Технологическая карта урока алгебры по теме «Свойства степени с целым показателем»
Оценка 4.8

Технологическая карта урока алгебры по теме «Свойства степени с целым показателем»

Оценка 4.8
Библиография
docx
математика
5 кл—9 кл
20.01.2020
Технологическая карта урока алгебры по теме «Свойства степени с целым показателем»
Технологическая карта урока
разработка урока.docx

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока алгебры по теме

«Свойства степени с целым показателем»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:учитель математики

Таранова Маргарита Сергеевна

 

 

 

 

 


Технологическая карта урока алгебры по теме «Свойства степени с целым показателем»

 

Тема урока: «Свойства степени с целым показателем»

Учебник: Алгебра. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электорон. носителе/ Ю. Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворов; под ред. Теляковского.– М.: Просвещение, 2015

Тип урока: Урок открытия нового знания

Цель: организовать деятельность обучающихся по изучению свойств степени с целым показателем и применению их при вычислениях и преобразованиях.

Задачи:

образовательные (формирование познавательных УУД):

-     способствовать формированию выбора наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

-     способствовать формированию умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность, чувство товарищества.

развивающие (формирование регулятивных УУД)

-     способствовать формированию умения обрабатывать информацию; коммуникативной компетенции учащихся; способности к мобилизации сил и энергии к волевому усилию и к преодолению препятствий; рефлексии способов и условий действия, осуществления контроля и оценки процесса и результатов деятельности.

Планируемые результаты деятельности обучающихся:

-     умение применять свойства степени с целым показателем, выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

-     умение понимать и использовать математические средства наглядности;

-     умениеточно и грамотно выражать свои мысли в устной речи с применением математической терминологии;

-     умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие;

-     рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Формы работы обучающихся:фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы обучения: наглядный, словесный, репродуктивный, частично-поисковый.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, маршрутные листы(приложение №1), математическое лото (приложение № 2)карточки с заданиями.

 

Структура урока

 

№ п/п

Этап урока

Время, мин

Задачи этапа

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Личностные

1

Организационный этап

1

Сосредоточить учащихся на учебном процессе. Создать благоприятный психологический настрой на работу.

-

К: проявлять уважение и внимание к личности другого учащегося.

 

Формировать познавательный интерес к предмету

2

Актуализация знаний

7

Провести параллель  с ранее изученным материалом .

Обобщить основные определения для степеней с целым показателем

П: формулировать проблему

К: слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения

Проявлять желание самостоятельно выполнить задание, способность высказывать свое мнение

3

Этап постанов ки проблемы. Проектирование и фиксация нового знания

13

Организовать подводящий к теме диалог. Провести обмен мнениями доказательств свойств степени с целыми паказателями.

Обобщить понятия степень, основание, показатель, стандартный вид числа, порядок.

Р.учатся определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

К.умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

П.умение ставить и формировать проблему с помощью учителя.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

4

Этап закрепления нового материала

15

 Формировать у учащихся умения применять полученные знания при решении задач

 Применять полученные теоретические знания при выполнении задач

П.структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задач,.

Р: понимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Проявлять креативность мышления, инициативность, находчивость при решении  задач.

5

Подведение итогов

7

Формировать выводы по изученному материалу.

 Уметь анализировать общие итоги работы.

П: анализ и синтез информации

К: уметь полно и точно выражать свои мысли

Р:уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки

Уметь обобщать изученный материал и делать соответствующие выводы.

 

6

Домашнее задание

2

Выполнять комментарии по домашнему заданию

 

 

 

Ход урока

 

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

ФОУД

1

Мотивационный этап (1 мин)

 

Приветствует учащихся. Отмечает отсутствующих в классе.

Работать вы будете в группах. Это означает, что вы можете советоваться с членами группы, оказывать взаимопомощь друг другу.  В тетрадях запишите «Классная работа» и сегодняшнее число. За ответы вы получаете баллы, которые самостоятельно вносите в маршрутные листы (Приложение 1).

Проверяют готовность своего рабочего места.

Делают записи в тетрадях.

 

 

 

Вносят в маршрутный лист свои данные.

Ф

2

Этап актуализации знаний и фиксации затруднений (7 мин)

 

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

 

-Какую тему мы прошли на прошлом уроке?

 

-Какое определение принимается для степеней с целым показателем? (Слайд  1). Учитель показывает слайд после того, как ученики сформулировали определение.

 

 

 

-Посмотрите на таблицу (слайд 2), где представлены тела и их размеры в метрах. Представьте размеры тел в виде дроби.

 

Проставьте количество заработанных баллов в маршрутные листы

-Проверим, как вы поняли определение. Для этого сыграем в математическое лото. Каждая группа получает конверт с заданиями. Соберите лото. (Приложение 2).

 

-В каждой группе получилось сочетание из двух букв. Это анаграмма. Переставьте полученные сочетания групп и получите слово.

 

- Что означает слово гипотеза.

 

 

-Проставьте количество заработанных баллов в маршрутные листы.

 

-Внимание на следующий слайд (слайд 3).

 

 Вашему вниманию предлагается задача «Во сколько раз диаметр Земли больше диаметра яблока?». Посоветуйтесь с товарищами в группе и представьте решение всему классу.

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы.

 

- Степень с целым показателем.

 

 

- Если n – целое отрицательное число и a≠0, то

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на поставленные вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ставят баллы в маршрутные листы

 

 

 

Выполняют задание в группе.

 

 

 

 

 

 

- Полученное слово ГИПОТЕЗА

 

 

- Предположение, которое надо доказать.

 

 

Ставят баллы в маршрутные листы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание в группе.

 

- На 108 раз

ИФ

3

Этап постановки проблемы (4 мин)

 

Организует подводящий к теме диалог.

-Какие проблемы возникли у вас при ответе на вопрос заданий?

- Могли бы вы получить такой же результат другим способом. Показатели степени – целые числа. Какова ваша гипотеза?

- Как вы думаете, могли бы вы получить такой же результат, применив свойства степени с натуральным показателем?

- Мы закончили изучение темы «Степень с целым показателем»? Что осталось не изученным? Какова же тема сегодняшнего урока?

-Что, исходя из темы нашего урока, мы должны рассмотреть, изучить?

 

(Слайд 4.) Свойства степеней

 

Обмениваются решениями.

 

 

 

Формулируют гипотезу.

Для любого основания, не равного нулю и целых показателей выполняется свойство «Чтобы умножить степени с одинаковым основанием нужно основание оставить без изменения, а показатели сложить».

-Да.

- Свойства степени с целым отрицательным показателем

- Свойства степени с целым отрицательным показателем

 

 

4

Проектирование и фиксация нового знания (10 мин)

 

Организует обмен мнениями доказательств свойств степени с целым показателем.

-Каждая группа получает задание (Приложение 3). Обсудите ответ в группах. Один из вас представит доказательство гипотезы из конверта всему классу.

Докажите :

Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.

-Таким образом, что вы можете сказать о свойствах степени с целым показателем?

Выполняют задание в группах.

 

Представители групп приводят доказательство свойства степени с целым показателем.

 

 

Формулируют и запоминают свойства степени с целым показателем.

-Степень с целым показателем — это степень, показателем которой является любое целое число.

Ставят баллы в маршрутные листы

 

5

Этап закрепления нового материала.(14 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка(1 мин)

Организует работу по решению упражнений.

-Найдите в учебнике № 985, № 986. Работаем

устно.

985. Найдите значения выражения:

 

а) ;

д) ;

б) ;

е) ;

в)  ;

ж) ;

г) ;

з)

 

986. Вычислите:

 

а) ;

в)

д);

б);

г)

е).

Обеспечивает эмоциональную разгрузку обучающихся.

Организует работу у доски. Контролирует выполнение работы

-Решите №993 в,г

-Решите №999 а,в

993. Вычислите:

в)

г) .

999. Упростите выражения:

а)

в) ;

 

Работают устно по учебнику.

Ставят баллы в маршрутные листы

 

 

Решают упражнения.

№ 985 а)9 б)2 в)г)д)1 е) ж)16 з)

 

 

 

 

№986 а)5 б)3 в)4  г)25 д)64 е)0,001

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание у доски №993

в)1000 г)

 

№999 а)

в)

 

6

 Подведение итогов. Контроль усвоения. (5 мин)

 

Предлагает вспомнить цели, которые были поставлены

 

Организует тестовую работу (Приложение 4.)

-Каждая группа получает тест.

-По окончании работы выдается эталон (Приложение 5), по которому школьники проверяют правильность решенных заданий.

Вспоминают цели. Свойства степени с целым показателем.

Выполняют тест.

 

Проверяют тест по эталону

 

7

Рефлексия.(2 мин)

 

Предлагает оценить урок и свою работу на уроке.

Оценивают свою работу по маршрутному листу (итоговый балл).

Посоветовавшись, группа высказывает мнение об уроке, своих ощущениях и насколько они довольны своей работой.

 

8

Домашнее задание. (инструктаж по его выполнению) (2 мин)

Предлагает выполнить задания из учебника

-решите №1009 (если претендуете на отметку «5» или «4»);

1009. Известно, что и  – корни уравнения

Найдите n.

- придумайте или найдите очень большие или очень маленькие числа, записанные в виде степеней с целым показателем;

-решите №1005 №1008, №1007( а, б.)

1005. Упростите выражение:

а);

 

в);

 

б);

 

г).

 

1007.Упростите выражение:

а)

 

б);

 

1008. Преобразуйте выражение:

 

а)(;

б);

 

в)

 

г)  .

 

Записывают домашнее задание

 


Приложение 1. Маршрутный лист.

Маршрутный лист

Ф.И. ___________________________________________________

Содержание заданий

Мах

балл

Набранный

балл

1

Определение степени

с целым отрицательным показателем

(устная работа в классе)

3

 

2

Работа с товарищами в группе (лото)

5

 

3

Свойства степени с целым

показателем (работа в группе)

5

 

4

Устная работа со всем классом (№1117)

3

 

5

Решение упражнений из учебника

5

 

6

Тест

5

 

 

Итоговый балл

 

 

26-24 балла – отметка «5»;

23-20 баллов – отметка «4»;

19 – 15 баллов – отметка «3».

 

Приложение 2. Математическое лото

 

 

 

 

 

 

 

т

 

I.

 

 

Представьте

в виде дроби

II.

 

Замените дробь

степенью с целым

отрицательным

показателем.

 

 

 

 

 

III.

 

Найдите значение

выражения

 

.

IV.

 

Вычислите

.

V.

 

Представьте выражение

в виде дроби, не содержащей степени с отрицательным

показателем.

 

 

 

 

 

VI.

Используя отрицательный показатель, представьте дробь

в виде

произведения.

Приложение 3

Гипотеза:

Для любого основания, не равного нулю и целых показателей выполняется свойство «Чтобы умножить степени с одинаковым основанием нужно основание оставить без изменения, а показатели сложить».

Докажите:.

 

Приложение 4. Тест

Тест

Степень с целым показателем

1. Представьте в виде степени .

 

 

2. Найдите значение выражения .

 

3. Вычислите .

 

4. Упростите выражение .

 

5. Найдите значение выражения

 

6. Вычислите .

 

 

 

 

Приложение 5. Решение тестовых заданий

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

=

 

 

Технологическая карта урока алгебры по теме «Свойства степени с целым показателем»

Технологическая карта урока алгебры по теме «Свойства степени с целым показателем»

Технологическая карта урока алгебры по теме «Свойства степени с целым показателем»

Технологическая карта урока алгебры по теме «Свойства степени с целым показателем»

Технологическая карта урока алгебры по теме «Свойства степени с целым показателем»

Технологическая карта урока алгебры по теме «Свойства степени с целым показателем»

Технологическая карта урока алгебры по теме «Свойства степени с целым показателем»

Технологическая карта урока алгебры по теме «Свойства степени с целым показателем»

Технологическая карта урока алгебры по теме «Свойства степени с целым показателем»

Технологическая карта урока алгебры по теме «Свойства степени с целым показателем»

Технологическая карта урока алгебры по теме «Свойства степени с целым показателем»

Технологическая карта урока алгебры по теме «Свойства степени с целым показателем»

Технологическая карта урока алгебры по теме «Свойства степени с целым показателем»

Технологическая карта урока алгебры по теме «Свойства степени с целым показателем»

Технологическая карта урока алгебры по теме «Свойства степени с целым показателем»

Технологическая карта урока алгебры по теме «Свойства степени с целым показателем»

Технологическая карта урока алгебры по теме «Свойства степени с целым показателем»

Технологическая карта урока алгебры по теме «Свойства степени с целым показателем»

Технологическая карта урока алгебры по теме «Свойства степени с целым показателем»

Технологическая карта урока алгебры по теме «Свойства степени с целым показателем»

Технологическая карта урока алгебры по теме «Свойства степени с целым показателем»

Технологическая карта урока алгебры по теме «Свойства степени с целым показателем»

Технологическая карта урока алгебры по теме «Свойства степени с целым показателем»

Технологическая карта урока алгебры по теме «Свойства степени с целым показателем»

Технологическая карта урока алгебры по теме «Свойства степени с целым показателем»

Технологическая карта урока алгебры по теме «Свойства степени с целым показателем»

Технологическая карта урока алгебры по теме «Свойства степени с целым показателем»

Технологическая карта урока алгебры по теме «Свойства степени с целым показателем»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020