Проверочная работа по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография»

  • docx
  • 30.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала проверочная 5 кл рус.docx

Проверочная работа по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография»  ____________________

Часть 1  Для заданий с выбором ответа А1-А10 обведите номер правильного ответа.       

А1  В каком слове нет мягких согласных?

   1) рожь 2) семья 3) восемь 4) маяк

 А2  В каком слове происходит оглушение согласного?

1) ватру…ка 2) сла…кий 3) руба…ка 4) ко…ьба

  А3  В каком слове все согласные звонкие?

  1) замуж              2) сдобный              3) мороз                4) рад

 А4  В каком слове нет непроизносимого согласного?

    1) словес…ный     2)  ненас…ный        3)  извес…ный      4)  чу…ствоват

А5  Буквы е, ё, ю, я не могут обозначать два звука…

    1)  в начале слова        2) после гласных      3) после согласных             4)  после ь и ъ

А6  Укажите строчку, в которой на месте пропуска везде пишется Ъ:

1) в…езд, под…езд, Дар…я, с…ёмка;               2) под…ём, в…ехал, пред…юбилейный, с…ел

3) об…явил, с…ёжился, с…экономил, в…юга;       4) об…яснил, п…еса, Мар…я, в…юн

А7  В каком слове  количество букв и звуков совпадает?

1) тишь 2) честный 3) поёт 4) якорь

 А8  В каком слове букв больше, чем звуков?

1) сестра 2) ясный 3) стебель 4) семья

 А9  В каком ряду фамилии расположены строго в алфавитном порядке?

    1) Юрасов, Юрьев, Юркевич, Яцкевич, Яковлев;      2) Юркевич, Юрасов, Юрьев, Яковлев, Яцкевич

    3) Юрьев, Юрасов, Юркевич, Яковлев, Яцкевич;      4) Юрасов, Юркевич, Юрьев, Яковлев, Яцкевич

 А10  В каком слове ударение падает на последний слог?

     1) звонит                   2)  средства           3) понял                  4) хозяева

 

_____________________________________________________________________________

 

Проверочная работа по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография»  ____________________

Часть 1  Для заданий с выбором ответа А1-А10 обведите номер правильного ответа.       

А1  В каком слове нет мягких согласных?

   1) рожь 2) семья 3) восемь 4) маяк

 А2  В каком слове происходит оглушение согласного?

1) ватру…ка 2) сла…кий 3) руба…ка 4) ко…ьба

  А3  В каком слове все согласные звонкие?

  1) замуж              2) сдобный              3) мороз                4) рад

 А4  В каком слове нет непроизносимого согласного?

    1) словес…ный     2)  ненас…ный        3)  извес…ный      4)  чу…ствоват

А5  Буквы е, ё, ю, я не могут обозначать два звука…

    1)  в начале слова        2) после гласных      3) после согласных             4)  после ь и ъ

А6  Укажите строчку, в которой на месте пропуска везде пишется Ъ:

1) в…езд, под…езд, Дар…я, с…ёмка;                2) под…ём, в…ехал, пред…юбилейный, с…ел

3) об…явил, с…ёжился, с…экономил, в…юга;       4) об…яснил, п…еса, Мар…я, в…юн

А7  В каком слове  количество букв и звуков совпадает?

1) тишь 2) честный 3) поёт 4) якорь

 А8  В каком слове букв больше, чем звуков?

1) сестра 2) ясный 3) стебель 4) семья

 А9  В каком ряду фамилии расположены строго в алфавитном порядке?

1) Юрасов, Юрьев, Юркевич, Яцкевич, Яковлев;  2) Юркевич, Юрасов, Юрьев, Яковлев, Яцкевич

    3) Юрьев, Юрасов, Юркевич, Яковлев, Яцкевич;      4) Юрасов, Юркевич, Юрьев, Яковлев, Яцкевич

 А10  В каком слове ударение падает на последний слог?

     1) звонит                   2)  средства           3) понял                  4) хозяева

 

 Часть 2. Прочитайте текст и выполните приведённые ниже задания   (В1-В5) на основе прочитанного текста.

    (1) Буквы, будучи рассыпанными, не значат ничего. (2) Возьмём хотя бы такой бездушный и бесчувственный, бесцветный набор букв: в, з, ы, з, ш, х, о, м, у, д, н, и, о, ы, р, а, д, с, в, к, о, у, ь, н, о, м, р, о, к, н, ж, ы, и, и, ж, у, ь, й, е, я, ж, у, ь, и, е, я, ж, с, ч, б, ш, ь, о, ч, н, х, а, т, и, у, с, п, ы, ж, я, н, е, м, ж, л, ё, н, в, о, у, г, б, и, в, з, д, я, з, с, а, д, з, е, в, з, ю, о, ё, о, г, и, п, р, р, ш, о.

 (3) Увидим ли мы, читая эти буквы, какую-нибудь картину, тем более прекрасную?

(4) Услышим ли аромат тёмной горной ночи, её тишину?..                    В.А. Солоухин

В1 Из «набора букв» в предложении 2 выпишите букву, которая не обозначает звуков.

Ответ: ___________________________.

В2 Из «набора букв» в предложении 2 выпишите буквы, которые могут обозначать 2 звука.

Ответ: ___________________________.

В3 Из «набора букв» в предложении 2 выпишите буквы, которые обозначают звонкие непарные (сонорные) согласные.

Ответ: ___________________________.

В4 Из предложения 5 выпишите слово, в котором происходит оглушение согласного в конце слова.

 Ответ: ___________________________.

 В5  Из предложения 4 выпишите слово, в котором звуков больше, чем букв.

Ответ: ___________________________.

С1. Составьте и запишите небольшой текст на тему «Зачем нужно знать алфавит».

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

 

Часть 2. Прочитайте текст и выполните приведённые ниже задания   (В1-В5) на основе прочитанного текста.

    (1) Буквы, будучи рассыпанными, не значат ничего. (2) Возьмём хотя бы такой бездушный и бесчувственный, бесцветный набор букв: в, з, ы, з, ш, х, о, м, у, д, н, и, о, ы, р, а, д, с, в, к, о, у, ь, н, о, м, р, о, к, н, ж, ы, и, и, ж, у, ь, й, е, я, ж, у, ь, и, е, я, ж, с, ч, б, ш, ь, о, ч, н, х, а, т, и, у, с, п, ы, ж, я, н, ё, м, ж, л, е, н, в, о, у, г, б, и, в, з, д, я, з, с, а, д, з, е, в, з, ю, о, ё, о, г, и, п, р, р, ш, о.

 (3) Увидим ли мы, читая эти буквы, какую-нибудь картину, тем более прекрасную?

(4) Услышим ли аромат тёмной горной ночи, её тишину?..                    В.А. Солоухин

В1 Из «набора букв» в предложении 2 выпишите букву, которая не обозначает звуков.

Ответ: ___________________________.

В2 Из «набора букв» в предложении 2 выпишите буквы, которые могут обозначать 2 звука.

Ответ: ___________________________.

В3 Из «набора букв» в предложении 2 выпишите буквы, которые обозначают звонкие непарные (сонорные) согласные.

Ответ: ___________________________.

В4 Из предложения 5 выпишите слово, в котором происходит оглушение согласного в конце слова.

 Ответ: ___________________________.

 В5  Из предложения 4 выпишите слово, в котором звуков больше, чем букв.

Ответ: ___________________________.

С1. Составьте и запишите небольшой текст на тему «Зачем нужно знать алфавит».

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Система оценивания результатов выполнения диагностической работы

Каждое задание типа «А» или «В» оценивается в 1 балл. Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном. Задание с развернутым ответом (С1) оценивается экспертом (учителем) в соответствии с критериями оценивания.

Ответы 

А1  А2  А3   А4   А5   А6   А7   А8   А9    А10

   1   2      2      1     3       2      4     3      4        1

В1 ь

В2 е, я, ю, ё

В3 л, м, н, р, й

В4 звёзд

В5 её

Критерии оценивании ответов на задание С1 Макс.балл 3

К1 Соответствие созданного текста коммуникативной задаче данного текста

Текст соответствует коммуникативной задаче 1

Текст не соответствует коммуникативной задаче  0

 К2 Логичное построение текста

Логические ошибки отсутствуют 1  Наличие 1 логической ошибки 0

 К3 Орфографическая и пунктуационная грамотность

Грубые орфографические и пунктуационные ошибки отсутствуют 1

Наличие 1 грубой  орфографической или 1 грубой пунктуационной ошибки 0

Школьная отметка                      5          4               3              2

Первичный балл                     18-16      15-12       11-9        8 и менее