Предлагаемый методический материал является раздаточными дидактическими карточками с подборкой тематических заданий для быстрой проведения знаний школьников по определенной теме из школьного курса химии. Также материалы заданий могут быть использования для индивидуальных заданий на уроках химии, для повторения, обобщения или закрепления знаний, навыков решения задач разных типов, в качестве тренировочных тематических заданий при отработке заданий из ОГЭ или ЕГЭ.
водородные соединения 1.docx
Зябкина О. А., учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ
Проверяем свои знания по теме:
«Водородные соединения неметаллов»1
1. Энергии связей водород–галоген таковы (кДж/моль): Н–F (567), Н–Сl (431),
Н–Вr (366), Н–I (299). На основании данных об энергии связи в молекулах
галогенов (кДж/моль): F–F (155), Сl–Сl (242),
Вr–Вr (193), I–I (151), предскажите, с каким из них реакция образования
галогеноводорода протекает наиболее энергично, а с каким обратимо
(Есвязи(Н2) = 436 кДж/моль). Напишите уравнения реакций и укажите их
тепловой эффект.
………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………
2. Как изменяется прочность связи элемент–водород у неметаллов в группах
таблицы Д.И.Менделеева сверху вниз? Используйте значения энергии
химических связей Э–Н из заданий 2 и 3 (см. выше), а также энергии связей
(кДж/моль): С–Н (415), Si–Н (323), Р–Н (320), H–S (339).
………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………
Шкала проверки заданий:
Задания
Взаимопроверка
Моя оценка (сравнение
с эталоном решения)
1
2
3
4
Моя итоговая оценка
Я усвоил хорошоМне надо еще
повторить
Это – новое для меня
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.