Проверочная работа по теме "Имя прилагательное" 3 класс
Оценка 4.6

Проверочная работа по теме "Имя прилагательное" 3 класс

Оценка 4.6
Контроль знаний
doc
русский язык
2 кл—5 кл
30.06.2020
Проверочная работа по теме "Имя прилагательное" 3 класс
Проверочная работа имя Прилагательное 3 класс.doc

 

 

Фамилия, имя ученика __________________________________________________________

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное»

  1. Вставить пропущенные буквы, дописать окончания, подчеркнуть прилагательные волнистой линией, указать их род

Сильн___ ветер разогнал тяжел___ тучи. Дож__ь прошел. Мокр___ тр__ва  бл__стит на ярк___ со__нце. Его тепл___ лучи осв__тили  л__сн__ п__ляну. Красив_____огон__ками сверкает утренн___ р__са.

 

2. Записать прилагательные с данными именами существительными, изменив окончание

растение(зеленая) _____________________________________________________

утро (весенний) ________________________________________________________

сестра (старший) ______________________________________________________

деревья ( красивое) _____________________________________________________

сосна ( высокое) _________________________________________________________

урок (последнее) _______________________________________________________

стол (кухонная ) ____________________________________________________________

книга (интересный) _________________________________________________________

 

  1. Из данных слов выбрать и подчеркнуть волнистой линией имена прилагательные, выделить окончания

Молодежь, молодеет, молодой;                                          Синева, синий, синеть.

Мирный, мир, мирить;                                                         Робеть, робкий, робость.

Есть, еда, съедобный;                                                           Зелень, зеленый, зеленеет.

Прыжок, прыгучий, прыгать.                                              Заботливый, забота, заботиться.

 

4.Подобрать и записать подходящие по смыслу имена прилагательные

Погода _____________________________     туча _____________________________________

Груша ______________________________     дождь _____________________________________

Облако _____________________________     озеро _____________________________________

Ручей ______________________________      настроение ________________________________

Ученик _____________________________     книга _______________________________________

  

      5. Вставить окончания в имена прилагательные, выделить их

Пахуч______ ромашка, певуч____ мелодия, дремуч____ местность, сыпуч____ крупа, вкусн___ обед, старинн ___  село, весенн ____ погода, свеж___ молоко, больш____ окно, тепл____ день.

 

  1. Вставить пропущенные орфограммы. Выписать имена прилагательные по вопросам.

 

     Ст__ит жаркий день. Задр__мал с__сновый лес. Солнечные лучи залили всю окрес__ность. Густой трос__ник зат__нул л__сное оз__ро. Прохладная в__да манит к себе. Улыбается белая кувш__нка и тихо кач__ется на в__де. Свеж__й в__терок ласкает загорелые лица.

 

Какой? _______________________________________________________________________

Какая? ________________________________________________________________________

Какое? __________________________________________________________________________

Какие? ___________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

7. Заменить имена прилагательные словами противоположного значения, чтобы описать классную комнату.

Комната тесная, низкая, темная, грязная.

Комната _______________________________________________________________________________

 

8.Какая часть речи помогает правильно определить род, число, падеж имени прилагательного? Подчеркнуть правильный ответ:

Местоимение, глагол, существительное, союз, предлог.

 

9.Дополнить подходящими по смыслу словами;

     стройная _________________________                      белый __________________________________

     высокая __________________________                      голубое ________________________________

     душистые _________________________                    яркое __________________________________

    интересный __________________________                вкусное ________________________________

   

10.Подобрать однокоренные имена прилагательные мужского рода

Осень ____________________________               сон _______________________________________

Рано _____________________________                конь ______________________________________

Туман ___________________________                 длина _____________________________________

Старина _________________________                 весна ____________________________________

 

11.Вставить пропущенные гласные, выделить корень в словах –именах прилагательных.

 

Т__нистая аллея, м__довый пряник, к__стяная ручка, н__совой платок, ш__рстяное платье,

 

ж__стяная банка, ст__пные цветы, д__ждливый день, д__машнее задание, л__дяная горка.

 

  1. Вставить подходящие имена прилагательные, определить их род и число.

 

__________________________ покрывало легло на _________________________ землю.

 

  1. Вставить пропущенные орфограммы.

 

Х__р__шо в л__су! Высок___ сосны развесили св__и иглист___ в__рш__ны. З__лен___ стройн___ ёлочка выг__бает к__люч___ ветки. К__ренаст___ ду__ раскинул могуч___ ветви. Густ___ камыш окружает спокойн___ голуб___ оз__ро.

 

  1. От данных имен существительных образовать имена прилагательные трех родов.

 

                                                М.р.                                      Ж.р.                               С.р.

Лиса                           __________________________________________________________________

Заяц                           __________________________________________________________________

Солнце                      ___________________________________________________________________

Земля                        ___________________________________________________________________

Ярость                      ___________________________________________________________________

 

 

      СПАСИБО ЗА РАБОТУ!!!!


Фамилия, имя ученика __________________________________________________________

Фамилия, имя ученика __________________________________________________________

Заменить имена прилагательные словами противоположного значения, чтобы описать классную комнату

Заменить имена прилагательные словами противоположного значения, чтобы описать классную комнату
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.