Тесты разработаны учителем КРК и истории Никоновой Л. А.
МБОУ «СОШ №7» г.Канаш , Чувашской Республики
Тестовые задания по «Культуре родного края» к учебному пособию для 5,6 класса общеобразовательных учреждений Чувашской Республики
«История и культура родного края»
(автор Е.В.Енькка)
Цель: обобщить и систематизировать знания и проверить умение работать с определениями, анализировать, сравнивать и обобщать факты и явления; развивать познавательную активность учеников.
5класс Проверочная работа &1Музыка в жизни древних чувашей
Ф.И.ученика класс
№1.Заполните пробелы. «В чувашской музыке используется древний _____________________________ лад, который состоит из_____ нот»
№2.Среди народов Поволжья чуваши выделялись большим количеством инструментов- их было _____________________.
№3.Зачеркни лишнее. Для изготовления музыкальных инструментов использовали : гусиные перья, пластмассу, глину, растения ,древесину, шкуры, металл, фанеру, кость.
№4.Из чего делали струны? 1____________________________________________________ 2____________________________________________________ 3__________________________________________________ 4________________________________________________________
№5.Запиши группы музыкальных инструментов:
№6.К какой группе инструментов относяться: параппан, тункăр, тÿнкки -
шăпăр, палнăй, кавал-
кĕсле, тăмра, купăс-
шăнкăрав, шакăртма, çатăркка- |
КРК 5 клаcc Проверочная работа &13 Элементы театральных действий в жизни древних чувашей
Ф.И.ученика класс
№1. Соедините правильно цифры и буквы с именами и отрывками из биографий известных деятелей искусств Чувашии: 1.Этот чувашский деятель искусств был участником первого чувашского спектакля, актёром, режиссёром, педагогом, драматургом. 2.Будучи студенткой пединститута, она участвовала в 1-м чувашском спектакле, исполнила более 100 ролей в театре. 3. Участник первого чувашского спектакля, режиссёр, актёр, драматург, занимался наукой, был министром здравоохранения Чувашской АССР. 4. Будучи инструктором физкультуры , играла в театральном кружке, исполнила несколько ролей в чувашских фильмах, драматург.
А.Тани Юн. Б. И. Максимов-Кошкинский В. Пётр Осипов Г.Ольга Ырзем
№2.Соедините даты и события:
1.Снят первый чувашский фильм 2.Прозвучала первая радиопередача на чувашском языке 3.В Чебоксарах и Алатыре построены радиостанции 4.Заработала первая национальная киностудия 5.Начало вещания передач Чувашского телевидения 6. Создан чувашский театр 7. Начала работу национальная телерадиокомпания «Чувашия»
№3. Подберите чувашский перевод названий:
1.Волжские бунтари 2. Женщина (Зора) 3.Чёрный столб 4.Вихрь на Волге 5.Священная роща 6.Помни 7.Прачка
А.Хура юпа Б.Асту В. Киремет карти Г.Апайка Д.Атăл пăлхавçисем Е.Ял Ж.Сарпике
|
КРК Итоговый тест для учащихся 6 класса Фамилия, имя______________________________________класс
1.Источники знаний о древней народной культуре - это: (подчеркни верные ответы.)
Старинные книги и сочинения. Тексты современных песен. Современные традиции. Остатки старинных поселений. Воспоминания старых людей. Интернет. Язык. Археологические раскопки. Старинные вещи. Тексты народных песен. Народные сказки, легенды.
2. Какая птица для древних чувашей являлась символом глупости?
А) воробей Б) сорока В) сова Г) синица
3. Из какого дерева чуваши делали колыбельки для детей?
А) береза Б) липа В) ветла Г) осина
4. Из какого дерева делали фундаменты домов наши предки?
А) сосна Б) дуб В) ель Г) береза
5. Определи лишнее божество
А) Пÿлěхçě Б) Эсрел В) Пихампар Г) Кепе
6. Какова вселенная по древнейшим представлениям чувашей?
А) в виде яйца Б) овальная В) квадратная Г) четырехугольная или восьмиугольная
7. Из скольких миров состоит вселенная в представлениях древних чувашей?
А) 3 Б) 5 В) 7 Г) 9 8. В каком из миров существовал çăтмах?
А) верхний Б) нижний В) нигде из них
9. Из чего был сотворён человек ? Соедини линиями
Уши Солнце Кровь Камни Кости Ветер Глаза Морская вода
10. Подчеркни то, что по представлениям чувашей было создано злыми духами.
Стихи, водка, курение, цветы, наркотики, ветер, лень, танец, драки, ругательства, ураганы, дождь, ядовитые растения, ненависть, песни.
11. Опишите устройство Светлого мира в представлениях предков. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Вставь пропущенные слова: Чÿк – это_________________________________________ _____________________________________________.Люди ___________божеству, благодарили его, просили о _______________________________________ ______________________________________________________и делились плодами своего труда.
13.Допиши высказывания. Перед совершением обряда чÿк все его участники обязательно ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________ Во время подготовки чÿк нельзя было ___________________________________________________________ Во время чÿк звучала ________________лицом на ______________________
14.В качестве жертвы в обрядах чÿк не использовались:
Медведь, петух, кот, конь, овца, куски ткани, яйцо, рыба, собака, заяц, пиво, хлеб, монетки, куклы, фигурки животных, свечи, цветы, каша, волк, печенье.
15.Кого называли чÿк пуçĕ, апăс, юмăç______________________________
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.