Проверочные работы по русскому языку в 4 классе
Оценка 4.8

Проверочные работы по русскому языку в 4 классе

Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
русский язык
4 кл
10.01.2017
Проверочные работы по русскому языку в 4 классе
Проверочные работы по русскому языку 4 класс. В данном файле вы найдете тексты всех проверочных работ по русскому языку за курс 4 класса по изученным темам и разделам учебника русского языка авторов В.П. Канакина, В.Г. Горецкий УМК "Школа России". Проверочные работы представлены в виде готового раздаточного материала. Проверочная работа №1 по теме «Повторение» Проверочная работа №2 по теме «Предложение» Проверочная работа №3по теме «Имя существительное» Проверочная работа №4 по теме «Имя существительное» Проверочная работа №5 по теме «Имя прилагательное» Проверочная работа №6 по теме «Местоимение» Проверочная работа №7 по теме «Глагол» А так же рубежный (промежуточный) конроль в форме проверочной работы.
Проверочные работы рус. язык.docx
Проверочная работа №1 по теме «Повторение» учени___4 класса____________________________________Дата__________________ 1. Прочитайте. Докажите, что это текст. Придумайте к нему заголовок. Запишите его. ________________________________________________________________________ Утренний клёв окончился. Незнакомая птичка опустилась на удилище, сложила  крылья. Я стал разглядывать незнакомку. Она была удивительно красива. Оливково­ оранжевая грудка, тёмные в светлых пестринках крылья и яркая, небесного цвета  спинка. Незнакомка посидела, посидела на удочке, тоненько пискнула, будто  всхлипнула, да и полетела   вдоль  берега,   часто   махая   крылышками.                                                                                                                            Е.   Носов •   Разделите текст на части (Ż) •   Можно ли из данного текста составить два других текста: текст­описание и текст­повествование?  Составьте любой текст  и  запишите  его. _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _____________________________________________________ 2.   Прочитайте  стихотворение  выразительно. Садик  мой   весёлый,  Где   ж   твои   цветы?  Под  дождём   осенним  Изменился  ты!.. Как  тебя  утешить,  Что   тебе   сказать?  Жди   —   весна  вернётся,  Зацветёшь   опять! И.   Белоусов •   Объясните   употребление   знаков   препинания   в   конце предложений.   Найдите  в   стихотворении  обращение. Подчеркните его. •   Спишите   второе   предложение.    Подчеркните   в   нём грамматическую  основу  и   выпишите   словосочетания. _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ Проверочная работа №2 по теме «Предложение». учени___4 класса____________________________________Дата__________________ 1.   Прочитайте. Запишите текст, правильно обозначая начало  и  конец предложений  и  ставя,   где  нужно,  запятые. скрылось вечернее солнце птицы в лесу ещё не спят кормятся перелетают с ветки на  ветку далеко слышен в вечернем лесу стук дятла вертятся возле него шустрые синички  подбирают жучков и личинок скоро наступит в лесу тёмная непроглядная ночь1    замолкнут  и  заснут   дневные  птички  и  звериИ.   Соколов­Микитов _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ •   Найдите предложение с однородными подлежащими и сказуемыми.   Подчеркните  в  нём   грамматическую основу. 2.   Составьте и запишите предложение с однородными второстепенными  членами. __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 3.   Прочитайте. Какой недочёт есть в каждой паре предложений? Как его устранить с  помощью однородных членов  предложения? Запиши. 1.    Ива склонилась над рекой. Ива опустила ветви   в  воду. 2.   Осень   была  поздняя.   Осень  была  холодная. ____________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ 4.   Прочитайте.   Где  пропущены  запятые? Один корабль обошёл вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода весь народ был на палубе. Посреди народа вертелась большая обезьяна и забавляла всех. Обезьяна  эта корчилась прыгала делала  смешные  рожи  передразнивала  людей. Л.   Толстой •   Объясните, какую «работу» должны выполнить пропущенные  запятые. •   Спишите.  Ставьте,  где  нужно,  запятые. _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ Дайте характеристику каждому предложению: предложение  сложное  или   простое,  есть  ли  однородные  члены. Характеристику напишите карандашом в тексте над предложением. учени___4 класса____________________________________Дата__________________ Проверочная работа №3 1. Прочитайте слова.  Лесник, подъезд, красный, лесной, полоска, хорошо. •   Рассмотрите схему на странице учебника 78 во втором задании.  Запишите слова,  соответствующие данной схеме. Выделите  в  них  все  значимые части  слова. __________________________________________________________________________ Прочитайте. Запишите только те слова, в которых одинаковое количество звуков  2. и букв.  Ключ,   вьюга,   солнце,   шмель,   яхта,   съезд,   мяч. __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Докажите, что вы правильно  выполнили  задание. 3.   Прочитайте. Ноч..ю приш..л первый зам..розок3. Он надышал3 хол..дом на стёкла в доме, и они  з..потели, п..сыпал з..рнистым3 инеем крыши, з..хрустел под ногами. К.   Паустовский •   Спишите,  вставляя  пропущенные буквы. •   Укажите   над  каждым   словом,   какой  частью  речи  оноявляется. _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ Рубежный контроль по русскому языку учени__ 4 класса_____________________Дата_______ Вариант 1  1. Запиши существительные в три столбика. Печь, деревня, небо, конь, помидор, радость, крыши, дядя, старость, лагерь, рыба, сноп, капля,  облако, рожь, честь, дороги, полночь. 1 склонение 2 склонение 3 склонение 2. Просклоняйте существительные                   беседка, окно, отец, осень _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ ____________________________________ 3. Запишите существительные в два столбика. Реч…, врач…, вещ…, луч…., сторож…, ноч…, мыш…, лож…., багаж…, чертёж…, глуш…,  товарищ… . Мягкий знак пишется Мягкий знак  не пишется 4. Раскрой скобки. Запиши имена существительные в нужном падеже, укажи падеж. Жил в этой (местность), пушистая ветка (сирень), лежал на (ладонь) _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ ____________ 5. Вставь пропущенные окончания, определи падеж имён существительных. Из шерст… (         ), на крыш… (        ),  от площад….(        ), к Елен….  Ивановн…. (       ), по пустын… (   ),  на улиц….(          ),  около избушк…. (             ). 6. Подбери к данным существительным однокоренные существительные 3 склонения без  суффикса, запиши их. Тетрадка _________________________кроватка ________________________ Дочка __________________________мышка ___________________________ 7. Выпиши только имена существительные 2 склонения Овёс, сторож, фабрика, тетрадь, стая, село, кость, щель, малыш, стекло, вагон, грач, лев, львица, море, комар, стрела, сноп. _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ ____________________________ 8. Напиши данные слова в родительном падеже. Помидоры________________________, валенки________________________,  окна_________________________, ботинки_____________________________. Рубежный контроль по русскому языку учени__ 4 класса _______________________Дата_______ Вариант 2 1. Запиши существительные в три столбика.  Дочка, земля, облако, коридор, грусть, крыши, дядя, молодость, дождь, сосна, дом, ведро, ложь,  доблесть, тропинка, ночь, зверь, жизнь.  1 склонение 2склонение 3 склонение 2. Просклоняй существительныезерно, книжка, скворец, ель. ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ 3. Запиши существительные в два столбика.  Ноч .. , грач .. , помощ .. , гараж .. , тиш…. , реч .. , доч .. , морж .. , муж .. , суш .. , циркач .. , ералаш .. Мягкий знак пишется Мягкий знак не пишется 4. Раскрой скобки. Запиши имена существительные в нужном падеже.  Жил в этой (деревня), спал в (колыбель), лежал на (скатерть).  _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ 5. Вставь пропущенные окончания, определи падеж имён существительных.  Из сет .. (         ) , на земл .. (            ), от тетрад .. (              ), к Галин ..  Петровн ..  (           ), по арен ..   (       ), на куртк….(          ), около бабушк ... (         ) 6. Подбери к данным существительным однокоренные  существительные З­го склонения без  суффикса, запиши их.  Кисточка_______________________, ёлка_____________________________________,  лошадка_______________________, ночка_______________________________________.  7. Выпиши только имена существительные З­го склонения. Мама, дочь, кровать, ветка, тополь, ель, цепочка, нефть, гараж, конь, кисть, стебель, лодка, пятак,  ткани, соль, птичка, огонь.  _______________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ 8. Напиши данные слова в родительном падеже.  Сапоги_____________________, места___________________________, ловушки______________________, яблоки_________________________.  Проверочная работа №4 по теме «Имя существительное» по русскому языкуучени____ 4 класса _______________________________Дата________________ 1.   Прочитайте.  Спишите,   вставляя  пропущенные  буквы. Я любуюсь зимним пейзаж..м. После вьюг., лес стал как в сказк.. . На макушк.. ел., красовалась  снежная  шапка.   К   осинк..   летел   ворон. _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ • Укажите падеж и склонение над каждым именем существительным. •   Выпишите  из третьего  предложения  словосочетания. _______________________________________________________________________________________ 2.    Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните, какое из данных  словосочетаний лишнее и почему (ответь устно) Играть на свирел.., мечтать о свобод.., жить в деревн..,   учиться  в   школ.. . _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ 3.   Прочитайте. Д..рект..р, инж..нер, ш..фёр, учит..ль, ст..ляр, к..мбайн..р,   агр..ном. •   Запишите слова, вставляя пропущенные буквы, сначала в  единственном  числе,  затем  во   множественном. Ед.число_______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ Мн.число_______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ 4.   Прочитайте  начало  сказки   Е.   Пермяка. Один раз в 100 лет самый добрый из всех самых добрых стариков — Дед Мороз — в ночь под Новый  год приносит семь волшебных красок. Этими красками можно нарисовать всё, что захочешь, и  нарисованное   ­  оживёт... Если такие краски попадут злому мальчику или злой девочке — они могут натворить много бед...  Поэтому Дед Мороз долго проверяет сердца детей, а потом уже выбирает, кому из них подарить вол­ шебные  краски. _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ •   Придумайте своё продолжение сказки. Подготовьтесь её  рассказать.   Можете  нарисовать   к сказке  иллюстрацию. учени____ 4 класса ________________________________________________Дата__________________ Проверочная работа №5 по русскому языку 1.  Подготовьте  сообщение по любому  вопросу: 1.   В  чём   различие  в  лексическом  значении   имён существительных  и  имён  прилагательных? 2.   В  чём   сходство  и   различие   в  формах  изменения  имён существительных  и имён   прилагательных? 3.   Как  определить  род,  число  и  падеж  имён  прилагательных   в   предложении? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________         2.   Прочитайте.   Составьте   и   запишите   словосочетания   в данных  формах. берёзовый,   роща Д.   п.,   ед.   ч. П.   п.,   ед.   ч. _______________________________________________ ранний,   утро Р.   п.,   ед.   ч. Т.   п.,   ед.   ч. _______________________________________________ весенний,   гости Д.   п.,   мн.   ч. Р.   п.,   мн.   ч. _______________________________________________ белоносый,   грач Т.   п.,   ед.   ч. Р.   п.,   ед.   ч. _______________________________________________ •    Составьте  по  рисунку  небольшой   рассказ.  Придумайте  к нему  название.  Запишите заголовок   и  составленный текст. __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________           3.   Прочитайте текст задания 3 на странице учебника •    Запишите  предложение  по  памяти.   Проверьте  себя. __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ •    Укажите  над  именами  прилагательными  падеж,   выделите  их  окончания. •    Подчеркните слова,  употреблённые  в  переносном  значении.    Разберите любое имя  прилагательное  как часть  речи. __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Проверочная работа №6 по теме «Местоимение» по русскому языкуучени____ 4 класса _______________________________Дата________________ 1.   Составьте  сообщение  на  тему  «Что  я   знаю  о  личных местоимениях». __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 2.  Прочитайте    отрывок    из    стихотворения    Э.    Асадова «Доброта».   Определите  главную    мысль  текста. Если  друг  твой   в   словесном  споре Мог  обиду  тебе   нанести, Это   горько,   но   это   не  горе, Ты  потом   ему  всё   же  прости. В  жизни  всякое  может  случиться. И,   коль  дружба  в   вас   крепка, Из­за   глупого  пустяка Ты  не  дай  ей  зазря  разбиться. •   Спишите. Найдите и подчеркните личные местоимения. Укажите  над  каждым  из   них  лицо. __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ •   Выпишите местоимение 3­го лица, женского рода в дательном падеже, в единственном числе. В  скобках запишите,   какое  имя  существительное  оно  заменяет. __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 3.  Прочитайте предложения из басен И. А. Крылова. Назовите басни. Спишите, вставляя в  предложения пропущенные  местоимения. 1.  Чижа  захлопнула   злодейка­западня:  Бедняжка  в   ...   и   рвался,   и   метался, А  Голубь   молодой   над   ...   же  издевался. 2.  Когда   в   товарищах  согласья  нет,  На  лад   ...   дело   не   пойдет, И   выйдет  из   ...   не   дело,   только  мука. 3.  «Кумушка,   ...   странно   это:  Да  работала  ль   ...   в  лето?» __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ •   Разберите любое местоимение  как  часть  речи. __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Проверочная работа №7 по теме «Глагол» по русскому языку учени____ 4 класса _______________________________Дата________________ 1.   Подготовьте сообщение на тему «Какую роль выполняет  глагол   в  нашей  речи?» __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 2.   Расположите глаголы­синонимы по степени усиления действия: а)   трусить,  страшиться,   бояться; б)   пылать,   гореть,   пламенеть. __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 3.   Выпишите из орфоэпического словаря учебника глаголы в неопределённой форме, обозначьте в  них ударение. Образуйте  от любого  глагола  все  формы  времени. __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 4.   Скажите, в чём сходство и различие в грамматических  признаках  глаголов,   употреблённых  в  данной  загадке: Тронешь пальцем — гладко, а откусишь — сладко.   (Яблоко) Сходство:__________________________________________________________________ Различие:__________________________________________________________________ 5.   Допишите окончания глаголов в форме второго лица единственного  числа.    Над  глаголами  укажите  спряжение. (Ты) кле..., рису..., ход..., смотр..., дремл..., стро..., дыш..., увид..., реж..., услыш..., помн..., вяж...,  напиш...,   умыва...ся. _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ 6.   Прочитайте пословицы. Объясните, в каких глаголах пропущено  буквосочетание  ­тся,  а  в  каких ­ться. 1.  Что  летом  роди...,   то  зимой  пригоди...   . 2.  Кто   любит   труди...,   тому  без  дела  не   сиди...   . 3.  Нужно  наклони...,   чтобы  из  ручья  воды  напи...   . • Запишите пословицы, вставляя пропущенные буквосочетания. __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 7.   Прочитайте. Письменно разберите любой глагол по составу  и  как часть  речи. Напишешь  пером,   не  вырубишь   и  топором.  __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________

Проверочные работы по русскому языку в 4 классе

Проверочные работы по русскому языку в 4 классе

Проверочные работы по русскому языку в 4 классе

Проверочные работы по русскому языку в 4 классе

Проверочные работы по русскому языку в 4 классе

Проверочные работы по русскому языку в 4 классе

Проверочные работы по русскому языку в 4 классе

Проверочные работы по русскому языку в 4 классе

Проверочные работы по русскому языку в 4 классе

Проверочные работы по русскому языку в 4 классе

Проверочные работы по русскому языку в 4 классе

Проверочные работы по русскому языку в 4 классе

Проверочные работы по русскому языку в 4 классе

Проверочные работы по русскому языку в 4 классе

Проверочные работы по русскому языку в 4 классе

Проверочные работы по русскому языку в 4 классе

Проверочные работы по русскому языку в 4 классе

Проверочные работы по русскому языку в 4 классе

Проверочные работы по русскому языку в 4 классе

Проверочные работы по русскому языку в 4 классе

Проверочные работы по русскому языку в 4 классе

Проверочные работы по русскому языку в 4 классе