Насыпьте гречневую крупу в глубокую миску, опустите в нее руки и пошевелите пальцами, ощутите ее структуру. ыражая удовольствие улыбкой и словами, предложите ребенку присоединиться: «Где мои ручки? Спрятались. Давай и твои ручки спрячем. Пошевели пальчиками – так приятно! А теперь потри ладошки друг о друга – немножко колется, да?»
Прячьте мелкие игрушки, зарывая их в крупу, а затем ищите.
На следующих занятиях можно использовать другие крупы.
Прячем ручки
Насыпьте гречневую крупу в глубокую миску, опустите в нее руки и пошевелите
пальцами, ощутите ее структуру. ыражая удовольствие улыбкой и словами,
предложите ребенку присоединиться: «Где мои ручки? Спрятались. Давай и
твои ручки спрячем. Пошевели пальчиками – так приятно! А теперь потри
ладошки
да?»
Прячьте мелкие игрушки,
зарывая их в крупу,
а затем ищите.
На следующих занятиях можно использовать другие крупы.
немножко
друга
колется,
друг
–
о
Пересыпаем крупу
Пересыпайте крупу совочком, ложкой, стаканчиком из одной емкости в другую.
Пересыпайте крупу в руках, обращая внимание ребенка на извлекаемый при этом
звук.
Дождь, град
Ребенок может захотеть рассыпать крупу. этом случае остановить его будет
очень трудно. Будьте готовы к такому развитию событий – позвольте ребенку
сделать это, контролируя его действия. Пусть рассыпающаяся крупа станет
«дождем» или «градом», и с этого момента сенсорная игра переходит в
терапевтическую
91).
По рассыпанной по полу крупе можно походить в носочках или босиком. Можно
посыпать крупу на шейку или голую спинку ребенка, если он позволит.
В завершение такой игры организуйте уборку.
(см.
с.
Покормим птичек
В этой игре понадобятся гречневая или рисовая крупа и игрушечные фигурки
птичек – это могут быть воробушки, или курочки, уточки. «Вот прилетели к нам
птички: пипипи! Птички просят покушать. Что птички кушают? Да, зернышки.
Давай насыпем птичкам зернышек. Кушайте, птички, зернышки!»
Вкусная кашка
Добавив в манную крупу воды, сварите «кашку» для куклы, а затем покормите ее.
Вместе с ребенком приготовьте настоящую кашу, пусть он достанет кастрюлю,
засыплет
ложкой.
Можно из круп «приготовить» другую еду для кукол – например, если вдавить
горошины в кусочек коричневого пластилина, получится «шоколад с орехами».
помешивает
крупу,
кашу
Разложи по тарелочкам
Перемешайте в мисочке немного фасоли и гороха. Затем попросите ребенка
разделить горох и фасоль и разложить по отдельным тарелочкам: «Смотри,
горошинки и фасолинки перемешались. Давай разложим горошинки на эту
тарелочку, а фасолинки на эту».