Проверочная работа по разделу "Зимы ждала, ждала природа..."

  • Контроль знаний
  • docx
  • 27.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Интегрированный урок литературного чтения
Иконка файла материала урок 3.docx

Конспект интегрированного урока литературного чтения в 3 классе

(литературное чтение, изобразительное искусство, музыка, курс «Нижегородская сторона».

Тема: Проверочная работа по разделу «Зимы ждала, ждала природа…»

Цель: проверка уровня усвоения знаний по разделу.

Задачи:

  • закрепить знания учащихся о творчестве поэтов А.С Пушкина, С.А. Есенина, Ф.И.Тютчева.
  • развить умения учащихся анализировать лирическое произведение И.А.Бунина на основе оценки начального восприятия прочитанного, совершенствовать навыки выразительного чтения лирики;
  • развить интерес к вдумчивому чтению, совершенствующего душу человека и понимание настроения художественного произведения.

Оборудование:

1.     Выставка книг русских поэтов-классиков.

2.     Выставка книг нижегородских поэтов о зиме

3.     Выставка рисунков учащихся о зиме.

4.     Маршрутный лист.

5.     Поделки детей (снежинки, веточки деревьев в инее).

6.     Презентация «Зима» (слайды).

 

 

УУД:

Личностные:

·         чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней

·         понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств;

·         особенностей русской речи.

Регулятивные :

·         учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;

·         выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

·         вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.

Коммуникативные:

·         выражать свои мысли с полнотой и точностью;

·         слушать и понимать речь других.

Познавательные:

·         сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям; устанавливать причинно - следственные связи между словами, чувствами, побуждениями и поступками героев произведений;

·         устанавливать аналогии.

Ход урока.

 

I.                   Мотивирование к учебной деятельности:

Прежде чем начинать урок, давайте подарим друг другу хорошее настроение:

Я, ты, он, она – вместе мы одна семья!

Улыбнитесь тем, кто справа,

Улыбнитесь тем, кто слева!

Пожелайте друг другу хорошего настроения.

2. Актуализация и постановка учебной задачи:

 - Дорогие ребята, посмотрите, пожалуйста, на выставку книг, рисунки и поделки, которые вы приготовили, и скажите, о чем мы будем говорить сегодня на уроке, учитывая то обстоятельство, что раздел мы уже изучили?

- (Отвечают дети.)

- Правильно мы сегодня проверим свои знания по разделу «Зимы ждала, ждала природа…» Откуда эти строчки?  Так писал великий А.С. Пушкин о наступлении зимы.

- Действительно, у нас, как в произведении А.С. Пушкина, природа давно готова к приходу зимушки-зимы. Но она не торопится быть хозяйкой. Ступает не спеша, осторожно. Но пройдет еще немного времени, и зима вступит в свои права.

- Давайте определим наш маршрут.

 (Показ маршрутного листа):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маршрутный лист

 

Русские поэты о зиме

(тест)

 

 

-На уроке мы постараемся увидеть, почувствовать, как обычные признаки зимы хорошо знакомые нам, приобретают новое, эмоциональное содержание в произведениях великих поэтов, которые по-своему пишут о зиме. Вот давайте и убедимся в этом.

3. Включение в систему знаний и повторение.

- Итак, чтобы вам проще было выполнять основной тест, давайте мы сначала выполним небольшое задание. Обратите внимание на доске размещены иллюстрации к произведениям раздела, которые вы нарисовали на уроке изобразительного искусства. Я прошу вас подобрать к каждому рисунку соответствующую надпись. (На доске хаотично расположенные рисунки и названия произведений раздела).

Молодцы! Вы безошибочно определили рисунки и названия произведений.

А теперь послушаем отрывки музыкальных произведений известных русских композиторов и попробуем подобрать к стихотворению соответствующую музыку. ( Дети прослушивают отрывки и подбирают к произведениям раздела)

Зимней природе посвятили свои произведения не только многие известные русские поэты, но и наши земляки- Нижегородские писатели и поэты. Обратите внимание на стенд, эти стихи нижегородских авторов мы с вами читали на уроках курса «Нижерогодская сторона».

4.Физкультминутка.

- Мы с вами провели хорошую умственную разминку, а теперь перед основной тестовой работой  отдохнем (Физкультминутка «Танец снеговиков»)

5. Выполнение основной тестовой работы:

- Ребята, у каждого из вас на парте находятся листки с заданиями теста. Я прошу выбрать тот, который кажется вам наиболее подходящим для вас. На розовом листке задания повышенного уровня, на зеленом листке задания средней сложности, на желтом листке – самые простые задания. На выполнение работы вам дается 20 минут, после окончания, пожалуйста сверьте свои ответы с образцом (образец на слайде) и оцените себя.

- Поставьте на листке условный знак и положите выполненную работу на край парты.

6.Рефлексия учебной деятельности на уроке ( итог).

- Вы сегодня на уроке очень хорошо поработали. Давайте проверим по маршрутному листу все ли мы смогли сделать (сверяют свои действия с маршрутным листом).

-  Завершающим этапом нашего урока сегодня будет игра. Скоро Новый год и я предлагаю вам украсить елочку игрушками. Если у вас все сегодня получилось и вы довольны своей работой, то берете красный шарик, если вам понравилось работать, но кое что было затруднительно для вас, то – синий, если вам было трудно и вы считаете, что нужно еще поработать над собой, то желтый шарик. Украсьте нашу елочку.

Работа на уроке закончена, спасибо !

 

 

 

 

Приложение:

1. Задания 3 уровня (самые простые – желтый лист).

Тестовая  работа по разделу

«Зимы ждала, ждала природа…»

v Прочитай текст.

⃰   ⃰

Разгулялась вьюга,
Наклонились ели
До земли. С испуга
Ставни заскрипели.

И в окно снежинки
Мотыльками бьются,
Тают, и слезинки
Вниз по стеклам льются.

Жалобу кому-то
Ветер шлет на что-то
И бушует люто:
Не услышал кто-то.

А снежинок стая
Все в окно стучится
И слезами, тая,
По стеклу струится.

1.     Укажи автора этих строк. Поставь рядом с выбранным номером V.

1)    А.С. Пушкин         2) Ф.И. Тютчев       3) С.А. Есенин

2.     Какое погодное явление описывается в тексте? Напиши об этом кратко.

_____________________________________________________________

 

 

2. Задания 2 уровня (основные умения – зеленый лист)

1.Как правильно сказать? Это отрывок из :

1)    Стихотворения,        2) сказки,          3)рассказа.

2.Какие слова и выражения делают снежинки живыми?

1) «жалобу кому-то…   шлёт на что-то и бушует люто»,

2)  «мотыльками бьются,    … и слезинки вниз по стёклам льются»,

3) «разгулялась», «наклонились… до земли», «заскрипели».

 

3.Объясни смысл выражения: РАЗГУЛЯЛАСЬ ВЬЮГА.

           _______________________________________________________________

3. Задания 3 уровень (повышенной сложности – розовый лист)

1.Отличительной чертой поэтического текста является наличие рифмы. Подбери рифмующиеся слова к следующим словам стихотворения:

Ели - ___________________________________________________________

Бьются - ________________________________________________________

Что – то - ________________________________________________________

Стая - ___________________________________________________________

2.Перечисли признаки зимы, о которых говорит поэт в стихотворении.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Чтобы уметь читать поэтический текст, надо правильно соблюдать паузы. В каком четверостишии, по-твоему, паузы верно отмечены? Укажи V.

1)    Разгулялась  / вьюга,//

Наклонились ели//

До земли./ С испуга//

Ставни /заскрипели.

                                                  2)Разгулялась вьюга,//
Наклонились ели//
До земли. С испуга//
Ставни заскрипели.//

          3)Разгулялась вьюга,//
Наклонились ели
До земли. /С испуга
Ставни заскрипели.//

           4) Если хочешь, отметь паузы самостоятельно.

Разгулялась вьюга,
Наклонились ели
До земли. С испуга
Ставни заскрипели.

4.Какие ещё произведения о зиме, зимней природе ты читал? Напиши их автора и название.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________