Проверочная работа по чтению 4 класс
Оценка 4.7

Проверочная работа по чтению 4 класс

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
чтение
4 кл
02.10.2018
Проверочная работа по чтению 4 класс
При подготовке к ВПР очень важно научить детей определить основную мысль текста, составить план к тексту , задать вопрос по содержанию.Как ты понимаешь значение слова. Замени слово близким по значению словом, запиши это слово. В этой работе можно проверить у детей как отработаны эти навыки.
Проверочная по чтению.docx

Проверочная работа. 2 вариант

Ф.И.________________________________________

 

Прочитай текст и выполни задания.

Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

 

 

        (1) Музей не обязательно должен располагаться в каком-либо здании, во всём мире популярны музеи под открытым небом.

(2) Конечно, никто не выставит под палящие лучи солнца, под дождь или снег картины или книги, но вот скульптура или архитектура гораздо устойчивее к капризам погоды.  (3) Музеи под открытым небом существуют во многих русских кремлях, усадьбах, дворцово-парковых комплексах.

        (4) Один из крупнейших таких музеев находится в подмосковной усадьбе «Архангельское». (5) В 18 веке ею владел род Голицыных, а затем она перешла к Юсуповым, богатейшему дворянскому роду в России. (6) Дворцы, театр, различные павильоны расположились в прекрасном огромном парке, разбитом на берегу Москвы-реки. (7) На парковых террасах, которые спускаются к реке, разместилось редкое собрание скульптуры. (8) В парке сохранилась и церковь удивительной красоты. (9) Церковь Михаила Архангела была построена в 17 веке, она и дала название всей усадьбе.

         (10) Деревянные здания не так долговечны, как каменные, а ведь среди них тоже немало замечательных произведений искусства. (11) Как же их сохранить? (12) В 20 веке в России появилось много музеев деревянного зодчества. (13) В специально отведённое место свозились из глухих деревень, с окраин городов чудом уцелевшие древние деревянные церкви, избы, хозяйственные постройки. (14) Их сначала разбирали по брёвнышку, потом осторожно перевозили и заботливо собирали на новом месте.

(15) Так возникло множество музеев: «Тальцы» под сибирским городом Иркутском, Кижи в Карелии, «Щёлоковский хутор» в Нижнем Новгороде.

 

 

                                                                                         (По Е.В. Широниной)

 

 

1.Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль

текста.

Ответ. __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

2.На какие части можно разделить текст? Составь и запиши план текста из трёх  пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Ответ:

 

1.________________________________________________________________

 

2._________________________________________________________________

 

3.

 

 

3.Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Как ты понимаешь значение слова «музей»? Запиши своё объяснение.

Ответ: Музей – это__________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Замени слово «древний» (из 13-го предложения) близким по значению словом, запиши это слово.

Ответ. Древний –_______________________________

6. Представь, что одноклассник (одноклассница) пригласил (пригласила) тебя

в гости на день рождения. Поблагодари пригласившего (пригласившую).

Запиши свою благодарность.

Ответ. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

Проверочная работа.  1 вариант

Ф.И.________________________________________

 

Прочитай текст и выполни задания.

Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

 

 

      (1) Ни для кого не секрет, что зрение человека несовершенно.

(2) Что делать тем людям, чьи глаза по разным причинам утратили привычную зоркость? (3) Тогда на помощь глазам приходят оптические приборы.(4) Например, очки или контактные линзы. (5) Первые очки появились в 1280 году, их изготовил итальянский физик Сальвино дель Армати. (6) Они состояли из двух выпуклых стеклянных линз, увеличивающих предметы, − так люди могли их лучше видеть. (7) Чтобы дольше сохранять линзы, их поместили в ободки, которые соединили подобно ножницам.

            (8) Вроде бы простое дело – носить очки. (9) Но триста лет подряд конструкторы искали способ приладить их к глазам. (10) Сначала был в ходу монокль – одно стекло на длинной рукояти. (11) Потом начали шлифовать большие двойные стёкла – бинокли, прикрепляя к ним две ручки. (12) Такой бинокль можно было надеть на нос. (13) Позже пытались соединить очки и шляпу.

(14) Вшивали очковые стёкла в ременный поясок, который завязывали на затылке, словно карнавальную маску, или приделывали пружины, прижимавшиеся к вискам, оправляли стёкла в железные кольца и соединяли перемычкой. (15) И наконец приспособили к очкам заушины, почти так, как это

делается в наше время.

          (16) Идея коррекции зрения с помощью контактных линз принадлежит великому художнику Леонардо да Винчи. (17) В 18 веке её применили на практике учёные-естествоиспытатели.

(18) На глаза нанесли слой прозрачного геля, который, как и стеклянная линза, позволил устранить дефект зрения.

                                                                      

                                                                             (По О.В. Артёмовой)

 

 

 

1.Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль

текста.

Ответ. __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

2.На какие части можно разделить текст? Составь и запиши план текста из трёх  пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Ответ:

 

1.________________________________________________________________

 

2._________________________________________________________________

 

3.

 

 

3.Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Как ты понимаешь значение слова «конструктор» (из 9-го предложения)? Запиши своё объяснение.

Ответ: Конструктор - это____________________________________________

__________________________________________________________________

5. Замени слово «секрет» (из 1-го предложения)  близким по значению словом, запиши это слово.

Ответ. Секрет –_______________________________

6. Представь, что одноклассник (одноклассница) взял (взяла) у тебя почитать

книгу и долго не возвращает. Вежливо попроси вернуть книгу. Запиши свою

просьбу.

Ответ. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________


 

Проверочная работа. 2 вариант

Проверочная работа. 2 вариант

Что хотел сказать автор читателю?

Что хотел сказать автор читателю?

Проверочная работа. 1 вариант

Проверочная работа. 1 вариант

Что хотел сказать автор читателю?

Что хотел сказать автор читателю?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2018