Ф.И.__________________________________________________
Проверочная работа по теме: “Спряжения глаголов”
1. Подчеркни лишнее слово:
а) Строим, клеим, отвечаем, говорим
б) Пишем, вяжем, стираем, дружим
в) Молчат, посеют, думают, живут
г) Читать, делать, лететь, накрыл, петь
д) Брить, стелить, ненавидеть, слышать, строить, гнать
2.Выпиши глаголы по группам: Звучишь, думаешь, дышим, вертят, знакомишь, пищат, держим, терпят, жаришь, кладёте, дарят, смотришь, трясем, пасут.
с ударными окончаниями |
с безударными окончаниями |
глаголы – исключения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.Определи спряжение и вставь пропущенные
буквы:
Около
речки стеной сто…т густой лес. В зелени кустов пряч…тся заяц. Наступа…т вечер.
От реки тян…т свежий ветер.В красных лучах солнца круж…тся мошкара.
4. Вставь пропущенные буквы:
Что делает? Мо..т, чита..т, полива..т, крас..т, пиш..т, корм..т, стро..т, игра..т., пил..т
5. Глаголы I спряжения поставьте в 3 лицо ед. число, глаголы II спряжения – в 3 лицо мн. число.Колоть, тушить, беседовать, готовить, получить, тонуть, сушить.
Стучать, шептать, торопить, стрелять, рубить, мокнуть, толкать.
Копать, тонуть, гулять, править, спать, вспоминать.
I спряжение - 3 лицо ед. число |
II спряжение – 3 лицо мн. число. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Что такое глагол?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Каким членом предложения является глагол?
__________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Как изменяются глаголы?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Что такое спряжение?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Когда у глагола встречается суффикс –л-?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Что пишется в окончаниях глаголов 2 лица ед. числа?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Глаголы в неопределённой форме имеют особый суффикс …
__________________________________________________________________________
13. Приведи примеры глаголов с усекаемой основой (покажи, как образовали новую форму):_____________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14.Приведи примеры глаголов с не усекаемой основой (покажи , как образовали новую форму): _________________________________________ _________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________15.Образуй нужные формы глагола, выдели окончания:
Сеять- настоящее время: мы се________, ты се_______, они се________
прошедшее время: колхозники вчера се________ зерно
Лаять- настоящее время: мы ла________, ты ла_______, они ла________
прошедшее время: всю прошлую ночь собака ла________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.