Проверочная работа "Односоставные предложения" (8 класс)
Оценка 4.7

Проверочная работа "Односоставные предложения" (8 класс)

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
русский язык
8 кл
24.12.2017
Проверочная работа "Односоставные предложения" (8 класс)
Данная проверочная работа поможет увидеть умение обучающихся находить грамматическую основу предложения, отличать односоставные предложения от двусоставных; находить среди предложений односоставные и определять их вид. Материал можно использовать в качестве контрольной работы по теме "Односоставные предложения" в 8-х классах. Работа состоит из двух частей. Вариант 1
ПР Односоставные 8 кл Вариант 1.docx
Проверочная работа в 8 классе по теме «Односоставные предложения». Вариант 1 Часть 1. 1.1. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки  препинания, раскрывая скобки: Ко(р, рр)ектный язык (не)только правильный сдерж(е,а)(н,нн)ый но и точ_ный. Име(н,нн)о  точ_ност_  языка (не)обходимо уд_лять чрезвыч(а,я)йное вн_мание. ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________ 1.2. Выпишите из приведенных ниже односоставных предложений основу,  охарактеризуйте их вид. · Вижу горы и долины. · Забудь всё то, чему тебя учили. · Кому­то принесли от мастера ларец. · В комнате душно. · Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы. · Одной рукой и узла не развяжешь. · К вечеру похолодало. · Цыплят по осени считают. · Зимний вечер. · Ночь. · Завтра доставят посылку. Распространите односоставные предложения. · Утро. · Светает. · Не спрячешься. · Лежу и мечтаю. · Ответственность.______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ 1.3.  Сделайте синтаксический разбор предложений. Охарактеризуйте его.  Истинный друг не оставит в беде.  __________________________________________________________________ Шагаю молча по безлюдной  аллее.________________________________________________________________________ 1.4. Выпишите односоставные предложения: 1. На перевале караван задержался. 2. Тянуло вечерней прохладой. 3. Присаживаемся к костру. 4. Густой туман. Изморось. 5. Дождь гонит с гор ветер. 6. С утра морозит. 7. Полярники прислали в зоопарк двух белых медведей. 8. К вечеру похолодало. 9. Снежинки медленно падали на сырую землю. Часть 2. Ответы к заданиям части 2 запишите словами и/или цифрами. 2. 1. Определите вид односоставного предложения по следующим признакам: 1) нет подлежащего 2) сказуемое выражено глаголом прошедшего времени множественного числа 3) глагол выражает действие, которое важно само по себе, и не имеет значения, кто совершает это  действие 2.2.  Укажите номер и тип предложения, в котором нет и не может быть  подлежащего. (1) Я хорошо помню тот июльский день, когда мы провожали отца в рейс. (2) В порту было жарко и  душно. (3) Горячее солнце накалило пыльную булыжную мостовую. (4) Лица у грузчиков были  влажными от пота. (5) На реке – полный штиль. (6) В разогретом воздухе стоял крепкий запах  тюленьего жира и соленой трески. ________________________________________________________________________________________ 2.3. Укажите номер безличного предложения и напишите, чем выражено в нём  сказуемое. (1) Но вот наступила осень. (2) Захолодало. (3) Пожелтели деревья. (4) Ветер срывал с ветвей увядшие  листья и кружил над лесом. (5) Потом листья опускались на землю. ________________________________________________________________________________________ 2.4. Среди предложений 1 – 8 найдите определённо­личные предложения. Напишите их номера. (1) Госпиталь находился в здании бывшей гостиницы. (2) Меня поместили в пятнадцатую палату  хирургического отделения. (3) Медленно тянулось время. (4) Один день похож на другой. (5)  Больничный распорядок неизменен. (6) О чём только не передумаешь от обхода до обхода врача. (7)  Вспоминаются годы учёбы в ФЗУ. (8) Начинаешь перебирать в памяти события тех дней… _____________________________________________________ 2.5. В каком предложении сказуемое выражено безличной формой личного глагола: 1) Темнеет уж в долине. 2) Под ногами у меня приятно поскрипывало. 3) Исхода нет. 4) Мне нездоровится. ________________________________________________________________________________________ Приведите свой пример предложения, где сказуемое выражено безличной формой  личного  глагола_________________________________________________________________ 2.6. Найдите грамотно построенное предложение: 1) Этот роман изучают в школе, имеется в каждой библиотеке. 2) Пройду осторожно, не трону ветвей и птичьего сна не встревожу. 3) Характерной чертой романа динамичность его образов. 4) В своем дореволюционном творчестве великого поэта звучит боль за свою родину.

Проверочная работа "Односоставные предложения" (8 класс)

Проверочная работа "Односоставные предложения" (8 класс)

Проверочная работа "Односоставные предложения" (8 класс)

Проверочная работа "Односоставные предложения" (8 класс)

Проверочная работа "Односоставные предложения" (8 класс)

Проверочная работа "Односоставные предложения" (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.12.2017