Внеклассное мероприятие "Счастлив тот, кто счастлив дома"
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие "Счастлив тот, кто счастлив дома"

Оценка 4.8
docx
21.01.2020
Внеклассное мероприятие "Счастлив тот, кто счастлив дома"
внеклассное мероприятие Счастлив тот, кто счастлив дома.docx

МБОУ Курская ООШ

 

 

 

 

 

Современный классный час – современным детям

с учащимися 8 класса

Тема «Счастлив тот, кто счастлив дома»

 

 

 

                                                                 Классный руководитель: Хмура Л.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             

 

 

 

2018 г

 

 

 

Классный час

Тема: Счастлив тот, кто счастлив дома

Форма: ценностно-смысловой диалог, этическая беседа, работа в группах.

Класс: 8

Цель: формирование семейных ценностей у школьников, просвещение учащихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений оценок.

Задачи:

Образовательная: дать учащимся первоначальное представление о понятиях «ценность», «семейные ценности».

Развивающая: развитие у учащихся умения осмысливать и определять для себя семейные ценности, через изучение, осмысление и анализ нравственного опыта поколений.

Воспитывающие:

1) воспитание нравственных личностных качеств у учащихся таких, как доброта, желание помогать близким людям, любовь и гордость за свою семью, уважительное отношение к родителям, умение признавать свои ошибки, анализировать их и делать выводы;

2) воспитание способности отстаивать свою точку зрения и соглашаться с чужой, если она является убедительной, через участие в дискуссии;

3) духовно-нравственное обогащение, обретение учащимися нового смысла, который позволит им преодолеть противоречия между собой и членами семьи.

Оборудование: иллюстрация «Петр и Феврония Муромские», листы формата А3 с изображением схемы дома для каждой группы, клей, «кирпичики» со словами  для строительства дома, карточки красного и желтого цвета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    Ход классного часа

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Вступительное слово учителя:

Здравствуйте, дорогие ребята! Вы становитесь год от года взрослее и придет время, когда вы будете создавать свою семью. Быть хорошим семьянином – дело не простое, и этому нужно учиться с самого детства. Сегодня мы поговорим о семье, семейных ценностях и попробуем построить счастливый семейный дом. Поэтому наш классный час будет посвящен семье и семейным ценностям. И темой станет высказывание великого русского писателя Л.Н. Толстого: «Счастлив тот, кто счастлив дома». Сегодня вы будете работать в группах и сами попробуете построить счастливый семейный дом.

Семья – это святое слово,

и обижать его нельзя!

В нем наши корни, наша сила,

Наши заветные слова!

 

2.

Беседа:

– Мы часто слышим с вами слова «семья», «семейные ценности», а как Вы понимаете это слово «семья»? Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите?..(дом, мама, папа, уют, любовь …)

– А что такое ценность, как вы понимаете? (что-то очень дорогое, важное, значимое…)

– Какие ценности можно отнести  к семейным? (то, что значимо для жизни в семье: любовь, уважение, родители, дети, дом, традиции и т.д.)

Учащиеся фронтально высказывают свои предположения

3.

Рассказ учителя:

Слово «семья» понятно всем, как слова «мама», «хлеб», «родина». Семья… История идет от слова «семя». Маленькое семя, посаженное с любовью, дает свои всходы. И для того, чтобы семя взошло, нужно жить в любви и согласии. И если ты так будешь жить, у тебя  появятся замечательные и нежные плоды – это дети. Существует такая заповедь – наказ: «Почитай мать и отца своего и будет тебе счастье, и будешь ты долго жить». И если все это исполнилось, значит, семя дало положительные всходы.

Послушайте стихотворение о происхождении слова «семья».

Выступление учащегося (стихотворение):

Когда появилось слово «семья»?

Когда-то о нём не слыхала земля,

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

«Сейчас я тебе семь вопросов задам.

– Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я».

Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила: «Я».

– Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева всё так же ответила: «Я».

– Кто платье сошьёт, постирает бельё,

Меня приласкает, украсит жильё?

«Я, я», – тихо молвила Ева – Я, я…

Сказала она знаменитых семь «Я».

Вот так на земле появилась семья.

4.

Беседа.

– О каких семейных ценностях говорится в этом стихотворении? (любовь, забота, дети, сохранение домашнего очага…)

– А какое значение можно еще вложить в выражение «семь «Я»»? (в семье все родные, связаны между собой крепкими узами, каждый член семьи воспринимается как отражение «Я»…)

Учащиеся фронтально высказывают свои предположения

5.

Рассказ учителя.

Семья – это несколько человек, живущих вместе под одной крышей. Семья для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни.

В семье мы учимся любить, черпаем силы, сюда несем свои удачи и надежды и свою усталость. Мы верим, что в семье нас всегда поймут и поддержат.

Если в семье есть взаимопонимание, доверие и тепло – это настоящее счастье.

До начала XX века семья состояла не из одного поколения. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья, сестры защищали младших.

Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие.

Этому есть много свидетельств. Вспомним хотя бы народные сказки, пословицы и поговорки. В них говорится о семье.

Игра «Продолжи пословицу».

Я начну пословицу, а каждая группа, по очереди, должна ее  закончить…

Пословицы:

– Дом без хозяйки … (сиротка)

– Дом вести … (не бородой трясти)

– В гостях хорошо … (а дома лучше)

– Не нужен клад … (когда в семье лад)

– Чем богаты … (тем и рады)

– Когда семья вместе … (так и душа на месте)

– Один в поле … (не воин)

– Семья в куче… (не страшны и тучи)

– Когда семья вместе … (так и душа на месте)

– Дома и стены …(помогают)

– Мой дом …(моя крепость).

Учащиеся продолжают пословицы

6.

Слово учителя. Ребята, а вы знаете, когда в нашей стране празднуется День семьи? (8 июля – День святых Петра и Февронии). Послушаем                                     о происхождении этого праздника.

Сообщение учащегося:

«День Петра и Февронии Муромских»

7.

Рассказ учителя.

Есть одна очень интересная легенда о семье: в давние времена жила большая дружная семья из 100 человек, и в ней всегда царили мир, любовь и согласие. Молва об этой семье долетела до правителя этой страны. Он вызвал к себе главу семьи и спросил у него: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь?». Тот взял бумагу и написал на ней что-то. Ответ очень удивил правителя: там было написано слово «понимание»!

А как вы думаете, каковы основные принципы семьи? Давайте попробуем смоделировать счастливую семью, работая в группах.

Игра «Построим счастливый семейный дом»

Задание группам: У вас на столах лежат карточки со словами: терпение, трудолюбие, любовь, взаимопонимание, верность, доброта, дети, ответственность, забота, честность, семейные традиции, понимание, материальный достаток, уважение, здоровый образ жизни. Это будут своеобразные кирпичики для строительства счастливого семейного дома. Вы должны определиться в своих группах, что пойдет в фундамент, что может стать стенами и крышей будущего счастливого семейного дома. Представители от каждой группы озвучат свой результат и попробуют объяснить, почему именно так построили свой дом.

Слово учителя. Вы сумели построить счастливый семейный дом. И пусть в каждом доме поселиться счастье.

Каждая группа строит свой «Счастливый семейный дом»

Представители от группы представляют свой дом (обсуждение)

Представитель каждой группы приклеивает

в окошечко дома карточку со словом «счастье»

8.

Вопрос учителя.

– Моделировать на бумаге намного проще, чем создавать счастливую семью в реальной жизни. Социологи описывают нынешнее состояние семьи как кризисное. Как вы думаете, почему? (очень много разводов, многие бросают своих детей, низкая рождаемость…)

Учащиеся фронтально высказывают свои предположения

9.

Слово учителя. Как много ошибок мы могли бы избежать, если бы никогда не забывали, что каждый из нас – звено в цепи поколений. Наши добрые дела и поступки окрыляют детей и внуков, а плохие – ложатся на них тяжким бременем. Ведь они наследуют не только наши внешние данные, но и историю нашей жизни. Давайте будем жить так, чтобы нашим детям не было за нас стыдно. И не дай Бог, чтобы наши плохие дела и помыслы вернулись бумерангом нашим детям или внукам.

Проведем анкетирование «Духовная близость детей и родителей» и попробуем узнать, насколько близки ваши отношения с родителями.

Анкетирование «Духовная близость детей и родителей»

Диагностические методики

Анкета «Духовная близость детей и родителей»

1. С кем бы ты хотел (хотела) провести свободное время?

А) С одноклассниками

Б) С родителями

В) С товарищами по дому (двору)

2. Как ты думаешь, есть ли взаимопонимание между тобой и родителями?

А) Да Б) Не всегда В) Нет

3. Рассказываешь ли ты родителям (папе, маме) о своих проблемах, тревогах и радостях, делишься ли с ними своими переживаниями?

А) Да Б) Нет В) Очень редко

4. Знакомишь ли ты родителей со своими товарищами?

А) Да Б) Нет

5. Разрешают ли родители приглашать на семейные праздники твоих друзей?

А) Разрешают Б) Не разрешают

6. Хотел (а) бы ты чаще встречаться вместе с членами своей семьи и близкими родственниками?

А) Да Б) Нет В) Не знаю

7. Продолжи фразу: «Собравшись вместе в кругу семьи…

А) мы читаем книги и обсуждаем их»;

Б) мы смотрим фильмы и обсуждаем их содержание»;

В) рассказываем о событиях, произошедших в школе (дома, на работе и т.д.), делимся впечатлениями от прошедшего дня (недели и т.д.)»

8. Часто ли вы обсуждаете в семье текущие дела и планы на будущее?

А) Часто Б) Редко В) Никогда

9. Есть ли в вашей семье общее увлечение?

А) Да Б) Нет

10. Хотелось бы тебе, чтобы отношения с родителями были более теплыми и дружескими?

А) Да Б) Нет В) Не знаю

Учащиеся письменно отвечают на вопросы анкеты (см. Приложение 3)

10.

Слово учителя.

Родители часто говорят вам о том, что главный ваш долг на земле по отношению к самим себе – это исполнить данное нам предназначение, найти свой путь для самореализации, стать лучше, чем мы есть.

Шагая в этом направлении, придерживайтесь следующих заповедей (учитель раздает заповеди каждому учащемуся)

Заповеди:

  • Свято храни честь своей семьи;
  • Люби свою семью и делай её лучше;
  • Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи;
  • Подари родителям радость;
  • Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи;
  • Жизнь – это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.

Учащиеся знакомятся

с текстом заповедей

11.

Рефлексия. Подведение итогов.

Беседа:

–Что же такое семья?

–Семья считается одной из величайших ценностей общества, а что такое «ценность»?(что-то очень значимое, значительное, что-то очень дорогое для человека).

–Что можно считать семейными ценностями?(любовь, взаимоуважение, семейные традиции и т.д.)

–Какие семейные ценности хотели бы вы взять в свою семейную жизнь? Думаю, что вы все обязательно станете счастливыми, будете замечательными семьянинами, и все хорошо будет в вашем доме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внеклассное мероприятие "Счастлив тот, кто счастлив дома"

Внеклассное мероприятие "Счастлив тот, кто счастлив дома"

Внеклассное мероприятие "Счастлив тот, кто счастлив дома"

Внеклассное мероприятие "Счастлив тот, кто счастлив дома"

Внеклассное мероприятие "Счастлив тот, кто счастлив дома"

Внеклассное мероприятие "Счастлив тот, кто счастлив дома"

Внеклассное мероприятие "Счастлив тот, кто счастлив дома"

Внеклассное мероприятие "Счастлив тот, кто счастлив дома"

Внеклассное мероприятие "Счастлив тот, кто счастлив дома"

Внеклассное мероприятие "Счастлив тот, кто счастлив дома"

Внеклассное мероприятие "Счастлив тот, кто счастлив дома"

Внеклассное мероприятие "Счастлив тот, кто счастлив дома"

Внеклассное мероприятие "Счастлив тот, кто счастлив дома"

Внеклассное мероприятие "Счастлив тот, кто счастлив дома"

Внеклассное мероприятие "Счастлив тот, кто счастлив дома"

Внеклассное мероприятие "Счастлив тот, кто счастлив дома"

Внеклассное мероприятие "Счастлив тот, кто счастлив дома"

Внеклассное мероприятие "Счастлив тот, кто счастлив дома"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020