ПРОЯВЛЕНИЕ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ШКОЛЬНОМ КОЛЛЕКТИВЕ
Оценка 4.9

ПРОЯВЛЕНИЕ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ШКОЛЬНОМ КОЛЛЕКТИВЕ

Оценка 4.9
Научные работы
docx
Междисциплинарный 4
10 кл—11 кл +1
04.03.2018
ПРОЯВЛЕНИЕ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ШКОЛЬНОМ КОЛЛЕКТИВЕ
В рамках рассматриваемой нами темы проводился теоретический и эмпирический анализ специфики агрессивного поведения в подростковом коллективе. Значительный рост числа агрессивных детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов психологов, но и для общества в целом. Продолжают шокировать известия о том, что дети забивают друг друга до смерти. Кроме того, агрессивный ребенок создает массу проблем не только окружающим, но и самому себе.
00103a3a-c9e4949e.docx
ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ШКОЛЬНОМ КОЛЛЕКТИВЕ В рамках рассматриваемой нами темы проводился теоретический и эмпирический анализ специфики   агрессивного   поведения   в   подростковом   коллективе.   Значительный   рост   числа агрессивных детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Продолжают шокировать известия о том, что дети забивают друг друга до смерти. Кроме того, агрессивный ребенок создает массу проблем не только окружающим, но и самому себе. Вопросами проявления агрессии в поведении в подростковом возрасте занимались такие исследователи, как Р. Бэрон, Б. Крэйхи, К. Лоренц, Н. Миллер, Д. Доллард, Л. Берковиц, А. Бандура,   Н.М.  Платонова,   С.Л.   Колосова,   В.С.   Собкин,   И.А.   Фурманов,   А.А.   Реан,   Л.М. Семенюк, Е.О. Смирнова, Г.Р. Хузеева. Работы   ведутся   в   следующих   направлениях:   теоретико­методологические   основы детской   и   подростковой   агрессии,   анализ   агрессивного   поведения   личности   в   контексте педагогики ненасилия, социальная детерминированность агрессивного поведения, типология агрессивного поведения школьников, специфика агрессивного поведения учащихся различных половозрастных     соотношение   биологического   и   социального   как психофизиологическая основа агрессивного поведения. групп, Перед   нами   была   поставлена   цель,  изучить   специфику   поведения   аутсайдеров   и лидеров в подростковой группе, осуществить сравнительный анализ изучаемой специфики поведения аутсайдеров, лидеров и последователей. Задачами   для   решения   поставленной   цели   стали:   провести   эмпирическое исследование  межличностных   отношений   в   подростковой   группе.  А   также   провести сравнительный   анализ   специфики   межличностных   отношений   и   агрессивного   поведения аутсайдеров, лидеров и последователей в подростковой группе. Для исследования было выбрано 4 метода исследования, которые наиболее полно могли бы помочь в диагностике межличностных и межгрупповых отношений, а также выявлении особенностей поведения каждого учащегося. С   помощью   метода   социометрии   Дж.Морено   была   изучена   типология   социального поведения   подростков   в   условиях   групповой   деятельности.   Рассмотрена   социально­ психологическая   совместимость   членов   конкретных   групп   и   выделены   формальные   и неформальные лидеры группы, а также последователи и аутсайдеры. Так,   было   выявлено,   что   в   исследуемом   школьном   подростковом   коллективе большинство   лидеров,   из   них   13%   формальных   лидеров   и   37%   неформальных   лидеров; аутсайдеров 15% и последователей 35% Цветовой Тест Отношений Эткинда позволил диагностировать сознательный и  бессознательный компонент межличностных отношений в группе. По результатам оценки учащихся по методике ЦТО Эткинда выявлено, что аутсайдерам характерна   скрытая   агрессия   и   неготовность   к   контактам   и   активной   социальной   жизни. Группе   лидеров   же   свойственны,   открытое   проявление   агрессии,   потребность   в самоутверждении   и   активной   социальной   жизни,   также   лидеры   не   всегда   соглашаются   с установленными  общественными  нормами  и  правилами,  определяя  себя  как авторитетных личностей. Сравнив   сознательный   и   бессознательный   компоненты,   определено,   что   осознанно лидерам больше приписывают положительные характеристики, такие как веселый, добрый, интересный,   дружелюбный,   хотя   при   сопоставлении   с   бессознательным   компонентом, видно,   что   помимо   положительной   оценки   учащегося,   ему   еще   приписывают раздражительность,   тщеславие,   напряженность   и   негативизм.   Аутсайдерам   сознательно приписали: скрытный, замкнутый, молчаливый, тихий, спокойный. Данные полученные при апробации   бессознательного   компонента   совпали,   им,   действительно,   было   приписано сдержанное   поведение   и   в   меньшей   степени,   чем   у   группы   лидеров   импульсивно­ агрессивное поведение. Опросник Басса­Дарки, был применен для диагностики агрессивных и враждебных реакций.   Под   агрессивностью   понимается   свойство   личности,   характеризующееся наличием   деструктивных   тенденций,   в   основном   в   области   субъектно­объектных отношений.   Пользуясь   данной   методикой,   необходимо   было   применить   проективную методику   «Тест   руки»   Э.Вагнера   поскольку   агрессивность,   как   свойство   личности,   и агрессия, как акт поведения, могут быть поняты в контексте психологического анализа мотивационно­потребностной сферы личности. Проективный метод «Тест руки» или «Hand Test» Эриха Вагнера является средством глубинного исследования личности, который дает возможность валидно прогнозировать склонность к «открытому агрессивному поведению». Доказано,   что   самым   высоким   уровнем   агрессивности   по   шкале   индекса агрессивности   Басса­Дарки   обладают   лидеры   исследуемой   группы.   Высокий   индекс враждебности   показали   группы   испытуемых   аутсайдеров   и   последователей.   Но   при высоком   уровне   враждебности   им   характерен   заниженный   уровень   агрессивности,   что может свидетельствовать о ситуативном проявлении враждебности и скрытой агрессии в поведении. На основе анализа теоретико­методологической базы исследования, пришли к выводу о том что, подростковый возраст является одной из самых сложных и противоречивых областей социальной   психологии.   В   подростковом   школьном   коллективе,   как   и   в   любом   другом, существуют свои группы и иерархические системы внутри них, которые функционируют по своим принципам и особенностям, которые необходимо систематизировать и изучить. На   основе   проведенного   эмпирического   исследования   можно   сделать   следующие выводы. Благодаря   методике   ЦТО   Эткинда,   сопоставив   сознательный   и   бессознательный компоненты учащихся, было определено, что аутсайдерам характерна скрытая агрессия и неготовность к контактам и активной социальной жизни, а группе лидеров же свойственны, открытое проявление агрессии, потребность в самоутверждении и активной социальной жизни, также лидеры не всегда соглашаются с установленными общественными нормами и правилами, определяя себя как авторитетных личностей. При   помощи   статистического   непараметрического   U­критерия   Манна­Уитни  было доказано,  что  самым   высоким   уровнем   агрессивности   по   шкале   индекса   агрессивности Баса­Дарки обладают лидеры. А высокий уровень враждебности показали аутсайдеры, что также эмпирически доказано.

ПРОЯВЛЕНИЕ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ШКОЛЬНОМ КОЛЛЕКТИВЕ

ПРОЯВЛЕНИЕ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ШКОЛЬНОМ КОЛЛЕКТИВЕ

ПРОЯВЛЕНИЕ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ШКОЛЬНОМ КОЛЛЕКТИВЕ

ПРОЯВЛЕНИЕ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ШКОЛЬНОМ КОЛЛЕКТИВЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018