Проверочный тест по сказке-были "Кладовая солнца" М. Пришвина

  • docx
  • 22.02.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Проверочный тест по сказке-были Кладовая солнца М. Пришвина.docx

Тест.  М. М. Пришвин. «Кладовая солнца»

Автор: Слезина Ольга Валентиновна,

учитель русского языка и литературы

 МКОУ Орьёвская СОШ

1.      Жанр произведения:

а)  повесть;  б) сказка;   в) сказка-быль.

 

2.  Название произведения означает, что речь в нём идет:

а) о богатых залежах торфа на болотах;   б)  о душевном богатстве людей;

в) о богатом и животном мире лесов.

 

3. В  произведении описываются события:

а) времён первой мировой войны;   б) периода Великой Отечественной войны;  в) наших дней.

 

4. Тема произведения:

 а) единство человека и природы, необходимость заботливого отношения к природе;

б) взаимоотношения между людьми;

в) размышления о том, насколько природа выше человека и человеческих страстей.

 

5. Повествование в произведении ведется от лица:

а) Митраши и Насти;  б) геологов;    в) жителей деревни.

 

6. Рассказчики считают, что в дружбе Митраши и Насти было:

а) прекрасное равенство;   б) бесспорное первенство сестры;   в) преимущество брата.

 

7. Смысл истории сосны и ели:

а) элемент сказки, объясняющий стон и вой, раздающийся в ветреную погоду;

б) рассказ о возникновении дикого леса близ Блудова болота;

в) предыстория конфликта между Митрашей и Настей.

 

8. Елань (топкое место в болоте) называлась Слепою, так как:

а) люди, попав в неё, теряли зрение;   б) здесь росли цветы, которые народ именовал «куриная слепота»;   в) внешне она никак не отличалась от остального болота.

 

9. Закон жизни в лесу, отвергнутый Травкой, требовал от диких зверей жить для:

а) других;   б) себя;   в) природы.

 

10. Человеческая правда, которую Антипыч «перешепнул» Травке, - это правда:

а) принципа «Один за всех и все за одного»;    б) вековечной суровой борьбы людей за любовь;

в) слов «Мы с тобой одной крови: ты и я».

 

11. Травка не могла выносить плач сплетённых навеки деревьев, потому что:

а) они напоминали ей о её собственном горе;    б) собаке было страшно слышать этот вой;

в) ей было их жалко.

 

12. В предложении: « …могучие стволы соснового бора стали как зажженные свечи великого храма природы» - автор употребил:

а) антитезу;   б) аллегорию;    в) сравнение.

 

13. Рассказ о тетереве-косаче («Косач как будто стал расцветать в лучах восходящего солнца. На голове гребешок загорелся огненным цветком. Синяя в глубине чёрного грудь его стала переливать из синего на зеленое. И особенно красив стал его радужный, раскинутый лирой хвост») представляет собой:

а) описание;    б) повествование;   в) рассуждение.

 

14. В предложении: «Земля под ногой стала как гамак, подвешенный над бездной» - используется:

а) антитеза;   б) сравнение;   в) гипербола.

 

15. В отрывке: « Тогда серая хмарь плотно надвинулась и закрыла всё солнце с живительными лучами. Злой ветер очень резко рванул. Сплетённые корнями деревья, покрывая друг друга сучьями, на всё Блудово болото зарычали, завыли, застонали» - используется:

а) гипербола;   б) олицетворение;  в) метафора.


 

Посмотрите также