Проверочная работа составлена по программе " Школа России" для 4 класса по разделу "Природа и мы" в двух вариантах. Работа позволит проверить усвоение изученного материала, умение подбирать антонимы и синонимы к словам, устанавливать последовательность событий изученных произведений, узнавать произведения по опорным словам
Контрольная работа №7 по разделу «Природа и мы»
1 вариант
Фамилия имя _________________________________________
1.Соедините автора с его произведением:
Д. Н. Мамин Сибиряк «Выскочка»
А. И. Куприн «Кабан»
В. П. Астафьев «Приёмыш»
Е. И. Чарушин «Стрижонок Скрип»
М. М. Пришвин «Барбос и Жулька»
2. Кто это? Узнай по описанию. Напиши героя, название и автора произведения.
А) Ей было очень тяжело прокормить детей. Но она была хорошая
мать__________________________________________________________
Б) Весёлая она была, всем нравилась: ушки как рожки, хвостик колечком, зубки
беленькие, как чеснок________________________________________
В) Летом он постоянно с головы до конца хвоста бывал, унизан колючими «репяхами»,
осенью же клоки шерсти на его ногах, животе, извалявшись в грязи и потом, высохнув,
превращались в сотни коричневых, болтающихся
сталактитов________________________________________________________
3. Вспомни, из какого произведения взяты слова. Запиши название и автора
Этому герою пришлось учиться жизни самому, без помощи
родителей____________________________________________________________
Опасность надвигалась гуськом, передний был в пяти шагах от
героя__________________________________________________________________
Они были разными, но дружба их – крепкой _________________________________
4.К какому из произведений вы бы отнесли данную пословицу. Почему?
«Один за всех и все за одного»_______________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
5. Отгадай загадку. В каком рассказе можно встретить эту птицу? Кто автор этого
произведения?
Что за диво, что за птица,
На воде она царица,
И окрас ей так подстать,
Просто глаз не оторвать! ________________________________________________6. Восстановите правильный порядок событий в рассказе «Стрижонок Скрип»
____ Первый полёт.
___ Прощание с родным краем
____ Гибель отважной стрижихи.
____ Начало жизни Стрижонка Скрипа.
____ Строительство норки.
____ Мамины уроки.
7.Объясни значения слова
МАРАЛ ……………………………………………………………………………………
КАРЬЕР ……………………………………………………………………………………
8. Подбери антонимы к словам:
СТРОГИЙ - …………………………………………………………………………
ТРЕВОГА - ……………………………………………………………………………
9. Подберите синонимы к словам:
МУЧЕНИЕ - …………………………………………………………………………
УКРАДЕННЫЙ - ………………………………………………………………………
БАЛОВСТВО - …………………………………………………………………………Контрольная работа №7 по разделу «Природа и мы»
2 вариант
Фамилия имя _________________________________________
1.Соедините автора с его произведением:
Е. И. Чарушин «Выскочка»
М. М. Пришвин «Кабан»
В. П. Астафьев «Приёмыш»
Д. Н. Мамин Сибиряк «Стрижонок Скрип»
А. И. Куприн «Барбос и Жулька»
2. Кто это? Узнай по описанию. Напиши героя, название и автора произведения.
А) Он серого цвета. Баловства не любит. Чуть гденибудь непорядок – суета или драка,
он, не торопясь, пришагивает и ткнёт кого надо клювом. Начальник птица!
_______________________________________________________________
Б) Она была маленькая, тонконогая с гладкой чёрной шерстью и жёлтыми подпалинами
над бровями и на груди_______________________________________
В) Он как человек тосковал. Выйдет на берег, встанет на одну ногу и начинает кричать.
Да ведь так жалобно кричит________________________
3. Вспомни, из какого произведения взяты слова. Запиши название и автора
В этом произведении сорока лишилась хвоста________________________________
Он был приёмным членом семьи, но очень любимым_________________________
Они были разными, но дружба их – крепкой _________________________________
4. К какому из произведений вы бы отнесли данную пословицу. Почему?
«Легко подружиться, тяжело разлучиться»
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
5.Отгадай загадку, в каком рассказе можно встретить эту птицу? Кто автор этого
произведения?
Птица эта небольшая,
Целый день она летает –
Не желает приземлиться,И на ветки не садится.
Выше леса, выше крыш –
Всех быстрей летает? _____________________________________________________
6. Восстановите правильный порядок событий в рассказе «Барбос и Жулька»
___. Жулька выгнала бешенную собаку.
___.Жулька миниатюрная собачка.
___ Жулька и Барбос любят вместе играть.
___ Бешенная собака во дворе.
___ Жулька ослабла.
___К Жульке в сарай пришел Борбос попрощаться.
___ Жулька умерла.
7. Объясни значения слова
Сайма - ……………………………………………………………………
ЯР - ……………………………………………………………………………………
8. Подбери антонимы к словам:
НАЧАЛЬНИК - ………………………………………………………………………
СХОДСТВО - …………………………………………………………………………
9. Подберите синонимы к словам:
МУЧЕНИЕ - …………………………………………………………………………
УКРАДЕННЫЙ - ………………………………………………………………………
БАЛОВСТВО - …………………………………………………………………………