Карточка 1. Почему при переливании крови нужно учитывать группу крови и резус-фактор? Дайте развернутый ответ.
Карточка 2. Что такое иммунитет? Какой иммунитет сформировался у мальчика после втирания ему в царапину жидкости из оспенных пузырьков женщины, болевшей оспой? С именем какого ученого связан данный факт?
Карточка 3. Дайте определение:
1. Артерии-
2. Вены-
3. Капилляры-
Какую функцию выполняют лимфатические узлы? Дайте развернутый ответ.
Ф.И._______________________________ класс____________________
Круг кровообращения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Малый |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Большой |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ф.И._______________________________ класс____________________
Круг кровообращения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Малый |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Большой |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ф.И._______________________________ класс____________________
Круг кровообращения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Малый |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Большой |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ф.И._______________________________ класс____________________
Круг кровообращения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Малый |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Большой |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ф.И._______________________________ класс____________________
Круг кровообращения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Малый |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Большой |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ф.И._______________________________ класс____________________
Круг кровообращения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Малый |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Большой |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ф.И._______________________________ класс____________________
Круг кровообращения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Малый |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Большой |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ф.И._______________________________ класс____________________
Круг кровообращения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Малый |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Большой |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вопросы для таблицы
1. Второе название круга:1-легочный , 2- телесный.
2. 1- обеспечивает обмен газов между атмосферным воздухом и окр.средой, 2-обеспечивает клетки и ткани всего организма кислородом и питательными веществами.
3. Сосуд, из которого кровь выталкивается из сердца: 1- Легочная артерия, 2- Аорта.
4. Кровь, выходящая из сердца по сосуду: 1- Артериальная, 2- Венозная.
5. Кровь, возвращающаяся в сердце: 1- Артериальная, 2- Венозная.
6. Начало круга кроообращения: 1- Правый желудочек 2- Левый желудочек.
7. Завершение круга кровообращения: 1- Правое предсердие 2- Левое предсердие.
8. Сосуды, по которым кровь возвращается к сердцу: 1- Верхняя и нижняя полые вены 2- Легочные вены.
9. Изменения состава крови в круге кровообращения: 1- Кровь из венозной превращается в артериальную 2- кровь из артериальной становится венозной.
10. Расположение капилляров: 1- только в легких 2- во всех органах и тканях.
11. Процесс газообмена происходит: 1- во всех органах и тканях, 2- в легких.
12. Изменения гемоглобина: 1- оксигемоглобин распадается на гемоглобин и кислород 2- гемоглобин превращается в оксигемоглобин.
13. К какому кругу кровообращения относится: 1- венечная артерия, 2- капилляры альвеол.
14. Время прохождения порции крови по кругу кровообращения: 1- 23-27с, 2- 4-5с.
Ф.И._______________________________ класс____________________
Круг кровообращения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Малый |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
Большой |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
Рабочий лист урока «Работа сердца». Параграф 22.
Выполняй задание и ставь себе баллы за выполнение.
1. Зарисуй схематично расположение сердца в грудной полости (1 балл)
2. Выпиши слои сердца.(1 балл)
3. Выпиши, вставив пропущенные слова: «Околосердечная сумка это -….. Она состоит из ________ . Между ними имеется полость с ________ , которая __________________________________ . Также сумка имеет другие функции: _______________________ и ___________________» (6 баллов, по 1 за каждое слово)
4. Прочитай абзацы о створчатых и полулунных клапанах на с.141. Составь таблицу: ( 6 баллов, по 1 за каждый пункт)
Название клапана |
Где находятся |
Когда открыты |
Когда закрыты |
Створчатые |
|
|
|
Полулунные |
|
|
|
5. Автоматия сердца - ________________________ . 1 балл
6. Сердечный цикл. Прочитай раздел на с.142-143. Составь таблицу:
(9 баллов)
Фазы работы сердца |
Длительность |
Состояние створчатых клапанов |
Состояние полулунных клапанов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Выпиши, что такое: 1) нервная регуляция работы сердца, 2) гуморальная регуляция работы сердца. (2 балла)
8.Выпиши, что усиливает частоту и силу сердечных сокращений при нервной и гуморальной регуляции:
Усиливают: 1.____________ .2 __________ .3._________ .4_________ .
Замедляют: 1____________ .2____________ .
(6 баллов)
Подсчитай баллы:__________
Поставь себе оценку:__________
32 балла - 5, 31-28 баллов 4, 28-25 баллов 3, менее 25 баллов оценка 2.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.