ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 4 КЛАССОВ
1.Пришло теплое лето. 2. На лесной опушке распускаются колокольчики, незабудки, шиповник. 3. Белые ромашки протягивают к солнцу свои нежные лепестки.
4. Вылетают из уютных гнёзд птенцы. 5. У зверей взрослеет смена. 6. Медвежата старше всех. 7. Они родились еще холодной зимой в берлоге. 8. Теперь они послушно следуют за строгой матерью. 9. Рыжие лисята весело играют у норы. 10. А кто мелькает в сосновых ветках? 11. Да это ловкие бельчата совершают свои первые высотные прыжки. 12. В сумерках выходят на охоту колючие ежата. 13. Не обижайте лесных малышей. 14. Приходите в лес верными друзьями.
Задание 1.
1.1 Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Издавна, занята, повторит, хозяева.
1.2 Найди слово, в котором все согласные звуки твердые. Выпиши это слово.
Ответ. ______________________________________________________________ __________________________________________________________________
Задание 2.
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Ответ.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3.
Составь и запиши план текста. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
Ответ.
1.________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 2.___________________________________________________________________________________________________________________________________ 3.___________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4.
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
Ответ. ______________________________________________________________ __________________________________________________________________
Задание 5.
Замени слово «распускаются» близким по значению словом (словами), запиши это слово (эти слова).
Ответ. ______________________________________________________________ __________________________________________________________________
Задание 6.
В 7-м предложении найди слово, строение которого соответствует схеме:
(корень, суффикс, окончание)
Выпиши это слово, обозначь его части.
Ответ. ______________________________________________________________ __________________________________________________________________
Задание 7.
Выпиши из текста предложение с однородными подлежащими, подчеркни однородные члены.
Ответ. ______________________________________________________________ __________________________________________________________________
Задание 8.
Выбери, к какой части речи относится слово «сумерки».
Правильный ответ отметь знаком «+»
А) имя существительное
Б) имя прилагательное
В) глагол
Г) наречие
Задание 9.
Запиши 2-3 слова с безударной гласной в корне слова, подбери проверочные слова и выдели корень.
Ответ. ______________________________________________________________ __________________________________________________________________
Задание 10.
Составь текст из 3-4 предложений по предложенному заголовку. Запиши его.
Моё любимое время года.
______________________________________________________________ ______________________________________________________________
______________________________________________________________ ______________________________________________________________
______________________________________________________________ ______________________________________________________________
______________________________________________________________ ______________________________________________________________
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Критерии оценивания ответов на задание 1.1
Содержание верного ответа |
|
Ответ: Издавна занятА повторИт хозЯева |
|
Указания к оцениванию |
Баллы |
Верно поставлено ударение во всех словах |
2 |
Верно поставлено ударение только в трех словах |
1 |
Верно поставлено ударение только в одном-двух словах. ИЛИ Ударение во всех словах поставлено неверно / не поставлено |
0 |
Максимальный балл |
2 |
Критерии оценивания ответов на задание 1.2
Содержание верного ответа |
|
Ответ: Издавна |
|
Указания к оцениванию |
Баллы |
Выписано правильное слово |
1 |
Выписано неправильное слово / слово не выписано |
0 |
Максимальный балл |
1 |
Критерии оценивания ответов на задание 2
Содержание верного ответа |
|
Ответ: С приходом лета распускаются растения, а у животных подрастает смена. Нельзя обижать лесных малышей, быть лесу другом. Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке |
|
Указания к оцениванию |
Баллы |
Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно (соблюдѐн порядок слов), в нѐм употреблены слова в свойственном им значении |
2 |
Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно (соблюдѐн порядок слов), в нѐм употреблены слова в свойственном им значении. ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено один-два недочѐта. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении предложения и словоупотреблении допущен один недочѐт |
1 |
Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено два и более недочѐта. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено два и более недочѐта. ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия / отсутствия недочѐтов в построении предложения и словоупотреблении |
0 |
Максимальный балл |
2 |
Критерии оценивания ответов на задание 3
Содержание верного ответа |
|
Ответ: 1.Распускаются растения 2.Лесные малыши |
|
Указания к оцениванию |
Баллы |
В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из двух пунктов; словосочетания или предложения (пункты плана) построены правильно (с соблюдением порядка слов), в них употреблены слова в свойственном им значении |
2 |
В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из двух пунктов; в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочета |
1 |
План не соответствует условиям 2 и 1 балла, в том числе содержит только один корректный пункт. ИЛИ План не составлен |
0 |
Максимальный балл |
2 |
Критерии оценивания ответов на задание 4
Содержание верного ответа |
|
Ответ: Какие растения распускаются летом? Почему медвежата старше всех? В какое время суток выходят на охоту ежата? Могут быть заданы другие вопросы, относящиеся к содержанию текста |
|
Указания к оцениванию |
Баллы |
Вопрос относится к содержанию текста, предложение записано без орфографических и пунктуационных ошибок |
2 |
Вопрос относится к содержанию текста, при записи предложения допущено не более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок |
1 |
Ответ на задание дан не в форме вопроса. ИЛИ Вопрос относится к содержанию текста, при записи предложения допущено более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок либо три и более орфографические ошибки независимо от наличия / отсутствия пунктуационных ошибок. ИЛИ Вопрос не относится к содержанию текста независимо от наличия / отсутствия орфографических и пунктуационных ошибок. ИЛИ Ответ отсутствует |
0 |
Максимальный балл |
2 |
Критерии оценивания ответов на задание 5
Содержание верного ответа |
|
Ответ: Раскрываются, расцветают |
|
Указания к оцениванию |
Баллы |
Верно определены слова близкие по значению |
1 |
Неверно определены слова близкие по значению |
0 |
Максимальный балл |
1 |
Критерии оценивания ответов на задание 6
Содержание верного ответа |
|
Ответ: Холодной |
|
Указания к оцениванию |
Баллы |
Выписано правильное слово, верно обозначены части слова |
2 |
Выписано правильное слово, при обозначении частей слова допущена одна ошибка |
1 |
Выписано правильное слово, при обозначении частей слова допущены две или более ошибки. ИЛИ Выписано неправильное слово / слово не выписано |
0 |
Максимальный балл |
2 |
Критерии оценивания ответов на задание 7
Содержание верного ответа |
|
Ответ: На лесной опушке распускаются колокольчики, незабудки, шиповник. |
|
Указания к оцениванию |
Баллы |
Правильно определено предложение и верно указаны однородные члены предложения |
2 |
Выписано правильное предложение, при обозначении однородных членов предложения допущена одна ошибка |
1 |
Выписано правильное предложение, при обозначении однородных членов предложения допущены две или более ошибки. ИЛИ Выписано неправильное предложение/ предложение не выписано |
0 |
Максимальный балл |
2 |
Критерии оценивания ответов на задание 8
Содержание верного ответа |
|
Ответ: А)имя существительное |
|
Указания к оцениванию |
Баллы |
Правильно определен вариант ответа |
1 |
Неправильно определен вариант ответа |
0 |
Максимальный балл |
1 |
Критерии оценивания ответов на задание 9
Содержание верного ответа |
|
Возможный вариант ответа: вода- вОды, река – рЕки |
|
Указания к оцениванию |
Баллы |
Правильно определены слова, верно указаны проверочные слова и верно выделены корни |
3 |
Правильно определены слова, верно указаны проверочные слова и допущена 1 ошибка в определение корня. ИЛИ правильно определены слова, верно выделены корни, но допущена 1 ошибка в подборе проверочных слов |
2 |
Допущена 1 ошибка в определении слов, в остальных словах верно указаны проверочные слова и выделены корни |
1 |
Неверно подобраны слова на данную орфограмму, или неверно выделены корни во всех словах, или не указаны проверочные слова, или допущено более 2 – х ошибок в подборе проверочных слов |
|
Максимальный балл |
3 |
Критерии оценивания ответов на задание 10
Содержание верного ответа |
|
Примерный вариант текста: Я очень люблю лето! В это время года всё вокруг расцветает, и природа снова становится живой! Мне нравится просыпаться с первым пением петухов. Наблюдать, как на небе медленно восходит солнце. Нравится нежиться в его лучах. А вечером всё внимание привлекает лучезарный закат, наполняя любое людское сердце непреодолимым чувством счастья. |
|
При оценивании учитывается, что основная мысль текста соответствует заголовку текста |
|
Указания к оцениванию |
Баллы |
Сформулированная мысль соответствует заголовку текста, предложения записаны без орфографических и пунктуационных ошибок |
3 |
Сформулированная мысль соответствует заголовку текста, в предложениях допущено не более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок. ИЛИ Сформулированная мысль записана с небольшими неточностями, но соответствует заголовку текста, предложения записаны без орфографических и пунктуационных ошибок |
2 |
Сформулированная мысль соответствует заголовку текста, в предложениях допущено более 3- 4 орфографических и двух пунктуационных ошибок. ИЛИ Сформулированная мысль записана с неточностями, но соответствует заголовку текста, предложения записаны без орфографических и пунктуационных ошибок |
1 |
Сформулированная мысль не соответствует заголовку текста, предложения записаны более 4- х орфографических и пунктуационных ошибок |
0 |
Максимальный балл |
3 |
Итого максимальный балл |
21 |
Шкала перевода первичных баллов в отметки
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Первичный балл |
10 и менее 50 % и менее |
11–14 51 – 69 % |
15– 18 70 – 89% |
19 –21 90 – 100% |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАДАНИЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
№ задания |
Проверяемые умения |
Уровень сложности задания |
1.1 |
Умение: -правильно ставить ударения и произносить слова, соблюдая нормы русского языка; - распознавать правильную орфоэпическую норму, вместе с тем оно способствует проверке коммуникативных универсальных учебных действий |
базовый |
1.2 |
Умение: -классифицировать и характеризовать звуки русского языка; - классифицировать согласные звуки в результате частичного фонетического анализа |
базовый |
2 |
Умение: -понимать обучающимися письменно предъявляемую текстовую информацию -распознавать и формулировать основную мысль текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления |
базовый |
3 |
Умение составлять план прочитанного текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления; - соблюдать в плане последовательность содержания текста |
базовый |
4 |
Умение: -понимать смысл прочитанного; -выбирать нужную информацию |
базовый |
5 |
Умение подбирать синонимы |
базовый |
6 |
Умение находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку и суффикс |
базовый |
7 |
Умение: -находить главные и второстепенные члены предложения -выделять предложения с однородными членами |
базовый |
8 |
Умение распознавать грамматические признаки слова, относить слова к определенной группе основных частей речи |
базовый |
9 |
Умение: -применять правила правописания; -подбирать примеры на определенную орфограмму; -осознавать место орфографической ошибки |
повышенный |
10 |
Умение: -создавать тексты по предложенному заголовку, соблюдая нормы речевого взаимодействия |
повышенный |
Всего 10 заданий Максимальный балл – 21 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.