проверочная работа по литературному чтению

  • Контроль знаний
  • docx
  • 26.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проверочная работа составлена по программе " Школа России" для 4 класса по разделу "Природа и мы" в двух вариантах. Работа позволит проверить усвоение изученного материала, умение подбирать антонимы и синонимы к словам, устанавливать последовательность событий изученных произведений, узнавать произведения по опорным словам
Иконка файла материала к.р. №7.docx
Контрольная работа №7  по разделу «Природа и мы»                                           1 вариант Фамилия имя _________________________________________ 1.Соедините автора с его произведением: Д. Н. Мамин ­ Сибиряк                                «Выскочка» А. И. Куприн                                                 «Кабан» В. П. Астафьев                                               «Приёмыш» Е. И. Чарушин                                                «Стрижонок Скрип» М. М. Пришвин                                             «Барбос и Жулька» 2. Кто это? Узнай по описанию. Напиши героя, название и автора произведения. А) Ей было очень тяжело прокормить детей. Но она была хорошая  мать__________________________________________________________ Б) Весёлая она была, всем нравилась: ушки как рожки, хвостик колечком, зубки  беленькие, как чеснок________________________________________ В) Летом он постоянно с головы до конца хвоста бывал, унизан колючими «репяхами»,  осенью же клоки шерсти на его ногах, животе, извалявшись в грязи и потом, высохнув,  превращались в сотни коричневых, болтающихся  сталактитов________________________________________________________ 3. Вспомни, из какого произведения взяты слова. Запиши название и автора Этому герою пришлось учиться жизни самому, без помощи  родителей____________________________________________________________ Опасность надвигалась гуськом, передний был в пяти шагах от  героя__________________________________________________________________ Они были разными, но дружба их – крепкой _________________________________ 4.К какому из  произведений вы бы отнесли данную пословицу. Почему?  «Один за всех и все за одного»_______________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 5. Отгадай загадку. В каком рассказе можно встретить эту птицу? Кто автор этого произведения? Что за диво, что за птица, На воде она царица, И окрас ей так подстать, Просто глаз не оторвать! ________________________________________________6. Восстановите правильный порядок событий в рассказе «Стрижонок Скрип» ____  Первый полёт.  ___  Прощание с родным краем  ____ Гибель отважной стрижихи. ____ Начало жизни Стрижонка Скрипа. ____ Строительство норки. ____ Мамины уроки. 7.Объясни значения слова МАРАЛ ­ …………………………………………………………………………………… КАРЬЕР ­ …………………………………………………………………………………… 8. Подбери антонимы к словам: СТРОГИЙ - ………………………………………………………………………… ТРЕВОГА - …………………………………………………………………………… 9. Подберите синонимы к словам: МУЧЕНИЕ - ………………………………………………………………………… УКРАДЕННЫЙ - ……………………………………………………………………… БАЛОВСТВО - …………………………………………………………………………Контрольная работа №7  по разделу «Природа и мы»                                           2 вариант Фамилия имя _________________________________________ 1.Соедините автора с его произведением: Е. И. Чарушин                                               «Выскочка» М. М. Пришвин                                            «Кабан» В. П. Астафьев                                              «Приёмыш» Д. Н. Мамин ­ Сибиряк                                «Стрижонок Скрип» А. И. Куприн                                                  «Барбос и Жулька» 2. Кто это? Узнай по описанию. Напиши героя, название и автора произведения. А) Он серого цвета. Баловства не любит. Чуть где­нибудь непорядок – суета или драка, ­ он, не торопясь, пришагивает и ткнёт кого надо клювом. Начальник птица! _______________________________________________________________ Б) Она была маленькая, тонконогая с гладкой чёрной шерстью и жёлтыми подпалинами над бровями и на груди_______________________________________ В) Он как человек тосковал. Выйдет на берег, встанет на одну ногу и начинает кричать.  Да ведь так жалобно кричит________________________ 3. Вспомни, из какого произведения взяты слова. Запиши название и автора В этом произведении сорока лишилась хвоста________________________________ Он был приёмным членом семьи, но очень любимым_________________________ Они были разными, но дружба их – крепкой _________________________________ 4. К какому из произведений вы бы отнесли данную пословицу. Почему?  «Легко подружиться, тяжело разлучиться» __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 5.Отгадай загадку, в каком рассказе можно встретить эту птицу? Кто автор этого  произведения? Птица эта небольшая, Целый день она летает –  Не желает приземлиться,И на ветки не садится. Выше леса, выше крыш – Всех быстрей летает? _____________________________________________________ 6. Восстановите правильный порядок событий в рассказе «Барбос и Жулька» ___. Жулька выгнала бешенную собаку. ___.Жулька миниатюрная собачка. ___ Жулька и Барбос любят вместе играть. ___ Бешенная собака во дворе. ___ Жулька ослабла. ___К Жульке в сарай пришел Борбос попрощаться. ___ Жулька умерла.  7. Объясни значения слова Сайма - …………………………………………………………………… ЯР - …………………………………………………………………………………… 8. Подбери антонимы к словам: НАЧАЛЬНИК - ……………………………………………………………………… СХОДСТВО - ………………………………………………………………………… 9. Подберите синонимы к словам: МУЧЕНИЕ - ………………………………………………………………………… УКРАДЕННЫЙ - ……………………………………………………………………… БАЛОВСТВО - …………………………………………………………………………