Эту презентацию можно использовать, как тренажер, например, при подготовке к олимпиадам по ОБЖ. Также его можно использовать в качестве средства для закрепления пройденного материала. Работать с ней может один учащийся индивидуально. Очень важно, ответив неверно, найти верный ответ и запомнить.
Безопасност
ь на
транспорте
Предложите рекомендации участникам
дорожного движения по безопасному
поведению
в следующих ситуациях:
А). Водителю при посадке в автомобиль:
• пристегнуть ремень безопасности;
• запомнить, где в автомобиле находятся аптечка и огнетушитель;
• не спать, следить за дорогой.
Б). Если столкновение
автомобиля неизбежно:
• упереться ногами в пол;
• обхватить голову руками;
• натянуть ремень безопасности
В). Если в результате ДТП
выбраться из автомобиля
невозможно:
• разбить стекло ногами или тяжелым предметом;
• помочь выбраться другим пассажирам;
• достать аптечку и огнетушитель.
На улицах и дорогах встречаются
перекрестки, где отсутствуют светофоры. В
таких случаях, часто требуется помощь
регулировщика. Поясните, какие сигналы
регулировщика соответствуют сигналам
светофора?
• Регулировщик обращен к пешеходам боком, руки опущены – это
соответствует зеленому сигналу светофора и пешеходам разрешается
переходить проезжую часть.
• Регулировщик поднимает вверх руку или жезл, – это соответствует желтому
сигналу светофора. Пешеходам в этом случае переход через улицу
запрещается. Если же этот сигнал застал пешехода на перекрестке, когда он
не прошел середину улицы, то он должен дойти до середины проезжей части,
остановиться и ждать разрешающее движение сигнала регулировщика.
• Регулировщик обращен к пешеходам грудью или спиной, – это
соответствует красному сигналу светофора, переходить улицу (проезжую
часть) запрещается.
Во время движения в
пассажирском поезде начался
пожар, и возникло сильное
задымление.
Определите последовательность действий пассажиров в
данной ситуации.
• сообщить о пожаре проводнику и разбудить спящих пассажиров;
• уходить в передние вагоны; если это невозможно в задние,
плотно закрывая двери;
• при сильном задымлении защитить нос и рот подручными
средствами от попадания токсичных продуктов горения в органы
дыхания.
Во время движения в пассажирском поезде
начался пожар, и возникло сильное
задымление.
• Какие вагоны наиболее опасны для
пассажиров при столкновении составов?
Наибольшую угрозу для пассажиров представляют первый и
последний вагоны поезда. Первый сминается и сбрасывается с пути
при столкновении в лоб. С последним то же самое происходит при
столкновении сзади, только в еще более катастрофических
масштабах.
Во время движения в пассажирском
поезде начался пожар, и возникло
сильное задымление.
• Какие полки в купе вагона пассажирского
поезда считаются наименее опасными?
Это полки купе, расположенные в сторону движения. При
экстренном торможении или столкновении, пассажиры этих полок
могут слететь на пол и получить травмы.
Во время движения в пассажирском
поезде начался пожар, и возникло
сильное задымление.
• В каких случаях при пожаре в поезде
запрещается использовать стопкран для
остановки поезда?
Не допускается срывать без крайней необходимости
стопкран при пожаре, для остановки поезда на мосту,
в тоннеле и в других местах, где осложнится эвакуация.
Во время движения в пассажирском
поезде начался пожар, и возникло
сильное задымление.
• Какое расстояние может пройти скорый поезд,
движущийся с большой скоростью при экстренном
торможении?
Для остановки поезда движущегося с большой скоростью
требуется не менее километра.
Вы летите в самолете со своим младшим
братом, который сидит в кресле рядом с Вами.
Неожиданно во время полета произошла
разгерметизация салона са-молета.
Определите последовательность Ваших
действий в данной ситуации.
• немедленно надеть на себя кислородную маску;
• помочь надеть кислородную маску брату;
• пристегнуть ремень безопасности;
• приготовиться к резкому снижению самолета.
При посадке и высадке детей из
автобуса, имеющего опознавательный
знак «Перевозка детей» должны быть
включены:
• а) ближний свет фар;
• б) аварийная сигнализация;
• в) габаритные огни.
Если во время перехода дороги по
«зебре» на зеленый свет. Вы услышали
звук сирены и увидели сигнальные
огни машины «Скорой помощи»,
необходимо:
• а) продолжить движение по «зебре»;
• б) остановиться на «зебре» и дождаться проезда
машины;
• в) быстро покинуть проезжую часть.
Проезжую часть недопустимо
преодолевать бегом,
потому что:
• а) автомобиль движется быстрее человека;
• б) во время бега взгляд человека направлен вперед и
невозможно контролировать обстановку вокруг:
• в) водителю сложно рассчитать скорость вашего
движения.
Если во время движения по дороге у велосипеда
лопнула шина, необходимо вести неисправный
велосипед:
• а) двигаясь против движения транспорта;
• б) двигаясь по обочине по направлению движения
транспорта;
• в) двигаясь по направлению движения транспорта.
Переходить
железнодорожные пути
запрещено:
• а) по переезду с настилами;
• б) в местах установки указателя: «переход через пути»;
• в) по тоннелю;
• г) если приближающийся поезд находится на расстоянии 100
метров;
• д) по пешеходному мосту.
Выезд на велосипеде с
проселочной дороги на дорогу
со знаком «Автомагистраль»:
• а) возможен, если скорость движения более 40 км в час;
• б) не возможен;
• в) возможен, если вы едете группой.
При обнаружении в вагоне
электрички бесхозной сумки
необходимо:
• а) осмотреть содержимое сумки и сообщить о нем пассажирам;
• б) срочно связаться с машинистом по переговорному устройству
и доложить о находке;
• в) выходя на своей станции захватить сумку с собой и передать
ее дежурному по станции или сотруднику полиции;
• г) выйдя на своей станции, сообщить дежурному по станции
№ вагона, где находится забытая сумка.
При аварийной эвакуации
пассажиров с корабля
соблюдается следующая
очередность:
• а) дети, женщины, старики, травмированные, больные,
остальные пассажиры;
• б) травмированные, больные, дети, женщины, старики,
остальные пассажиры;
• в) дети, больные, травмированные, женщины, старики,
остальные пассажиры.
К правилам безопасного поведения
в автобусе не
относится следующее:
• а) не останавливаться на площадке у входа в автобус;
• б) не садиться на переднее сиденье позади водителя;
• в) не выходить из автобуса до его полной остановки;
• г) не кричать водителю, чтобы он остановил автобус, так как
вы проехали свою остановку;
• д) не высовывать из окна автобуса руки и голову.