Проверочная работа по теме "Неопределённая форма глагола" (4 класс, русский язык) составлена к учебнику Поляковой по программе развивающего обучения Л.В.Занкова. Работа включает в себя задания, направленные на выявление уровня овладения учащимися теоретическим материалом и умения применять полученные знания в практической работе.
Ф.И. учащегося ___________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме «ГЛАГОЛ. НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА».
1 вариант.
1. Запишите неопределённую форму глагола, выдели глагольные суффиксы:
Полетели ________________________________, несут ________________________________,
посеяла ________________________________, испеку ________________________________,
бросает ________________________________, заклеили ______________________________.
2. Образуйте глаголы прошедшего времени в единственном и во множественном числе.
Выделите суффикс в прошедшем времени. Укажите род глаголов в единственном числе:
Видеть _________________________________________________________________________,
заметить _______________________________________________________________________,
таять __________________________________________________________________________.
3. Данные словосочетания, замените глаголами неопределенной формы.
Оказать помощь – _________________________________________________________________,
очищать пол от сора ______________________________________________________________,
вести наблюдения _______________________________________________________________.
4. Подберите к существительным однокоренные глаголы в неопределенной форме:
Игра – ________________________________, мороз ________________________________,
Свет ________________________________, служба ________________________________.
5. Замените данные словосочетания (фразеологизмы) глаголами неопределенной формы.
Бить баклуши __________________________________________________________________,
вешать нос ____________________________________________________________________,
витать в облаках _______________________________________________________________,
зарубить на носу _______________________________________________________________,
держать язык за зубами _________________________________________________________.Ф.И. учащегося ___________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме «ГЛАГОЛ. НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА».
2 вариант.
1. Запишите неопределённую форму глагола, выдели глагольные суффиксы:
Найдут ________________________________, повеяло _______________________________,
приглядели ______________________________, сберегу ______________________________,
летим ________________________________, нарисовала _____________________________.
2. Образуйте глаголы прошедшего времени в единственном и во множественном числе.
Выделите суффикс в прошедшем времени. Укажите род глаголов в единственном числе:
Помнить _______________________________________________________________________,
засеять ________________________________________________________________________,
обидеть ________________________________________________________________________.
3. Данные словосочетания, замените глаголами неопределенной формы.
Давать совет – ___________________________________________________________________,
покрываться цветами ____________________________________________________________,
принимать решение ______________________________________________________________.
4. Подберите к существительным однокоренные глаголы в неопределенной форме:
Холод – ________________________________, просьба ________________________________,
крик __________________________________, служба ________________________________.
5. Замените данные словосочетания (фразеологизмы) глаголами неопределенной формы.
Ждать у моря погоды _____________________________________________________________,
дрожать как осиновый лист _______________________________________________________,
водить за нос _______________________________________________________________,
ходить на голове _______________________________________________________________,
держать язык за зубами _________________________________________________________.