Проверочные работы по литературе на тему "Герой нашего времени" (9 класс)
Оценка 4.9

Проверочные работы по литературе на тему "Герой нашего времени" (9 класс)

Оценка 4.9
Контроль знаний +1
docx
русская литература
9 кл
31.05.2017
Проверочные работы по литературе на тему "Герой нашего времени" (9 класс)
К пров.работе по кн.Мери.docx
Вопросы для проверочной работы по главе «Княжна Мери» романа М.Ю.  Лермонтова «Герой нашего времени» ДАЙТЕ РАЗВЁРНУТЫЕ ОТВЕТЫ НА КАЖДЫЙ ИЗ ПРЕДЛОЖЕННЫХ  ВОПРОСОВ. Учтите, что вопросы 1­5 подразумевают базовый уровень знания  текста (максимальный балл при ответе на эти вопросы – «3»). Вопросы 6­8  подразумевают расширенный уровень знания текста (максимальный балл при  ответе на эти вопросы – «4»). Вопросы 9­12 подразумевают высокий уровень знания текста (максимальный балл при ответе на эти вопросы – «5»).  Вопрос 1. Определите героя по описанию.  Он только год в службе, носит, по особенному роду франтовства, толстую  солдатскую шинель. У него георгиевский солдатский крестик. Он хорошо  сложен, смугл и черноволос; ему на вид можно дать двадцать пять лет, хотя  ему едва ли двадцать один год. Он закидывает голову назад, когда говорит, и  поминутно крутит усы левой рукой, ибо правою опирается на костыль. Говорит он скоро и вычурно: он из тех людей, которые на все случаи жизни имеют  готовые пышные фразы, которых просто прекрасное не трогает и которые  важно драпируются в необыкновенные чувства, возвышенные страсти и  исключительные страдания. Производить эффект — их наслаждение; они  нравятся романтическим провинциалкам до безумия. Под старость они  делаются либо мирными помещиками, либо пьяницами — иногда тем и другим.  В их душе часто много добрых свойств, но ни на грош поэзии. Вопрос 2. Определите героя по описанию.  На ней было закрытое платье gris de perles 1, легкая шелковая косынка вилась  вокруг ее гибкой шеи. Ботинки couleur puce 2 стягивали у щиколотки ее  сухощавую ножку так мило, что даже не посвященный в таинства красоты  непременно бы ахнул, хотя от удивления. Ее легкая, но благородная походка  имела в себе что­то девственное, ускользающее от определения, но понятное  взору. Когда она прошла мимо нас, от нее повеяло тем неизъяснимым  ароматом, которым дышит иногда записка милой женщины. Вопрос 3. Напишите, кто из героев носит кольцо с именем княжны Мери.  Вопрос 4. Напишите, кто выступает секундантом Печорина на дуэли.  Вопрос 5. Как вы думаете, зачем Печорин добивался любви княжны Мери?  Запишите свой ответ в виде рассуждения.  Вопрос 6. Напишите, о ком и о чём идёт речь в данном отрывке. Что стало  следствием данного разговора?   Говорили обо мне... — Господа! — сказал он, — это ни на что не похоже. (Его) надо проучить! Эти петербургские слетки всегда зазнаются, пока их не ударишь по носу! Он думает, что он только один и жил в свете, оттого что носит всегда чистые перчатки и вычищенные сапоги. — И что за надменная улыбка! А я уверен между тем, что он трус, — да, трус! — Я думаю тоже… Вопрос 7. Напишите, как проходил  и чем закончился  поединок между Печориным  и Грушницким.  Вопрос 8. Определите жанр романа «Герой нашего времени» (социально­ психологический роман, исторический роман, роман странствий, авантюрный  роман) и объясните свою точку зрения. Вопрос 9. Определите героя по описанию. Он скептик и материалист…, а вместе с этим поэт, и не на шутку, — поэт на деле всегда и часто на словах, хотя в жизнь свою не написал двух стихов. Он изучал все живые струны сердца человеческого, как изучают жилы трупа, но никогда не умел он воспользоваться своим знанием... Он был беден, мечтал о миллионах, а для денег не сделал бы лишнего шагу: он мне раз говорил, что скорее   сделает   одолжение   врагу,   чем   другу,   потому   что   это   значило   бы продавать свою благотворительность, тогда как ненависть только усилится соразмерно великодушию противника. У него был злой язык: под вывескою его эпиграммы не один добряк прослыл пошлым дураком… Его наружность была из тех, которые с первого взгляда поражают неприятно, но   которые   нравятся   впоследствии,   когда   глаз   выучится   читать   в неправильных   чертах   отпечаток   души   испытанной   и   высокой…был   мал ростом, и худ, и слаб, как ребенок; одна нога была у него короче другой, как у Байрона; в сравнении с туловищем голова его казалась огромна: он стриг волосы под гребенку, и неровности его черепа, обнаруженные таким образом, поразили бы   френолога   странным   сплетением   противоположных   наклонностей.   Его маленькие   черные   глаза,   всегда   беспокойные,   старались   проникнуть   в   ваши мысли.   В   его   одежде   заметны   были   вкус   и   опрятность;   его   худощавые, жилистые   и   маленькие   руки   красовались   в   светло­желтых   перчатках.   Его сюртук, галстук и жилет были постоянно черного цвета. Молодежь прозвала его Мефистофелем… Вопрос 10. Напишите, какой случай помог Печорину спасти честь княжны Мери и  тем самым изменить её первоначальное впечатление о себе. Вопрос 11. Укажите проблемы, которые затрагиваются автором в главе «Княжна  Мери» романа  «Герой нашего времени» (Проблема неспособности к дружбе… Проблема разрушения экологии… Проблема взаимоотношения отцов и детей… Проблема нравственного выбора…Проблема крайнего индивидуализма  лермонтовского поколения… Проблема поиска смысла жизни…). Докажите свою  точку зрения, подкрепив её конкретными примерами из текста.

Проверочные работы по литературе на тему "Герой нашего времени" (9 класс)

Проверочные работы по литературе на тему "Герой нашего времени" (9 класс)

Проверочные работы по литературе на тему "Герой нашего времени" (9 класс)

Проверочные работы по литературе на тему "Герой нашего времени" (9 класс)

Проверочные работы по литературе на тему "Герой нашего времени" (9 класс)

Проверочные работы по литературе на тему "Герой нашего времени" (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017