Проверочная работа " Систематика растений" (6 класс)
Оценка 4.8

Проверочная работа " Систематика растений" (6 класс)

Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
биология
6 кл
01.06.2017
Проверочная работа " Систематика растений" (6 класс)
Проверочная работа предназначена для проверки знаний у учащихся 6 класса по теме "Классификация покрытосеменных растений", УМК В.В. Пасечник. Работа представлена в 6 равноценных вариантах, рассчитана на 15 мин. Задания работы позволяют проверить знания об основных таксонах классификации растений, основные признаки семейств и морфологическое строение растений.
6 класс систематика.docx
Вариант 1. 1. Рассмотрите рисунок мятлика однолетнего.  Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: тип  корневой системы, форма побега, листорасположение, внешнее строение листа, тип соцветия и  плода, семейство. А. Тип корневой системы 1) стержневая 2) мочковатая Б. Формы побега 1) прямостоячий                                            3) вьющийся 2) стелющийся                                                4) цепляющийся В. Листорасположение 1) очередное 2) супротивное 3) мутовчатое Г. Внешнее строение листа 1) лист простой, сидячий                            3) лист сложный, бес черешка  2) лист простой, с черешком                       4) лист сложный, с черешком Д. Тип соцветия 1) початок                                                           3) сложный зонтик 2) метелка                                                           4) сложный колос Е. Тип плода 1) боб                                                                   3) зерновка 2) семянка                                                          4) коробочка Ж. Семейство 1) Пасленовые                                                       4) Крестоцветные 2) Сложноцветные                                                5) Бобовые 3) Злаковые А  Б   В  Г  Д  Е  Ж 2. Установите последовательность расположения систематических таксонов организма,  начиная с самого наименьшего таксона. Запишите в таблицу соответствующую  последовательность цифр. 1) Паслен черный 2) Двудольные  3) Паслен 4) Покрытосеменные 5) Растения 6) Пасленовые При выполнении задания 3 выберите три правильных ответа из шести. 3. Выберите только те признаки, которыми обладают растения семейства сложноцветных. 1) Цветки одиночные 2) Плод зерновка 3) Соцветие корзинка 4) Однодольные растения 5) Двудольные растения 6) Плод семянка Вариант 2. 1. Рассмотрите рисунок клевера лугового.  Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: тип корневой  системы, форма побега, листорасположение, формула цветка, тип соцветия  и плода,  распространение семян. А. Тип корневой системы 1) стержневая 2) мочковатая Б. Формы побега 1) прямостоячие                                           3) вьющиеся 2) стелющиеся                                               4) цепляющиеся                                               В. Листорасположение 1) очередное 2) супротивное 3) мутовчатое Г. Формула цветка 1) *Ч5Л5Т∞П1                                                                             3)  Ч↑ (5)Л1+2+(2) Т(9)+1П1 2)  Ч↑ 5Л(5)Т5П1                                                                           4) *Ч5Л(5)Т5П1 Д. Тип соцветия 1) початок                                                      3) головка 2) зонтик                                                        4) корзинка   Е. Тип плода 1) боб                                                              3) зерновка 2) стручок                                                       4) коробочка   Ж. Распространение семян   1) ветром                                                       3) животными и человеком                                                 2) водой                                                         4) саморазбрасыванием А  Б   В  Г  Д  Е  Ж 2. Установите последовательность расположения систематических таксонов организма,  начиная с самого наименьшего  таксона. Запишите в таблицу соответствующую  последовательность цифр. 1) Шиповник майский 2) Роза 3) Покрытосеменные 4) Двудольные 5) Растения 6) Розоцветные При выполнении задания 3 выберите три правильных ответа из шести. 3. Из приведенного списка выберите только двудольные растения. 1) Морковь                                         4) Редька 2) Астра                                               5) Капуста 3) Тюльпан                                          6) Рожь Вариант  3 1. Рассмотрите рисунок подсолнечника.  Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: семейство,  тип корневой системы, листорасположение, жилкование листьев, тип соцветия  и плода,  продолжительность жизни растения А. Семейство 1) Пасленовые                                                       4) Крестоцветные 2) Сложноцветные                                                5) Бобовые 3) Злаковые Б. Тип корневой системы 1) стержневая 2) мочковатая В. Листорасположение 1) очередное                                                          3) мутовчатое 2) супротивное                                                       4) розеточное Г. Жилкование листьев 1) параллельное                                             3) сетчатое 2) дуговое Д. Тип соцветия 1) колос                                                                    4) початок 2) корзинка                                                             5) кисть 3) зонтик Е. Тип плода 1) костянка                                                               4) орешек 2) семянка                                                                5) померанец 3) ягода    Ж. Продолжительность жизни 1) однолетнее 2) двулетнее 3) многолетнее                               А  Ж  Д  Е  Б   В  Г  2. Установите последовательность расположения систематических таксонов организма,  начиная с самого крупного таксона. Запишите в таблицу соответствующую  последовательность цифр. 1) Паслен сладко ­ горький 2) Двудольные  3) Паслен 4) Покрытосеменные 5) Растения 6) Пасленовые При выполнении задания 3 выберите три правильных ответа из шести. 3. Соцветие, свойственное злакам 1) Сложный колос                                      4) Корзинка 2) Простой колос                                        5) Кисть 3) Початок                                                    6) Зонтик Вариант 4 1. Рассмотрите рисунок одуванчика лекарственного.  Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: семейство,  продолжительность жизни, тип корневой системы, внешнее строение листа, тип соцветия,  распространение семян. А. Семейство 1) Пасленовые                                     4) Крестоцветные 2) Сложноцветные                              5) Бобовые 3) Злаковые Б. Продолжительность жизни 1) однолетнее 2) двулетнее 3) многолетнее В. Тип корневой системы 1) стержневая 2) мочковатая Г. Внешнее строение листа 1) лист простой, сидячий                            3) лист сложный, бес черешка  2) лист простой, с черешком                      4) лист сложный, с черешком Д. Листорасположение 1) очередное                                                                         3) мутовчатое 2) супротивное                                                                      4) розеточное                                                    Е. Тип соцветия 1) колос                                                                                   4) початок 2) корзинка                                                                            5) кисть 3) зонтик                                                                                   Ж. Распространение семян 1) ветром                                                                               3) животными и человеком  2) водой                                                                                 4) саморазбрасыванием А  Б   В  Г  Д  Е  Ж  2. Установите последовательность расположения систематических таксонов организма,  начиная с самого наименьшего таксона. Запишите в таблицу соответствующую  последовательность цифр. 1) Злаки 2) Однодольные 3) Покрытосеменные 4) Пырей ползучий 5) Растения 6) Пырей При выполнении задания 3 выберите три правильных ответа из шести. 3. К лилейным относят такие растения, как 1) Лилия                                                       4)  Тюльпан 2) Белена                                                      5)  Кукуруза 3) Вороний глаз                                          6) Шиповник Вариант 5 1. Рассмотрите рисунок пшеницы. Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: семейство, тип  корневой системы, расположение и внешнее строение листьев, тип соцветия, тип плода, жизненная  форма растения.   А. Семейство 1) Пасленовые                                     4) Крестоцветные 2) Сложноцветные                              5) Бобовые 3) Злаковые Б. Тип корневой системы 1) стержневая 2) мочковатая В. Расположение листьев 1) очередное                                              3) мутовчатое 2) супротивное                                    4) розеточное Г. Внешнее строение листа 1) лист простой, сидячий                            3) лист сложный, бес черешка  2) лист простой, с черешком                      4) лист сложный, с черешком Д.  Тип соцветия 1) колос                                                 4) початок  2) сложный колос                               5) кисть   3) зонтик   Е. Тип плода 1) костянка                                           4) орешек 2) семянка                                            5) зерновка 3) ягода Ж. Жизненная форма растений 1) дерево                                                     3) кустарничек 2) кустарник                                               4) травянистое растение А  Б   В  Г  Д  Е  Ж  2. Установите последовательность расположения систематических таксонов организма,  начиная с самого наименьшего  таксона. Запишите в таблицу соответствующую  последовательность цифр. 1) Клевер ползучий 2) Растения 3) Клевер 4) Бобовые 5) Покрытосеменные 6) Двудольные При выполнении задания 3 выберите три правильных ответа из шести. 3. К розоцветным относят такие растения, как 1) рябина                                                4) вишня 2) фасоль                                               5) капуста 3) абрикос                                             6) томат Вариант 6 1. Рассмотрите рисунок шиповника. Выберите характеристики по следующему плану:  жизненная форма растений, продолжительность жизни растения, тип корневой системы,  внешнее строение листа, жилкование листьев, формула цветка, название плода.  А. Жизненная форма растений 1) дерево                                                     3) кустарничек 2) кустарник                                               4) травянистое растение Б. Продолжительность жизни растения. 1) однолетнее                                              3) многолетнее 2) двулетнее  В. Тип корневой системы 1) стержневая 2) мочковатая Г. Внешнее строение листа 1) лист простой, сидячий                            3) лист сложный, бес черешка  2) лист простой, с черешком                      4) лист сложный, с черешком Д. Жилкование листьев 1) параллельное                                             3) сетчатое 2) дуговое Е. Формула цветка 1)  Ч5Л5Т∞ П1                                                                            3) Ч5Л5Т ∞П5 2) Ч5Л5Т∞ П∞                                                                             4) Ч(5)Л(5)Т∞ П1                                                          Ж. Название плода 1) костянка                                                    3) яблоко 2) семянка                                                    4) сборная костянка     А  Ж  Д  Е  Б   В  Г  2. Установите последовательность расположения систематических таксонов организма,  начиная с самого крупного таксона. Запишите в таблицу соответствующую  последовательность цифр. 1) Василек луговой 2) Двудольные 3) Покрытосеменные 4) Василек 5) Растения 6) Сложноцветные (Астровые)  При выполнении задания 3 выберите три правильных ответа из шести. 3. Если у растения сетчатое жилкование листьев, то скорее всего  1) Число членов цветка кратное четырем или пяти 2) Число членов цветка кратное трем 3) Имеет мочковатую корневую систему 4) Имеет стержневую корневую систему 5) Семя имеет одну семядолю 6) Семя имеет две семядоли

Проверочная работа " Систематика растений" (6 класс)

Проверочная работа " Систематика растений" (6 класс)

Проверочная работа " Систематика растений" (6 класс)

Проверочная работа " Систематика растений" (6 класс)

Проверочная работа " Систематика растений" (6 класс)

Проверочная работа " Систематика растений" (6 класс)

Проверочная работа " Систематика растений" (6 класс)

Проверочная работа " Систематика растений" (6 класс)

Проверочная работа " Систематика растений" (6 класс)

Проверочная работа " Систематика растений" (6 класс)

Проверочная работа " Систематика растений" (6 класс)

Проверочная работа " Систематика растений" (6 класс)

Проверочная работа " Систематика растений" (6 класс)

Проверочная работа " Систематика растений" (6 класс)

Проверочная работа " Систематика растений" (6 класс)

Проверочная работа " Систематика растений" (6 класс)

Проверочная работа " Систематика растений" (6 класс)

Проверочная работа " Систематика растений" (6 класс)

Проверочная работа " Систематика растений" (6 класс)

Проверочная работа " Систематика растений" (6 класс)

Проверочная работа " Систематика растений" (6 класс)

Проверочная работа " Систематика растений" (6 класс)

Проверочная работа " Систематика растений" (6 класс)

Проверочная работа " Систематика растений" (6 класс)

Проверочная работа " Систематика растений" (6 класс)

Проверочная работа " Систематика растений" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017