1
вариант
I. Теория :продолжите предложение
1. Употребление слова в
переносном значении на основе сходства двух предметов или явлений-
2 Перенесение свойств человека на неодушевлённые предметы и отвлечённые
понятия-
3. Сопоставление одного предмета или явления с другим, придающее
описанию особую образность, наглядность, изобразительность-
4. Прилагательное, художественное определение, дающее яркую, выразительную
характеристику предмету-
II.
Анализ текста(подчеркнуть!)
1. Из данных стихотворных
строк выписать эпитет.
Вниз на землю глядит она боком:
Что белеет под нежною травкой?
Вон желтеют под серою травкой
Прошлогодние мокрые стружки… (А.Блок)
2. Из данных стихотворных строк выписать сравнение.
Повсюду блеск, повсюду яркий свет,
Песок – как шелк…
(И.Бунин)
3.
Из данных стихотворных строк выписать олицетворение.
Парк шепчет: «Вскоре я не буду…
Но я ведь жил – была пора…» (И.
Северянин)
|
2
вариант
1.
Теория: продолжите предложения
1. Употребление слова в
переносном значении на основе сходства двух предметов или явлений-
2. Прилагательное, художественное определение, дающее яркую, выразительную
характеристику предмету-
3. Сопоставление одного предмета или явления с другим, придающее описанию
особую образность, наглядность, изобразительность-
4. Перенесение свойств человека на неодушевлённые предметы и
отвлечённые понятия-
II. Анализ текста (подчеркнуть!)
1.
Из данных стихотворных строк выписать эпитет.
Заметает пурга белый путь.
Хочет в мягких снегах потонуть. (С.Есенин)
2. Из данных стихотворных строк выписать сравнение.
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна. (С.Есенин)
3.
Из данных стихотворных строк выписать олицетворение.
Заколдован невидимкой
Дремлет лес под сказку сна…(С. Есенин)
|