Проверочная работа по теме "Местоимение"

  • docx
  • 04.11.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала местоимение тест.docx

_____________________________________________________________________________Ф.И

Проверочная работа по теме «Местоимение».  1 вариант

Тест.

1. Местоимение –это часть речи, которая:

А) служит для обозначения признака предмета

Б) не называет предмет, но указывает на него

В) служит для связи слов в предложении

Г) обозначает действие предмета

2.  Укажи слово, которое не является местоимением

А) мне                       в) на

Б) ты                          г) нас

3. Укажи вариант, в котором оба местоимения 2-го лица.

А) я, мы                     В) он, она

Б) ты, вы                    Г) они, вы

4. Укажи местоимения , у которых можно определить род.

А) я, вы                     В) ты, вы

Б) мы, они                Г) он, она

5. Личные местоимения употребляются вместо:

А) имени существительного

Б) имени прилагательного

В) имени числительного

Г) предлога

Проверочная работа

1.      Вставь пропущенные слова.

Местоимение -  это_______________ речи,  которая не______________________ предметы, а только _____________________ на них.

2.      Подчеркни местоимения.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь  цветок,

Если он, и я , и ты-

Если мы сорвём цветы, то окажутся пусты

И деревья, и кусты.

                            Т. Собакин

3.      Замени имена существительные подходящими местоимениями. Определи лицо и число.

здание- ________( __л,____ч.)                 берлога-________( __л,____ч.)

изба-________( __л,____ч.)                       хата- ________( __л,____ч.)

гнёзда-________( __л,____ч.)                  улей- ________( __л,____ч.)

4.      Зачеркни  в каждой строчке лишнее слово.

А) я, они, на, ты

Б) но, оно, она, они

В) я, Яна, ты, вы

5. Вставь подходящие местоимения.

___ нарисую ёлочку. А___ что будешь рисовать? Когда ___ приедет? Завтра ___ пойдём на речку.  Кого  ___ ждёте? Почему ___ улетают?

Творческая работа.

1.      Разгадай шараду.

Первый слог – личное местоимение.

Второй слог – детская болезнь.

А целое слово – тот предмет, который выбрасывают, когда он нужен, и поднимают, когда он не нужен.

Что это? _________________________________________________

 

2.      Спиши предложения, заменяя повторяющиеся имена существительные местоимениями.

 

Летом на даче у меня появились новые друзья. Друзья теперь часто звонят мне по телефону.

Перелётные птицы собираются в стаи. Птицы готовятся к отлёту.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.      Сколько личных местоимений в тексте?

Я не обращал никакого внимания на птичку. И она, казалось, ничего не замечала. Но едва я сделал несколько шагов, как она с размаху бросилась в прорубь вниз головой. Одно мгновение я ещё видел, как она быстро двигала крыльями , словно летела в воде. Потом она исчезла подо льдом. 

(по В.Бианки)

______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________Ф.И

Проверочная работа по теме «Местоимение».  2 вариант

Тест.

1. Местоимение – это часть речи, которая:

А) служит для обозначения признака предмета

Б) не называет предмет, но указывает на него

В) служит для связи слов в предложении

Г) обозначает действие предмета

2.  Укажи слово, которое не является местоимением

А) мне                       в) на

Б) ты                          г) нас

3. Укажи вариант, в котором оба местоимения 2-го лица.

А) я, мы                     В) он, она        

Б) ты, вы                    Г) они, вы

4. Укажи местоимения , у которых можно определить род.

А) я, вы                     В) ты, вы        

Б) мы, они                Г) он, она

5. Личные местоимения употребляются вместо:

А) имени существительного

Б) имени прилагательного

В) имени числительного

Г) предлога

Проверочная работа

1.      Вставь пропущенные слова.

Местоимение -  3-го лица ед.ч. изменяются по _____________: мужской род- ______,

 средний род - _______, женский род - __________.

2.      Подчеркни местоимения.

Услышал я голос весёлый:

«А!

Здравствуйте, мой дорогой!

Давненько я Вас не видала.

Теперь из ребяческих лет

Я важная дама стала,

А Вы – знаменитый поэт….»

С.Есенин

3.      Замени имена существительные подходящими местоимениями. Определи лицо и число.

молоко- ________( __л,____ч.)                 кефир-________( __л,____ч.)

хлеб-________( __л,____ч.)                      конфеты- ________( __л,____ч.)

мука- ________( __л,____ч.)                 масло- ________( __л,____ч.)

4.      Зачеркни  в каждой строчке лишнее слово.

А) он, она, оно, они

              Б) мы, я, вы, они

              В) он, она, они, мы

5. Вставь подходящие местоимения.

Вечером  ___ читаем сказки. Что ___вырезает из бумаги? А___ умеете так вырезать? Какую задачу  ___ решают? Куда ___ идёшь? Завтра ___ пойду в библиотеку.

Творческая работа.

2.       Разгадай шараду.

Первый слог – личное местоимение.

Второй слог – детская болезнь.

А целое слово – тот предмет, которыйвыбрасывают, когда он нужен, и поднимают, когда он не нужен.

Что это? _________________________________________________

3.       Спиши предложения, заменяя повторяющиеся имена существительные местоимениями.

Я увидел ёлку. Ёлка росла в тени, и оттого сучья у ёлки были опущены вниз. 

Вчера весь день шёл пушистый снег. Снег устлал все дороги.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.       Сколько личных местоимений в тексте?

Я не обращал никакого внимания на птичку. И она, казалось, ничего не замечала. Но едва я сделал несколько шагов, как она с размаху бросилась в прорубь вниз головой. Одно мгновение я ещё видел, как она быстро двигала крыльями , словно летела в воде. Потом она исчезла подо льдом. 

(по В.Бианки)

_______________________________________________________________________