Проверочная работа "Односоставные предложения" (8 класс)

  • Контроль знаний
  • docx
  • 24.12.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная проверочная работа поможет увидеть умение обучающихся находить грамматическую основу предложения, отличать односоставные предложения от двусоставных; находить среди предложений односоставные и определять их вид. Материал можно использовать в качестве контрольной работы по теме "Односоставные предложения" в 8-х классах. Работа состоит из двух частей. Вариант 1
Иконка файла материала ПР Односоставные 8 кл Вариант 1.docx
Проверочная работа в 8 классе по теме «Односоставные предложения». Вариант 1 Часть 1. 1.1. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки  препинания, раскрывая скобки: Ко(р, рр)ектный язык (не)только правильный сдерж(е,а)(н,нн)ый но и точ_ный. Име(н,нн)о  точ_ност_  языка (не)обходимо уд_лять чрезвыч(а,я)йное вн_мание. ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________ 1.2. Выпишите из приведенных ниже односоставных предложений основу,  охарактеризуйте их вид. · Вижу горы и долины. · Забудь всё то, чему тебя учили. · Кому­то принесли от мастера ларец. · В комнате душно. · Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы. · Одной рукой и узла не развяжешь. · К вечеру похолодало. · Цыплят по осени считают. · Зимний вечер. · Ночь. · Завтра доставят посылку. Распространите односоставные предложения. · Утро. · Светает. · Не спрячешься. · Лежу и мечтаю. · Ответственность.______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ 1.3.  Сделайте синтаксический разбор предложений. Охарактеризуйте его.  Истинный друг не оставит в беде.  __________________________________________________________________ Шагаю молча по безлюдной  аллее.________________________________________________________________________1.4. Выпишите односоставные предложения: 1. На перевале караван задержался. 2. Тянуло вечерней прохладой. 3. Присаживаемся к костру. 4. Густой туман. Изморось. 5. Дождь гонит с гор ветер. 6. С утра морозит. 7. Полярники прислали в зоопарк двух белых медведей. 8. К вечеру похолодало. 9. Снежинки медленно падали на сырую землю. Часть 2. Ответы к заданиям части 2 запишите словами и/или цифрами. 2. 1. Определите вид односоставного предложения по следующим признакам: 1) нет подлежащего 2) сказуемое выражено глаголом прошедшего времени множественного числа 3) глагол выражает действие, которое важно само по себе, и не имеет значения, кто совершает это  действие 2.2.  Укажите номер и тип предложения, в котором нет и не может быть  подлежащего. (1) Я хорошо помню тот июльский день, когда мы провожали отца в рейс. (2) В порту было жарко и  душно. (3) Горячее солнце накалило пыльную булыжную мостовую. (4) Лица у грузчиков были  влажными от пота. (5) На реке – полный штиль. (6) В разогретом воздухе стоял крепкий запах  тюленьего жира и соленой трески. ________________________________________________________________________________________ 2.3. Укажите номер безличного предложения и напишите, чем выражено в нём  сказуемое. (1) Но вот наступила осень. (2) Захолодало. (3) Пожелтели деревья. (4) Ветер срывал с ветвей увядшие  листья и кружил над лесом. (5) Потом листья опускались на землю. ________________________________________________________________________________________ 2.4. Среди предложений 1 – 8 найдите определённо­личные предложения. Напишите их номера.(1) Госпиталь находился в здании бывшей гостиницы. (2) Меня поместили в пятнадцатую палату  хирургического отделения. (3) Медленно тянулось время. (4) Один день похож на другой. (5)  Больничный распорядок неизменен. (6) О чём только не передумаешь от обхода до обхода врача. (7)  Вспоминаются годы учёбы в ФЗУ. (8) Начинаешь перебирать в памяти события тех дней… _____________________________________________________ 2.5. В каком предложении сказуемое выражено безличной формой личного глагола: 1) Темнеет уж в долине. 2) Под ногами у меня приятно поскрипывало. 3) Исхода нет. 4) Мне нездоровится. ________________________________________________________________________________________ Приведите свой пример предложения, где сказуемое выражено безличной формой  личного  глагола_________________________________________________________________ 2.6. Найдите грамотно построенное предложение: 1) Этот роман изучают в школе, имеется в каждой библиотеке. 2) Пройду осторожно, не трону ветвей и птичьего сна не встревожу. 3) Характерной чертой романа динамичность его образов. 4) В своем дореволюционном творчестве великого поэта звучит боль за свою родину.