Проверочные работы по русскому языку 4 класс.
В данном файле вы найдете тексты всех проверочных работ по русскому языку за курс 4 класса по изученным темам и разделам учебника русского языка авторов В.П. Канакина, В.Г. Горецкий УМК "Школа России". Проверочные работы представлены в виде готового раздаточного материала.
Проверочная работа №1 по теме «Повторение»
Проверочная работа №2 по теме «Предложение»
Проверочная работа №3по теме «Имя существительное»
Проверочная работа №4 по теме «Имя существительное»
Проверочная работа №5 по теме «Имя прилагательное»
Проверочная работа №6 по теме «Местоимение»
Проверочная работа №7 по теме «Глагол»
А так же рубежный (промежуточный) конроль в форме проверочной работы.
Проверочные работы рус. язык.docx
Проверочная работа №1 по теме «Повторение»
учени___4 класса____________________________________Дата__________________
1. Прочитайте. Докажите, что это текст. Придумайте к нему заголовок.
Запишите его.
________________________________________________________________________
Утренний клёв окончился. Незнакомая птичка опустилась на удилище, сложила
крылья. Я стал разглядывать незнакомку. Она была удивительно красива. Оливково
оранжевая грудка, тёмные в светлых пестринках крылья и яркая, небесного цвета
спинка. Незнакомка посидела, посидела на удочке, тоненько пискнула, будто
всхлипнула, да и полетела вдоль берега, часто махая крылышками.
Е. Носов
• Разделите текст на части (Ż)
• Можно ли из данного текста составить два других текста: текстописание и текстповествование?
Составьте любой текст и запишите его.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_____________________________________________________
2. Прочитайте стихотворение выразительно.
Садик мой весёлый,
Где ж твои цветы?
Под дождём осенним
Изменился ты!..
Как тебя утешить,
Что тебе сказать?
Жди — весна вернётся,
Зацветёшь опять!
И. Белоусов
• Объясните употребление знаков препинания в конце предложений. Найдите в
стихотворении обращение. Подчеркните его.
• Спишите второе предложение. Подчеркните в нём грамматическую основу и выпишите
словосочетания.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________ _________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Проверочная работа №2 по теме «Предложение».
учени___4 класса____________________________________Дата__________________
1. Прочитайте. Запишите текст, правильно обозначая начало и конец предложений и ставя,
где нужно, запятые.
скрылось вечернее солнце птицы в лесу ещё не спят кормятся перелетают с ветки на
ветку далеко слышен в вечернем лесу стук дятла вертятся возле него шустрые синички
подбирают жучков и личинок скоро наступит в лесу тёмная непроглядная ночь1
замолкнут и заснут дневные птички и звериИ. СоколовМикитов
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
• Найдите предложение с однородными подлежащими и сказуемыми. Подчеркните в нём
грамматическую основу.
2. Составьте и запишите предложение с однородными второстепенными членами.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
3. Прочитайте. Какой недочёт есть в каждой паре предложений? Как его устранить с
помощью однородных членов предложения? Запиши.
1. Ива склонилась над рекой. Ива опустила ветви в воду.
2. Осень была поздняя. Осень была холодная.
____________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
4. Прочитайте. Где пропущены запятые?
Один корабль обошёл вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода весь народ
был на палубе. Посреди народа вертелась большая обезьяна и забавляла всех. Обезьяна
эта корчилась прыгала делала смешные рожи передразнивала людей.
Л. Толстой
• Объясните, какую «работу» должны выполнить пропущенные запятые.
• Спишите. Ставьте, где нужно, запятые.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________ _________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Дайте характеристику каждому предложению: предложение сложное или простое, есть ли
однородные члены. Характеристику напишите карандашом в тексте над предложением.
учени___4 класса____________________________________Дата__________________
Проверочная работа №3
1. Прочитайте слова. Лесник, подъезд, красный, лесной, полоска, хорошо.
• Рассмотрите схему на странице учебника 78 во втором задании. Запишите слова,
соответствующие данной схеме. Выделите в них все значимые части слова.
__________________________________________________________________________
Прочитайте. Запишите только те слова, в которых одинаковое количество звуков
2.
и букв.
Ключ, вьюга, солнце, шмель, яхта, съезд, мяч.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Докажите, что вы правильно выполнили задание.
3. Прочитайте.
Ноч..ю приш..л первый зам..розок3. Он надышал3 хол..дом на стёкла в доме, и они
з..потели, п..сыпал з..рнистым3 инеем крыши, з..хрустел под ногами.
К. Паустовский
• Спишите, вставляя пропущенные буквы.
• Укажите над каждым словом, какой частью речи оноявляется.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________ _________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Рубежный контроль по русскому языку учени__ 4 класса_____________________Дата_______
Вариант 1
1. Запиши существительные в три столбика.
Печь, деревня, небо, конь, помидор, радость, крыши, дядя, старость, лагерь, рыба, сноп, капля,
облако, рожь, честь, дороги, полночь.
1 склонение
2 склонение
3 склонение
2. Просклоняйте существительные беседка, окно, отец, осень
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
____________________________________
3. Запишите существительные в два столбика.
Реч…, врач…, вещ…, луч…., сторож…, ноч…, мыш…, лож…., багаж…, чертёж…, глуш…,
товарищ… .
Мягкий знак пишется
Мягкий знак не пишется
4. Раскрой скобки. Запиши имена существительные в нужном падеже, укажи падеж.
Жил в этой (местность), пушистая ветка (сирень), лежал на (ладонь)
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
____________
5. Вставь пропущенные окончания, определи падеж имён существительных.
Из шерст… ( ), на крыш… ( ), от площад….( ), к Елен…. Ивановн…. ( ), по пустын…
( ), на улиц….( ), около избушк…. ( ). 6. Подбери к данным существительным однокоренные существительные 3 склонения без
суффикса, запиши их.
Тетрадка _________________________кроватка ________________________
Дочка __________________________мышка ___________________________
7. Выпиши только имена существительные 2 склонения
Овёс, сторож, фабрика, тетрадь, стая, село, кость, щель, малыш, стекло, вагон, грач, лев, львица, море,
комар, стрела, сноп.
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
____________________________
8. Напиши данные слова в родительном падеже.
Помидоры________________________, валенки________________________,
окна_________________________, ботинки_____________________________.
Рубежный контроль по русскому языку учени__ 4 класса _______________________Дата_______
Вариант 2
1. Запиши существительные в три столбика.
Дочка, земля, облако, коридор, грусть, крыши, дядя, молодость, дождь, сосна, дом, ведро, ложь,
доблесть, тропинка, ночь, зверь, жизнь.
1 склонение
2склонение
3 склонение
2. Просклоняй существительныезерно, книжка, скворец, ель.
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
3. Запиши существительные в два столбика.
Ноч .. , грач .. , помощ .. , гараж .. , тиш…. , реч .. , доч .. , морж .. , муж .. , суш .. , циркач .. , ералаш ..
Мягкий знак пишется
Мягкий знак не пишется 4. Раскрой скобки. Запиши имена существительные в нужном падеже.
Жил в этой (деревня), спал в (колыбель), лежал на (скатерть).
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
5. Вставь пропущенные окончания, определи падеж имён существительных.
Из сет .. ( ) , на земл .. ( ), от тетрад .. ( ), к Галин .. Петровн .. ( ), по арен ..
( ), на куртк….( ), около бабушк ... ( )
6. Подбери к данным существительным однокоренные существительные Зго склонения без
суффикса, запиши их.
Кисточка_______________________, ёлка_____________________________________,
лошадка_______________________, ночка_______________________________________.
7. Выпиши только имена существительные Зго склонения.
Мама, дочь, кровать, ветка, тополь, ель, цепочка, нефть, гараж, конь, кисть, стебель, лодка, пятак,
ткани, соль, птичка, огонь.
_______________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
8. Напиши данные слова в родительном падеже.
Сапоги_____________________, места___________________________,
ловушки______________________, яблоки_________________________.
Проверочная работа №4 по теме «Имя существительное»
по русскому языкуучени____ 4 класса _______________________________Дата________________
1. Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Я любуюсь зимним пейзаж..м. После вьюг., лес стал как в сказк.. . На макушк.. ел., красовалась
снежная шапка. К осинк.. летел ворон.
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
• Укажите падеж и склонение над каждым именем существительным.
• Выпишите из третьего предложения словосочетания.
_______________________________________________________________________________________
2. Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните, какое из данных
словосочетаний лишнее и почему (ответь устно)
Играть на свирел.., мечтать о свобод.., жить в деревн.., учиться в школ.. . _______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
3. Прочитайте.
Д..рект..р, инж..нер, ш..фёр, учит..ль, ст..ляр, к..мбайн..р, агр..ном.
• Запишите слова, вставляя пропущенные буквы, сначала в единственном числе, затем во
множественном.
Ед.число_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Мн.число_______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
4. Прочитайте начало сказки Е. Пермяка.
Один раз в 100 лет самый добрый из всех самых добрых стариков — Дед Мороз — в ночь под Новый
год приносит семь волшебных красок. Этими красками можно нарисовать всё, что захочешь, и
нарисованное оживёт...
Если такие краски попадут злому мальчику или злой девочке — они могут натворить много бед...
Поэтому Дед Мороз долго проверяет сердца детей, а потом уже выбирает, кому из них подарить вол
шебные краски.
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
• Придумайте своё продолжение сказки. Подготовьтесь её рассказать. Можете нарисовать
к сказке иллюстрацию.
учени____ 4 класса ________________________________________________Дата__________________
Проверочная работа №5 по русскому языку
1. Подготовьте сообщение по любому вопросу:
1. В чём различие в лексическом значении имён существительных и имён прилагательных?
2. В чём сходство и различие в формах изменения имён существительных и имён
прилагательных?
3. Как определить род, число и падеж имён прилагательных в предложении?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
2. Прочитайте. Составьте и запишите словосочетания в данных формах.
берёзовый, роща
Д. п., ед. ч. П. п., ед. ч.
_______________________________________________
ранний, утро
Р. п., ед. ч. Т. п., ед. ч.
_______________________________________________
весенний, гости
Д. п., мн. ч. Р. п., мн. ч.
_______________________________________________
белоносый, грач
Т. п., ед. ч. Р. п., ед. ч.
_______________________________________________
• Составьте по рисунку небольшой рассказ. Придумайте к нему название. Запишите заголовок
и составленный текст.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
3. Прочитайте текст задания 3 на странице учебника
• Запишите предложение по памяти. Проверьте себя.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
• Укажите над именами прилагательными падеж, выделите их окончания.
• Подчеркните слова, употреблённые в переносном значении.
Разберите любое имя прилагательное как часть речи.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Проверочная работа №6 по теме «Местоимение»
по русскому языкуучени____ 4 класса _______________________________Дата________________
1. Составьте сообщение на тему «Что я знаю о личных местоимениях».
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
2. Прочитайте отрывок из стихотворения Э. Асадова «Доброта». Определите главную
мысль текста.
Если друг твой в словесном споре Мог обиду тебе нанести,
Это горько, но это не горе,
Ты потом ему всё же прости.
В жизни всякое может случиться.
И, коль дружба в вас крепка,
Изза глупого пустяка
Ты не дай ей зазря разбиться.
• Спишите. Найдите и подчеркните личные местоимения. Укажите над каждым из них лицо.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
• Выпишите местоимение 3го лица, женского рода в дательном падеже, в единственном числе. В
скобках запишите, какое имя существительное оно заменяет.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
3. Прочитайте предложения из басен И. А. Крылова. Назовите басни. Спишите, вставляя в
предложения пропущенные местоимения.
1. Чижа захлопнула злодейказападня:
Бедняжка в ... и рвался, и метался,
А Голубь молодой над ... же издевался.
2. Когда в товарищах согласья нет,
На лад ... дело не пойдет,
И выйдет из ... не дело, только мука.
3. «Кумушка, ... странно это:
Да работала ль ... в лето?» __________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
• Разберите любое местоимение как часть речи.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Проверочная работа №7 по теме «Глагол»
по русскому языку учени____ 4 класса _______________________________Дата________________
1. Подготовьте сообщение на тему «Какую роль выполняет глагол в нашей речи?»
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
2. Расположите глаголысинонимы по степени усиления действия:
а) трусить, страшиться, бояться;
б) пылать, гореть, пламенеть.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
3. Выпишите из орфоэпического словаря учебника глаголы в неопределённой форме, обозначьте в
них ударение. Образуйте от любого глагола все формы времени.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
4. Скажите, в чём сходство и различие в грамматических признаках глаголов, употреблённых в
данной загадке:
Тронешь пальцем — гладко, а откусишь — сладко. (Яблоко)
Сходство:__________________________________________________________________
Различие:__________________________________________________________________
5. Допишите окончания глаголов в форме второго лица единственного числа.
Над глаголами укажите спряжение.
(Ты) кле..., рису..., ход..., смотр..., дремл..., стро..., дыш..., увид..., реж..., услыш..., помн..., вяж...,
напиш..., умыва...ся.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________ 6. Прочитайте пословицы. Объясните, в каких глаголах пропущено буквосочетание тся, а в каких
ться.
1. Что летом роди..., то зимой пригоди... .
2. Кто любит труди..., тому без дела не сиди... .
3. Нужно наклони..., чтобы из ручья воды напи... .
• Запишите пословицы, вставляя пропущенные буквосочетания.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
7. Прочитайте. Письменно разберите любой глагол по составу и как часть речи.
Напишешь пером, не вырубишь и топором.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Проверочные работы по русскому языку в 4 классе
Проверочные работы по русскому языку в 4 классе
Проверочные работы по русскому языку в 4 классе
Проверочные работы по русскому языку в 4 классе
Проверочные работы по русскому языку в 4 классе
Проверочные работы по русскому языку в 4 классе
Проверочные работы по русскому языку в 4 классе
Проверочные работы по русскому языку в 4 классе
Проверочные работы по русскому языку в 4 классе
Проверочные работы по русскому языку в 4 классе
Проверочные работы по русскому языку в 4 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.