Контрольно-измерительные материалы учебной дисциплины "Принципы автоматизации, эксплуатации гражданских зданий"

  • pdf
  • 04.04.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КИМ Принципы автоматизации, эксплуатации гражданских зданий.pdf

 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ 

БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение 

«Брянский строительный колледж имени профессора Н.Е. Жуковского» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Учебной дисциплины

 

Принципы автоматизации, эксплуатации гражданских зданий

 

по специальности 08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Брянск

2022

 

  

РАССМОТРЕНО                                             УТВЕРЖДАЮ

на заседании Предметной цикловой                    Заместитель директора по учебной

комиссии       Электротехнических                    работе ГБПОУ «Брянский

дисциплин                                                             строительный колледж имени

Протокол № 1 от «30» августа 2022 г.                профессора Н.Е. Жуковского»

Председатель ПЦК _____ Р.М. Дороничева                                                       

                                                            (подпись)                                                          «__»_________________2022 г

        

 

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине Принципы автоматизации, эксплуатации гражданских зданий /Сост. Седаков А.С. – Брянск: ГБПОУ «Брянский строительный колледж имени профессора Н.Е. Жуковского», 2022.-  49стр.

 

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине Электротехнические измерения разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена 08.02.01 Монтаж наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

 

Рецензенты:  

Ульянов Алексей Алексеевич, к.т.н., зав.каф. Энергетики и автоматизации производственных процессов БГИТУ

 

 

 

 

                                                               

©Седаков А.С., 2022

© ГБПОУ «Брянский строительный колледж имени профессора Н.Е.Жуковского», 2022.

«__»_________2022г

 

Содержание

1  Паспорт контрольно-измерительных материалов                                             4

2                          Структура и содержание учебной дисциплины                          7

3  Критерии оценки знаний и умений по дисциплине                                          8

 

4 Материалы текущего контроля и промежуточной 15

аттестации по дисциплине Принципы автоматизации,

эксплуатации гражданских зданий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Паспорт контрольно-измерительных материалов

1.1 Назначение контрольно-измерительных материалов

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Электротехнические измерения программы подготовки специалистов среднего звена по специальности по специальности 08.02.09  «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий». 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС СПО следующими умениями, знаниями, которые формируют общие и профессиональные компетенции: 

      работать с технической документацией;

      выбирать элементы автоматизации;

      составлять сценарии автоматического управления системами зданий;  В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

      системы автоматизации зданий;

      элементы систем автоматизации;

      области применения систем автоматизации;

      общие понятия об энергоэффективности зданий;

      классы энергоэффективности;

      общие понятия о методах расчета энергоэффективности зданий.

Общие компетенции:

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Профессиональные компетенции:

ПК 1.1 Организовывать и осуществлять эксплуатацию электроустановок промышленных и гражданских зданий.

ПК 1.2 Организовывать и производить работы по выявлению неисправностей электроустановок промышленных и гражданских зданий.

ПК 1.3 Организовывать и производить ремонт электроустановок промышленных и гражданских зданий.

ПК 2.1 Организовывать и производить монтаж силового электрооборудования промышленных и гражданских зданий с соблюдением технологической последовательности.

ПК 2.2 Организовывать и производить монтаж осветительного электрооборудования промышленных и гражданских зданий с соблюдением технологической последовательности.

ПК 2.3 Организовывать и производить наладку и испытания устройств электрооборудования промышленных и гражданских зданий.

ПК 2.4 Участвовать в проектировании силового и осветительного электрооборудования.

ПК 3.1 Организовывать и производить монтаж воздушных и кабельных линий с соблюдением технологической последовательности.

ПК 3.2 Организовывать и производить наладку и испытания устройств воздушных и кабельных линий.

ПК 3.3 Участвовать в проектировании электрических сетей.

ПК 4.1 Организовывать работу производственного подразделения.

ПК 4.2 Контролировать качество выполнения электромонтажных работ.

 

1.2  Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке: 

1.2.1 КИМ включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации.

1.2.2 В результате промежуточной аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка умений и знаний.

1.3 Контроль и оценка освоения учебной дисциплины

В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также контроль формирования общих и профессиональных компетенций: 

 

 

2 Структура и содержание учебной дисциплины

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

51

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  

51

в том числе:

 

     лабораторные  работы

-

     практические занятия

41

Итоговая аттестация в форме дифференциального зачета   

 

 

 

3 Критерии оценки знаний и умений по дисциплине

Основной целью оценки курса учебной дисциплины является оценка освоения умений и знаний. 

Оценка курса учебной дисциплины осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля: 

-   текущий контроль;

-   итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

 

Критерии оценки практических работ работ:

Основными критериями оценки выполненной студентом и представленной для проверки работы являются:

1.              Степень       соответствия       выполненного     задания      поставленным

требованиям;

2.              Структурирование и комментирование лабораторной работы;

3.              Уникальность выполнение работы (отличие от работ коллег);

4.              Успешные ответы на контрольные вопросы.

«5 баллов» - оформление соответствует требованиям, критерии выдержаны, защита всего перечня контрольных вопросов.

«4 балла» - оформление соответствует требованиям, критерии выдержаны, защита только 80 % контрольных вопросов.

«3 балла» - оформление соответствует требованиям, критерии выдержаны, защита только 61 % контрольных вопросов.

 

Критерии оценки устного опроса:

Оценка «5» ставится, если студент: 1) полно и аргументировано отвечает по содержанию задания; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно.

Оценка «4» ставится, если студент дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет.

Оценка «3» ставится, если студент обнаруживает знание и понимание основных положений данного задания, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки.

Оценка «2» ставится, если студент обнаруживает незнание ответа на соответствующее задание, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке студента, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

 

Критерии оценки контрольной работы:

В целях повышения качества выполняемых контрольных работ преподаватель руководствуется следующими критериями оценивания письменных работ студентов.

Оценка «зачтено (отлично)» выставляется, если студент:

              представил контрольную работу в установленный срок и оформил ее в строгом соответствии с изложенными требованиями;

              использовал        рекомендованную         и       дополнительную учебную          и

страноведческую литературу;

              при выполнении упражнений показал высокий уровень знания лексико-грамматического и страноведческого материала по заданной тематике, проявил творческий подход при ответе на вопросы, умение глубоко анализировать проблему и делать обобщающие выводы;

              выполнил работу грамотно с точки зрения поставленной задачи, т.е.

без ошибок и недочетов или допустил не более одного недочета.

Оценка «зачтено (хорошо)» выставляется, если студент:

              представил контрольную в установленный срок и оформил ее в соответствии с изложенными требованиями;

              использовал рекомендованную и дополнительную литературу;

              при выполнении упражнений показал хороший уровень знания лексико-грамматического и страноведческого материала по заданной тематике, практически правильно сформулировал ответы на поставленные вопросы, представил общее знание информации по проблеме;

              выполнил работу полностью, но допустил в ней: а) не более одной негрубой ошибки и одного недочета б) или не более двух недочетов.

Оценка «зачтено (удовлетворительно)» выставляется, если студент:

              представил работу в установленный срок, при оформлении работы допустил незначительные отклонения от изложенных требований;

              показал достаточные знания по основным темам контрольной работы;

              использовал рекомендованную литературу;

              выполнил не менее половины работы или допустил в ней а) не более двух грубых ошибок, б) или не более одной грубой ошибки и одного недочета, в) или не более двух-трех негрубых ошибок, г) или одной негрубой ошибки и трех недочетов, д) или при отсутствии ошибок, но при наличии 4-5 недочетов.

Оценка «незачтено (неудовлетворительно)» выставляется:

              а) когда число ошибок и недочетов превосходит норму, при которой может быть выставлена оценка «зачтено (удовлетворительно)» или если правильно выполнено менее половины работы;

              б) если студент не приступал к выполнению работы или правильно выполнил не более 10 процентов всех заданий.

Преподаватель имеет право поставить студенту оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если работа выполнена оригинально.

Критерии оценки дифференцированного зачета:

«5 баллов» – четкий и грамотный ответ, наличие технического языка;

«4 баллов» – четкий и грамотный ответ, наличие технического языка, наличие незначительных неточностей;

«3 баллов» – есть две или три характерные ошибки, влияющие на качество ответа;

«2 баллов» – более трех существенных нарушений, слабое владение речью.

 

 

Наименование разделов и тем

Формы контроля

 

Виды контроля

 

1

2

3

Раздел 1. Автоматизация инженерных систем здания

1

Введение. Общие понятия эксплуатации и автоматизации зданий

Устный опрос

Текущий контроль (ТК)

2

Автоматизация освещения здания

Устный опрос

Текущий контроль (ТК)

3

Практическая работа № 1.  Датчики движения и фотореле 

Проверка отчета по практической работе

Текущий контроль (ТК)

4

Практическая работа № 2.  Реле и таймеры

Проверка отчета по практической работе

Текущий контроль (ТК)

5

Практическая работа № 3. Реле и таймеры

Проверка отчета по практической работе

Текущий контроль (ТК)

6

Практическая работа № 4.  Приборы контроля, учета и измерения

Проверка отчета по практической работе

Текущий контроль (ТК)

7

Практическая работа № 5.  Приборы контроля, учета и измерения

Проверка отчета по практической работе

Текущий контроль (ТК)

8

Практическая работа № 6. Программируемые контроллеры

Проверка отчета по практической работе

Текущий контроль (ТК)

9

Практическая работа № 7. Программируемые контроллеры

Проверка отчета по практической работе

Текущий контроль (ТК)

10

Системы “умный дом”. Общие понятия

Устный опрос

Текущий контроль (ТК)

11

Практическая работа № 8.

Ознакомление с системами “умного дома”

Проверка отчета по практической работе

Текущий контроль (ТК)

12

Практическая работа № 9.

Ознакомление с системами “умного дома”

Проверка отчета по практической работе

Текущий контроль (ТК)

 

Раздел 2. Энергетическая эффективность зданий

 

Энергетическая эффективность зданий. Понятия, определения, нормативные акты

Устный опрос

Текущий контроль (ТК)

 

Практическая работа № 10.

Расчет энергоэффективности жилого здания

Проверка отчета по практической работе

Текущий контроль (ТК)

 

Практическая работа № 11.

Расчет энергоэффективности жилого здания

Проверка отчета по практической работе

Текущий контроль (ТК)

 

Практическая работа № 12.  Расчет расхода потерь тепла в зданиях

Проверка отчета по практической работе

Текущий контроль (ТК)

 

 

 

Практическая работа № 13.  Расчет расхода потерь тепла в зданиях

Проверка отчета по практической работе

Текущий контроль (ТК)

 

 

Раздел 3. ЭВМ в системах управления

 

1

Общий состав и структура ЭВМ

Устный опрос

Текущий контроль (ТК)

 

2

Практическая работа № 14. 

Программное обеспечение систем управления

Проверка отчета по практической работе

Текущий контроль (ТК)

 

3

Практическая работа № 15. 

Программное обеспечение систем управления

Проверка отчета по практической работе

Текущий контроль (ТК)

 

4

Практическая работа № 16.

Автоматизированная обработка информации

Проверка отчета по практической работе

Текущий контроль (ТК)

 

5

Практическая работа № 17.

Автоматизированная обработка информации

Проверка отчета по практической работе

Текущий контроль (ТК)

 

6

Практическая работа № 18.  Облачные системы для автоматизации

Проверка отчета по практической работе

Текущий контроль (ТК)

 

7

Практическая работа № 19.  Облачные системы для автоматизации

Проверка отчета по практической работе

Текущий контроль (ТК)

 

8

Практическая работа № 20.  Локальные и глобальные сети 

Проверка отчета по практической работе

Текущий контроль (ТК)


 

 

3.1 Текущий контроль освоения учебной дисциплины

Текущий контроль освоения знаний осуществляется в рамках аудиторной учебной нагрузки.

Место выполнения заданий: учебная аудитория.

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

3.2 Задания для самостоятельной работы студентов

            Работа  с лекционным материалом и дополнительной литературой.

3.3 Итоговая аттестация

В соответствии с учебным планом по специальности 08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий» итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета проводится на 1 курсе в 1 семестре. 

3.4 Критерии оценки умений и знаний

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формирование общих профессиональных компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

3

Умения: 

 

 

классифицировать основные виды элементов автоматизации;

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

 

 

практические занятия внеаудиторная самостоятельная работа

 

применять методы и средства обеспечения

эксплуатации зданий;

ПК1.1. Организовывать и осуществлять эксплуатацию электроустановок промышленных и гражданских зданий. ПК1.2. Организовывать и производить работы по выявлению неисправностей электроустановок промышленных и гражданских зданий.

практические

занятия

 

применять аналоговые и цифровые измерительные приборы;

ПК2.1. Организовывать и производить монтаж силового электрооборудования промышленных и гражданских зданий с соблюдением технологической последовательности.

ПК2.3. Организовывать и производить наладку и испытания устройств электрооборудования промышленных и гражданских зданий.

ПК2.4. Участвовать в проектировании силового и осветительного электрооборудования.

практические

занятия

 

основные виды средств эксплуатации зданий и их классификацию;

ОК6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

 

показатели     средств автоматизации эксплуатации зданий;

ПК3.2. Организовывать и производить наладку          и          испытания             устройств воздушных и кабельных линий.

ПК3.3. Участвовать в проектировании электрических сетей.

практические занятия

применять основные методы и принципы разработки систем

автоматизации;

ПК4.1. Организовывать работу производственного подразделения.

ПК4.2. Контролировать качество выполнения электромонтажных работ.

ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

практические занятия

принцип действия систем

автоматизации эксплуатации зданий;

ПК2.2. Организовывать и производить монтаж осветительного

электрооборудования промышленных и гражданских зданий 

практические занятия

 

 

4. Материалы текущего контроля и промежуточной аттестации по дисциплине

Основной целью оценки курса учебной дисциплины является оценка освоения умений и знаний. 

Оценка курса учебной дисциплины осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля: 

-   текущий контроль: 

-   защита отчетов по практическим работам

-   промежуточная аттестация: дифференцированный зачет.

Практические работы по дисциплине

Номер и название практической работы

Описание практической работы

Результаты проведенной работы

Практическая работа № 1.

Датчики движения и фотореле

Рабочее место: аудитория.

Время проведения занятия: 90 мин

Выбрать из технической литературы 3-5 датчиков движения и фотореле. Записать полное название, изучить назначение, область применения, технические характеристики, схему подключения.

Ознакомление с датчиками движения и фотореле, их устройством, назначением и принципом действия.

Формирование навыков работы с технической

литературой

Практическая работа № 2. Реле и таймеры

Рабочее место: аудитория.

Время проведения занятия: 90 мин

Выбрать из технической литературы 3-5 реле и таймеров. Записать полное название, изучить назначение, область применения, технические характеристики, схему подключения.

Ознакомление с реле и таймерами, их устройством, назначением и принципом действия.

Формирование навыков работы с технической

литературой

Практическая работа № 3. Реле и таймеры

Практическая работа № 4.

Приборы контроля, учета и измерения

Рабочее место: аудитория.

Время проведения занятия: 90 мин

Выбрать из технической литературы 3-5 приборов контроля, учета и измерения. Записать полное название, изучить назначение, область применения, технические характеристики, схему подключения.

 

Ознакомление с приборами контроля, учета и измерения, их устройством, назначением и принципом действия.

Формирование навыков работы с технической

литературой

Практическая работа № 5.

Приборы контроля, учета и измерения

Практическая работа № 6.

Программируемые контроллеры

Рабочее место: аудитория.

Время проведения занятия: 90 мин

Выбрать из технической литературы 3-5 реле и таймеров. Записать полное название, изучить назначение, область применения, технические характеристики, схему

Ознакомление с реле и таймерами, их устройством, назначением и принципом действия.

Формирование навыков работы с технической

литературой

Практическая работа № 7.

Программируемые контроллеры

 

подключения.

 

Практическая работа № 8.

Ознакомление с системами “умного дома”

Рабочее место: аудитория.

Время проведения занятия: 90 мин Описать одну из систем умного дома. Основные понятия, техническую составляющую,

программное обеспечение

Формирование

представления об устройстве систем умного дома. Формирование навыков создания конфигурации умного

дома

Практическая работа № 9.

Ознакомление с системами “умного дома”

Практическая работа № 10.

Расчет энергоэффективности жилого здания

Рабочее место: аудитория.

Время проведения занятия: 90 мин

Изучить ход расчета энергоэффективности жилого здания. Основные определения понятий об энергоэффективности. Нормативные акты и документы об энергоэффективности

Формирование понятия о состовляющих

энергоэффективного здания,             формирование навыков         расчета

энергоэффективности здания. Ознакомление с нормативными актами и

нормами

Практическая работа № 11.

Расчет энергоэффективности жилого здания

Практическая работа № 12.

Расчет расхода потерь тепла в зданиях

Рабочее место: аудитория.

Время проведения занятия: 90 мин

Изучить ход расчета энергоэффективности жилого здания. Основные определения понятий об энергоэффективности. Нормативные акты и документы об энергоэффективности

Формирование понятия о состовляющих

энергоэффективного здания,             формирование навыков         расчета

энергоэффективности здания. Ознакомление с нормативными актами и

нормами

Практическая работа № 13.

Расчет расхода потерь тепла в зданиях

Практическая работа № 14.

Программное обеспечение систем управления

Рабочее место: аудитория.

Время проведения занятия: 90 мин

Изучить системы программ, программные составляющие систем автоматизации и диспетчеризации зданий. 

Формирование

представления о программном обеспечении систем автоматизации и диспетчеризации зданий

Практическая работа № 15.

Программное обеспечение систем управления

Практическая работа № 16.

Автоматизированная обработка информации

Рабочее место: аудитория.

Время проведения занятия: 90 мин

Понятие       об       информационных

системах

Классификации             информационных систем

Процессы       в             информационной системе и их автоматизация Автоматизированное рабочее место

Формирование

представления                   об

информационных системах и автоматизации информационных процессов

Практическая работа № 17.

Автоматизированная обработка информации

Практическая работа № 18.

Облачные системы для автоматизации

Рабочее место: аудитория.

Время проведения занятия: 90 мин Ознакомление           с             современными архитектурами          облачных вычислений и с их основными понятиями.

Формирование

представления о с современных архитектур облачных вычислений и с их основными понятиями.

Практическая работа № 19.

Облачные системы для автоматизации

Практическая работа № 20.

Локальные и глобальные сети

Рабочее место: аудитория.

Время проведения занятия: 90 мин

Локальные и глобальные сети. Топология сетей. Виды сервиса Интернет.

Формирование понятия о Локальных и глобальных сетях. Топология сетей.

Виды сервиса Интернет.