Проверочные работы по окружающему миру ( Плешаков А. А., 4 класс) раздел "Природа России"
Оценка 4.6
Контроль знаний
doc
окружающий мир
4 кл
05.03.2018
Изучая природные зоны нашей страны, учащиеся получают большой объём разнообразной информации. Данные проверочные работы в виде сравнительных тестов, графических и словарных диктантов позволяют учителю точно оценить на сколько сформированы у учащихся представления о природных зонах, их особенностях, умения определять признаки природных зон и сравнивать их, на сколько дети умеют анализировать с опорой на ранее изученный материал.
МИР ВОКРУГ НАС.doc
« МИР ВОКРУГ НАС». 4класс. Плешаков А. А.
Раздел: Природа России . ( Природные зоны).
Сравнительные тесты.
Цели: проверить сформированность у учащихся представлений о
природных зонах, их особенностях, умение определять признаки
природных зон и сравнивать их, развивать познавательную
активность учащихся, умение анализировать с опорой на ранее
изученный материал.
ТЕСТ 1. Арктика. Тундра.
1.Огромное пространство Северного Ледовитого океана с морями и
островами.
а) Арктика
б) Тундра.
2. В переводе с финского обозначает «бесплодная», «безжизненная».
а) Арктика
б) Тундра
3. Протянулась вдоль берегов северных морей холодная, безлесная
равнина
а) Арктика
б) Тундра
4. Огромная дрейфующая глыба льда(фото айсберга)
а) Арктика
б) Тундра
5. Зимойполярная ночь, летомполярный день
а) Арктика
б) Тундра
6. До глубины почти 500 метров лежит слой многолетней мерзлоты.
а) Арктика
б) Тундра
7. Иллюстрации животных : северный олень, полярная сова.
а) Арктика
б) Тундра
8. Иллюстрация животных : белый медведь, кит, касатка.
а)Арктика
б) Тундра 9.На камнях островов встречаются лишайники, похожие на накипь.
а) Арктика
б) Тундра
10. Преобладают низкорослые растения, многие стелются по земле.
а) Арктика
б) Тундра
11. В 1932 году впервые был пройден Северный морской путь.
а) Арктика
б) Тундра
12. Бригады оленеводов со стадами все время перемещаются с
пастбища на пастбище.
а) Арктика
б) Тундра.
Данный тест можно провести в виде диктанта, дети
записывают ответы заглавными буквами.
Ответы: А Т Т А А Т Т А А Т А
ТЕСТ 2. Степь. Пустыня.
1. Для зоны характерен сплошной травянистый покров
а) Степь
б) Пустыня
2. Она может быть каменной, глинистой или песчаной
а) Степь
б) Пустыня
3. Здесь можно наблюдать барханы
а) Степь
б) Пустыня
4. За все лето, а оно длится пять месяцев, порой не выпадает ни
капли осадков
а) Степь
б)Пустыня
5. Лето сухое и солнечное. Редкие дожди имеют ливневый характер.
а) Степь
б) Пустыня 6. Характерны ветрысуховеи, переходящие в пыльные бури.
а) Степь
б) Пустыня
7. Богатая растительность только вблизи редких водоемовоазисов
а) Степь
б) Пустыня
8. Растения накапливают питательные вещества в корняхлуковицах,
поэтому цветут ранней весной.
а) Степь
б) Пустыня
9. Многие животные ведут ночной образ жизни, т. к. днем очень
жарко
а) Степь
б) Пустыня
10. Верблюдкорабль…..
а) степи
б) пустыни
11. Птицы, изза отсутствия деревьев, устраивают свои гнезда на
земле
а) Степь
б) Пустыня
12. Почвы очень плодородные, поэтому основное занятие людей
земледелие
а) Степь
б) Пустыня
13. Люди построили каналы для орошения земель, но это привело к
тому, что в почве стало накапливаться много солей
а) Степь
б) Пустыня
Данный тест можно провести в виде диктанта, дети
записывают ответы заглавными буквами.
Ответы: С П П П С С П С П П С С П «МИР ВОКРУГ НАС» 4кл. Плешаков А.А
Раздел: Природа России
Тема: Лес природное сообщество.
Графический диктант.
Инструкция: согласен, ставь +
Не согласен –
1.Самый верхний ярус леса образуют деревья.
2. На деревьях обитают кроты и землеройки.
3.Жуки короеды приносят вред лесному сообществу.
4.Плоды всех кустарников люди употребляют в пищу.
5.Работу микробов в почве облегчают насекомые и их личинки.
6.Черника и брусника очень требовательна к солнечному свету,
поэтому занимают верхний ярус леса.
7. Подберезовикэто растение.
8. Лисы, ласки, совыхищники.
9. Дубгусеница тутового шелкопряда иволга, правильная цепь
питания леса.
10. Грибница, оказавшаяся под лучами солнца будет лучше расти .
ОТВЕТЫ: + + + + «МИР ВОКРУГ НАС». 4кл.Плешаков А. А.
Раздел: Природа России.
Тема: Поверхность нашего края.
Словарная работа.
1.Они образуются с маленькой рытвины на поверхности почвы, под
воздействием талой и дождевой воды увеличиваются. У них крутые
осыпающиеся склоны, на которых почти нет растений.
2.Начало реки.
3.Нижняя часть горы, холма основание.
4.Горы, созданные человеком из отходов пустых пород, оставшихся
после переработки добытых полезных ископаемых.
5.Старый овраг с пологими, заросшими растениями склонами.
6.Возвышенность от 200 до 500 метров.
7.Хранилища воды, место обитания животных и растений, место
отдыха людей, транспортная магистраль, источник воды.
8.Выход подземных вод на поверхность.
9.Искуственное углубление на поверхности суши , заполненное
водой.
10.Имеет подошву и склон, вершина так высоко поднялась в небо,
что пришлось надеть белую шапку.
ОТВЕТЫ.
1 овраг
2 исток
3 подошва 4 терриконы
5 балка
6 холм
7 водоем
8 родник (ключ)
9 пруд
10 гора
Проверочные работы по окружающему миру ( Плешаков А. А., 4 класс) раздел "Природа России"
Проверочные работы по окружающему миру ( Плешаков А. А., 4 класс) раздел "Природа России"
Проверочные работы по окружающему миру ( Плешаков А. А., 4 класс) раздел "Природа России"
Проверочные работы по окружающему миру ( Плешаков А. А., 4 класс) раздел "Природа России"
Проверочные работы по окружающему миру ( Плешаков А. А., 4 класс) раздел "Природа России"
Проверочные работы по окружающему миру ( Плешаков А. А., 4 класс) раздел "Природа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.