Проверочная работа по ОБЖ по теме "Безопасность на транспорте"

  • Контроль знаний
  • pptx
  • 08.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Эту презентацию можно использовать, как тренажер, например, при подготовке к олимпиадам по ОБЖ. Также его можно использовать в качестве средства для закрепления пройденного материала. Работать с ней может один учащийся индивидуально. Очень важно, ответив неверно, найти верный ответ и запомнить.
Иконка файла материала Безопасность на транспорте.pptx
Безопасност ь на транспорте
Предложите рекомендации участникам дорожного движения по безопасному поведению в следующих ситуациях: А). Водителю при посадке в автомобиль: • пристегнуть ремень безопасности;  • запомнить, где в автомобиле находятся аптечка и огнетушитель;  • не спать, следить за дорогой.
Б). Если столкновение автомобиля неизбежно: • упереться ногами в пол;  • обхватить голову руками;  • натянуть ремень безопасности
В). Если в результате ДТП выбраться из автомобиля невозможно: • разбить стекло ногами или тяжелым предметом;  • помочь выбраться другим пассажирам;  • достать аптечку и огнетушитель.
На улицах и дорогах встречаются перекрестки, где отсутствуют светофоры. В таких случаях, часто требуется помощь регулировщика. Поясните, какие сигналы регулировщика соответствуют сигналам светофора? • Регулировщик обращен к пешеходам боком, руки опущены – это  соответствует зеленому сигналу светофора и пешеходам разрешается  переходить проезжую часть.  • Регулировщик поднимает вверх руку или жезл, – это соответствует желтому  сигналу светофора. Пешеходам в этом случае переход через улицу  запрещается. Если же этот сигнал застал пешехода на перекрестке, когда он  не прошел середину улицы, то он должен дойти до середины проезжей части,  остановиться и ждать разрешающее движение сигнала регулировщика.   • Регулировщик обращен к пешеходам грудью или спиной, – это  соответствует красному сигналу светофора, переходить улицу (проезжую  часть) запрещается.
Во время движения в пассажирском поезде начался пожар, и возникло сильное задымление.    Определите последовательность действий пассажиров в  данной ситуации. • сообщить о пожаре проводнику и разбудить спящих пассажиров;  • уходить в передние вагоны; если это невозможно ­ в задние,  плотно закрывая двери;  • при сильном задымлении защитить нос и рот подручными  средствами от попадания токсичных продуктов горения в органы  дыхания.
Во время движения в пассажирском поезде начался пожар, и возникло сильное задымление. • Какие вагоны наиболее опасны для  пассажиров при столкновении составов? Наибольшую угрозу для пассажиров представляют первый и  последний вагоны поезда. Первый сминается и сбрасывается с пути  при столкновении в лоб. С последним то же самое происходит при  столкновении сзади, только в еще более катастрофических  масштабах.
Во время движения в пассажирском поезде начался пожар, и возникло сильное задымление. • Какие полки в купе вагона пассажирского  поезда считаются наименее опасными? Это полки купе, расположенные в сторону движения. При  экстренном торможении или столкновении, пассажиры этих полок  могут слететь на пол и получить травмы.
Во время движения в пассажирском поезде начался пожар, и возникло сильное задымление. • В каких случаях при пожаре в поезде  запрещается использовать стоп­кран для  остановки поезда? Не допускается срывать без крайней необходимости  стоп­кран при пожаре, для остановки поезда на мосту,  в тоннеле и в других местах, где осложнится эвакуация.
Во время движения в пассажирском поезде начался пожар, и возникло сильное задымление. • Какое расстояние может пройти скорый поезд,  движущийся с большой скоростью при экстренном  торможении? Для остановки поезда движущегося с большой скоростью  требуется не менее километра.
Вы летите в самолете со своим младшим братом, который сидит в кресле рядом с Вами. Неожиданно во время полета произошла разгерметизация салона са-молета. Определите последовательность Ваших действий в данной ситуации. • немедленно надеть на себя кислородную маску;   • помочь надеть кислородную маску брату;  • пристегнуть ремень безопасности;  • приготовиться к резкому снижению самолета.
При посадке и высадке детей из автобуса, имеющего опознавательный знак «Перевозка детей» должны быть включены: • а) ближний свет фар;  • б) аварийная сигнализация;  • в) габаритные огни.
Если во время перехода дороги по «зебре» на зеленый свет. Вы услышали звук сирены и увидели сигнальные огни машины «Скорой помощи», необходимо:  • а) продолжить движение по «зебре»;  • б) остановиться на «зебре» и дождаться проезда  машины;  • в) быстро покинуть проезжую часть.
Проезжую часть недопустимо преодолевать бегом, потому что:  • а) автомобиль движется быстрее человека;  • б) во время бега взгляд человека направлен вперед и  невозможно контролировать обстановку вокруг:  • в) водителю сложно рассчитать скорость вашего  движения.
Если во время движения по дороге у велосипеда лопнула шина, необходимо вести неисправный велосипед:  • а) двигаясь против движения транспорта;  • б) двигаясь по обочине по направлению движения  транспорта;  • в) двигаясь по направлению движения транспорта.
Переходить железнодорожные пути запрещено: • а) по переезду с настилами;  • б) в местах установки указателя: «переход через пути»;  • в) по тоннелю;  • г) если приближающийся поезд находится на расстоянии 100  метров;  • д) по пешеходному мосту.
Выезд на велосипеде с проселочной дороги на дорогу со знаком «Автомагистраль»:  • а) возможен, если скорость движения более 40 км в час;  • б) не возможен;  • в) возможен, если вы едете группой.
При обнаружении в вагоне электрички бесхозной сумки необходимо:  • а) осмотреть содержимое сумки и сообщить о нем пассажирам;  • б) срочно связаться с машинистом по переговорному устройству  и доложить о находке;  • в) выходя на своей станции захватить сумку с собой и передать  ее дежурному по станции или сотруднику полиции;  • г) выйдя на своей станции, сообщить дежурному по станции  № вагона, где находится забытая сумка.
При аварийной эвакуации пассажиров с корабля соблюдается следующая очередность:  • а) дети, женщины, старики, травмированные, больные,  остальные пассажиры;  • б) травмированные, больные, дети, женщины, старики,  остальные пассажиры;  • в) дети, больные, травмированные, женщины, старики,  остальные пассажиры.
К правилам безопасного поведения в автобусе не относится следующее:  • а) не останавливаться на площадке у входа в автобус;  • б) не садиться на переднее сиденье позади водителя;  • в) не выходить из автобуса до его полной остановки;  • г) не кричать водителю, чтобы он остановил автобус, так как  вы проехали свою остановку;  • д) не высовывать из окна автобуса руки и голову.