Проверочный тест по рассказу Л.Н.Толстого "После бала" (литература, Меркин, 8 класс)

  • pptx
  • 21.01.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала После бала. Проверочный тест.pptx

Л.Н.Толстой «После бала»

Проверочный тест

1. В каком жанре написано произведение Л.Н.Толстого «После бала»?

Роман
Повесть
Рассказ

2. В каком году написано произведение Л.Н.Толстого «После бала»?

1911
1903
1901

3. Что легло в основу произведения Л.Н.Толстого «После бала»?

Реальная история, произошедшая с братом автора, Сергеем Николаевичем
Реальная история, произошедшая с самим автором, Львом Николаевичем
Реальная история, рассказанная автору И.С.Тургеневым

4. Какой вариант названия этого произведения не рассматривался Л.Н.Толстым?

«Рассказ о бале»
«Сквозь строй»
«Дочь и отец»
«Беглец»
«После бала»

5. Какие проблемы затронул Л.Н.Толстой в своём произведении «После бала»?

«роль женщины в обществе»
«человек и среда»
«влияние обстоятельств на поведение человека»
«положение царского солдата»
«взаимоотношения отцов и детей»
«ответственность человека за окружающее»


6. Какой стилистический приём лёг в основу произведения Л.Н.Толстого «После бала»?

Инверсия
Антитеза
Эллипсис


7. Какой тип композиции в произведении Л.Н.Толстого «После бала»?

Линейная (события описываются последовательно)
Рамочная (рассказ в рассказе)
Обратная (сначала идёт финальная сцена, а лишь затем – начало истории)


8. Восстановите соответствие: рядом с буквой напишите соответствующие цифры (А: ..., Б: …)

А – сцена бала

Б – сцена экзекуции

1. Оголённый по пояс, спина его – что-то пёстрое, мокрое, красное, неестественное

6. Что-то большое, чёрное, жёсткое, нехорошая музыка

2. Бал чудесный, зала прекрасная, буфет великолепный

7. Добродушный старичок, богач-хлебосол, жена его добродушная

3. В белом платье, в белых перчатках, в белых башмачках, сияющее разрумянившееся лицо, ласковые милые глаза

8. Красивый, статный, высокий, свежий старик с белыми усами, белыми бакенбардами, СС блестящими глазами

4. Много чёрных людей, в чёрных мундирах

9. Доволен, счастлив, блажен, добр

5. Высокий военный, шёл твёрдой подрагивающей походкой

10. Было стыдно, опустил глаза, на сердце была почти физическая, доходившая до тошноты тоска

9. Узнайте героя по описанию:

…высокая, стройная, грациозная, и величественная, именно величественная. Держалась она всегда необыкновенно прямо, как будто не могла иначе, откинув немного назад голову, и это давало ей, с ее красотой и высоким ростом, несмотря на ее худобу, даже костлявость, какой-то царственный вид, который отпугивал бы от нее, если бы не ласковая, всегда веселая улыбка и рта, и прелестных блестящих глаз, и всего ее милого, молодого существа

Варенька Б.
Жена губернского предводителя
Собеседница Ивана Васильевича


10. Узнайте героя по описанию:

в бархатном пюсовом платье, в брильянтовой фероньерке на голове и с открытыми старыми, пухлыми, белыми плечами и грудью, как портреты Елизаветы Петровны.

Собеседница Ивана Васильевича
Варенька Б.
Жена губернского предводителя


11. Узнайте героя по описанию:

высокую, стройную фигуру в белом платье с розовым поясом, ее сияющее, зарумянившееся с ямочками лицо и ласковые, милые глаза.

Собеседница Ивана Васильевича
Жена губернского предводителя
Варенька Б.


12. Узнайте героя по описанию:

очень красивый, статный, высокий и свежий старик. Лицо у него было очень румяное, с белыми a la Nicolas I подвитыми усами, белыми же, подведенными к усам бакенбардами и с зачесанными вперед височками, и та же ласковая, радостная улыбка, как и у дочери, была в его блестящих глазах и губах. Сложен он был прекрасно, с широкой, небогато украшенной орденами, выпячивающейся по-военному грудью, с сильными плечами и длинными, стройными ногами.

Иван Васильевич
Губернский предводитель
Полковник Б.
Один из солдат



13. Узнайте героя по описанию:

шел подле и, поглядывая то себе под ноги, то на наказываемого, втягивал в себя воздух, раздувал щеки, и медленно выпускал его через оттопыренную губу.

Наказываемый татарин
Губернский предводитель
Иван Васильевич
Полковник Б.
Один из солдат



14. Как звали полковника Б.?

Иван Васильевич
Пётр Владиславич
Николай
Никак не звали, его имя не упоминается



15. Какая деталь одежды полковника Б. «умиляла» героя-рассказчика на балу?

Замшевая перчатка
Немодные сапоги
Шпага
Немногочисленные ордена на груди



16. С какими предметами приехал рассказчик домой после бала?

Пёрышко от веера Вареньки
Перчатка Вареньки
Веер Вареньки
Платок Вареньки



17. С кем жил в описываемый период жизни герой-рассказчик?

Один
С родителями
С братом



18. В какое время года происходят описываемые события?

Лето (белые ночи)
Весна(масленичная неделя)
Осень (праздники сбора урожая)
Зима (рождественские гуляния)



19. Звуки каких музыкальных инструментов раздавались на плацу во время экзекуции?

скрипки
флейты
барабана
трубы



20. По тексту восстановите соответствие: рядом с буквой напишите соответствующие цифры

Персонаж

Слова персонажа

А. Кузнец

1. «Братцы, помилосердуйте»

Б. Татарин

2. «Я тебе помажу… Будешь мазать? Будешь?..»

В. Полковник Б.

3. «Подать свежих шпицрутенов!»

Г. Иван Васильевич

4. «О господи…»

Д. Губернский предводитель

5. «Татарина гоняют за побег»

21. С каким чувством герой-рассказчик «поторопился уйти домой» после увиденной сцены наказания?

стыда
недоумения
страха
разочарования



22. Что явилось следствием того, что герой-рассказчик наблюдал, как полковник Б. руководил экзекуцией?

Он перестал уважать полковника и расстался с его дочерью Варенькой
Он передумал становиться военным, как собирался раньше, а любовь к Вареньке пошла на убыль
Он восхитился выдержкой и ответственностью полковника и стал, как и он, военным.
Он постарался как можно скорее забыть увиденное и сделал предложение Вареньке


23. В своём произведении Л.Н.Толстой использует художественный приём АНТИТЕЗЫ. Что это за приём?

Художественный прием, заключающийся в использовании прозрачного намека на какой-нибудь хорошо известный бытовой, литературный или исторический факт вместо упоминания самого факта.

Художественное противопоставление характеров, обстоятельств, понятий, образов и т.п., создающее эффект резкого контраста.

Прием звукописи, заключающийся в повторении одинаковых или близких по звучанию согласных звуков.