Проверочные работы по роману Л.Н.Толстого "Война и мир"
Оценка 4.6

Проверочные работы по роману Л.Н.Толстого "Война и мир"

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
русская литература
10 кл
21.06.2017
Проверочные работы по роману Л.Н.Толстого "Война и мир"
Данная работа может быть использована в качестве текущего и итогового контроля знаний по изучению в 10 классе романа-эпопеи Л.Н.Толстого «Война и мир». Тестирование направлено на проверку знаний и умений, являющихся составной частью читательской компетенции, и составлено на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы. Под редакцией Коровиной В.Я.»Данная работа может быть использована в качестве текущего и итогового контроля знаний по изучению в 10 классе романа-эпопеи Л.Н.Толстого «Война и мир».
Война и мир. публикация..docx
Данная работа может быть использована в качестве текущего и итогового контроля знаний по изучению в 10 классе романа-эпопеи Л.Н.Толстого «Война и мир» Цели проведения работы: мир» o проверка уровня знаний текста романа-эпопеи Л.Н.Толстого «Война и o владение литературоведческой терминологией; o извлечение необходимой информации из текста; o установление причинно-следственных связей; o свободная ориентация и восприятие текста художественного стиля; o понимание и адекватная оценка языка художественного o осознанное и произвольное построение речевого высказывания. произведения; Условия проведения: При проведении тестирования дополнительные материалы не используются. Содержание работы: Тестирование направлено на проверку знаний и умений, являющихся составной частью читательской компетенции, и составлено на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5­11 классы. Под редакцией Коровиной В.Я.» Допущено  Министерством образования и науки Российской Федерации ­  М, Просвещение, 2005 г. Тест № 1 по роману Л.Н.Толстого «Война и мир» 1. В че состоит смысл заглавия романа? а) изображает сцены войны 1812 года и мирной жизни того времени б) отображает многозначную художественную идею произведения в) рассказ о военных действиях, сменяющихся победой и миром г) война и мир­ антонимы, отображающие основной принцип построения системы образов в  романе 2. «Война и мир» охватывает события: а) 1800­1816гг.   б) 1805­1824гг.         в) 1805­1812гг.            г) 1812­1854гг. 3.  В салоне А.П.Шерер автор знакомит нас с представителями придворной аристократической среды:  а) князь В.Курагин, княгиня Лиза Болконская б) семейство Курагиных, Николай Ростов в) граф К.Безухов, Мария Болконская           г) князь Ипполит, княгиня Наталья Ростова 4.  Почему в салоне   А.П.Шерер поприветствовала Пьера только поклоном, «относящимся к людям самой низшей иерархии»? а) он только что приехал из заграницы    б) он нелюбимый гость    в) он незаконнорожденный сын графа              г) он защищал интересы Наполеона 5. Почему Андрей Болконский советует Пьеру не дружить с Курагиным? а) он проповедует вольнолюбивые взгляды,          б) ведет разгульный образ жизни в) не причислен к высшему свету общества            г) он преступник, скрывается от армии 6.    Почему   Анна   Михайловна   Друбецкая   ожидает   смерти   троюродного   дяди   Кирилла Безухова?  а)  переживает за родственника                    б) сына Бориса хочет познакомить с Пьером     в) рассчитывает на долю в наследстве           г) выкрасть мозаиковый портфель с завещанием 7.  Что подарила  Ахросимова Марья Дмитриевна, московская барыня, Наташе Ростовой на день рождения?  А) яхонтовые сережки грушами б) яхонтовые бусы в) золотую шкатулку    г) золотые сережки _______________________________________________________________________________  Тест№ 2 по роману Л.Н.Толстого «Война и мир» 1. В чем смысл сравнения салона А.П.Шерер с прядильной мастерской (гл.2)? Какими  словами вы бы определили общение хозяйки и её гостей? Можно ли сказать: «они все  разные и все одинаковые»?  ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ _ 2. Чем выделялись среди гостей салона Пьер и А.Болконский? Можно ли сказать, что речь  Пьера в защиту Наполеона и французской революции, отчасти поддержанная Болконским,  создает в салоне Шерер ситуацию  «горя от ума»? _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________ 3. М.Б.Храпченко: «Человек больших интеллектуальных запросов, тонкого аналитического ума,  Андрей Болконский чувствует пошлость, призрачность жизни людей аристократической среды». В  чем проявляется неприятие князем Андреем образа жизни людей аристократической среды? _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ 4. В каких эпизодах прослеживается авторская мысль о том, что Андрей Болконский уже определил  свои этапы искания истины, а Пьер Безухов ещё на распутье?   _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ 5. Назовите наиболее запомнившиеся детали из жизни генерал­аншефа Николая Андреевича  Болконского (гл.22­25) (что отличает графа Ростова от графа Болконского?) ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ 6. С какой целью приезжает князь Андрей в родовое имение Лысые горы?  ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ 7. Исследовательница В.Ф.Соколова утверждает, что «необычность Наташи обусловлена, в  частности, влиянием на ее развитие народной среды». В чем вы заметили «необычность»  Наташи в сравнении с другими героями романа?  Тест № 3 по 2 тому по роману Л.Н.Толстого «Война и мир» 1. Почему Пьер, будучи атеистом и считая религию «несправведливостью» вступает в  масонское общество?  ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 2. Что стало причиной дуэли между Пьером и Долоховым? Чем закончилась дуэль? ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 3. Как перенёс смерть Лизы Андрей Болконский? Чем продолжает жить следующие 2  года? ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 4. Чем занимается князь Андрей в Богучарове и Петербурге  ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ _ 5. Когда Андрей Болконский влюбляется в Наташу? Что привлекло Андрея в Наташе?  Как Толстой описывает развитие этой любви? ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 6. Какую роль сыграла природа в жизни Андрея во 2 томе? (первая и вторая встреча с  дубом)  ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 7. Почему Наташа Ростова отказалась выходить замуж за Андрея Болконского в конце 2  тома?  ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ _ Вопросы для краткого ответа по 2 тому          1 вопрос • Чьи это размышления: «Что дурно? Что хорошо? Что надо любить, что ненавидеть? Для чего  жить и что такое я? Что такое жизнь, что смерть? Какая сила управляет всем?» Дайте свои  ответы на вопросы, звучащие в цитате. Напишите небольшое эссе. 2 вопрос • Кого встретил на станции в Торжке Пьер и какую роль эта встреча сыграла в его жизни? 3 вопрос • В каком обряде участвует Пьер: «Пьер снял фрак, жилет и левый сапог по указанию ритора.  Масон открыл рубашку на его левой груди и, нагнувшись, поднял его штанину на левой ноге  выше колена. Пьер поспешно хотел снять и правый сапог и засучить панталоны, чтобы избавить от этого труда незнакомого ему человека, но масон сказал ему, что этого не нужно, и подал  ему туфлю на левую ногу»   • И какое отношение к этому обряду рождается у вас? 4 вопрос • Чем в это время занята Элен? Кто становится ее очередным любовником? 5 вопрос • Какие преобразования в своих имениях задумал Пьер, и каковы были результаты? 6 вопрос • Что поразило Пьера в Андрее по приезде в Богучарово? 7 вопрос • Точки зрения на жизнь Пьера и Андрея противоположны в момент их встречи. Андрей говорит: «Надо жить для себя, не делая зла другим». А какова позиция Пьера? 8 вопрос • Что увидел князь Андрей ВНОВЬ после разговора с Пьером на пароме в Богучарово? • Что поразило Николая Ростова в облике Денисова, которого он приехал навестить в  9 вопрос госпиталь? 10 вопрос • У кого «в душе поднимались страшные сомнения», кто «боялся предаваться своим мыслям и  потому закричал: «Мы солдаты, и больше ничего. Умирать велят нам – так умирать. Наше дело исполнить свой долг, рубиться и не думать, вот и все» Ответы вопросам с кратким ответом 1. Пьер 2. Осипа Алексеевича Баздеева – известного масона. Возможность братства и деятельной любви 3. Посвящение в масоны 4. Петербург – у Анны Павловны, красуется…Борис – новый любовник 5. Освобождение крестьян ,задумал облегчение участи, а на самом деле их жизнь ухудшилась 6. Потухший мертвый взгляд 7. «Жить  только так, чтобы не делать зла, этого мало. Жить для других, так я понял счастье  жизни» 8. Высокое, вечное небо, которое он видел лежа на Аустерлицком поле 9. Денисов не рад был Ростову, неестественно улыбался, не слушал про дела полка,  интересовался только своим судебным делом 10. Николай Ростов Проверочная работа по роману «Война и мир» Вариант I 1. В чем состоит смысл заглавия романа? а) изображение сцен войны 1812 года и мирной жизни героев б) отражает многозначную художественную идею произведения в) «Война» и «мир» — антонимы, отображающие основной принцип построения системы образов в романе г) рассказ о военных действиях, сменяющихся победой и миром д) война и мир — два противоположных понимания жизни 2. Какое значение на пути исканий князя Андрея имело его ранение на поле Аустерлица? а) пришел к пониманию Бога б) понял, что стремление к славе суетно и ничтожно в) пересмотрел свои представления о смысле человеческой жизни г) пережил разочарование в своем кумире 3. Почему князь Андрей решил отложить свадьбу с Наташей на год?  а) не хотел осложнять отношения с отцом б) хотел проверить Наташу в) не был способен принять окончательное решение г) не сумел до конца понять Наташу 4. Почему Пьер вызвал Долохова на дуэль? а) стремился защитить поруганную честь жены б) боялся показаться смешным в глазах света в) отстаивал свое человеческое достоинство г) в гневе принял опрометчивое решение 5. Какова роль пейзажа в описании сражения? а) более точно передать обстановку боя б) показать красоту мироздания в противоречии с войной в) подчеркнуть, что мысли Пьера созвучны голосу природы г) показать абсурдность войны 6. Каковы «движущие силы истории» с точки зрения космогонии Толстого? а) гениальная личность, способная повести за собой массы б) исторический процесс — движение «роевой истории» в) народ — главная движущая сила истории г) фатум, высшая сила определяет ход истории д) случай, случайное стечение обстоятельств 7.«Человек больших интеллектуальных запросов, тонкого аналитического ума, Андрей  Болконский чувствует пошлость, призрачность жизни людей аристократической среды»  (М.Б.Храпченко) согласны ли вы с критиком?  Если да, то где наиболее ярко проявляются возможности этого аналитического ума? В чем проявляется неприятие Андреем образа жизни людей аристократического ума? ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ 8. Литературовед В.Я.Лакшин замечает: «По Толстому, сила Кутузова, в противоположность  Наполеону, заключалась в его способности сполна учитывать объективный ход событий и в  непосредственной свежести того народного чувства, которое внушало ему уверенность в неизбежной  гибели наполеоновского нашествия».  Где и в чем вы заметили способность Кутузова учитывать  «объективный ход событий»? Что, на ваш взгляд, учитывает и что упускает Наполеон в своей  деятельности? _______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________ 1.  Система   образов   романа   полярно   расколота.   Каковы   основные   принципы   деления Вариант II героев на «любимых» и «нелюбимых»? а) роль в истории б) простота и естественность в) стремление к самоутверждению г) способность к самоусовершенствованию, к осознанию своих ошибок д) истинный патриотизм 2. Что было основной причиной стремления князя Андрея поехать на войну в 1805 году? а) приобрести опыт в боевых действиях б) оставить наскучивший высший свет в) найти «свой Тулон» и прославиться г) продвинуться по службе 3. Почему князь Андрей не вызвал А. Курагина на дуэль письменно, а искал личной встречи с ним? а) он презирал этого человека б) не хотел компрометировать Наташу в) стремился сохранить уважение к себе г) хотел расспросить Курагина о замысле похищения  4. Что открывается князю Андрею перед смертью? а) идея всепрощения б) идея непротивления злу насилием в) смысл жизни г) понятие об истинной любви 5. Почему Л. Н. Толстой изображает Бородинское сражение через восприятие Пьера? а) Пьер — человек не военный, и его восприятие сражения более объективно б) это необходимо для развития характера Пьера в) для автора важно показать состояние человека в экстремальной ситуации 6. С какой целью Л. Н. Толстой описывает купание солдат в пруду? а) показать отношение солдат к князю Андрею б) показать отношение князя Андрея к своим солдатам в) изобразить сцену солдатского быта г) эта сцена была необходима для дальнейшего развития действия 7. Исследовательница   В.Ф.Соколова   утверждает,   что   необычность   Наташи   обусловлена,   в частности, влиянием на ее развитие народной среды. В чем вы заметили «необычность Наташи»? Можете ли вы согласиться   с   тем,   что   на   ее   развитие   влияет   народная   среда?   Аргументируйте ответ.__________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________ 8.  В   черновых   заметках   к   «Войне   и   миру   Лев   Толстой   сообщает:   «...   я   буду   писать историю людей, более свободных, чем государственные люди, историю людей, живших в самых выгодных условиях жизни... людей, свободных от бедности, от невежества и независимых...». а) Вы заметили то, что герои Толстого живут «в самых выгодных условиях»? б) Как вы думаете, почему Толстому было принципиально важно изображать прежде всего «людей, свободных от бедности, от невежества и независимых»? 9.  М. Е. Салтыков­Щедрин писал о батальных сценах «Войны и мира»: «Эти военные сцены — одна ложь и суета». а) Можете вы согласиться с таким мнением? Если да, то в чем вы увидели «ложь и суету» батальных сцен романа «Война и мир»? б) Как вы думаете, что интереснее читать в романе Толстого: сцены мира или сцены войны? Почему? ТЕСТ на знание романа Л.Н.Толстого «Война и мир» А1. В чём состоит смысл заглавия романа? а) изображение сцен войны 1812 года и мирной жизни героев б) отражает многозначную идею произведения и принцип построения системы образов в) в душе каждого из персонажей произведения присутствуют «война» и «мир» г) «война» и «мир» ­ исторически точное воспроизведение действительности А2. Какое значение в исканиях князя Андрея имело его ранение на поле Аустерлица? а) пришёл к пониманию Бога в) понял, что его прежние стремления ничтожны б) разочаровался в своём кумире г) сумел прославиться А3. Какая черта не характерна для членов семьи Болконских? а) простота и естественность в) внешняя холодность и спокойствие б) истинный патриотизм г) чувство долга А4. С какой целью Л.Н.Толстой вводит в роман описание богучаровского бунта? а) подчеркнуть склонность народа к бунту б) показать неоднородность крестьянских масс в) показать стремление народа к воле, которую богучаровцам обещал Наполеон г) показать «бессмысленность и беспощадность» русского бунта А5. Почему Л.Н.Толстой изображает Бородинское сражение через восприятие Пьера? а) Пьер – человек не военный, его восприятие сражения более объективно б) это необходимо для развития характера Пьера в) для автора важно показать состояние человека в экстремальной ситуации г) он более других заинтересован в боевых действиях А6. Кто из героев романа в военную пору возглавил партизанский отряд? а) Андрей Болконский в) Денисов б) Долохов г) Николай Ростов А7. Что помогло Наташе «воскреснуть» после побега с Анатолем Курагиным? а) время притупило силу страданий в) в её любви и заботе нуждалась больная мать б) Наташа смогла простить себя г) её простил Андрей А8. Кто из героев романа признаётся себе: «Хочу славы, хочу быть известным  людям…»? а) князь Андрей в) Пьер б) Берг г) Борис Друбецкой А9. В чём заключён смысл образа Платона Каратаева? а) помогает Андрею вернуться к жизни после душевного краха б) показать разнообразие крестьянских характеров в) выражение взглядов большинства героев произведения г) передаёт философские и христианские взгляды автора А10. Судьба кого из героев наиболее ярко демонстрирует бесчеловечность войны? а) Андрея Болконского в) Наташи б) Кутузова г) Пети Ростова А11. Почему Л.Н.Толстой не показывает конец войны на территории Западной Европы? а) не успел дописать роман в) там война вообще не велась б) значима лишь освободительная война г) не хочет показывать поражения русских А12. Как складывается судьба Пьера в эпилоге? а) занимает важный государственный пост б) становится членом тайного политического общества в) замыкается, живёт интересами хозяйства и семьи г) уезжает за границу Задания части 2 предполагают краткий ответ, сформулированный самостоятельно. В1. Какой приём использует Л.Н.Толстой, изображая А.П.Шерер, Элен, Берга,  Друбецких идр.? В2. Какова «движущая сила истории» с точки зрения Л.Н.Толстого? В3. Какой персонаж романа выглядел так: «…был небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определёнными и  сухими чертами. Всё в его фигуре, начиная от усталого скучающего взгляда до тихого  мерного шага, представляло самую резкую противоположность с его маленькой  оживлённою женой»? В4. Какие средства художественной выразительности способствуют созданию образной  картины: «С двух сторон поднимались и расходились чёрные клубы дыма от пожаров.  На улице не рядами, а как муравьи из разрозненной кочки, в разных мундирах и в  разных направлениях проходили и пробегали солдаты А1. б. А2. в. А3. а. А4. а. А5. б. А6. в. А7. б. А8. а. А9. г. А10. г. А11. б. А12.б. В1. Прием сцепления эпизодов и антитеза. В2.По мнению Толстого, движущая сила войны ­ народ, это мнение высказывает  Кутузов.  Поэтому Толстой противопоставляет образы Наполеона и Кутузова. Автор  показывает ничтожность мыслей Наполеона, который считал, что итог войны зависит от  главнокомандующего. В3. Князь Андрей Болконский. В4. Сравнение ­  "как муравьи пробегали солдаты"; синонимы ­ "проходили и  пробегали"; аллитерация ­ повтор звука "р"; перифраз ­ "поднимались и расходились  чёрные клубы дыма", "проходили и пробегали солдаты", эпитет  ­ "чёрные клубы дыма  от пожаров". Ответить кратко на вопросы 1. Как князь Василий Нурагин отзывался о Кутузове после  извнстия о победе русских  войск под Бородино и после оставления Москвы? ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________­ 2. Как умирает графиня Элен Курагина? ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 3. Какую роль в жизни Николая Ростова сыграла губернаторша Воронежа? ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ 4. Что заставило Соню Ростову решиться отречься от обещаний Николая Ростова и  дать ему полную свободу в письме: "...я умоляю вас, Nicolas, считать себя  свободным и знать, что, несмотря ни на что, никто сильнее не может вас любить, как ваша Соня..."?  ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ 5. Кто находится рядом с Андреем Болконским в Ярославле в последние часы жизни?  И как на них действует смерть? ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ 6. Кто такой Платон Каратаев? При каких обстоятельствах происходит знакомство  Пьера с ним? ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ 7. Как ПОГИБ Петя Ростов?  ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ 8. Почему Кутузов принимает решение оставить Москву? ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ 9. Как получилось, что осенью 1814 года Николай Ростов женился на Марье  Болконской? ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ _____________________________________________________________ 10.Почему Толстой пишет: «Свадьба Наташи в 1813 году, последнее радостное  событие в старой семье Ростовых…»  ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________

Проверочные работы по роману Л.Н.Толстого "Война и мир"

Проверочные работы по роману Л.Н.Толстого "Война и мир"

Проверочные работы по роману Л.Н.Толстого "Война и мир"

Проверочные работы по роману Л.Н.Толстого "Война и мир"

Проверочные работы по роману Л.Н.Толстого "Война и мир"

Проверочные работы по роману Л.Н.Толстого "Война и мир"

Проверочные работы по роману Л.Н.Толстого "Война и мир"

Проверочные работы по роману Л.Н.Толстого "Война и мир"

Проверочные работы по роману Л.Н.Толстого "Война и мир"

Проверочные работы по роману Л.Н.Толстого "Война и мир"

Проверочные работы по роману Л.Н.Толстого "Война и мир"

Проверочные работы по роману Л.Н.Толстого "Война и мир"

Проверочные работы по роману Л.Н.Толстого "Война и мир"

Проверочные работы по роману Л.Н.Толстого "Война и мир"

Проверочные работы по роману Л.Н.Толстого "Война и мир"

Проверочные работы по роману Л.Н.Толстого "Война и мир"

Проверочные работы по роману Л.Н.Толстого "Война и мир"

Проверочные работы по роману Л.Н.Толстого "Война и мир"

Проверочные работы по роману Л.Н.Толстого "Война и мир"

Проверочные работы по роману Л.Н.Толстого "Война и мир"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2017