Проверочная работа по теме "Спряжение глагола"

  • docx
  • 01.06.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 4кл_Спряжение.docx

Ф.И.__________________________________________________

Проверочная работа по теме:  “Спряжения глаголов”

1.     Подчеркни лишнее слово:

а) Строим, клеим, отвечаем,  говорим

б) Пишем, вяжем, стираем, дружим

в) Молчат, посеют, думают, живут

г) Читать, делать, лететь, накрыл, петь

д) Брить, стелить, ненавидеть, слышать, строить, гнать

2.Выпиши глаголы по группам: Звучишь,  думаешь, дышим, вертят, знакомишь, пищат, держим, терпят, жаришь, кладёте, дарят, смотришь, трясем, пасут.

с ударными окончаниями

с безударными окончаниями

глаголы – исключения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Определи спряжение и  вставь пропущенные буквы:
 Около речки стеной сто…т густой лес. В зелени кустов пряч…тся заяц. Наступа…т вечер. От реки тян…т свежий ветер.В красных лучах солнца круж…тся мошкара.

4. Вставь пропущенные буквы:

Что делает? Мо..т,  чита..т,  полива..т,  крас..т,  пиш..т,  корм..т,  стро..т, игра..т., пил..т

5. Глаголы I спряжения поставьте в 3 лицо ед. число, глаголы II спряжения – в 3 лицо мн. число.Колоть, тушить, беседовать, готовить, получить, тонуть, сушить.

Стучать, шептать, торопить, стрелять, рубить, мокнуть, толкать.

Копать, тонуть, гулять, править, спать,  вспоминать.

I спряжение - 3 лицо ед. число

II спряжение –  3 лицо мн. число.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Что такое глагол?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Каким членом предложения является глагол?

__________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Как изменяются глаголы?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Что такое спряжение?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 10. Когда у глагола встречается суффикс –л-?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Что пишется в окончаниях глаголов 2 лица ед. числа?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Глаголы в неопределённой форме имеют особый суффикс …

__________________________________________________________________________

13. Приведи примеры глаголов с усекаемой основой (покажи, как образовали новую форму):_____________________________________________________________  ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14.Приведи примеры глаголов с не усекаемой основой (покажи , как образовали новую форму): _________________________________________ _________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________15.Образуй нужные формы глагола, выдели окончания:

Сеять- настоящее время: мы се________, ты се_______, они се________

            прошедшее время: колхозники вчера се________ зерно

Лаять- настоящее время:   мы  ла________, ты ла_______, они ла________

            прошедшее время: всю прошлую ночь собака ла________