проверочной работы по русскому языку по теме «« Звуки гласные. Буквы, сходные по
СПЕЦИФИКАЦИЯ
написанию
»» на втором этапе коррекционной работы
с учащимися 2 классов
Цель данной работы – осуществить объективную индивидуальную
оценку учебных достижений результатов коррекционной работы с учащимися 2
классов.
Документы, определяющие содержание работы:
Содержание и структура проверочной работы разработаны на основе следующих документов
и методических материалов:
1.
Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования: текст с изм. и доп. На 2011 г. / М-во
образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. –
(Стандарты второго поколения);
2. Примерная основная образовательная программа образовательного
учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2, 3е изд., перераб. –
М.: Просвещение, 2010, 2011. – 204 с. (с. 6063, 137139, 180182);
3. Планируемые результаты начального общего образования /
(Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под
ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1,2,3-е изд. – М.:
Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 120 с. (с. 57-69);
4. Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе /
(М.Ю. Демидова, С.В. Иванов и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б.
Логиновой. – 1, 2, 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011.
– 215 с. (с. 46-104).
Структура проверочной работы:
Согласно поставленной цели по результатам работы
предполагается дифференцировать учащихся на группы, которые
различаются по состоянию базовой и повышенной подготовки поизученной теме. То есть предполагается достаточно тонкая
дифференциация учащихся по глубине и объему усвоения учебного
материала. В связи с этим работа содержит две группы заданий, обязательных для
Назначение первой группы – обеспечить
выполнения всеми учащимися.
проверку достижения учащимся уровня базовой математической
подготовки, она включает 6 заданий базового уровня сложности. Назначение
второй группы – она включает 2 задания повышенной сложности – проверить
способность применять полученные знания для решения заданий
повышенного уровня.Распределение заданий проверочной работы по содержанию,
видам умений и способам деятельности. Распределение заданий по
уровню сложности.
а) В таблице 1 представлено распределение заданий по выделенным блокам
содержания работы.
Блоки содержания
Число заданий в работе
Таблица 1
Фонетика, графика и орфоэпия
Лексика
Синтаксис
Орфография и пунктуация
Всего заданий (вопросов)
6
1
1
1
9
б). В таблице 2 представлено распределение заданий по уровню сложности в работе.
Уровень
сложности
Число
заданий
Максимальный балл
за выполнение
заданий данного
уровня сложности
Процент максимального балла
за задания данного уровня
сложности от максимального
балла за всю работу
Таблица 2
Базовый
Повышенный
Итого:
6
3
9
11
7
18
61%
39%
100%
Целенаправленное включение в работу достаточно большого количества заданий
базового уровня сложности позволяет обеспечить полноту проверки достижения учащимся
планируемых результатов.
Дополнительные материалы и оборудование
Для выполнения работы необходима карандаш и ручка.
Условия проведения тестирования (требования к специалистам)
На выполнение работы отводится 2025 мин. Работа может проводиться независимыми
экспертами в присутствии учителя, работающего в данном классе.
Рекомендации по подготовке к работе
Оценочные процедуры проводятся без специальной подготовки.