Урок русского языка во 2 классе на тему "Слова-названия предметов разного рода"
Оценка 5

Урок русского языка во 2 классе на тему "Слова-названия предметов разного рода"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
24.01.2018
Урок русского языка во 2 классе на тему "Слова-названия предметов разного рода"
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими действиями. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования второклассников, соответствовал их жизненному опыту. При проведении урока я ориентировалась на принципы обучения: личностно-ориентированный подход в обучении, формирование у обучающихся умения учиться, планировать свою деятельность, самостоятельно добывать знания, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе. Старалась поддерживать атмосферу сотрудничества с ребятами на уроке. Выбранный темп урока способствовал решению поставленных целей и задач. Абсолютное большинство детей работало на продуктивном уровне, что говорит о хорошей образовательной подготовке обучающихся класса. При подготовке к уроку разрабатывала и применяла задания, адаптированные к жизни обучающихся, с учётом зоны ближайшего развития учеников. Деятельность учащихся носила репродуктивный и частично – поисковый характер. Выбор форм проведения урока соответствует теме и возрастным особенностям учащихся. Я думаю, что на уроке была создана благоприятная эмоциональная психологическая атмосфера, использовалась здоровьесберегающая технология. Для активизации учащихся на уроке мною была использована межпредметная связь русского языка и окружающего мира. Использование Сингапурских структур способствовало развитию критического мышления. Подводя итоги своему уроку, я думаю, что мне удалось достичь цель и задачи урока.
готов рус 2.doc
Урок русского языка 2 класс Тема:  Слова­названия предметов разного рода Цели: научить учащихся определять род слов — названий предметов, работать со словарями Тип урока:   урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения новыми умениями Планируемые результаты: Предметные: рассмотреть новый случай ­  как слова названия предметов разного рода  связаны со словами­действиями и словами­признаками; Метапредметные:  ПУУД: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; КУУД: осуществлять поиск необходимой  информации для выполнения учебных заданий с  использованием различных словарей; РУУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; ЛУУД: учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу Материал: учебник Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, Т.А. Байкова «Русский язык» 2 класс, часть 1, 52­53 стр., метод. пособие. Оборудование: компьютер, экран, проектор, раздаточный материал. I. Организационный момент. Мотивация. План ­ Ребята, я сейчас буду говорить утверждения, если оно подходит для вас, то, пожалуйста,  встаньте.    «ТЭЙК ОФ –ТАЧ ДАУН» ­ У меня  хорошее настроение. ­ Я все знаю. ­ Я все умею. ­ Если тебе будет трудно,  я помогу. ­ Я буду стараться на уроке. ­ Я желаю тебе добра. ­ Я готов к уроку. II. Актуализация. 1. Минутка чистописания. 2. Число, классная работа. 3. Разбор предложения. ­ подчеркните основу предложения; ­ найдите слово­название предмета; ­ выпишите, выделите окончание, основу, укажите род; III.     Постановка проблемного вопроса. ­ Давайте теперь попробуем определить род вот этих слов: мышь, гость. ­ Можем определить род по окончанию? ­ А если  посмотреть эти слова в словосочетании, например, серая мышь, пришел  гость,  то  сможете определить род?  IV.    Решение проблемного вопроса. ­ Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? ­ Мы будем определять род слов­названий предметов с помощью слов­признаков и слов  действий ­ Найдите в содержании нашу тему, откройте учебники. V. Работа над темой урока. 1. Упражнение 28  ­ прочитайте стихотворение; ­ выпишите слова­названия предметов выделенные жирным шрифтом, укажите род; ­ Как слова на цветном фоне помогли подтвердить, что вы правильно указали род слов­ названий предметов? ­ теперь напишите  эти слова во множественном числе. Пустырь – пустыри и тд. 2. Словарная работа  ­ Найдите слово снегирь в словаре происхождения слов. Какое слово дало ему жизнь? Как оно помогает проверить и запомнить написание слова снегирь? ­ К нам снегири прилетают в январе. В это время года им очень холодно и голодно, поэтому  зимой мы ставим птицам кормушки. Физкультминутка «МИКС – ФРИЗ ­ ГРУПП» Сколько времен года вы знаете? Сколько дней в неделе? Сколько месяцев длится осень? 3. Упражнение 29 – письменное выполнение. 4.Задание на дом.  ­ 30 упражнение  вы будете выполнять дома. Откройте дневники и запишите.  VI. Закрепление. Включение в систему знаний.  1. Тест – «Род слов­названий предметов» 2. «Углы» ­ м.р. ж.р. с.р. Милый дедушка, серая мышь, новый портфель, желанный гость, быстрый конь, корабль  приплыл, журавль улетел, холодный камень, золотая осень. VII. Заключение. Рефлексия. 1. Итог урока. ­ Что нового узнали на уроке? ­ Я рада, что вы усвоили сегодняшний материал и хочу чтобы вы сами себя оценили.  Берите  по одной ягодке и положите в кормушку: кто оценивает себя на пятерку –  берите  красные ягодки,  а  кто на четверку – оранжевые. ­ Спасибо за урок.

Урок русского языка во 2 классе на тему "Слова-названия предметов разного рода"

Урок русского языка во 2 классе на тему "Слова-названия предметов разного рода"

Урок русского языка во 2 классе на тему "Слова-названия предметов разного рода"

Урок русского языка во 2 классе на тему "Слова-названия предметов разного рода"

Урок русского языка во 2 классе на тему "Слова-названия предметов разного рода"

Урок русского языка во 2 классе на тему "Слова-названия предметов разного рода"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2018