Проверочная работа
по теме « Второстепенные члены предложения» в 8 классе.
1 вариант
1.Спишите, расставляя пропущенные запятые. Подчеркните грамматические основы предложений.
Матушка в слезах наказывала мне беречь мое здоровье а Савельичу смотреть за дитятей. Надели на меня заячий тулуп а сверху лисью шубу. Я сел в кибитку с Савельичем и отправился в дорогу обливаясь слезами.
2.Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Найдите дополнения, подчеркните, определите, какой частью речи они выражены.
1)На другой день я проснулся с головною болью смутно припоминая себе вчерашние происшествия.
2) Размышления мои прерваны были Савельичем вошедшим ко мне с чашкою чая.
3)Савельич поглядел на меня с глубокой горестью и пошел за моим долгом.
4) Василиса Егоровна сделала ему несколько замечаний касательно хозяйства как судия дабы сперва усыпить осторожность ответчика.
3.Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркните определения.
1)Он с большой веселостию описал мне семейство коменданта его общество и край куда завела меня судьба.
2)Я смеялся от чистого сердца как вошел ко мне тот самый инвалид который чинил мундир в передней коменданта и от имени Василисы Егоровны позвал меня к ним обедать.
3) Старый башкирец молчал и глядел на коменданта с видом совершенного бессмыслия.
4) Комендант Нижнеозерной крепости тихий и скромный молодой человек был мне знаком.
4.К выделенным существительным подберите приложение с теми значениями, которые даны в скобках.
1) Моя мама любит читать журнал( название).
2) На уроке литературы мы с классом прочитали рассказ( название) и повесть ( название).
3) Сегодня в театре оперы и балета им.А.С.Пушкина в Нижнем новгороде состоится опера ( название).
5. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания, выделяя причастные обороты.
1) Я оглянулся и увидел Савельича сбегающего ко мне по нагорной тропинке...
2)Не могу выразить сладостного чувства овладевшего мною в эту минуту.
3) Я сидел погруженный в глубокую задумчивость как вдруг Савельич прервал мои размышления.
6. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания ,выделяя деепричастные обороты.
1) Иван Игнатьич отворил двери провозгласив торжественно: «привел!»
2) Возвратясь к коменданту я по обыкновению своему подсел к Марье Ивановне.
3) Опустясь по крутой тропинке мы остановились у самой реки и обнажили шпаги.
Проверочная работа
по теме « Второстепенные члены предложения» в 8 классе.
2 вариант
1.Спишите, расставляя пропущенные запятые. Подчеркните грамматические основы предложений.
Василиса Егоровна возвратилась домой не успев ничего выведать от попадьи и узнала что во время ее отсутствия было у Ивана Кузмича совещание и что Палашка была под замком. Она догадалась что была обманута мужем и приступила к нему с допросом. Но Иван Кузмич приготовился к нападению.
2.Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Найдите дополнения, подчеркните, определите, какой частью речи они выражены.
1) На другой день я проснулся с головною болью смутно припоминая себе вчерашние происшествия.
2) Марья Ивановна с нежностию выговаривала мне за беспокойство причиненное всем моею ссорою с Швабриным.
3) Марья Ивановна почти со мною не говорила и всячески старалась избегать меня.
4) Василиса Егоровна возвратилась домой и узнала что во время ее отсутствия было у Ивана Кузмича совещание и что Палашка была под замком.
3.Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркните определения.
1) Буран еще продолжался хотя с меньшею силою.
2) Хозяин родом яицкий казак казался мужик лет шестидесяти еще свежий и бодрый.
3) Лицо его имело выражение довольно приятное но плутовское.
4) Старый полинялый мундир напоминал воина времен Анны Иоанновны а в его речи сильно отзывался немецкий выговор.
4.К выделенным существительным подберите приложение с теми значениями, которые даны в скобках.
1) Моя мама любит читать журнал( название).
2) На уроке литературы мы с классом прочитали рассказ( название) и повесть ( название).
3) Сегодня в театре оперы и балета им.А.С.Пушкина в Нижнем новгороде состоится опера ( название).
5. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания, выделяя причастные обороты.
1) Я опустил циновку, закутался в шубу и задремал, убаюканный пением бури и качкою тихой езды.
2) Вокруг меня простирались печальные пустыни пересеченные холмами и оврагами.
3) Матушка отыскала мой паспорт хранившийся в ее шкатулке вместе с сорочкою в которой меня крестили, и вручила его батюшке дрожащею рукою.
6. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания ,выделяя деепричастные обороты.
1) Соскуча глядеть из окна на грязный переулок я пошел бродить по всем комнатам.
2) Я сел в кибитку с Савельичем и отправился в дорогу обливаясь слезами.
3) Я жил недорослем гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.