Представлена проверочная работа в 7 классе по теме: «Причастие». Программа и УМК под редакцией М. М. Разумовской.
Цель: проверка знаний и умений по теме "Причастие".
Выполните синтаксический разбор предложения.
Слитно или раздельно?
Вставьте пропущенные буквы, графически объясните условия выбора букв у, ю, а, я в суффиксах действительных причастий
Критерии оценивания:Цель: проверка знаний и умений по теме "Причастие".
Борискина Галина Георгиевна,
учитель русского языка и литературы
ГОУ «Центр образования» для детейинвалидов
Забайкальского края
г.Чита, Забайкальский край
Проверочная работа в 7 классе по теме: «Причастие»
1. Вставьте пропущенные буквы, графически объясните условия выбора
букв у, ю, а, я в суффиксах действительных причастий.
Вариант 1.
Бор..щийся народ, держ..щий книгу, развева..щийся по ветру, стро..щий ферму,
кол..щий дрова, пол..щий грядки, ро..щий траншею.
2. Вставьте недостающие знаки препинания. Подчеркните причастные
обороты.
Был утренний час. В огромном лесу стоял тонкий пар наполненный
странными видениями. Охотник только что покинувший свой костёр двигался
вдоль реки. Сквозь деревья сиял просвет её воздушных пустот но охотник не
подходил к ним он рассматривал свежий след медведя направляющегося к
горам.
Веткой отломленной3 от дерева охотник отметил след и пробрался к воде.
( По А. Грину)
3. Выполните синтаксический разбор предложения.
Горы, поросшие деревьями, резкими взмахами подняли свои вершины в синюю
пустыню над ними.
4. – НН или – Н ?
Испыта.. ые в боях воины, мужество испыта..о в бою, все были озабоче..ы,
выкача..ая нефть, подстреле..ая утка, письмо потеря..о.
5. Слитно или раздельно?
(Не) забываемый подвиг, (не) скошенный луг, (не) нашедший дороги отряд, (не)
состоявшаяся экскурсия, ошибка (не )отмечена, (не) крашеный забор, (не)
выученные уроки.
6. Выполните морфемный разбор.(На) посветлевшем (небе), отремонтированная (калитка)
Ответы:
1 Вставьте пропущенные буквы, графически объясните условия выбора
букв у, ю, а, я в суффиксах действительных причастий.
Борющийся народ, держащий книгу, развевающийся по ветру, строящий ферму,
колющий дрова, полющий грядки, роющий траншею.
2 Вставьте недостающие знаки препинания. Подчеркните причастные
обороты.
Был утренний час. В огромном лесу стоял тонкий пар, наполненный
странными видениями. Охотник, только что покинувший свой костёр, двигался
вдоль реки. Сквозь деревья сиял просвет её воздушных пустот, но охотник не
подходил к ним, он рассматривал свежий след медведя, направляющегося к
горам.
Веткой, отломленной от дерева, охотник отметил след и пробрался к воде.
( По А. Грину)
4 – НН или – Н ?
Испытанные в боях воины, мужество испытано в бою, все были озабочены,
выкачанная нефть, подстреленная утка, письмо потеряно.
5 Слитно или раздельно?
Незабываемый подвиг, нескошенный луг, не нашедший дороги отряд, не
состоявшаяся экскурсия, ошибка не отмечена, некрашеный забор, не выученные
уроки.
6 Выполните морфемный разбор.
посветлевшем, отремонтированная
Критерии оценивания:
«5» нет ошибок
«4» 12 ошибки
«3» 34 ошибки
«2» 5 и более ошибок
Литература:«Русский язык 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций
(автор Разумовская М.М., Львова С.И, Капинос В.И под редакцией доктора пед.
наук профессора М.М. Разумовской, профессора П.А. Леканта).