|
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Брянский строительный колледж имени профессора Н.Е. Жуковского»
|
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Учебной дисциплины
Принципы автоматизации, эксплуатации гражданских зданий
по специальности 08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»
Брянск
2022
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании Предметной цикловой Заместитель директора по учебной
комиссии Электротехнических работе ГБПОУ «Брянский
дисциплин строительный колледж имени
Протокол № 1 от «30» августа 2022 г. профессора Н.Е. Жуковского»
Председатель ПЦК _____ Р.М. Дороничева
(подпись) «__»_________________2022 г
Контрольно-измерительные материалы по дисциплине Принципы автоматизации, эксплуатации гражданских зданий /Сост. Седаков А.С. – Брянск: ГБПОУ «Брянский строительный колледж имени профессора Н.Е. Жуковского», 2022.- 49стр.
Контрольно-измерительные материалы по дисциплине Электротехнические измерения разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена 08.02.01 Монтаж наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий
Рецензенты:
Ульянов Алексей Алексеевич, к.т.н., зав.каф. Энергетики и автоматизации производственных процессов БГИТУ
©Седаков А.С., 2022
© ГБПОУ «Брянский строительный колледж имени профессора Н.Е.Жуковского», 2022.
«__»_________2022г
1 Паспорт контрольно-измерительных материалов 4
2 Структура и содержание учебной дисциплины 7
3 Критерии оценки знаний и умений по дисциплине 8
4 Материалы текущего контроля и промежуточной 15
аттестации по дисциплине Принципы автоматизации,
эксплуатации гражданских зданий
Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Электротехнические измерения программы подготовки специалистов среднего звена по специальности по специальности 08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий».
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС СПО следующими умениями, знаниями, которые формируют общие и профессиональные компетенции:
• работать с технической документацией;
• выбирать элементы автоматизации;
• составлять сценарии автоматического управления системами зданий; В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
• системы автоматизации зданий;
• элементы систем автоматизации;
• области применения систем автоматизации;
• общие понятия об энергоэффективности зданий;
• классы энергоэффективности;
• общие понятия о методах расчета энергоэффективности зданий.
Общие компетенции:
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Профессиональные компетенции:
ПК 1.1 Организовывать и осуществлять эксплуатацию электроустановок промышленных и гражданских зданий.
ПК 1.2 Организовывать и производить работы по выявлению неисправностей электроустановок промышленных и гражданских зданий.
ПК 1.3 Организовывать и производить ремонт электроустановок промышленных и гражданских зданий.
ПК 2.1 Организовывать и производить монтаж силового электрооборудования промышленных и гражданских зданий с соблюдением технологической последовательности.
ПК 2.2 Организовывать и производить монтаж осветительного электрооборудования промышленных и гражданских зданий с соблюдением технологической последовательности.
ПК 2.3 Организовывать и производить наладку и испытания устройств электрооборудования промышленных и гражданских зданий.
ПК 2.4 Участвовать в проектировании силового и осветительного электрооборудования.
ПК 3.1 Организовывать и производить монтаж воздушных и кабельных линий с соблюдением технологической последовательности.
ПК 3.2 Организовывать и производить наладку и испытания устройств воздушных и кабельных линий.
ПК 3.3 Участвовать в проектировании электрических сетей.
ПК 4.1 Организовывать работу производственного подразделения.
ПК 4.2 Контролировать качество выполнения электромонтажных работ.
1.2 Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке:
1.2.1 КИМ включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации.
1.2.2 В результате промежуточной аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка умений и знаний.
1.3 Контроль и оценка освоения учебной дисциплины
В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также контроль формирования общих и профессиональных компетенций:
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
51 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
51 |
в том числе: |
|
лабораторные работы |
- |
практические занятия |
41 |
Итоговая аттестация в форме дифференциального зачета |
Основной целью оценки курса учебной дисциплины является оценка освоения умений и знаний.
Оценка курса учебной дисциплины осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля:
- текущий контроль;
- итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
Критерии оценки практических работ работ:
Основными критериями оценки выполненной студентом и представленной для проверки работы являются:
1. Степень соответствия выполненного задания поставленным
требованиям;
2. Структурирование и комментирование лабораторной работы;
3. Уникальность выполнение работы (отличие от работ коллег);
4. Успешные ответы на контрольные вопросы.
«5 баллов» - оформление соответствует требованиям, критерии выдержаны, защита всего перечня контрольных вопросов.
«4 балла» - оформление соответствует требованиям, критерии выдержаны, защита только 80 % контрольных вопросов.
«3 балла» - оформление соответствует требованиям, критерии выдержаны, защита только 61 % контрольных вопросов.
Критерии оценки устного опроса:
Оценка «5» ставится, если студент: 1) полно и аргументировано отвечает по содержанию задания; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно.
Оценка «4» ставится, если студент дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет.
Оценка «3» ставится, если студент обнаруживает знание и понимание основных положений данного задания, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки.
Оценка «2» ставится, если студент обнаруживает незнание ответа на соответствующее задание, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке студента, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
Критерии оценки контрольной работы:
В целях повышения качества выполняемых контрольных работ преподаватель руководствуется следующими критериями оценивания письменных работ студентов.
Оценка «зачтено (отлично)» выставляется, если студент:
• представил контрольную работу в установленный срок и оформил ее в строгом соответствии с изложенными требованиями;
• использовал рекомендованную и дополнительную учебную и
страноведческую литературу;
• при выполнении упражнений показал высокий уровень знания лексико-грамматического и страноведческого материала по заданной тематике, проявил творческий подход при ответе на вопросы, умение глубоко анализировать проблему и делать обобщающие выводы;
• выполнил работу грамотно с точки зрения поставленной задачи, т.е.
без ошибок и недочетов или допустил не более одного недочета.
Оценка «зачтено (хорошо)» выставляется, если студент:
• представил контрольную в установленный срок и оформил ее в соответствии с изложенными требованиями;
• использовал рекомендованную и дополнительную литературу;
• при выполнении упражнений показал хороший уровень знания лексико-грамматического и страноведческого материала по заданной тематике, практически правильно сформулировал ответы на поставленные вопросы, представил общее знание информации по проблеме;
• выполнил работу полностью, но допустил в ней: а) не более одной негрубой ошибки и одного недочета б) или не более двух недочетов.
Оценка «зачтено (удовлетворительно)» выставляется, если студент:
• представил работу в установленный срок, при оформлении работы допустил незначительные отклонения от изложенных требований;
• показал достаточные знания по основным темам контрольной работы;
• использовал рекомендованную литературу;
• выполнил не менее половины работы или допустил в ней а) не более двух грубых ошибок, б) или не более одной грубой ошибки и одного недочета, в) или не более двух-трех негрубых ошибок, г) или одной негрубой ошибки и трех недочетов, д) или при отсутствии ошибок, но при наличии 4-5 недочетов.
Оценка «незачтено (неудовлетворительно)» выставляется:
• а) когда число ошибок и недочетов превосходит норму, при которой может быть выставлена оценка «зачтено (удовлетворительно)» или если правильно выполнено менее половины работы;
• б) если студент не приступал к выполнению работы или правильно выполнил не более 10 процентов всех заданий.
Преподаватель имеет право поставить студенту оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если работа выполнена оригинально.
Критерии оценки дифференцированного зачета:
«5 баллов» – четкий и грамотный ответ, наличие технического языка;
«4 баллов» – четкий и грамотный ответ, наличие технического языка, наличие незначительных неточностей;
«3 баллов» – есть две или три характерные ошибки, влияющие на качество ответа;
«2 баллов» – более трех существенных нарушений, слабое владение речью.
№ |
Наименование разделов и тем |
Формы контроля |
Виды контроля
|
1 |
2 |
3 |
|
Раздел 1. Автоматизация инженерных систем здания |
|||
1 |
Введение. Общие понятия эксплуатации и автоматизации зданий |
Устный опрос |
Текущий контроль (ТК) |
2 |
Автоматизация освещения здания |
Устный опрос |
Текущий контроль (ТК) |
3 |
Практическая работа № 1. Датчики движения и фотореле |
Проверка отчета по практической работе |
Текущий контроль (ТК) |
4 |
Практическая работа № 2. Реле и таймеры |
Проверка отчета по практической работе |
Текущий контроль (ТК) |
5 |
Практическая работа № 3. Реле и таймеры |
Проверка отчета по практической работе |
Текущий контроль (ТК) |
6 |
Практическая работа № 4. Приборы контроля, учета и измерения |
Проверка отчета по практической работе |
Текущий контроль (ТК) |
7 |
Практическая работа № 5. Приборы контроля, учета и измерения |
Проверка отчета по практической работе |
Текущий контроль (ТК) |
8 |
Практическая работа № 6. Программируемые контроллеры |
Проверка отчета по практической работе |
Текущий контроль (ТК) |
9 |
Практическая работа № 7. Программируемые контроллеры |
Проверка отчета по практической работе |
Текущий контроль (ТК) |
10 |
Системы “умный дом”. Общие понятия |
Устный опрос |
Текущий контроль (ТК) |
11 |
Практическая работа № 8. Ознакомление с системами “умного дома” |
Проверка отчета по практической работе |
Текущий контроль (ТК) |
12 |
Практическая работа № 9. Ознакомление с системами “умного дома” |
Проверка отчета по практической работе |
Текущий контроль (ТК) |
|
Раздел 2. Энергетическая эффективность зданий |
||
|
Энергетическая эффективность зданий. Понятия, определения, нормативные акты |
Устный опрос |
Текущий контроль (ТК) |
|
Практическая работа № 10. Расчет энергоэффективности жилого здания |
Проверка отчета по практической работе |
Текущий контроль (ТК) |
|
Практическая работа № 11. Расчет энергоэффективности жилого здания |
Проверка отчета по практической работе |
Текущий контроль (ТК) |
|
Практическая работа № 12. Расчет расхода потерь тепла в зданиях |
Проверка отчета по практической работе |
Текущий контроль (ТК) |
|
|
Практическая работа № 13. Расчет расхода потерь тепла в зданиях |
Проверка отчета по практической работе |
Текущий контроль (ТК) |
|
|
Раздел 3. ЭВМ в системах управления |
||
|
1 |
Общий состав и структура ЭВМ |
Устный опрос |
Текущий контроль (ТК) |
|
2 |
Практическая работа № 14. Программное обеспечение систем управления |
Проверка отчета по практической работе |
Текущий контроль (ТК) |
|
3 |
Практическая работа № 15. Программное обеспечение систем управления |
Проверка отчета по практической работе |
Текущий контроль (ТК) |
|
4 |
Практическая работа № 16. Автоматизированная обработка информации |
Проверка отчета по практической работе |
Текущий контроль (ТК) |
|
5 |
Практическая работа № 17. Автоматизированная обработка информации |
Проверка отчета по практической работе |
Текущий контроль (ТК) |
|
6 |
Практическая работа № 18. Облачные системы для автоматизации |
Проверка отчета по практической работе |
Текущий контроль (ТК) |
|
7 |
Практическая работа № 19. Облачные системы для автоматизации |
Проверка отчета по практической работе |
Текущий контроль (ТК) |
|
8 |
Практическая работа № 20. Локальные и глобальные сети |
Проверка отчета по практической работе |
Текущий контроль (ТК) |
Текущий контроль освоения знаний осуществляется в рамках аудиторной учебной нагрузки.
Место выполнения заданий: учебная аудитория.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
3.2 Задания для самостоятельной работы студентов
Работа с лекционным материалом и дополнительной литературой.
В соответствии с учебным планом по специальности 08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий» итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета проводится на 1 курсе в 1 семестре.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формирование общих профессиональных компетенций |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 |
2 |
3 |
Умения: |
|
|
классифицировать основные виды элементов автоматизации; |
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
|
практические занятия внеаудиторная самостоятельная работа
|
применять методы и средства обеспечения эксплуатации зданий; |
ПК1.1. Организовывать и осуществлять эксплуатацию электроустановок промышленных и гражданских зданий. ПК1.2. Организовывать и производить работы по выявлению неисправностей электроустановок промышленных и гражданских зданий. |
практические занятия
|
применять аналоговые и цифровые измерительные приборы; |
ПК2.1. Организовывать и производить монтаж силового электрооборудования промышленных и гражданских зданий с соблюдением технологической последовательности. ПК2.3. Организовывать и производить наладку и испытания устройств электрооборудования промышленных и гражданских зданий. ПК2.4. Участвовать в проектировании силового и осветительного электрооборудования. |
практические занятия
|
основные виды средств эксплуатации зданий и их классификацию; |
ОК6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа
|
показатели средств автоматизации эксплуатации зданий; |
ПК3.2. Организовывать и производить наладку и испытания устройств воздушных и кабельных линий. ПК3.3. Участвовать в проектировании электрических сетей. |
практические занятия |
применять основные методы и принципы разработки систем автоматизации; |
ПК4.1. Организовывать работу производственного подразделения. ПК4.2. Контролировать качество выполнения электромонтажных работ. ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
практические занятия |
принцип действия систем автоматизации эксплуатации зданий; |
ПК2.2. Организовывать и производить монтаж осветительного электрооборудования промышленных и гражданских зданий |
практические занятия |
Основной целью оценки курса учебной дисциплины является оценка освоения умений и знаний.
Оценка курса учебной дисциплины осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля:
- текущий контроль:
- защита отчетов по практическим работам
- промежуточная аттестация: дифференцированный зачет.
Номер и название практической работы |
Описание практической работы |
Результаты проведенной работы |
Практическая работа № 1. Датчики движения и фотореле |
Рабочее место: аудитория. Время проведения занятия: 90 мин Выбрать из технической литературы 3-5 датчиков движения и фотореле. Записать полное название, изучить назначение, область применения, технические характеристики, схему подключения. |
Ознакомление с датчиками движения и фотореле, их устройством, назначением и принципом действия. Формирование навыков работы с технической литературой |
Практическая работа № 2. Реле и таймеры |
Рабочее место: аудитория. Время проведения занятия: 90 мин Выбрать из технической литературы 3-5 реле и таймеров. Записать полное название, изучить назначение, область применения, технические характеристики, схему подключения. |
Ознакомление с реле и таймерами, их устройством, назначением и принципом действия. Формирование навыков работы с технической литературой |
Практическая работа № 3. Реле и таймеры |
||
Практическая работа № 4. Приборы контроля, учета и измерения |
Рабочее место: аудитория. Время проведения занятия: 90 мин Выбрать из технической литературы 3-5 приборов контроля, учета и измерения. Записать полное название, изучить назначение, область применения, технические характеристики, схему подключения.
|
Ознакомление с приборами контроля, учета и измерения, их устройством, назначением и принципом действия. Формирование навыков работы с технической литературой |
Практическая работа № 5. Приборы контроля, учета и измерения |
||
Практическая работа № 6. Программируемые контроллеры |
Рабочее место: аудитория. Время проведения занятия: 90 мин Выбрать из технической литературы 3-5 реле и таймеров. Записать полное название, изучить назначение, область применения, технические характеристики, схему |
Ознакомление с реле и таймерами, их устройством, назначением и принципом действия. Формирование навыков работы с технической литературой |
Практическая работа № 7. Программируемые контроллеры |
||
|
подключения. |
|
Практическая работа № 8. Ознакомление с системами “умного дома” |
Рабочее место: аудитория. Время проведения занятия: 90 мин Описать одну из систем умного дома. Основные понятия, техническую составляющую, программное обеспечение |
Формирование представления об устройстве систем умного дома. Формирование навыков создания конфигурации умного дома |
Практическая работа № 9. Ознакомление с системами “умного дома” |
||
Практическая работа № 10. Расчет энергоэффективности жилого здания |
Рабочее место: аудитория. Время проведения занятия: 90 мин Изучить ход расчета энергоэффективности жилого здания. Основные определения понятий об энергоэффективности. Нормативные акты и документы об энергоэффективности |
Формирование понятия о состовляющих энергоэффективного здания, формирование навыков расчета энергоэффективности здания. Ознакомление с нормативными актами и нормами |
Практическая работа № 11. Расчет энергоэффективности жилого здания |
||
Практическая работа № 12. Расчет расхода потерь тепла в зданиях |
Рабочее место: аудитория. Время проведения занятия: 90 мин Изучить ход расчета энергоэффективности жилого здания. Основные определения понятий об энергоэффективности. Нормативные акты и документы об энергоэффективности |
Формирование понятия о состовляющих энергоэффективного здания, формирование навыков расчета энергоэффективности здания. Ознакомление с нормативными актами и нормами |
Практическая работа № 13. Расчет расхода потерь тепла в зданиях |
||
Практическая работа № 14. Программное обеспечение систем управления |
Рабочее место: аудитория. Время проведения занятия: 90 мин Изучить системы программ, программные составляющие систем автоматизации и диспетчеризации зданий. |
Формирование представления о программном обеспечении систем автоматизации и диспетчеризации зданий |
Практическая работа № 15. Программное обеспечение систем управления |
||
Практическая работа № 16. Автоматизированная обработка информации |
Рабочее место: аудитория. Время проведения занятия: 90 мин Понятие об информационных системах Классификации информационных систем Процессы в информационной системе и их автоматизация Автоматизированное рабочее место |
Формирование представления об информационных системах и автоматизации информационных процессов |
Практическая работа № 17. Автоматизированная обработка информации |
||
Практическая работа № 18. Облачные системы для автоматизации |
Рабочее место: аудитория. Время проведения занятия: 90 мин Ознакомление с современными архитектурами облачных вычислений и с их основными понятиями. |
Формирование представления о с современных архитектур облачных вычислений и с их основными понятиями. |
Практическая работа № 19. Облачные системы для автоматизации |
||
Практическая работа № 20. Локальные и глобальные сети |
Рабочее место: аудитория. Время проведения занятия: 90 мин Локальные и глобальные сети. Топология сетей. Виды сервиса Интернет. |
Формирование понятия о Локальных и глобальных сетях. Топология сетей. Виды сервиса Интернет. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.