и наши земляки- Нижегородские писатели и поэты. Обратите внимание на стенд, эти стихи нижегородских авторов мы с вами читали на уроках курса «Нижерогодская сторона».

4.Физкультминутка.

- Мы с вами провели хорошую умственную разминку, а теперь перед основной тестовой работой  отдохнем (Физкультминутка «Танец снеговиков»)

5. Выполнение основной тестовой работы:

- Ребята, у каждого из вас на парте находятся листки с заданиями теста. Я прошу выбрать тот, который кажется вам наиболее подходящим для вас. На розовом листке задания повышенного уровня, на зеленом листке задания средней сложности, на желтом листке – самые простые задания. На выполнение работы вам дается 20 минут, после окончания, пожалуйста сверьте свои ответы с образцом (образец на слайде) и оцените себя.

- Поставьте на листке условный знак и положите выполненную работу на край парты.

6.Рефлексия учебной деятельности на уроке ( итог).

- Вы сегодня на уроке очень хорошо поработали. Давайте проверим по маршрутному листу все ли мы смогли сделать (сверяют свои действия с маршрутным листом).

-  Завершающим этапом нашего урока сегодня будет игра. Скоро Новый год и я предлагаю вам украсить елочку игрушками. Если у вас все сегодня получилось и вы довольны своей работой, то берете красный шарик, если вам понравилось работать, но кое что было затруднительно для вас, то – синий, если вам было трудно и вы считаете, что нужно еще поработать над собой, то желтый шарик. Украсьте нашу елочку.

Работа на уроке закончена, спасибо !

 

 

 

 

Приложение:

1. Задания 3 уровня (самые простые – желтый лист).

Тестовая  работа по разделу

«Зимы ждала, ждала природа…»

v Прочитай текст.

⃰   ⃰

Разгулялась вьюга,
Наклонились ели
До земли. С испуга
Ставни заскрипели.

И в окно снежинки
Мотыльками бьются,
Тают, и слезинки
Вниз по стеклам льются.

Жалобу кому-то
Ветер шлет на что-то
И бушует люто:
Не услышал кто-то.

А снежинок стая
Все в окно стучится
И слезами, тая,
По стеклу струится.

1.     Укажи автора этих строк. Поставь рядом с выбранным номером V.

1)    А.С. Пушкин         2) Ф.И. Тютчев       3) С.А. Есенин

2.     Какое погодное явление описывается в тексте? Напиши об этом кратко.

_____________________________________________________________

 

 

2. Задания 2 уровня (основные умения – зеленый лист)

1.Как правильно сказать? Это отрывок из :

1)    Стихотворения,        2) сказки,          3)рассказа.

2.Какие слова и выражения делают снежинки живыми?

1) «жалобу кому-то…   шлёт на что-то и бушует люто»,

2)  «мотыльками бьются,    … и слезинки вниз по стёклам льются»,

3) «разгулялась», «наклонились… до земли», «заскрипели».

 

3.Объясни смысл выражения: РАЗГУЛЯЛАСЬ ВЬЮГА.

           _______________________________________________________________

3. Задания 3 уровень (повышенной сложности – розовый лист)

1.Отличительной чертой поэтического текста является наличие рифмы. Подбери рифмующиеся слова к следующим словам стихотворения:

Ели - ___________________________________________________________

Бьются - ________________________________________________________

Что – то - ________________________________________________________

Стая - ___________________________________________________________

2.Перечисли признаки зимы, о которых говорит поэт в стихотворении.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Чтобы уметь читать поэтический текст, надо правильно соблюдать паузы. В каком четверостишии, по-твоему, паузы верно отмечены? Укажи V.

1)    Разгулялась  / вьюга,//

Наклонились ели//

До земли./ С испуга//

Ставни /заскрипели.

                                                  2)Разгулялась вьюга,//
Наклонились ели//
До земли. С испуга//
Ставни заскрипели.//

          3)Разгулялась вьюга,//
Наклонились ели
До земли. /С испуга
Ставни заскрипели.//

           4) Если хочешь, отметь паузы самостоятельно.

Разгулялась вьюга,
Наклонились ели
До земли. С испуга
Ставни заскрипели.

4.Какие ещё произведения о зиме, зимней природе ты читал? Напиши их автора и название.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 


 

Конспект интегрированного урока литературного чтения в 3 классе (литературное чтение, изобразительное искусство, музыка, курс «Нижегородская сторона»

Конспект интегрированного урока литературного чтения в 3 классе (литературное чтение, изобразительное искусство, музыка, курс «Нижегородская сторона»

Ход урока. I.

Ход урока. I.

Маршрутный лист -На уроке мы постараемся увидеть, почувствовать, как обычные признаки зимы хорошо знакомые нам, приобретают новое, эмоциональное содержание в произведениях великих поэтов, которые по-своему…

Маршрутный лист -На уроке мы постараемся увидеть, почувствовать, как обычные признаки зимы хорошо знакомые нам, приобретают новое, эмоциональное содержание в произведениях великих поэтов, которые по-своему…

Молодцы! Вы безошибочно определили рисунки и названия произведений

Молодцы! Вы безошибочно определили рисунки и названия произведений

Приложение: 1. Задания 3 уровня (самые простые – желтый лист)

Приложение: 1. Задания 3 уровня (самые простые – желтый лист)

Объясни смысл выражения: РАЗГУЛЯЛАСЬ

Объясни смысл выражения: РАЗГУЛЯЛАСЬ

До земли. /С испуга Ставни заскрипели

До земли. /С испуга Ставни заскрипели
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2020