Проверочная работа
1. Соотнесите название типов речи с определением
А) тип речи, в котором перечисляются признаки предмета. Б) тип речи, в котором сообщается о событиях, действиях, состояниях. В) тип речи, в котором указываются причины и следствия какого-либо явления. |
1. Рассуждение 2. Повествование 3. Описание |
2. Определите тип речи.
Текст 1.
Это был человек лет тридцать двух-трёх от роду, среднего роста, приятной наружности, с тёмно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определённой идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица. Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворённые губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всём лице теплился ровный свет бесконечности.
Текст 2.
Пеликан поспешно вылез на берег и приковылял к нашему привалу. Тут он увидел рыбу, разинул клюв, щёлкнул им с деревянным стуком, крикнул «уэк» и начал отчаянно бить крыльями и притопывать утиной лапой.
Текст 3.
Много лет назад люди строили дворцы из кирпича. Чем же так нравился кирпич?
Во-первых, делают кирпич из глины и песка. А они почти повсюду есть под рукой.
Во-вторых, кирпич не горит, воды не боится.
В-третьих, в самый сильный трескучий мороз кирпич не трескается.
Кроме того, в кирпичном доме тепло зимой и прохладно летом. Поэтому так много во всем мире домов из кирпича.
А) Описание Б) Повестовование В) Рассуждение
3. Какого стиля речи нет в русском языке:
А) Научного
Б) Художественного
В) Разговорного
Г) Эмоционального
4. Определите стиль текста:
«Айсбергами являются глыбы пресного льда, которые были частью ледников, отломились и дрейфуют по морям и озерам (обычные плавучие и паковые льды формируются на морской поверхности при замерзании».
А) Научный Б) Разговорный В) Художественный Г) Официально-деловой
5. Определите стиль тектса
В годы Великой Отечественной войны наравне с мужчинами на защиту Родины встали и женщины. Больше всего их насчитывалось в военномедицинских учреждениях (70% младшего и среднего персонала), подразделениях связи (до 80%) и дорожных войсках (больше половины). Но вот с женщинами-танкистками все было по-иному: по оценкам ученых-историков в войсках женщин-танкисток насчитывалось не более 20. Поэтому военная судьба Александры Ращупкиной во всех смыслах уникальна. Ведь Александра, или Сашка-сорванец, как называли её сослуживцы, смогла повторить историю
«кавалерист-девицы» Надежды Дуровой, участницы войны с французами 1812 года.
Александра начала свой боевой путь в составе знаменитой 62-ой армии генерала Василия Чуйкова, на Сталинградском фронте. Отлично водила танк, и сослуживцы дали ей прозвище Санька-сорванец. Она принимала активное участие в освобождении Украины, Польши, проявляя при этом мужество и героизм. За три года службы женщина-танкист прошла с товарищами огонь и воду. Все это время служила механиком-водителем танка, и никто не догадывался, что рядом с ними находится женщина.
А) Художественный Б) Публицистический В) Научный Г) Официальноделовой
6. Официально-деловой стиль речи употребляется (выберите правильные ответы)
А) Для переписки учреждений друг с другом
Б) Для составления государственных документов
В) Для общения с друзьями
Г) Для создания стихотворений
Д) Для написания научных статей Е) Для написания заявлений
7. Научный стиль речи употребляется (выберите правильные ответы)
А) Для написания повестей или романов
Б) Для составления договоров
В) Для общения с друзьями
Г) Для составления учебника
Д) Для написания учебников, пособий
Е) Для устных выступлений с докладами на конференциях
8. Какие языковые средства характерны для разговорного стиля? А) В целом, во-вторых, таким образом, наоборот.
Б) Огроменный, братишка, ураганище.
В) Демократизация общества, акт милосердия, народные избранники.
Г) Довожу до вашего сведения, принять к сведению, организация участия.
9. Сопоставьте жанры официально-делового стиля и их определения
А) документ, который содержит просьбу или предложение частного лица. Б) документ, который подтверждает какие-то факты. В) документ, которым доверяется кому-нибудь действовать от имени выдавшего этот документ. Г) документ, который объясняет причины допущенного нарушения. Д) документ, который подтверждает факт получения чего-либо (денег, ценностей, товаров). |
1. Доверенность 2. Договор 3. Заявление 4. Расписка 5. Объяснительная записка |
10. Замените каждый канцеляризм (слово или оборот речи, характерные для стиля деловых бумаг и документов) одним словом.
Пример: Общеобразовательное учреждение — школа.
А) Оказывать помощь — Б) Производить посадку —
В) Принимать участие —
Г) Поднимать вопрос —
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.