Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области
ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»
Выполнила
Миронова Елизавета Андреевна
Технологическая карта урока математики
«Прямоугольник. Квадрат»
Дзержинск – 2022
Тема урока: Прямоугольник. Квадрат
УМК: Школа России
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: формирование представления о прямоугольнике и квадрате
Задачи урока:
Образовательные:
-Познакомить с существенными признаками прямоугольника и квадрата;
- Формировать навык определения фигур по углам и сторонам;
- Научить строить фигуры с помощью линейки и угольника.
Развивающие:
-Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать;
-Развивать умения планировать свои действия, контролировать и оценивать себя;
-Развивать умение в достаточной полнотой и точности выражать свои мысли.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей аккуратность при работе с тетрадью и учебником.
Планируемые результаты:
Предметные:
-отличают прямоугольник от квадрата;
-называют существенные признаки фигур;
-чертят в тетради квадрат и прямоугольник по линейке и угольнику.
Метапредметные:
ПУУД: анализируют существенные признаки квадрата и прямоугольника при определении их;
РУУД: контролируют свою деятельность во время урока и оценивают свои достижения;
КУУД: отвечают на вопросы в развернутой форме, полно и точно выражая свои мысли;
Личностные:
- аккуратно делают записи в тетради.
Оборудование: презентация, учебник математики, тетрадь по математике.
План урока: 40 минут
1. Организационный этап. – 2 мин
2. Мотивация учебной деятельности учащихся – 3 мин
3. Актуализация знаний и умений. Создание проблемной ситуации – 5 мин
4. Выявление места и причины затруднения. Постановка задач урока – 5 мин
5. Открытие новых знаний – 10 мин
6. Первичное закрепление - 7 мин
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону – 7 мин
8. Включение нового в систему знаний – 3 мин
9. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности – 3 мин
Ход урока
Этап урока
|
Цель этапа
|
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
Методы и приемы работы
|
Форма организации учебной деятельности |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
||||||||
Орг.момент |
Подготовить учащихся к работе на уроке, обеспечить включение в деятельность. |
Ребята, проверьте готовность к уроку. На столах должны лежать: учебник по математике, тетрадь на печатной основе, простая тетрадь, пенал. Начинаем урок.
- Вижу, можно начинать. Садитесь. Сегодня у нас на уроке гость. Повернитесь к нашему завучу, Елене Николаевне и поздоровайтесь с ней. |
- Прозвенел звонок и снова он зовет нас на урок. Нужно всем красиво встать. |
Речь учителя |
Фронтальная |
|
|
|
|
|
Мотивация учебной деятельности учащихся |
Замотивировать детей к учебной деятельности |
Ребята, прочитайте слова, записанные на доске. -Вы знаете, что это за слова?
- Он был придуман французским священником и представлен на VIII летних Олимпийских играх в Париже в 1924 году. Быть быстрее, выше, сильнее нужно спортсменам. -Ребята, а какими нужно быть учениками, чтобы достичь определённых высот в учебе. Правильно, молодцы. - Я надеюсь, что в конце урока мы все окажемся чемпионами.
|
- Быстрее, выше, сильнее - Это девиз Олимпийских игр
- внимательность, упорство, терпение
|
|
|
|
|
|
КУУД: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; |
|
Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации |
Обеспечить воспроизведение опорных знаний. |
-Посмотрите на доску. Что вы видите на ней? - Какая фигура лишняя? -Как можно назвать оставшиеся фигуры? -Назовите общие признаки данных фигур. - По какому признаку их можно разделить на группы? - Давайте вспомним, как найти прямой угол?
|
- Геометрические фигуры
- Круг, т. к. не имеет углов - Четырехугольники
- 4 угла , 4 стороны, 4 вершины
- По наличию прямых углов
- С помощью угольника |
Речь учителя и учащихся, беседа |
Фронтальная |
Интерактивная доска |
Самоконтроль |
|
КУУД: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; |
|
Выявление места и причины затруднения. Постановка задач урока |
Выявить причины затруднения и поставить задачи на урок |
-Отметьте прямые углы у четырёхугольников в паре. -Какие группы четырёхугольников получились? -Рассмотрим группу четырёхугольников, у которых все углы прямые. - Как называются такие четырехугольники? Ребята, посмотрите на слайд. Можно ли эти фигуры назвать прямоугольниками? Почему? В чем их разница? - Как называется фигура, у которой все стороны равны? - Как вы думаете, какая сегодня тема урока? Правильно, ребята. Какую цель поставим на урок?
Верно, ребята. |
- 1 прямой угол, 2 прямых угла, 4 прямых угла
- Прямоугольники
- да
- У них все углы прямые
- Стороны разной длины - Квадрат
- Прямоугольник и квадрат
- Узнать, как отличить прямоугольник от квадрата. |
Речь учителя, учащихся Беседа
|
Фронтальная |
Учебник |
Самоконтроль |
|
КУУД: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; |
|
Открытие новых знаний |
Самостоятельное открытие знаний учащимися |
Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите? Как вы это определили?
Правильно. Попробуйте сформулировать правило. Прямоугольник – это
Давайте сравним ваше правило с правилом в учебнике. Откройте его на странице 20. Коля, прочти, пожалуйста, первое правило. Теперь я читаю, а вы следите.
Поднимите руку, кто считает, что совпадает это правило с тем, которые вы мне сказали. Откройте свои тетради. Запишите число, классная работа. Как мы запишем слово «классная»?
Записывайте. Давайте начертим прямоугольник в тетради. На что вы будете опираться при черчении прямоугольника? Начертите у себя в тетради (я хожу и смотрю правильность выполнения работы). Ребята, посмотрите на доску. Что это за фигура? Какие у него признаки?
Давайте составим правило. Квадрат – это
Даша, прочти, пожалуйста, правило в учебнике. А сейчас я читаю, а вы следите.
Давайте, начертим квадрат в тетрадь. Что мы будем помнить при выполнении чертежа? Начертите в тетрадь квадрат (я хожу и проверяю правильность выполнения). А теперь давайте немного отдохнем. Встаньте все со своих мест. Смотрите на видео и повторяйте движения за Фиксиками. |
- Прямоугольник
- У него 4 угла и все углы равны - четырехугольник, у которого все углы равны
- Прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы равны.
- с удвоенным согласным звуком [с].
- у него четыре угла и все они равны
- Квадрат
- Он прямоугольник, потому что у него все углы прямые, а еще у него все стороны равны - прямоугольник, у которого все стороны равны - Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны имеют одинаковую длину.
- все углы прямые и все стороны одинаковой длины |
|
Фронтальная
|
|
Самоконтроль |
- умеют отличать квадрат от прямоугольника |
ПУУД: анализируют существенные признаки квадрата и прямоугольника при определении их |
|
Первичное закрепление |
Обеспечить восприятие и осмысление новых знаний и способов действий. |
Ребята, найдите номер 1 в учебнике. Найдите четырехугольники, у которых все углы прямые. Правильно. Как эти четырехугольники называются? Какие признаки у прямоугольника?
Найдите номер 2. Рассмотрите два четырехугольника на рисунке. Поднимите руку, кто считает, что это четырехугольники. Почему?
Чем отличаются эти прямоугольники?
Молодцы. Какие признаки у квадрата? |
- 1, 3,4
- прямоугольники
- у них все углы прямые
- Потому что у них все углы прямые - У первого не только углы прямые, но и стороны одинаковой длины, поэтому это квадрат. У него все углы прямые и стороны одинаковой длины. |
Речь учителя и учащихся Беседа Объяснение |
Фронтальная |
Интерактивная доска
|
Самоконтроль |
|
ПУУД: умеют сравнивать, наблюдать РУУД: умеют планировать свои действия, контролировать и оценивать себя КУУД: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; |
Аккуратно делают записи в тетради.
|
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
Проверить усвоенные знания |
Найдите номер 3 в учебнике. Запишите в тетрадь. Выполните его самостоятельно. Лева, прочти, пожалуйста, задание.
Приступайте к выполнению задания. Вам дается 3 минуты. А теперь посмотрите на слайд. Сравните свой чертеж с чертежом на слайде. Если есть ошибки, то исправьте их. Ребята, давайте немного отдохнем. Положите руки на парту, а голову на руки. Закройте глаза. Давайте минутку послушаем тишину и отдохнем. Открывайте глаза. Продолжаем работу. |
- Отметьте две точки, как на рисунке. Поставьте еще две точки, чтобы все точки стали вершинами квадрата. Начерти квадрат. |
Речь учителя |
Фронтальная |
|
Самоконтроль |
|
ПУУД: умеют сравнивать, наблюдать
РУУД: умеют планировать свои действия, контролировать и оценивать себя
|
Аккуратно делают записи в тетради.
|
Включение нового в систему знаний |
Включить новые знания в систему |
Осмотрите наш кабинет. Назовите предметы такие, которые имеют форму прямоугольника.
Ребята, оказывается, много предметов в форме прямоугольника нас окружают. Когда вы пойдете домой, то понаблюдайте, какие предметы в форме прямоугольника есть на улице, а какие дома. Завтра мне расскажите. |
- полка, стол, стул, доска, лента памяти, числовая лента, компьютер |
Речь учителя и учащихся
|
Фронтальная, индивидуальная, парная |
|
Самоконтроль |
|
|
|
Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности |
Анализ деятельности учащихся |
Какая сегодня была тема урока?
Что такое прямоугольники?
А что такое квадрат?
Какую цель мы ставили на урок?
И как же отличить прямоугольник от квадрата?
Молодцы. Теперь давайте оценим свою деятельность. Если у вас все получилось, то поднимите зеленый смайл. Если у вас возникли трудности, но вы их преодолели – желтый смайл. А если у вас так и остались вопросы по теме – красный. Спасибо вам за урок. Урок закончен. Отдыхайте. |
- Прямоугольник. Квадрат - это четырехугольник, у которого все углы прямые -это прямоугольник, у которого все стороны имеют одинаковую длину - Узнать, как отличить прямоугольник от квадрата. - у квадрата все стороны одинаковой длины, а у прямоугольника нет.
|
Беседа |
Фронтальная |
|
Самоконтроль |
|
РУУД: умеют контролировать и оценивать себя КУУД: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; |
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.