« Главные члены предложения».
ВАРИАНТ №1.
1. Подчеркни подлежащее, определи, чем оно выражено, вставь буквы, подчеркни их.
1). Я (не) теряю надежды на успех нашего дела. 2).Больной остался на поп..чении мес..ых жителей. 3). Два бойца с..дят в дозоре над холодн..ю водой. 4). Его « кхе-кхе» с самого утра разд..валось по всем комнатам. 5). Рассказ..вать мальчикам было н..чего.
2. Подчеркни сказуемое, определи его вид, вставь буквы и знаки препинания.
1). Волк всегда осторож..н и хитёр. 2). Река (не)подвижно ра..металась среди золотых песча..ых берегов. 3). Сыновья стараю..ся помогать матер.. во всех домашних делах. 4). Дедушка будет ходить по крошечн.. огороду заросшему бурьяном и соб..рать пом..доры. 5). Андрейка со сморщ..вшимся сердитым лицом продолжал переб..рать сеть. 6). Мать была верной помо..ницей сыну во всех его нач..наниях.
3. Подчеркни подлежащее и сказуемое, надпиши, чем они выражены, поставь где нужно тире, вставь буквы и запятые по мере необходимости.
1). Чтение это окошко в мир важнейший инструмент учения. 2). Долг наш защ..щать крепость до последнего нашего издыхания. 3). Ум без книги как птица без крыльев. 4). Красота слова ярче всего воплоще..а в поэзии. 5). Стремление говорить правду похвально. 6). Семь магическое число ру..ких сказок. 7). Пожары на болотах самое страшное что можно и..пытать в этих краях.
………………………………………………………………………………………………………………..
ВАРИАНТ № 2.
1. Подчеркни подлежащее, определи, чем оно выражено, вставь буквы, подчеркни их.
1). Скоро вешние воды огл..сит гомон кр..кливых птич..х стай. 2).Сюда теперь еж..годно слетаю..ся тысячи речных чаек. 3). Он зам..р в точном ра..чёте движения. 4). Сознающий свою роль в обществе никогда не буд..т плохо работать. 5). Двое прошли молча по тёмной ул..це (за)тем свернули в у..кий переулок.
2. Подчеркни сказуемое, определи его вид, вставь буквы и знаки препинания.
1). Радос..о нач..нает биться сердце человека возвр..ща..щегося домой из дальней поездки. 2). Осторожность волка сп..сение хищника от поголовного истр..бления. 3). Травка в ответ на слова человека т..хонечко поп..лзла. 4). Начали разгружать состав загна..ый по лини.. в тупик. 5). Лениво и тяжко плывут обл..ка по синему зною н..бес. 6). Стволы деревьев к..зались длинной коло..адой уходивш..й (в) глубь леса.
3. Подчеркни подлежащее и сказуемое, надпиши, чем они выражены, поставь где нужно тире, вставь буквы и запятые по мере необходимости.
1). Значение природы в жизн.. каждого человека (не)оценимо. 2). Ученье большой труд который высоко цен..тся. 3). Книги заст..вляют нас (не)пр..рывно совершенствоваться. 4). Уметь читать это озн..чает быть чу..ким к смыслу и красоте слова. 5). Научи..ся уважать себя дело (не)лёгкое. 6). Кровь людская не водица. 7). Поэзия есть жизнь действие борьба страсть.
Главные члены предложения. 8 класс.
ВАРИАНТ № 3.
1. Подчеркни подлежащее, определи, чем оно выражено, вставь буквы, подчеркни их.
1). Наконец(то) наступило п..тнадцатое. 2). Подойти к брату было страшно. 3). Танцу..щие теснились и т..лкали друг друга. 4). Из(за) кустов послыш..лось долго(жда..ое) «чуфф-чуфф» пр..надлежащее, безусловно, тетереву. 5). Каждый из нас стан..т на краю площадки и буд..т следить за работой крана.
2. Подчеркни сказуемое, определи его вид, вставь буквы и знаки препинания.
1). Растер..нно закружился Мишка на одном месте потом рванулся и побежал к музыкантам. 2). Что(же) вам тут может нрави..ся? 3). Тиха украинская ноч.. Прозра..но небо. 4). Своей др..моты пр..возмоч.. (не)хочет воздух. 5). Лопатин взял г..зету и увидел на четвёртой полосе напечат..ую ко..спонденц..ю. 6). Был я в то время студентом в одном пров..нц..альном унив..рситете.
3. Подчеркни подлежащее и сказуемое, надпиши, чем они выражены, поставь где нужно тире, вставь буквы и запятые по мере необходимости.
1). Расчуде..ное это занятие снег..рей ловить! 2). Для поэта пр..рода чаша полная звуков и песен. 3). Но поэт без народа бе..гласен бе..крыл бе..словесен. 4). Жизнь прожить не поле перейти. 5). Значит, дев..тью сорок триста шестьдесят, так? 6). Манилов долго стоял на крыльце пров..жая глазами уд..лявшуюся бричку. 7). Я человек люб..щий и умеющий читать.
………………………………………………………………………………………………………………
ВАРИАНТ № 4.
1. Подчеркни подлежащее, определи, чем оно выражено, вставь буквы, подчеркни их.
1). Море посылало на сушу пр..нзительную влажность. 2). М..нять жизнь значит самому изм..ни..ся. 3). В частый ракитник в пол..водье забежали две к..сули. 4). Пр..ходящие покл..няются величавой старине и возле этого храма ощ..щают пульс своего времени. 5). Если вы любите свою страну вы (не) можете (н..) любить своей истории.
2. Подчеркни сказуемое, определи его вид, вставь буквы и знаки препинания.
1). При светлых волосах и бороде соверше..о (не)ожид..нными казались его большие ч..рные глаза. 2). Тишина нарушае..ся только звоном к..маров и всплесками рыб. 3). В холодных мокрых сум..рках по набережной прод..лжали слоня..ся люди. 4). Даже на заход.. солнца тополь пользу..ся последним теплом и светом. 5). Серёжа Рахманинов хотел усп..коить девочку, но стеснялся подойти. 6). И всю оставш..ся часть войны что(то) будет удерж..вать Извекова от подозрений.
3. Подчеркни подлежащее и сказуемое, надпиши, чем они выражены, поставь где нужно тире, вставь буквы и запятые по мере необходимости.
1). Жильё самое больное место в совреме..ом японском быту. 2). Цель икебаны выражать красоту пр..роды созд..вая композиц..и из цветов. 3). Я твой добрый гений я орёл будущего! 4). Мысль пр..близительная но поз..бави..ся можно. 5).Знания в ю..ости это мудрость в старости. 6). Наш сад как проходной двор через него и ход..т и ездят. 7). Площадь этой комн..ты дев..тнадцать
квадратных метров.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.