Проверочная работа по окружающему миру к разделу "Природные сообщества" (3 класс)
Оценка 4.7
Контроль знаний
doc
окружающий мир
3 кл
18.04.2017
Данная проверочная работа поможет учителю проверить знания и умения обучающихся третьего класса, полученные в процессе изучения природных сообществ (леса, луга, поля, пресного водоёма и болота), для решения разнообразных задач учебного и практического характера. Работа представлена двумя вариантами с выбором правильных ответов.
Проверочная работа по разделу Природные сообщества, окружающий мир, 3 класс.doc
Проверочная работа по разделу «Природные сообщества»
Ф.И. _____________________________
3 класс
1 вариант
1. Определи порядок ярусов смешанного леса. Расставь соответствующие номера,
начиная с самого верхнего.
_____ Рябина, черёмуха, ива
_____ Мхи и лишайники
_____ Дуб, липа, берёза, клён, осина, сосна, ель
_____ Малина, калина, жимолость, орешник, крушина
_____ Кустарнички черники, брусники и травянистые растения
2. Отметь знаком ۷ верные утверждения.
Луг – это безлесный участок земли, на котором растут, как правило, только
травянистые растения
Кувшинка – это цветковое растение заливного луга
Сирень, жасмин – это кустарники луга
Земляника, черника, папоротник – травы луга
Луговые растения отличаются по времени своего цветения. Одни успевают
вырасти и отцвести весной, другие цветут в середине лета
Природные сообщества – лес, луг, болото, озеро – созданы самой природой, а
искусственные природные сообщества – поле подсолнечника, ботанический
сад, городской парк и т.д. – создаёт человек
3. Обилие пищи на полях обеспечивает кормом животных, которые здесь обитают.
Особенно много здесь насекомых. Есть среди них и вредители. Отметь их знаком
۷.
Пчела
Кузнечик
Гусеница бабочкикапустницы
Свекловичный долгоносик
Яблоневая плодожорка
Цветочная муха
Шмель
Колорадский жук
4. Отметь знаком ۷ цепи питания, свойственные таким водоёмам, как болото.
→
Осока
Мох сфагнум
Росянка
→
Комар
→
Личинки комара
→
Комар
→
Комар
→
→
Цапля
Лягушка
→
Коршун
Синица
Мох
Мох
→
→
Кулик Оценка _____
Проверочная работа по разделу «Природные сообщества»
Ф.И. _____________________________
3 класс
2 вариант
1. Травы на лугу, как и деревья в лесу, растут ярусами. Определи порядок ярусов
растений луга, начиная от верхнего яруса. Расставь соответствующие цифры.
_____ Клевер, мята луговая, манжетка
_____ Мхи
_____ Тимофеевка, колокольчик, василёк луговой
2. Отметь знаком ۷ верные утверждения.
На полях, как и на лугах, растут только травянистые растения
На засеянных культурными растениями полях появляются растения луга –
василёк, пырей, осот, сурепка. Они более выносливы, быстро растут, вытесняя
культурные растения. Поэтому их называют сорняками
В отличие от лугов, поля славятся разнообразием растущих там трав
Поле, в отличие от луга, не может долго существовать самостоятельно, без
поддержки человека. Его надо возделывать каждый год
3. Болото – это природное сообщество, образующееся в низинах, где скапливается и
застаивается вода, или на месте бывших озёр при их зарастании. Отметь
растения болот знаком ۷.
Мхи
Росянка
Орешник
Клюква
Багульник
Папоротники
Морошка
Малина
Осока
Голубика
Кубышка жёлтая
Кувшинка белая
4. Отметь знаком ۷ лесные цепи питания, началом каждой из которых является
растение.
Берёза
→
Тля
→
Божья коровка
→
→
Зелёные водоросли
Дафния
→
Ястреб
Орешник
Дрозд
→
→
Улитка
Водное растение
→
Утка
Моллюск
Речной рак
→ →
Жуккороед
→
Дятел
Берёза
Оценка _____
Проверочная работа по окружающему миру к разделу "Природные сообщества" (3 класс)
Проверочная работа по окружающему миру к разделу "Природные сообщества" (3 класс)
Проверочная работа по окружающему миру к разделу "Природные сообщества" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.