Проверочная работа по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография» ____________________
Часть 1 Для заданий с выбором ответа А1-А10 обведите номер правильного ответа.
А1 В каком слове нет мягких согласных?
1) рожь 2) семья 3) восемь 4) маяк
А2 В каком слове происходит оглушение согласного?
1) ватру…ка 2) сла…кий 3) руба…ка 4) ко…ьба
А3 В каком слове все согласные звонкие?
1) замуж 2) сдобный 3) мороз 4) рад
А4 В каком слове нет непроизносимого согласного?
1) словес…ный 2) ненас…ный 3) извес…ный 4) чу…ствоват
А5 Буквы е, ё, ю, я не могут обозначать два звука…
1) в начале слова 2) после гласных 3) после согласных 4) после ь и ъ
А6 Укажите строчку, в которой на месте пропуска везде пишется Ъ:
1) в…езд, под…езд, Дар…я, с…ёмка; 2) под…ём, в…ехал, пред…юбилейный, с…ел
3) об…явил, с…ёжился, с…экономил, в…юга; 4) об…яснил, п…еса, Мар…я, в…юн
А7 В каком слове количество букв и звуков совпадает?
1) тишь 2) честный 3) поёт 4) якорь
А8 В каком слове букв больше, чем звуков?
1) сестра 2) ясный 3) стебель 4) семья
А9 В каком ряду фамилии расположены строго в алфавитном порядке?
1) Юрасов, Юрьев, Юркевич, Яцкевич, Яковлев; 2) Юркевич, Юрасов, Юрьев, Яковлев, Яцкевич
3) Юрьев, Юрасов, Юркевич, Яковлев, Яцкевич; 4) Юрасов, Юркевич, Юрьев, Яковлев, Яцкевич
А10 В каком слове ударение падает на последний слог?
1) звонит 2) средства 3) понял 4) хозяева
_____________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография» ____________________
Часть 1 Для заданий с выбором ответа А1-А10 обведите номер правильного ответа.
А1 В каком слове нет мягких согласных?
1) рожь 2) семья 3) восемь 4) маяк
А2 В каком слове происходит оглушение согласного?
1) ватру…ка 2) сла…кий 3) руба…ка 4) ко…ьба
А3 В каком слове все согласные звонкие?
1) замуж 2) сдобный 3) мороз 4) рад
А4 В каком слове нет непроизносимого согласного?
1) словес…ный 2) ненас…ный 3) извес…ный 4) чу…ствоват
А5 Буквы е, ё, ю, я не могут обозначать два звука…
1) в начале слова 2) после гласных 3) после согласных 4) после ь и ъ
А6 Укажите строчку, в которой на месте пропуска везде пишется Ъ:
1) в…езд, под…езд, Дар…я, с…ёмка; 2) под…ём, в…ехал, пред…юбилейный, с…ел
3) об…явил, с…ёжился, с…экономил, в…юга; 4) об…яснил, п…еса, Мар…я, в…юн
А7 В каком слове количество букв и звуков совпадает?
1) тишь 2) честный 3) поёт 4) якорь
А8 В каком слове букв больше, чем звуков?
1) сестра 2) ясный 3) стебель 4) семья
А9 В каком ряду фамилии расположены строго в алфавитном порядке?
1) Юрасов, Юрьев, Юркевич, Яцкевич, Яковлев; 2) Юркевич, Юрасов, Юрьев, Яковлев, Яцкевич
3) Юрьев, Юрасов, Юркевич, Яковлев, Яцкевич; 4) Юрасов, Юркевич, Юрьев, Яковлев, Яцкевич
А10 В каком слове ударение падает на последний слог?
1) звонит 2) средства 3) понял 4) хозяева
Часть 2. Прочитайте текст и выполните приведённые ниже задания (В1-В5) на основе прочитанного текста.
(1) Буквы, будучи рассыпанными, не значат ничего. (2) Возьмём хотя бы такой бездушный и бесчувственный, бесцветный набор букв: в, з, ы, з, ш, х, о, м, у, д, н, и, о, ы, р, а, д, с, в, к, о, у, ь, н, о, м, р, о, к, н, ж, ы, и, и, ж, у, ь, й, е, я, ж, у, ь, и, е, я, ж, с, ч, б, ш, ь, о, ч, н, х, а, т, и, у, с, п, ы, ж, я, н, е, м, ж, л, ё, н, в, о, у, г, б, и, в, з, д, я, з, с, а, д, з, е, в, з, ю, о, ё, о, г, и, п, р, р, ш, о.
(3) Увидим ли мы, читая эти буквы, какую-нибудь картину, тем более прекрасную?
(4) Услышим ли аромат тёмной горной ночи, её тишину?.. В.А. Солоухин
В1 Из «набора букв» в предложении 2 выпишите букву, которая не обозначает звуков.
Ответ: ___________________________.
В2 Из «набора букв» в предложении 2 выпишите буквы, которые могут обозначать 2 звука.
Ответ: ___________________________.
В3 Из «набора букв» в предложении 2 выпишите буквы, которые обозначают звонкие непарные (сонорные) согласные.
Ответ: ___________________________.
В4 Из предложения 5 выпишите слово, в котором происходит оглушение согласного в конце слова.
Ответ: ___________________________.
В5 Из предложения 4 выпишите слово, в котором звуков больше, чем букв.
Ответ: ___________________________.
С1. Составьте и запишите небольшой текст на тему «Зачем нужно знать алфавит».
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Часть 2. Прочитайте текст и выполните приведённые ниже задания (В1-В5) на основе прочитанного текста.
(1) Буквы, будучи рассыпанными, не значат ничего. (2) Возьмём хотя бы такой бездушный и бесчувственный, бесцветный набор букв: в, з, ы, з, ш, х, о, м, у, д, н, и, о, ы, р, а, д, с, в, к, о, у, ь, н, о, м, р, о, к, н, ж, ы, и, и, ж, у, ь, й, е, я, ж, у, ь, и, е, я, ж, с, ч, б, ш, ь, о, ч, н, х, а, т, и, у, с, п, ы, ж, я, н, ё, м, ж, л, е, н, в, о, у, г, б, и, в, з, д, я, з, с, а, д, з, е, в, з, ю, о, ё, о, г, и, п, р, р, ш, о.
(3) Увидим ли мы, читая эти буквы, какую-нибудь картину, тем более прекрасную?
(4) Услышим ли аромат тёмной горной ночи, её тишину?.. В.А. Солоухин
В1 Из «набора букв» в предложении 2 выпишите букву, которая не обозначает звуков.
Ответ: ___________________________.
В2 Из «набора букв» в предложении 2 выпишите буквы, которые могут обозначать 2 звука.
Ответ: ___________________________.
В3 Из «набора букв» в предложении 2 выпишите буквы, которые обозначают звонкие непарные (сонорные) согласные.
Ответ: ___________________________.
В4 Из предложения 5 выпишите слово, в котором происходит оглушение согласного в конце слова.
Ответ: ___________________________.
В5 Из предложения 4 выпишите слово, в котором звуков больше, чем букв.
Ответ: ___________________________.
С1. Составьте и запишите небольшой текст на тему «Зачем нужно знать алфавит».
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Система оценивания результатов выполнения диагностической работы
Каждое задание типа «А» или «В» оценивается в 1 балл. Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном. Задание с развернутым ответом (С1) оценивается экспертом (учителем) в соответствии с критериями оценивания.
Ответы
А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 А9 А10
1 2 2 1 3 2 4 3 4 1
В1 ь
В2 е, я, ю, ё
В3 л, м, н, р, й
В4 звёзд
В5 её
Критерии оценивании ответов на задание С1 Макс.балл 3
К1 Соответствие созданного текста коммуникативной задаче данного текста
Текст соответствует коммуникативной задаче 1
Текст не соответствует коммуникативной задаче 0
К2 Логичное построение текста
Логические ошибки отсутствуют 1 Наличие 1 логической ошибки 0
К3 Орфографическая и пунктуационная грамотность
Грубые орфографические и пунктуационные ошибки отсутствуют 1
Наличие 1 грубой орфографической или 1 грубой пунктуационной ошибки 0
Школьная отметка 5 4 3 2
Первичный балл 18-16 15-12 11-9 8 и менее
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.