Программа и КТП по русскому языку 2 класс
Оценка 4.7

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
русский язык
2 кл
28.05.2018
Программа и КТП по русскому языку 2 класс
Публикация является частью публикации:
russkiy_yazyk_2_klass 2.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программа   курса   «Русский   язык»   разработана   на   основе   Федерального государственного   образовательного   стандарта   начального   общего   образования,   Концепции духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности   гражданина   России,   планируемых результатов  начального общего образования  с учётом межпредметных  и внутрипредметных связей,   логики   учебного   процесса,   задачи   формирования   у   младших   школьников   умения учиться и на основе авторской программы  Канакина В.П., Горецкий В.Г. «Русский язык. 1­4 классы», являющейся составной частью системы учебников «Школа России». УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Раздел Наша речь Кол­во часов Знакомство с учебником. Виды речи. Что можно узнать о человеке по его речи? Диалог и монолог. Проверка знаний. Текст Текст. Что такое тема и главная мысль текста? Диктант №1. Работа над ошибками. Предложение Предложение. Контрольное списывание №1. Члены предложения. Развитие речи. Обучающее сочинение по картине. Анализ сочинений. Контрольный диктант №2. Работа над ошибками. Слова, слова, слова… Слово и его лексическое значение. Что такое однозначные и многозначные слова? Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? Синонимы и антонимы. Контрольный диктант №3. Работа над ошибками. Что такое родственные слова? Что такое корень слова? Однокоренные слова. Слог. Ударение. Перенос слова. Обучающее сочинение по серии картинок. Проверочная работа. Контрольный диктант №4. Работа над ошибками. 4 5 12 22 1 1 1 1 2 1 1 1 2 1 5 1 1 1 1 2 1 1 3 1 1 2 2 5 1 1 1 1 № 1. 2. 3. 4. 1 34 29 5. Звуки и буквы Звуки и буквы. Русский Алфавит или Азбука. Какие слова пишутся с заглавной буквы? Гласные звуки. Контрольный диктант №4. Работа над ошибками. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными  звуками в корне. Развитие речи. Обучающее сочинение. Диктант №6. Проверочная работа. Работа над ошибками. Как определить согласные звуки? Согласный звук [й ] и буква Й. Слова с удвоенными согласными. Развитие речи. Наши проекты. И в шутку и всерьёз. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Мягкий знак.  Контрольный диктант №7. Работа над ошибками. Проверочная работа. Наши проекты. Пишем письмо. Обобщающий урок. ʼ 6. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. Развитие речи. Обучающее изложение. Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные». Контрольный диктант №8. Закрепление знаний. Работа над ошибками. Наши проекты. Рифма. Буквосочетания ЖИ­ШИ, ЧА­ЩА, ЧУ­ЩУ. Проверь себя. Звонкие и глухие согласные звуки. Произношение и написание парных звонких и глухих согласных  звуков. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? Проверка парных согласных в корне слова. Правописание слов с парным по глухости­звонкости согласным на  конце слова. Проверка знаний. Диктант №9. Правописание слов с разделительным мягким знаком. Работа над ошибками. Обобщение изученного материала. Контрольное списывание №2. Обучающее сочинение «Зимние забавы». Проверка знаний. Обобщение изученного материала. Части речи 7. 2 1 2 1 1 1 1 5 3 1 1 1 1 2 1 1 1 2 3 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 1 1 3 4 1 1 4 1 1 1 1 1 Части речи. Имя существительное. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная  буква. Обучающее изложение. Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. Диктант №10. Работа над ошибками. Единственное и множественное число имён существительных. Обучающее изложение. Проверка знаний. Диктант №11. Работа над ошибками. Что такое глагол? Единственное и множественное число глаголов. Правописание частицы НЕ с глаголами. Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». Что такое текст­повествование? Проверка знаний. Что такое имя прилагательное. Связь имени прилагательного с именем существительным. Прилагательные близкие и противоположные по значению. Единственное и множественное число имён прилагательных. Что такое текст­описание? Проверка знаний. Общее понятие о предлоге. Раздельное написание предлогов со словами. Восстановление предложений. Проверка знаний. Диктант №12. Работа над ошибками. Что такое местоимение. Что такое текст­рассуждение? Проверка знаний. Контрольный диктант №13. Работа над ошибками. 8. Повторение. Наши проекты. В словари – за частями речи! Повторение по теме «Текст». Сочинение по картине. Повторение по теме «Предложение». Повторение по теме «Слово и его значение». Повторение по теме «Части речи». Повторение по теме «Звуки и буквы». Повторение по теме «Правила правописания». Контрольное списывание №3. Повторение и закрепление изученного материала. 3 47 17 2 1 1 5 1 1 1 1 3 1 1 1 1 3 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 2 1 2 1 1 1 3 Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс. 1 9. Итого. 168 Примерный график проведения контрольно­измерительных работ Период  обучения 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть Итого: Словарные  диктанты 4 3 4 3 14 Контрольное  списывание 1 1 1 1 4 Контрольные  диктанты Проверочные  работы 13 10 Развитие речи Изложения Сочинения 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть Итого:  7 6 Виды контрольно­измерительных материалов Вид работы Количество за год № урока 3 7 6 13 4 14 5 11 12, 103, 164 28, 71, 79, 91, 95, 116, 123 18, 39, 59, 104, 141, 156 8, 20, 29, 42, 49, 60, 74, 81, 97, 118, 125, 147, 153 65, 76, 83, 154 1 раз в две недели 4, 34, 41, 104, 146 9, 19, 40, 73, 86, 96, 105, 124, 135, 142,146 Контрольное списывание Обучающее изложение Обучающее сочинение Контрольный диктант Проект Словарный диктант Тест Проверь себя 4 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (168 часов) Виды речевой деятельности Слушание.  Осознание   цели   и   ситуации   устного   общения.   Адекватное   восприятие звучащей   речи.   Понимание   на   слух   информации,   содержащейся   в   предложенном   тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам. Говорение.  Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными   монологическими   высказываниями   в   соответствии   с   учебной   задачей   (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Чтение.  Понимание   учебного   текста.   Выборочное   чтение   с   целью   нахождения необходимого   материала.   Нахождение   информации,   заданной   в   тексте   в   явном   виде. Формулирование   простых   выводов   на   основе   информации,   содержащейся   в   тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Письмо.  Овладение   разборчивым   аккуратным   письмом   с   учётом   гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными   правилами.   Письменное   изложение   содержания   прослушанного   и   прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов или сочинений по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.). Обучение грамоте Фонетика.  Звуки   речи.   Осознание   единства   звукового   состава   слова   и   его   значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним   или   несколькими   звуками.   Составление   звуковых   моделей   слов.   Сравнение   моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.  Различение   гласных   и   согласных   звуков,   гласных   ударных   и   безударных,   согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.  Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места, смыслоразличительная роль ударения. Графика.  Различение   звука   и   буквы:   буква   как   знак   звука.   Овладение   позиционным способом   обозначения   звуков   буквами.   Буквы   гласных   как   показатель   твёрдости­мягкости согласных   звуков.   Функция   букв  е,   ё,   ю,   я.   Мягкий   знак   как   показатель   мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Чтение.  Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный   звук).   Плавное   слоговое   чтение   и   чтение   целыми   словами   со   скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками 5 препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Знакомство   с   орфоэпическим   чтением   (при   переходе   к   чтению   целыми   словами). Орфографическое   чтение   (проговаривание)   как   средство   самоконтроля   при   письме   под диктовку и при списывании. Письмо.  Усвоение   гигиенических   требований   при   письме.   Развитие   мелкой   моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных)   и   строчных   букв.   Письмо   букв,   буквосочетаний,   слогов,   слов,   предложений   с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку   слов   и   предложений,   написание   которых   не   расходится   с   их   произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией. Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение: • раздельное написание слов; • обозначение гласных после шипящих (ча­ща, чу­щу, жи­ши); • прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных; • перенос слов по слогам без стечения согласных; • знаки препинания в конце предложения. Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов. Систематический курс Фонетика и орфоэпия.  Различение гласных и согласных  звуков. Нахождение  в слове ударных   и   безударных   гласных   звуков.   Различение   мягких   и   твёрдых   согласных   звуков, определение парных и непарных по твёрдости­мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости­глухости согласных звуков.   Определение   качественной   характеристики   звука.   Деление   слов   на   слоги. Слогообразующая   роль   гласных   звуков.   Словесное   ударение   и   логическое   (смысловое) ударение   в   предложениях.   Словообразующая   функция   ударения.   Ударение,   произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова. Графика.   Различение   звуков   и   букв.   Обозначение   на   письме   твёрдости   и   мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ. Установление   соотношения   звукового   и   буквенного   состава   слов   типа  стол,   конь;   в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. 6 Знание   алфавита:   правильное   называние   букв,   их   последовательность.   Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и   переносном   значении   слова,   о   синонимах,   антонимах,   омонимах,   фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями. Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение   однокоренных   слов   и   различных   форм   одного   и   того   же   слова.   Различение однокоренных   слов   и   синонимов,   однокоренных   слов   и   слов   с   омонимичными   корнями. Выделение   в   словах   с   однозначно   выделяемыми   морфемами   окончания,   корня,   приставки, суффикса   (постфикса   ­ся),   основы.   Различение   изменяемых   и   неизменяемых   слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов помощью суффиксов   и   приставок.   Сложные   слова.   Нахождение   корня   в   однокоренных   словах   с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу. Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя   существительное.   Значение   и   употребление   в   речи.   Различение   имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных. Различение   имён   существительных   мужского,   женского   и   среднего   рода.   Изменение существительных   по   числам.   Начальная   форма   имени   существительного.   Изменение существительных   по   падежам.   Определение   падежа,   в   котором   употреблено   имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности   имён   существительных   к   1,   2,   3­му   склонению.   Словообразование   имён существительных. Морфологический разбор имён существительных. Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на  ­ий, ­ья, ­ов, ­ин. Зависимость формы имени   прилагательного   от   формы   имени   существительного.   Начальная   форма   имени прилагательного.   Словообразование   имён   прилагательных.   Морфологический   разбор   имён прилагательных. Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3­го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Числительное.  Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных. Глагол.  Значение   и  употребление  в  речи.   Неопределённая   форма  глагола.  Различение глаголов,   отвечающих   на   вопросы  что   сделать?  и  что   делать?  Изменение   глаголов   по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое   овладение).   Изменение   глаголов   прошедшего   времени   по   родам   и   числам. Возвратные   глаголы.   Словообразование   глаголов   от   других   частей   речи.   Морфологический разбор глаголов. Наречие. Значение и употребление в речи. 7 Предлог.  Знакомство   с   наиболее   употребительными   предлогами.   Функция   предлогов: образование падежных  форм имён существительных  и местоимений.  Отличие предлогов  от приставок. Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица. Частица не, её значение. Синтаксис.  Различение предложения,  словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение   предложений   по   цели   высказывания:   повествовательные,   вопросительные   и побудительные;   восклицательные   и невосклицательные.   по   эмоциональной   окраске   (интонации): Простое   предложение.  Нахождение   главных   членов   предложения:   подлежащее   и сказуемое. Различение  главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при   помощи   смысловых   вопросов)   между   словами   в   словосочетании   и   предложении. Предложения   распространённые   и   нераспространённые.   Синтаксический   анализ   простого предложения с двумя главными членами. Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов   и   с   союзами  и,   а,   но.   Использование   интонации   перечисления   в   предложениях   с однородными членами. Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения). Сложное   предложение  (общее   представление).   Различение   простых   и   сложных предложений. Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных   способов   проверки   орфограмм   в   зависимости   от   места   орфограммы   в   слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания и пунктуации: • сочетания чк, чн, чт, нч, щн и др.; • перенос слов; • проверяемые безударные гласные в корне слова; • парные звонкие и глухие согласные в корне слова; • непроизносимые согласные; • непроверяемые  гласные и согласные  в корне слова (на ограниченном перечне слов); непроверяемые буквы­орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова; • гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках; • разделительные ъ и ь; • мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь); • соединительные гласные о и е, в сложных словах (самолёт, вездеход); • е и и в суффиксах имен существительных (ключик — ключика, замочек­замочка); • безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на ­мя, ­ий, ­ье, ­ия, ­ов, ­ин); • безударные падежные окончания имён прилагательных; • раздельное написание предлогов с именами существительными; • раздельное написание предлогов с личными местоимениями; • раздельное написание частицы не с глаголами; 8 •   мягкий   знак   после   шипящих   на   конце   глаголов   во   2­м   лице   единственного   числа (читаешь, учишь); • мягкий знак в глаголах в сочетании ­ться; • безударные личные окончания глаголов; • раздельное написание предлогов с другими словами; •   знаки   препинания   в   конце   предложения:   точка,   вопросительный   и   восклицательные знаки; • знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами; • запятая при обращении в предложениях; • запятая между частями в сложном предложении. Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение? Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать,   закончить   разговор,   привлечь   внимание   и   т.п.).   Овладение   нормами   речевого этикета   в   ситуациях   учебного   и   бытового   общения   (приветствие,   прощание,   извинение, благодарность, обращение с просьбой). Практическое   овладение   монологической   формой   речи.   Умение   строить   устное монологическое   высказывание   на   определённую   тему   с   использованием   разных   типов   речи (описание, повествование, рассуждение). Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам. Типы   текстов:   описание,   повествование,   рассуждение,   их   особенности.   Знакомство   с жанрами письма и поздравления. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности,   богатства   и   выразительности   письменной   речи;   использование   в   текстах синонимов и антонимов. Знакомство   с   основными   видами   изложений   и   сочинений   (без   заучивания   учащимися определений):   изложение   подробное   и   выборочное,   изложение   с   элементами   сочинения; сочинение­повествование, сочинение­описание, сочинение­рассуждение. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ В результате изучения русского языка во втором классе дети научатся:  ­ понимать, что предложение ­ это основная единица речи; ­понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; ­ грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания; 9 ­   различать   предложения   по   интонации   (восклицательные,   невосклицательные, вопросительные); ­   оформлять   предложения   в   устной   и   письменной   речи   (интонация,   пауза,   знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки); ­ различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание); ­ различать главные члены предложения; ­   понимать,   что   слова   в   предложении   связаны   по   смыслу   и   по   форме;   различать словосочетание и предложение; ­ понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола; ­   понимать   особенности   употребления   в   предложении   имени   существительного, прилагательного, глагола, предлога; ­ понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»; ­   различать   слабую   и   сильную   позиции   гласных   и   согласных   в   корне   слова   (без терминологии); ­ использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова; ­ давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков; ­ понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я; ­ различать деление слов на слоги и для переноса; ­ понимать влияние ударения на смысл слова; ­ различать звуки [и] и [й ] и буквы, их обозначающие; ­  различать   парные  и   непарные  согласные   по  звонкости  и   глухости,   по  твёрдости  и ʼ мягкости; обозначать мягкость согласных на письме; ­ понимать роль разделительного мягкого знака в слове; ­ верно употреблять прописную букву. В   результате   изучения   русского   языка   во   втором   классе   дети   учатся   использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для: ­ выразительности, грамматической правильности речи, развития активного словаря; ­ составления предложений на заданную тему; ­   употребления   в   устной   и   письменной   речи   предложений,   различных   по   цели высказывания и интонации; ­ оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонация, знаки препинания); ­   самостоятельного   составления   или   воспроизведения   и   записи   текстов   (описание, повествование,   письмо   другу   с   элементами   описания   и   повествования;   поздравление)   по вопросам, плану, иллюстрации (сюжетным иллюстрациям); ­ орфографической грамотности речи учащихся; ­ проверки  обозначения  на письме  безударных гласных и парных согласных в корне слова с помощью изменения числа и подбора однокоренных слов; ­ деления слов на слоги и переноса слов; ­ правильного написания слов с буквой й; ­ обозначения мягкости согласных на письме; 10 ­ написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове, с разделительным мягким знаком; ­ употребления прописной буквы в именах собственных; ­ работы со словарём (использование алфавита); ­ каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв; ­   письма   под   диктовку   текстов   (40­45   слов)   с   изученными   орфограммами   и пунктограммами. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА Данная   программа   обеспечивает   продолжение   достижения   второклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.  Во втором классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих личностных результатов изучения курса «Русский язык»: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, «чувства гордости» за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;   формирование   отношения   к   родному   русскому   языку   как   к   духовной, культурно­исторической   ценности,   чувства   сопричастности   к   сохранению   его   чистоты, выразительности, ёмкости, восприятия языка как средства и условия общения; 2)   формирование   целостного,   социально   ориентированного   взгляда   на   мир   в   его органичном единстве и разнообразии через формирование представления младших школьников о   языке   как   целостной   системе,   представления   о   единстве   окружающего   мира   и   языка, отражающего   этот   мир   во   всем   его   многообразии,   о   взаимосвязи   и   взаимозависимости изменений,   происходящих   в   языке   (и,   прежде   всего,   в   его   словарном   составе),   и социокультурных изменений окружающею мира; 3)  формирование   уважительного   отношения  к  «иному  мнению»,  истории   и  культуре других народов; 4)   принятие   и   освоение   социальной   роли   обучающегося,   развитие   мотивов   учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 5) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 6)   развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 7) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе и других социальных ситуациях. Во втором классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих метапредметных результатов изучения курса «Русский язык»: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять поиск средств её осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; 4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 11 5)   использование   знаково­символических   средств   представления   информации   для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 6)   активное   использование   речевых   средств   для   решения   коммуникативных   и познавательных задач; 7) использование различных способов поиска информации (в справочных источниках: в учебниках и других учебных пособиях, в словарях), сбора, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; 8) овладение осознанными навыками построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составлять тексты в устной и письменной формах; 9)   овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 11)   определение   общей   цели   и   путей   её   достижения;   умение   договариваться   о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; 12)  овладение   начальными  сведениями  о  сущности  и  особенностях объекта   системы русского родного языка, осознание учащимися двух реальностей окружающего мира и слова, отражающего   этот   мир   во   всём   его   многообразии,   осознание   единства   и   различия   этих реальностей; 13) овладение базовыми, предметными и межпредметными понятиями, существенные связи и отношения между объектами и процессами; 14) умение работать в материальной и информационной среде образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием курса «Русский язык». Во втором классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих предметных результатов изучения курса «Русский язык»: 1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России; 2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения; 3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; 4)   овладение   первоначальными   представлениями   о   нормах   русского   родного литературного   языка   (орфоэпических,   лексических,   грамматических,   орфографических, стилистических); 5) умение ориентироваться в целях, задачах, «средствах и условиях общения», выбирать адекватные   языковые   средства   для   успешного   решения   коммуникативных   задач;   развитие мотивов, содержания и средств речевой деятельности; овладение правилами речевого этикета; 12 6)   умение   находить,   сравнивать;   классифицировать,   характеризовать   такие   языковые единицы,   как   звук,   буква,   часть   слова,   часть   речи,   член   предложения,   простое   и   сложное предложение (в объёме изученного); 7)   овладение   учебными   действиями   с   языковыми   единицами   и   умение   использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач; 8)   умение   применять   орфографические   правила   и   правила   постановки   знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; 9) способность проверять написанное. 13 реализации   программного   содержания   курса   русского   языка   используются следующие учебники и учебные пособия: Канакина   В.П.,   Горецкий   В.Г.   Русский   язык:   2   класс:   Учебник   для   общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Часть 1. – М.: Просвещение, 2013. Канакина   В.П.,   Горецкий   В.Г.   Русский   язык:   2   класс:   Учебник   для   общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Часть 2. – М.: Просвещение, 2013. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф., Васильева Н.Ю. поурочные разработки по русскому языку. 2 класс. – М.: ВАКО, 2013. – (В помощь школьному учителю.) 14 Тип урока Решаемые проблемы Понятия Словарь Предметные Личностные Метапредметные Планируемые результаты 5 6 Часть I НАША РЕЧЬ (4 ч) 7 8 9 Для чего нужна речь? Какие бывают виды  речевой  деятельности  человека? Какие требования  предъявляются к  речи? Язык, речь, устная речь,  письменная речь, родной язык, национальный  язык, государственный  язык. Научатся различать  устную, письменную речь и речь про  себя; работать с  памяткой «Как правильно  научиться списывать предложение». Наблюдение и анализ  за особенностями  собственной речи,  умение оценивать её. 4 К № п/п Дата 1 2 Тема урока Страницы учебника д/з 3 Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Стр. 5­7, упр. 1­3. Д/з: вспомнить слова­ приветствия и  записать их. Что можно узнать о человеке по его речи? Стр. 8­9, упр. 4­5. 1. 2. 15 К Какую информацию  может передать речь  о человеке? Источник информации, «вежливые» слова. Словарь: здравствуй (те). Научатся работать  по учебнику,  пользуясь  условными  обозначениями. Правильное  употребление  «вежливых» слов в  своей речи. Регулятивные: преобразовывать  практическую задачу в  познавательную. Познавательные: строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: формулировать собственное  мнение и позицию. Регулятивные: самостоятельно учитывать  выделенные учителем  ориентиры для выполнения  учебной задачи. Познавательные: проявлять познавательную 3. Д/з: вспомнить слова ­  прощания и записать их. Как отличить диалог от монолога? Стр. 10­13, упр. 6­10. Д/з: Правило стр.10; записать 3  предложения о себе  (как зовут, сколько  лет, где живёшь). К Как отличить  диалогическую речь  от монологической? Диалог, монолог, тире,  дефис, реплика, речевой этикет. Словарь: прощай. Соблюдать в речи  правила речевого  этикета, оценивать  свою речь на предмет  её вежливости и  доброжелательности по отношению к  собеседнику. Научатся  использовать в речи  диалог и монолог;  как оформляются  предложения в  диалогической речи. Запомнят  правильность  написания  непроверяемых  слов. инициативу в учебном  сотрудничестве. Коммуникативные: строить понятные для партнёров  различные по цели  высказывания предложения. Регулятивные: самостоятельно учитывать  выделенные учителем  ориентиры, действия в новом  учебном материале. Познавательные: развитие интереса к  происхождению слов, работа  со страничкой Для  любознательных. Коммуникативные: составлять по рисунку диалог  и монолог. 4. Тест № 1. КЗУН Проверь себя. Стр. 14. Д/з: Стр.14, упр.11. Проверить и систематизировать знания по теме «Наша речь». Учащиеся научатся использовать знания по теме в новых условиях;  аргументированно отвечать, доказывать своё мнение; обнаруживать и  формулировать учебную проблему совместно с учителем;  анализировать, делать выводы, сравнивать. Что такое текст? (Словарный диктант.) Стр. 15­18. УИНЗ Как отличить текст  от других записей,  Текст, целостность,  связность,  законченность, тема и Научатся отличать  текст от других записей Грамотное построение  своих высказываний;  умение поддерживать  Регулятивные: ТЕКСТ (5 ч) 5. (1) 16 Д/з: Стр. 18, упр.14. Необходимый уровень. Списать оставшиеся  предложения. Программный  уровень. Списать первое  предложение.  Написать ещё 2  предложения так,  чтобы получился  текст. Что такое тема и главная мысль текста? Стр. 18­19, упр. 15­17. Д/з: Нарисовать рисунок  на тему «Сентябрь». Программный  уровень. Написать текст из 3­ 4 предложений по  теме «Сентябрь». Части текста. Стр. 20­21, упр. 18­19. 6. (2) 7. (3) 17 используя его  основные признаки? главная мысль текста, заглавие. по его основным  признакам. беседу по заданной  теме. К Как определить  тему и главную  мысль текста? Тема и главная мысль текста, заглавие. Словарь: сентябрь. Формирование  внутренней позиции  школьника. Научатся определять  тему и главную мысль  текста; соотносить  текст и заголовок;  подбирать заголовок к  заданному тексту. проявлять познавательную  инициативу в учебном  сотрудничестве. Познавательные: проводить сравнения и  классификацию по заданным  критериям. Коммуникативные: строить понятное для  партнёра высказывание. Регулятивные: аргументировано отвечать,  доказывать своё мнение. Познавательные: контроль и оценка процесса и  результата деятельности. Коммуникативные: адекватно оценивать  собственное поведение. К Какие части можно  выделить в тексте? Начало (вступление),  основная часть,  концовка  Научатся выделять  части текста и  обосновывать  Формирование  мотивации достижения результата,  Регулятивные: контроль по результату и по  способу действия. Познавательные: Д/з: Выучить правило на  стр.20. выполнить  задание на карточке. (заключение), как  выделить части  текста на письме,  красная строка. правильность их  выделения;  правильность  написания  непроверяемых слов. стремление к  совершенствованию  своих знаний. ОУ Обобщение знаний о тексте. Диктант № 1 с дополнительным заданием. Проверить умение  самостоятельно  работать,  оформлять  предложение,  Самостоятельная  работа. Научатся записывать  текст, под диктовку  учителя. Понимание границ  того, «что я знаю», и  того «что я не знаю»,  стремление к  преодолению этого  разрыва. Работа над ошибками. Проверь себя. Стр.22. Как  самостоятельно  анализировать  слово, выбирать  нужный вариант  Находить и  анализировать  допущенные ошибки. Возможность научиться самостоятельно  анализировать слово,  выбирать нужный  Мотивация учебной  деятельности  (социальная, учебно­ познавательная и  внешняя), произвольное и осознанное  владение приёмами деления  текста на части. Коммуникативные: ориентация на позицию других людей, отличную от  собственной. Регулятивные: контроль по результату и по  способу действия. Познавательные: произвольное и осознанное  владение приёмами деления  текста на части. Коммуникативные: создание устных и  письменных текстов в  соответствии с поставленной  задачей. Регулятивные: формулировать и удерживать  учебную задачу. Познавательные: 8. (4) 9. (5) 18 Д/з: вспомнить новые  изученные словарные слова, записать их в  тетрадь через  запятую, выделить  орфограммы. его написания,  находить и  исправлять  ошибки? вариант его написания,  находить и исправлять  ошибки. самооценка на основе  критериев успешности  учебной деятельности, навыки  сотрудничества в  разных ситуациях,  умение не создавать  конфликтов и  находить выходы из  спорных ситуаций, эстетические  потребности, ценности и чувства. преобразование модели с  целью выявления общих  признаков, определяющих  данную предметную область;  построение рассуждения;  построение логической  цепочки, анализ истинности  утверждений; Коммуникативные: формулировать собственное  мнение и позицию; задавать вопросы; работа в  паре. УИНЗ Как отличить  предложение от  группы слов, не  составляющих  предложение? Как выбрать знак  для обозначения  конца  предложения? ПРЕДЛОЖЕНИЕ (12 ч) Предложение – единица речи. Признаки  предложения:  законченность мысли,  связь слов в  предложении, знаки  препинания (точка,  вопросительный знак,  восклицательный знак. Научатся употреблять  заглавную букву в  начале предложения и  необходимый знак  препинания в конце  предложения, писать  слова в предложении  раздельно. Адекватная мотивация учебной деятельности. Словарь: родина. Регулятивные: преобразовывать  практическую задачу в  познавательную. Познавательные: самостоятельно учитывать  выделенные учителем  ориентиры для выполнения  учебной задачи. Коммуникативные: строить понятные для  партнёров различные по цели  высказывания. 10. (1) Что такое предложение? Стр. 23­25, упр. 20­22. Д/з: Стр. 25­26, упр.23. Программный  уровень. Задание 3­  подготовить ответ из 2­3 предложений 19 Как из слов составить предложение? Стр. 25­28, упр. 24­27. Д/з: Стр. 28, упр.28. Программный  уровень. Ответить на вопросы письменно. Контрольное списывание № 1. К Как при помощи  смысловых  вопросов связать  между собой слова  и словосочетания в  предложение? Что значит  изменить форму  слова? Предложение – единица речи, признаки  предложения:  законченность мысли,  связь слов в  предложении; знаки препинания. Словарь: скоро, быстро. Научатся при помощи  смысловых вопросов  устанавливать связь  между словами в  предложении. В устной речи  передавать главную  мысль в предложении,  используя интонацию. КЗУН Проверить навык  грамотного  каллиграфического  письма. Проверочная работа. Научатся  анализировать слово и  выбирать правильный  вариант его написания. Развитие доверия и  способности понимать  чувства других людей. Понимание границ  того, «что я знаю», и  того «что я не знаю»,  стремление к  преодолению этого  разрыва. К Что такое главные члены предложения? Стр. 29­30, упр. 29­31. Как определить  главные члены  (основу)  предложения и  обозначить  графически эту  грамматическую Члены предложения,  главные члены  предложения,  грамматическая  основа предложения. Научатся находить  грамматическую основу предложения и  показывать её  графически. Учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному материалу. Регулятивные: контроль по результату и  способу действий. Познавательные: осуществлять синтез, как  составление целого из частей. Коммуникативные: соблюдение в устной речи  логического (смыслового)  ударения и интонации конца  предложения. Регулятивные: составление плана и  последовательности действий. Познавательные: осуществлять анализ с  выделением существенных и  несущественных признаков. Коммуникативные: использовать речь для  регуляции своего действия. Регулятивные: проявлять познавательную  инициативу в учебном  сотрудничестве. Познавательные: проводить сравнение и  классификацию по 11. (2) 12. (3) 13. (4) 20 Д/з: Стр. 30, упр.32. Программный  уровень. Продолжить текст,  написав 2­3  предложения. Что такое К второстепенные члены предложения (без деления на виды)? Стр. 31, упр. 33­34. Д/з: Стр. 30 – выучить  правило, составить и записать  предложения с  новыми словарными  предложениями.  Подчеркнуть основу  предложения. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. (Словарный диктант.) Стр. 32­34, упр. 35, 37­38. основу? Что такое  второстепенные  члены  предложения? Второстепенные члены предложения. Словарь: рисунок, рисовать. Научатся выделять в  предложении слова,  которые поясняют или  уточняют главные  члены предложения;  дополнять основу  второстепенными  членами. Понимание границ  того, «что я знаю», и  того «что я не знаю», и стремление к  преодолению этого  разрыва. заданным критериям. Коммуникативные: использовать речь для  регуляции своего действия. Регулятивные: самостоятельно оценивать  правильность выполнения  действий и вносить  необходимые коррективы. Познавательные: произвольно и осознанно  владеть общими приёмами  решения задач. Коммуникативные: использовать речь для  регуляции своего действия. К На какие вопросы  отвечают  подлежащее и  сказуемое? Подлежащее,  сказуемое. Научатся обосновывать правильность  выделения  подлежащего и  Словарь: сказуемого. Формирование  самооценки, включая  осознание своих  возможностей в  учении,  способности адекватно судить о причинах  Регулятивные: контроль по результату и  способу действий. Познавательные: проводить сравнение и  классификацию по заданным  критериям. 14. (5) 15. (6) 21 своего успеха  (неуспеха) в учении,  уважать себя и верить  в успех. Развитие способностей к учёту позиций,  мотивов и интересов  одноклассников,  развитие этических  чувств – стыда, вины,  совести – как  регуляторов  морального поведения. Коммуникативные: формулировать собственное  мнение и позицию. Регулятивные: самостоятельно учитывать  выделенные учителем  ориентиры, действия в новом  учебном материале. Познавательные: самостоятельно учитывать  выделенные учителем  ориентиры для выполнения  учебной задачи. Коммуникативные: формулировать собственное  мнение и позицию. К Как установить  связь слов в  предложении по  вопросам? Словосочетания,  форма слова. Научатся  устанавливать при  помощи вопросов связь  слов между членами  предложения;  Наблюдение и анализ  за особенностями  собственной речи,  умение оценивать её. Регулятивные: самостоятельно оценивать  правильность выполнения  действий и вносить  необходимые коррективы. Познавательные: произвольно и осознанно  Д/з: Стр. 33, упр.36. подлежащее, сказуемое. К Как отличить  распространённые и нераспространённые  предложения? Распространённые (с  второстепенными  членами) и  нераспространённые  (без второстепенных  членов) предложения. Научатся различать и составлять  предложения данного  вида; распространять  нераспространённые  предложения. Что такое распространённые и нераспространён­ ные предложения? Стр. 35­36, упр. 39­41. Д/з: Стр. 36, упр.42. Программный уровень. Дополнить  предложения  второстепенными  членами письменно. Как установить связь слов в предложении? Стр. 37­38, упр. 43­45. 16. (7) 17. (8) 22 составлять  предложения из  деформированных слов  (слов, не связанных по  смыслу). Научатся письменно  излагать свои мысли. Формирование чувства прекрасного в  процессе анализа  репродукции  пейзажной картины. РР Как правильно  составить и  записать рассказ по  картине? Картина,  репродукция,  картинная галерея,  художник, пейзаж,  изобразил. Д/з: Стр. 39, упр.46. Обучающее сочинение № 1 по репродукции И.С. Остроухова «Золотая осень». Д/з: Переписать  сочинение на лист и  оформить его. Члены предложения. Закрепление. Проверь себя. Стр. 40 УПиС На какие вопросы  отвечают  подлежащее, сказуемое и  второстепенные  члены  предложения? Распространённые (с  второстепенными  членами) и  нераспространённые  (без второстепенных  членов) предложения. Научатся различать и составлять  предложения данного  вида; распространять  нераспространённые  предложения. Понимание границ  того, «что я знаю», и  того «что я не знаю»,  стремление к  преодолению этого  разрыва. владеть общими приёмами  решения задач. Коммуникативные: использовать речь для  регуляции своего действия. Регулятивные: способность к мобилизации  сил, к преодолению  препятствий. Познавательные: правильность построения  предложений. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения во  взаимодействии с  коллективом. Регулятивные: оценивать правильность  выполненных действий и  вносить необходимые  коррективы. Познавательные: контроль и оценка процесса и  результата деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное  мнение и позицию. 18. (9) 19. (10) 23 Контрольный диктант № 2. «Предложение». КЗУН Как применить  полученные знания  на практике? Самостоятельная  работа,  грамматические  задания. Научатся выделять и  правильно записывать  слова с орфограммами. УПиС Как проводить  работу над  ошибками? Проверочная работа. Научатся видеть,  классифицировать и  исправлять ошибки. 20. (11) 21. (12) 22. (1) 24 Работа над ошибками. Д/з: Работа по карточке. Программный  уровень. Дописать в конце  текста 2­3  предложения. Что такое лексическое значение слова? Стр. 41­44, упр. 48­51. Формирование  мотивации достижения результата,  стремление к  совершенствованию  своих знаний. Понимание границ  того, «что я знаю», и  того «что я не знаю»,  стремление к  преодолению этого  разрыва. Регулятивные: преобразовывать знания в  практические умения. Познавательные: произвольно и осознанно  владеть общими приёмами  решения задач. Коммуникативные: использовать речь для  регуляции своего действия. Регулятивные: классификация ошибок по  орфограммам. Познавательные: анализ допущенных ошибок и  подбор правил на заданную  орфограмму. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения. СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА. (18 ч) УИНЗ Как лексическое  значение слов  помогает нам  понять друг друга? Лексическое значение слова, лексика. Научатся определять  лексическое значение  слова. Словарь: берёза. Наблюдение и анализ  за особенностями  собственной речи,  умение оценивать её,  расширение своего  словарного  Регулятивные: проявлять познавательную  инициативу в учебном  сотрудничестве. Познавательные: работа с толковым словарём. Коммуникативные: Д/з: Стр. 44, упр.52. Что такое лексическое значение слова? Стр. 45­46, упр. 53­56. Д/з: Стр. 46, упр.57. УИНЗ Находить в тексте  незнакомые слова. Классифицировать  слова по  тематическим  группам. Объяснять  лексическое значение  слов лопата, ягода. Словарь: лопата, ягода. Определять значение  слова по толковому  словарю. Находить  незнакомые слова.  Работать со страничкой Для любознательных. запаса. Ориентирование  ученика на учёт чужой точки зрения;  устойчивый интерес к  новым общим  способам решения  задач; понимание  причин успешности  учебной деятельности, положительная  самооценка на основе  критерия успешности  реализации социальной роли «хорошего  ученика». формулировать собственное  мнение и позицию. Регулятивные: находить незнакомые слова и  определять их значение по  толковому словарю;  осуществлять анализ с  выделением существенных  признаков, проводить  сравнение и классификацию. Познавательные: строить несложные  рассуждения, устанавливать  причинно­следственные связи; находить в тексте  необходимые сведения, факты и другую информацию,  представленную в явном виде; находить  языковые примеры для иллюстрации данных. понятий, правил. Коммуникативные: оформлять свои мысли в  устной и письменной форме.  Осознавать, высказывать и  обосновывать точку зрения;  строить монологические  высказывания. 23. (2) 25 Что такое однозначные и многозначные слова? Стр. 47­49, упр. 58­60. Д/з: Стр. 49, упр.61. К Как различать  однозначные и  многозначные  слова? Однозначные и  многозначные слова. Научатся подбирать и  определять, сколько  значений имеет слово. Словарь: дорога. Что такое прямое К Что нам помогает  определить, в  каком значении  употребили слово? Прямое и переносное  значение слов. Научатся определять и  использовать прямое и  переносное значение  слова. 24. (3) 25. (4) 26. (5) 26 и переносное значение слов? (Словарный диктант.) Стр. 49­51, упр. 62­64. Д/з: Стр. 51, упр.65. Что такое синонимы? Стр. 52­54, упр. 66­69. Д/з: Стр. 54, упр.70. Обогащение своей  речи многозначными  словами и их  правильное  употребление. Создание в  воображении ярких  словесных образов,  рисуемых авторами,  оценка эстетической  стороны речевого  высказывания. Расширение  представлений о  предметах и явлениях  окружающего мира  через лексику слов. Регулятивные: преобразовывать знания в  практические умения. Познавательные: составление загадок с  использованием многозначных слов. Коммуникативные: пополнение словарного запаса учащихся. Регулятивные: преобразовывать  практическую задачу в  познавательную. Познавательные: работа с толковым и  орфографическим словарями. Коммуникативные: пополнение словарного запаса учащихся. Регулятивные: проявлять познавательную  инициативу в учебном  сотрудничестве. Познавательные: проводить сравнение и  классификацию по заданным  критериям. Коммуникативные: создание устных и  УИНЗ Как распознать и  подобрать  синонимы? Распознавать среди  пар слов синонимы.  Подбирать синонимы. Научатся подбирать к  словам синонимы и  различать оттенки  значений синонимов. Словарь: синонимы, осина. Что такое антонимы? Стр. 54­56, упр. 71­73. Д/з: Стр. 56, упр.74. УИНЗ Как распознать и  подобрать  антонимы? Распознавать среди  пар слов антонимы.  Подбирать антонимы. Научатся подбирать к  словам антонимы. Словарь: антонимы, до свидания. Расширение  представлений о  предметах и явлениях  окружающего мира  через лексику слов. Изложение, план. Как правильно  определить тему  текста, пересказать  содержание текста  с опорой на  вопросы плана. Научатся определять  тему и главную мысль в тексте, оценивать  уместность  использования слов в  тексте. Формирование  мотивации достижения результата,  стремление к  совершенствованию  своих знаний. Изложение № 1 РР на основе зрительного восприятия текста  по вопросам. Стр. 57, упр. 76. Д/з: Стр. 57, упр.75. письменных текстов в  соответствии с поставленной  задачей. Регулятивные: проявлять познавательную  инициативу в учебном  сотрудничестве. Познавательные: проводить сравнение и  классификацию по заданным  критериям. Коммуникативные: создание устных и  письменных текстов в  соответствии с поставленной  задачей. Регулятивные: определение  последовательности  промежуточных целей с  учётом конечного результата. Познавательные: самостоятельное создание  алгоритмов деятельности при  решении проблем творческого характера. Коммуникативные: планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками. 27. (6) 28. (7) 27 29. (8) Контрольный диктант № 3. КЗУН Проверить навыки  грамотного письма,  умение правильно  оформлять работу. Грамматическое  задание. Возможность научиться писать под диктовку в  соответствии с  изученными нормами  правописания; находить и подчёркивать основу  предложения. К Научатся находить  в тексте и  образовывать  родственные слова,  употреблять их в  речи. Родственные слова. По каким признакам  слова можно назвать  родственными? Работа над ошибками. Что такое родственные слова? Стр. 58­59, упр. 77­78. Д/з: Стр. 59, упр.79. 30. (9) 28 Мотивация учебной  деятельности  (социальная, учебно­ познавательная и  внешняя), самооценка на основе  критериев успешности  учебной деятельности, навыки  сотрудничества в  разных ситуациях,  умение не создавать  конфликтов и  находить выходы из  спорных ситуаций, эстетические  потребности, ценности и чувства. Ориентация на  содержательные  моменты школьной  действительности –  познание нового,  овладение новыми  компетенциями. Регулятивные: формулировать и удерживать  учебную задачу. Познавательные: преобразование модели с  целью выявления общих  признаков, определяющих  данную предметную область;  построение рассуждения;  построение логической  цепочки, анализ истинности  утверждений. Коммуникативные: формулировать собственное  мнение и позицию; задавать  вопросы; работа в паре. Регулятивные: анализировать, делать выводы, сравнивать. Познавательные: проводить группировку по  заданным признакам. Коммуникативные: аргументировано отвечать,  доказывать своё мнение.

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс

Программа и КТП по русскому языку 2 класс
Скачать файл