ПР_Разработка электронной таблицы с использованием встроенных функций

  • doc
  • 03.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 8. ПР_Разработка электронной таблицы с использованием встроенных функций.doc

Практическая работа

Тема: «Разработка электронной таблицы с использованием встроенных функций»

Цель: получить навыки работы с электронной таблицей по использованию стандартных функций.

Теоретическая часть.

При записи формул в таблицах можно использовать стандартные (встроенные) функции. Все множество встроенных функций табличного процессора делится на несколько групп:

§  математические,

§   статистические,

§   функции даты и времени и т.д.

К математическим функциям относятся такие известные из курса школьной математики функции, как SIN() — синус, COS() — косинус, TAN() — тангенс, LN() — натуральный логарифм, KOPEHЬ() (SQRT) — квадратный корень числа и т.д. В круглых скобках (сразу за именем функции) записывается ее аргумент. При использовании тригонометрических функций следует считывать, что аргумент должен быть задан в радианной мере. В качестве аргумента функции может выступать числовая константа, адрес клетки табличного процессора или диапазон (блок) клеток.

Наиболее часто используемой в табличных вычислениях математической функцией является функция суммирования аргументов СУММ (). Аргументами этой функции являются либо диапазон клеток, либо несколько диапазонов клеток, перечисленные через запятую в некоторых табличных процессорах в качестве разделителя аргументов используется «;», адреса клеток, числовые константы.

Наиболее часто используемыми статистическими функциями являются:

§  CPЗНAЧ ()(AVERAGE) — вычисление среднего арифметического аргументов,

§   МИН() (MIN) и МАКС() (МАХ) — вычисление минимального и максимального значении среди аргументов. Аргументы этих функций выбираются так же, как и у функции суммирования.

 

Для того, чтобы воспользоваться этими возможностями существует Мастер функций для запуска которого на панели инструментов используют кнопку fх или команду Вставка-Функция…

 

Практическая часть

Упражнение №1

В таблицу собраны данные о крупнейших озерах мира. Найти глубину самого мелкого озера, площадь самого обширного озера и среднюю высоту озер над уровнем моря.

 

 

1.   Создайте таблицу по образцу:

 

 

 

А

 

В

 

С

 

D

 

1

 

Название озера

Площадь

(ТЫС, КВ,М.)

Глубина (м)

 

Высота над
уровнем моря

2

 

Байкал

31,5

 

1520

 

456

 

3

 

Танганьика

34

 

1470

 

773

 

4

 

Виктория

68

 

80

 

1134

 

5

 

Гурон

 

59,6

 

288

 

177

 

6

 

Аральское море

 

51,1

 

61

 

53

 

7

 

Мичиган

 

58

 

281

 

177

 

1.   В ячейку А8 введите – Минимальная глубина

2.   В ячейку А9 введите – Максимальная площадь

3.   В ячейку А10 введите – Средняя высота

4.   Выделите  ячейку В8 и выполните команду Вставка-Функция…В  открывшемся окне выберите категорию статистические, а в окне Функция – МИН →ОК. В окне число1 запишите C1:C7 нажмите ОК.

5.   Выделите  ячейку В9 и выполните команду Вставка-Функция…В  открывшемся окне выберите категорию статистические, а в окне Функция – MAX →ОК. В окне число1 запишите В1:В7 нажмите ОК.

6.   Выделите  ячейку В10 и выполните команду Вставка-Функция…В  открывшемся окне выберите категорию статистические, а в окне Функция – СРЗНАЧ →ОК. В окне число1 запишите D1:D7 нажмите ОК.

7.   Отформатируйте таблицу.

Упражнение №2

На отрезке [0;2] вычислить значения функции f(x) = cosx+x с шагом 0,2.

1.   Заполните таблицу по образцу:

 

А

В

1

шаг

0,2

2

Аргумент х

Значение функции f(х)

3

0

 

2.   В ячейку А4 введите формулу А3+$В$1. Используя маркер заполнения, заполните блок ячеек А4:А13.

3.   В ячейку В3 введите формулу  = COS(А3)+A3. Используя маркер заполнения, заполните блок ячеек В3:В13.

4.   Отформатируйте таблицу.

Упражнение №3

Создайте таблицу по образцу. Вычислите средние показатели территории и численности населения по Москве, Примените функции для определения минимальных и максимальных значений по каждому показателю.

Административный
округ

 

Территория
кв. км

 

Численность
населения
тыс. чел.

Центральный

64,1

698,3

Северный

87,3

925,8

Северо-Западный

106,9

601,3

Северо-Восточный

102,3

1127,3

Южный

130,6

1314,1

Юго-Западный

106,5

967,8

Юго-Восточный

112,5

831,7

Западный

132,8

993,4

Восточный

151

1150,7

г. Зеленоград

37

182,5

Ключ к заданию

  • Для вычисления средних значений в столбце, примените функцию
    «СРЗНАЧ» из категории Статистические.
  • Для определения минимальных (максимальных) значений в столбце, примените функцию «МИН» («МАКС») из категории Статистические.

Упражнение №4

Составьте таблицу значений функции у =(х-5)2 на отрезке [-3; 3].

Таблица значений функции у =(х-5)2

X

 

-3

 

-2

 

-1

 

0

 

1

 

2

 

3

 

У

 

64

 

49

 

36

 

25

 

16

 

9

 

4

 

Ключ к заданию

Для составления формулы воспользуйтесь Мастером функций.

§  Выделите ячейку, в которую нужно вставить первое значение функции.

§  Введите знак равенства и выполните команду  [Вставка-Функция]
или выберите кнопку
fх

§  В окне диалога <Мастер функций> в категории «Математические» выберите функцию «Степень».

§  Введите значение аргумента и значение показателя степени. Заполните ряд функций.

§    Для того чтобы в заголовке ввести показатель степени, используйте
опцию верхний  индекс ([Формат - Ячейки], вкладка Шрифт).

Упражнение №4

Подготовьте таблицу квадратов двузначных чисел. Примените абсолютные ссылки. Вставьте функцию «Степень» при помощи Мастера
функций.

Таблица квадратов

 

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

100

121

144

169

196

225

256

289

324

361

2

400

441

484

529

576

625

676

729

784

841

3

900

961

1024

1089

1156

1225

1296

1369

1444

1521

4

1600

1681

1764

1849

1936

2025

2116

2209

2304

2401

5

2500

2601

2704

2809

2916

3025

3136

3249

3364

3481

6

3600

3721

3844

3969

4096

4225

4356

4489

4624

4761

7

4900

5041

5184

5329

5476

5625

5776

5929

6084

6241

8

6400

6561

6724

6889

7056

7225

7396

7569

7744

7921

9

8100

8281

8464

8649

8836

9025

9216

9409

9604

9801

 

Ключ к заданию

§  В ячейку A3 введите число 1, в ячейку А4 - число 2, выделите обе
ячейки и протащите маркер выделения вниз, чтобы заполнить столбец
числами от 1 до 9.

§  Аналогично заполните ячейки В2 - К2 числами от 0 до 9.

§  Для столбцов от  А до К задайте ширину, равную 5 (Формат-
Столбец-Ширина...).

§  В ячейку ВЗ нужно поместить формулу, которая возводит в квадрат
число, составленное из десятков, указанных в столбце А и единиц, соответствующих значению, размещенному в строке 2. Таким образом, само число, которое должно возводиться в квадрат в ячейке В3 можно задать формулой =А3*10+В2 (число десятков, умноженное на десять плюс число единиц). Остается возвести это число в квадрат. Возводить в степень с помощью Мастера функций вы научились при выполнении предыдущих упражнений.

§  В    ячейке ВЗ будет размещена формула =СТЕПЕНЬ(АЗ*1(В2;2). Формула, размещенная в выделенной ячейке, отображается в Строке формул. Такая формула верно вычислит значения для ячейки ВЗ, но ее нельзя распространять на другие ячейки диапазона, так как Относительные ссылки приведут к неверному результату. Во
всех формулах необходимо ссылаться на ячейки строки 2 и столбца А. Следовательно, в этой формуле должны быть применены абсолютные ссылки. Приведите формулу к виду =СТЕПЕНЪ($АЗ*10+В$2;2), чтобы ее можно было распространить (скопировать с помощью маркера заполнения) на остальные ячейки диапазона. Сверьте результат с образцом.

§  Введите в ячейку А1 заголовок, отцентрируйте его по выделению,
выполните обрамление таблицы и заполнение фоном отдельные ячейки.

 

 

 

 


Посмотрите также