Предлагаемый методический материал является раздаточными дидактическими карточками с подборкой тематических заданий для быстрой проведения знаний школьников по определенной теме из школьного курса химии. Также материалы заданий могут быть использования для индивидуальных заданий на уроках химии, для повторения, обобщения или закрепления знаний, навыков решения задач разных типов, в качестве тренировочных тематических заданий при отработке заданий из ОГЭ или ЕГЭ.
Зябкина О.А., учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ
Проверочные задания для самоконтроля по теме: «Теория
электролитической диссоциации»2
Уровень 1
1. Даны названия и формулы следующих веществ: бромоводород – HBr,
вода – H2O, хлор – Сl2, гидроксид калия – КОН, сульфат натрия – Na2SO4,
кислород – О2. Запишите формулы и названия этих веществ в
соответствующие графы таблицы.
Вещества с
ионной связью
Вещества с ковалентной
полярной связью
Вещества с ковалентной
неполярной связью
...
...
...
Уровень 1
2. Запишите формулы веществ из первого задания, водные растворы или
расплавы которых будут проводить электрический ток.
Уровень 2
3. Схематически изобразите процесс диссоциации йодоводородной
кислоты и нитрата калия. Откуда берутся ионы в растворах
электролитов?
4. Запишите уравнения электролитической диссоциации предложенных
ниже веществ.
Уровень 1
4а. HCl, K2SO4, NaOH, Ca(NO3)2.Уровень 2
4б. Хлорид меди(II), сульфат цинка, ортофосфорная кислота, нитрат
железа(III), гидроксид калия.
Уровень 3
5. Приведите по два примера формул веществ разных классов, являющихся
электролитами. Запишите уравнения электролитической диссоциации
этих веществ. Для кислот запишите уравнение диссоциации с
образованием иона гидроксония.
Уровень 3
6. На рисунке изображены пересекающиеся круги. В круг 1 входят простые
ионы, а в круг 2 – анионы. Распределите приведенные ионы в
соответствующие круги: Na+,
, Cl–, Ca2+,
,
, S2–.
Уровень 3
7. Изучите вопрос о ступенчатой диссоциации кислот. Составьте
уравнения ступенчатой диссоциации сернистой и ортофосфорной кислот.
Шкала проверки заданий:Задания
Взаимопроверка
Моя оценка (сравнение
с эталоном решения)
1
2
Моя итоговая оценка
Я усвоил хорошо
Мне надо еще
повторить
Это – новое для меня