Проверочная работа в 6 классе состоит из четырёх заданий. Рассчитана на 30 минут. Задание № 1 дано на проверку знаний учащихся о предложениях с прямой речью. Второе и третье задания - знаки препинания. четвёртое задание - работа с текстом: определение основной мысли текста, типа речи и т.д.
Проверочная работа по русскому языку в 6 классе по русскому языку.docx
Проверочная работа по русскому языку в 6 классе по русскому языку
1. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте
необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Ты держись вон около того берега, где в реку сбегает ключ
2) Серая Шейка думала о том что река всетаки замёрзнет
3) Заяц сказал, что Серая Шейка его напугала
4) Вы ведь весной вернётесь спрашивала Серая Шейка
2. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания
внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) А ты завтра приходи с нами колоски собирать. 2) Что ж ты сынок не представился?
3) Серёжа не видал приёмщика. 4) Она зарядила ружьё и выстрелила.
3. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри
предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Заяц перескочил через дорогу и подошёл к старой норе. 2) У крыльца отец поставил весла и
вошёл в дом.
3) Подул утренний ветерок и тихотихо закачались деревья.
4) Над мокрым полем и над лесом торопливо тронулись бесформенные облака.
Прочитайте текст 2 и выполните задания.
(1)Вот и пришла осень. (2)Вечер наступает рано, а темные низкие тучи делают и день похожим на
сумерки. (3)Сиротливо выглядят голые кусты и деревья. (4)Лес пустой и неживой. (5)Даже
белоствольные березы кажутся какимито серыми, потускнела зелень елок, а огромные дубы
сделались похожими на огромные чудища, протянувшие во все стороны корявые лапкисуки. (6)Все
спит и в то же время ждет чегото.
(7)Все ждут не дождутся снега. (8)А белые хлопья частенько летят на подмороженную землю,
стараются прикрыть ее полупрозрачной накидной, а то и толстым одеялом. (9)Но недолговечно это
одеяние. (10)Пролежит деньдругой, да и растает. (11)Но совсем недолго осталось природе ждать
того дня, когда заискрится, засверкает все вокруг, выше станет небо, просторнее земля. (12)Снег
подарит полянам и опушкам свой белый свет, всем одинаковый, словно решит на время примирить
их соперничество в красоте. (По Т. Горовой)
1. Определите и запишите основную мысль текста.
2. Какой факт, по мнению автора, свидетельствует о том, что осень – унылая пора? Запишите ответ.
3. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 16 текста. Запишите ответ.
4. В предложениях 1−6 найдите слово со значением «Холодно, уныло, тоскливо, одиноко, пусто».
Выпишите это слово.
5. В предложениях 16 найдите антоним к слову «полный» и выпишите его.
Проверочная работа по русскому языку в 6 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.