Проверочная работа по пьесе А.Н. Островского "Гроза"
Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
русская литература
10 кл
15.05.2018
Работа содержит три части: первая часть - тестовая, вторая и третья содержат вопрос, требующий развёрнутого ответа. Эта работа позволяет учащимся аргументированно формулировать своё отношение к прочитанному произведению, выявить авторскую позицию в художественном произведении, использовать основные теоретико-литературные понятия. За каждый верно выбранный вариант ответа начисляется по одному баллу.
Проверочная работа по пьесе Гроза.docx
Проверочная работа по пьесе "Гроза"
Вариант 1
I. 1. Определите героя пьесы по цитатам:
«Какой хороший человек! Мечтает себе и счастлив»;
«Всю жизнь смолодуто грешила. Спросика, что об ней порасскажут! Вот умиратьто и боится. Чего
самато боится, тем и других пугает».
2. Определите, какому герою принадлежат слова:
«В неволето кому весело! Мало ли что в головуто придет. Вышел случай, другая и рада: так очертя
голову и кинется. А как же это можно, не подумавши, не рассудившито!».
«Мне только проститься с ним, а там…а там хоть умирать. За что я его в беду ввела? Ведь мне не
легче от того! Погибать бы мне одной! А то себя погубила, его погубила, себе бесчестье – ему вечный
покор!»
Вот жизньто! Живем в одном городе, почти рядом, а увидишься раз в неделю, и то в церкви либо на
дороге, вот и все! Здесь что вышла замуж, что схоронили, все равно. (Молчание.) Уж совсем бы мне ее
не видать: легче бы было! А то видишь урывками, да еще при людях; во сто глаз на тебя смотрят.
Только сердце надрывается.
«Вот какой, сударь, у нас городишко! Бульвар сделали, а не гуляют. Гуляют только по праздникам, и
то один вид делают, что гуляют, а сами ходят туда наряды показывать. А богатыето что делают? Ну,
что бы, кажется, им не гулять, не дышать свежим воздухом? Так нет. У всех давно ворота, сударь,
заперты и собаки спущены. Вы думаете, они дело делают, либо богу молятся? Нет, сударь!»
3. Кто из героев пьесы характеризуется автором как «молодой человек, порядочно образованный»?
а) Кулигин б) Тихон в) Борис г) Кудряш
4. К какому типу литературных героев принадлежала Кабаниха
а) «лишний человек» б) геройрезонер в) «маленький человек» г) «самодур»
II. Почему жизнь в городе названа «темным царством»?
III. Смерть Катерины – победа или поражение? Почему? (ответ с использованием критики)
Проверочная работа по пьесе "Гроза"
Вариант 1
I. 1. Определите героя пьесы по цитатам:
«Какой хороший человек! Мечтает себе и счастлив»;
«Всю жизнь смолодуто грешила. Спросика, что об ней порасскажут! Вот умиратьто и боится. Чего
самато боится, тем и других пугает».
2. Определите, какому герою принадлежат слова:
«В неволето кому весело! Мало ли что в головуто придет. Вышел случай, другая и рада: так очертя
голову и кинется. А как же это можно, не подумавши, не рассудившито!».
«Мне только проститься с ним, а там…а там хоть умирать. За что я его в беду ввела? Ведь мне не
легче от того! Погибать бы мне одной! А то себя погубила, его погубила, себе бесчестье – ему вечный
покор!»
Вот жизньто! Живем в одном городе, почти рядом, а увидишься раз в неделю, и то в церкви либо на
дороге, вот и все! Здесь что вышла замуж, что схоронили, все равно. (Молчание.) Уж совсем бы мне ее
не видать: легче бы было! А то видишь урывками, да еще при людях; во сто глаз на тебя смотрят.
Только сердце надрывается.
«Вот какой, сударь, у нас городишко! Бульвар сделали, а не гуляют. Гуляют только по праздникам, и
то один вид делают, что гуляют, а сами ходят туда наряды показывать. А богатыето что делают? Ну,
что бы, кажется, им не гулять, не дышать свежим воздухом? Так нет. У всех давно ворота, сударь,
заперты и собаки спущены. Вы думаете, они дело делают, либо богу молятся? Нет, сударь!»
3. Кто из героев пьесы характеризуется автором как «молодой человек, порядочно образованный»?
а) Кулигин б) Тихон в) Борис г) Кудряш
4. К какому типу литературных героев принадлежала Кабаниха а) «лишний человек» б) геройрезонер в) «маленький человек» г) «самодур»
II. Почему жизнь в городе названа «темным царством»?
III. Смерть Катерины – победа или поражение? Почему? (ответ с использованием критики)
Проверочная работа по пьесе "Гроза"
Вариант 2
1. Определите героя пьесы по цитатам:
«Тетка каждое утро всех со слезами умоляет: «Батюшки, не рассердите! Голубчики, не рассердите!»;
«..матушкины родные не пустили, написали, что больна. Какова бы ей жизнь бала, и представить страшно»;
2. Определите, какому герою принадлежат слова:
«Я говорю, отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь
на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела»;
«Враждуют друг на друга; залучают в свои высокието хоромы пьяных приказных, таких, сударь,
приказных, что и видуто человеческого на нем нет, обличьето человеческое истеряно. А те им, за малую
благостыню, на гербовых листах злостные кляузы строчат на ближних».
«Да здесь все как будто изпод неволи. И до смерти я любила в церковь ходить! Точно, бывало, я в рай
войду, и не вижу никого, и время не помню, и не слышу, когда служба кончится. Точно как все это в одну
секунду было. Маменька говорила, что все, бывало, смотрят на меня, что со мной делается! А знаешь: в
солнечный день из купола такой светлый столб вниз идет, и в этом столбе ходит дым, точно облака, и
вижу я, бывало, будто ангелы в этом столбе летают и поют».
«Отчет, что ли, я стану тебе давать! Я и поважней тебя никому отчета не даю. Хочу так думать о тебе, так
и думаю. Для других ты честный человек, а я думаю, что ты разбойник, вот и все. … Говорю, что
разбойник, и конец! Что ж ты, судиться, что ли, со мной будешь? Так ты знай, что ты червяк. Захочу —
помилую, захочу — раздавлю.»
3. К какому сословию принадлежала Кабаниха?
а) купцы б) мещане в) дворяне г) разночинцы
4. К какому литературному направлению следует отнести драму «Гроза»
а) реализм б) сентиментализм в) классицизм г) романтизм
II. Сравнительная характеристика Тихона и Бориса (общие черты и различия)
III. Самоубийство для Катерины – единственный выход? (ответ с использованием критики)
Проверочная работа по пьесе "Гроза"
Вариант 2
1. Определите героя пьесы по цитатам:
«Тетка каждое утро всех со слезами умоляет: «Батюшки, не рассердите! Голубчики, не рассердите!»;
«..матушкины родные не пустили, написали, что больна. Какова бы ей жизнь бала, и представить
страшно»;
2. Определите, какому герою принадлежат слова:
«Я говорю, отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда
стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела»;
«Враждуют друг на друга; залучают в свои высокието хоромы пьяных приказных, таких, сударь,
приказных, что и видуто человеческого на нем нет, обличьето человеческое истеряно. А те им, за
малую благостыню, на гербовых листах злостные кляузы строчат на ближних».
«Да здесь все как будто изпод неволи. И до смерти я любила в церковь ходить! Точно, бывало, я в
рай войду, и не вижу никого, и время не помню, и не слышу, когда служба кончится. Точно как все это
в одну секунду было. Маменька говорила, что все, бывало, смотрят на меня, что со мной делается! А
знаешь: в солнечный день из купола такой светлый столб вниз идет, и в этом столбе ходит дым, точно
облака, и вижу я, бывало, будто ангелы в этом столбе летают и поют».
«Отчет, что ли, я стану тебе давать! Я и поважней тебя никому отчета не даю. Хочу так думать о тебе,
так и думаю. Для других ты честный человек, а я думаю, что ты разбойник, вот и все. … Говорю, что
разбойник, и конец! Что ж ты, судиться, что ли, со мной будешь? Так ты знай, что ты червяк. Захочу
— помилую, захочу — раздавлю.» 3. К какому сословию принадлежала Кабаниха?
а) купцы б) мещане в) дворяне г) разночинцы
4. К какому литературному направлению следует отнести драму «Гроза»
а) реализм б) сентиментализм в) классицизм г) романтизм
II. Сравнительная характеристика Тихона и Бориса (общие черты и различия)
III. Самоубийство для Катерины – единственный выход? (ответ с использованием критики)
Проверочная работа по пьесе "Гроза"
Вариант 3
1. Определите героя пьесы по цитатам:
«Какая у нее на лице улыбка ангельская, а от лицато как будто светится»;
«Собрался совсем, и лошади уж готовы. Так тоскует, беда! Уж я вижу, что ему проститься хочется».
2. Определите, какому герою принадлежат слова:
« И никогда нам, сударь, не выбиться из этой коры! Потому что честным трудом никогда не
заработать нам больше насущного хлеба. А у кого деньги, сударь, тот старается бедного закабалить,
чтобы на его труды даровые еще больше денег наживать».
«Мне только проститься с ним, а там…а там хоть умирать. За что я его в беду ввела? Ведь мне не
легче от того! Погибать бы мне одной! А то себя погубила, его погубила, себе бесчестье – ему вечный
покор!»
«Что прячешься! Нечего прятаться! Видно, боишься: умиратьто не хочется! Пожить хочется! Как не
хотеться! видишь, какая красавица! Ха, ха, ха! Красота! А ты молись богу, чтоб отнял красотуто!
Красотато ведь погибель наша! Себя погубишь, людей соблазнишь, вот тогда и радуйся красотето
своей. Много, много народу в грех введешь!»
Что она это делаетто? Что она только придумывает? Ах, сумасшедшая, право, сумасшедшая! Вот
погибельто! Вот она! Бросить его, бросить далеко, в реку кинуть, чтоб не нашли никогда. Он рукито
жжет, точно уголь. (Подумав.) Вот такто и гибнет наша сестрато. В неволето кому весело!
3. К какому типу литературных героев принадлежал Дикой
а) «лишний человек» б) «самодур» в) «маленький человек г) геройлюбовник
4. Кто написал критическую статью «Луч света в темном царстве» о «Грозе»?
а) В. Г. Белинский б) Н. Г. Чернышевский в) Н. А. Добролюбов г) Д. И. Писарев
II. Сравнительная характеристика Тихона и Варвары (общие черты и различия)
III. Смерть Катерины – протест против «темного царства» или нет? Почему? (ответ с использованием
критики)
Проверочная работа по пьесе "Гроза"
Вариант 3
1. Определите героя пьесы по цитатам:
«Какая у нее на лице улыбка ангельская, а от лицато как будто светится»;
«Собрался совсем, и лошади уж готовы. Так тоскует, беда! Уж я вижу, что ему проститься хочется».
2. Определите, какому герою принадлежат слова:
« И никогда нам, сударь, не выбиться из этой коры! Потому что честным трудом никогда не
заработать нам больше насущного хлеба. А у кого деньги, сударь, тот старается бедного закабалить,
чтобы на его труды даровые еще больше денег наживать».
«Мне только проститься с ним, а там…а там хоть умирать. За что я его в беду ввела? Ведь мне не
легче от того! Погибать бы мне одной! А то себя погубила, его погубила, себе бесчестье – ему вечный
покор!»
«Что прячешься! Нечего прятаться! Видно, боишься: умиратьто не хочется! Пожить хочется! Как не
хотеться! видишь, какая красавица! Ха, ха, ха! Красота! А ты молись богу, чтоб отнял красотуто!
Красотато ведь погибель наша! Себя погубишь, людей соблазнишь, вот тогда и радуйся красотето
своей. Много, много народу в грех введешь!» Что она это делаетто? Что она только придумывает? Ах, сумасшедшая, право, сумасшедшая! Вот
погибельто! Вот она! Бросить его, бросить далеко, в реку кинуть, чтоб не нашли никогда. Он рукито
жжет, точно уголь. (Подумав.) Вот такто и гибнет наша сестрато. В неволето кому весело!
3. К какому типу литературных героев принадлежал Дикой
а) «лишний человек» б) «самодур» в) «маленький человек г) геройлюбовник
4. Кто написал критическую статью «Луч света в темном царстве» о «Грозе»?
а) В. Г. Белинский б) Н. Г. Чернышевский в) Н. А. Добролюбов г) Д. И. Писарев
II. Сравнительная характеристика Тихона и Варвары (общие черты и различия)
III. Смерть Катерины – протест против «темного царства» или нет? Почему? (ответ с использованием
критики)
Проверочная работа по пьесе А.Н. Островского "Гроза"
Проверочная работа по пьесе А.Н. Островского "Гроза"
Проверочная работа по пьесе А.Н. Островского "Гроза"
Проверочная работа по пьесе А.Н. Островского "Гроза"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.