Прыжки через набивной мяч
Оценка 4.6

Прыжки через набивной мяч

Оценка 4.6
docx
22.01.2021
Прыжки через набивной мяч
прыжки через набивные мячи.docx

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

 

Технологическая карта

урока по физической культуре

Студентки 331 группы

Социально-педагогического отделения

Драпиковской Яны Сергеевны

ФИО преподавателя-консультанта:

Чистякова Мария Егоровна

Допуск к проведению урока:

Дата________ Подпись__________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сыктывкар, 2020 г.

 

 

 

 

 

Технологическая карта пробного урока по физической культуре

Учебный предмет:

Физическая культура

Класс:

1

Раздел:

Легкая атлетика

Цели урока:

Деятельностная: Создать условия для формирования УУД.

Содержательная: Разучить технику прыжка через набивной мяч

Место проведения:

Малый спортивный зал

Продолжительность занятия:

40 минут

Материально-техническое обеспечение занятия:

Набивные мячи

Методы проведения занятия:

Словесный (объяснение, распоряжения, команды, указания); наглядный (показ); практический (упражнения).

Технологии:

здоровьесберегающие технологии

Тип занятия:

Изучение нового материала

Планируемый результат:

1.Воспитательные (личностные результаты – Л):

 

1.1. Прививать навыки здорового образа жизни;

1.2. Воспитывать самостоятельность, взаимопомощь, чувство ответственности.

 

3. Образовательные (предметные результаты - ПР):

 

3.1. Разучить комплекс общеразвивающих упражнений в движении

3.2. Познакомить с техникой прыжка через набивной мяч;

3.3. Развивать ловкость, быстроту и внимание через игры

 

2. Развивающие (метапредметные результаты):

Формировать:

2.1. Умение осуществлять учебное сотрудничество со сверстниками (коммуникативные УУД – К)

2.2. Умение вести наблюдение за учебной деятельностью учащихся, выявлять свои ошибки и ошибки одноклассников (регулятивные УУД – Р)

2.3. Умение понять содержание игры (познавательные УУД – П)

2.4. Умение соблюдать правила игры, проявлять дисциплинированность. (регулятивные УУД - Р)

2.4. Умение выполнять команды учителя, контролировать свои действия. (регулятивные УУД - Р)

Организация пространства:

Форма организации занятия:

·         практическое занятие

Методическое и дидактическое обеспечение занятия:

·          

 

 

 

 

Содержание учебного материала

Дози-

ровка

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Подготовительная часть – 10 -12¢

1. Организационный этап

1.1. Построение, приветствие

30''

 Класс, в одну шеренгу становись! «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку – рассчитайсь!», «Здравствуйте, ребята!», «Вольно!».

Меня зовут Яна Сергеевна, и урок физической культуры сегодня проведу я.

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия (Р)

1.2. Сообщение задач (темы)

30

 Целью нашего урока будет закрепление комплекса ОРУ и разцчить технику прыжка через набивной мяч.

Планируют путь достижения цели, ставят познавательные задачи (П).

1.3.Строевые упражнения

30''

Внимание! А сейчас повторим повороты. «Класс, напра-во 1,2!», «Нале-во 1,2!», «Кругом 1,2!» «Направо, 1,2!».

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р)

2.  Подготовка к основному этапу занятия

2.1. Ходьба с заданием:

1'

«Класс, кругом, 1,2!!», «В обход налево шагом – МАРШ!». Выполняется с подсчетом. Дистанцию 1,5 м принять.

Направляющий – шире шаг, замыкающий – короче.

Принимают команды учителя, чётко им следуют (Р).

Соблюдают заданную учителем дистанцию (Р).

2.1.1  Ходьба на носках, руки за голову

0,5 круга

«Руки вверх, став!», «На носках –марш!»

Спина прямая, вперед не наклоняться. Ладони смотрят друг на друга.

 «Без задания!»

Оценивают выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам (Р).

2.1.2 Ходьба на пятках, руки за спину

0,5 круга

- «Руки на пояс, став!», «На пятках – марш!» Спина прямая, смотрим друг другу в затылок. Дистанцию соблюдаем.

«Без задания марш!»

Соблюдают дистанцию (Р)

2.1.3

 

-С перекатом с пятки на носок марш!.

Без задания, марш!

Соблюдают дистанцию (Р)

2.2.Легкий бег

1'

«Класс, легко бегом марш!»

Из строя не выходить. Дистанцию соблюдаем

Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма (Р).

2.2.1 Бег противоходом

 

Противоходом налево, марш!

 

2.2.2 Бег змейкой

 

Змейкой, марш!

В обход налево, марш!

 

2.2.3бег с выносом прямых ног вперед

 

Руки на пояс став. С выносом прямых ног вперед, марш.

 

2.2.4. бег с заданиями по свистку.

 

По свистку задание.

1 свисток – присяд, 2 свистка  прыжок с хлопком над головой.

Без задания.

 

2.3. Ходьба с восстановлением дыхания

30''

«Шагом – марш!» Восстанавливаем дыхание. Руки через стороны вверх – вдох, через стороны вниз – выдох.

1,2,3,4! Счет ведем в медленном темпе. «Без задания!» 1, 2, 3, 4

 

2.4. Перестроение из колонны по одному в колонну по 2 в движении

30''

«Класс, налево в колонну по два   – МАРШ!», «Дистанция и интервал – 2 метра», «Направляющий на месте», «Класс – СТОЙ, раз-два!».  Налево – 1-2!

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р)

2.4.   Комплекс общеразвивающих упражнений

5'30''

Фронтальный метод

2.4.1 И.п.- о.с.  руки на пояс

1–поворот головы вправо

2 – и.п.

3 –поворот головы влево

4 – и.п.

4-6  раза

И.п.- руки на пояс.

Упражнение показываю 1,2,3;4.

И.п. принять! Упражнение вместе со мной начи-най! 1,2,3,4! Поворот больше, 3,4!1,2,3,4! 1,2,спина прямая! 1,2,3,4.

 И 1,2,3, стой!

Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л)

 

 

 

 

 

 

2.4.2 И. п. —руки в "замок" у груди.

1          —руки вперед, ладони наружу;

2          — и. п.;

3—руки вперед, ладони наружу;

4 — и.п.

 

 4-6  раза

И.п.- стойка ноги врозь, руки в "замок" у груди.

Упражнение показываю: 1,2,3,4.

И.п. принять! Упражнение вместе со мной начи-най! 1,2,3,4,! 1,2, руки выпрямляем.

1,2,3,4.

Тянемся вперед 3,4

1,2,3,4.

И 1,2,3, стой!

2.4.3  И.п. –руки перед грудью.

1,2 – рывки руками перед грудью

3,4 – рывки руками с отведением рук в правую сторону.

5,6 – рывки руками перед грудью

7,8 - рывки руками с отведением рук в левую сторону.

 4-6  раза

 И.п.- руки перед грудью

Упражнение показываю: 1,2,3,4, 5,6,7,8.

И.п. принять! Упражнение вместе со мной начи-най! 1,2,3,4,5,6,7,8! 1,2, 3,4 рывки реще 7,8!1,2,3,4, 7,8! 1,2,3,4,5,6,поворот больше!

 И 1,2,3,4,5,6,7 стой!

2.4.4. И.п. – руки вверх

1 –наклон к правой

2 –и.п.

3- 4 то же к левой.

5- наклон к левой

6 – и.п.

7-8- то же к правой

 4 раза

И.п. – руки вверх

Упражнение показываю: 1,2,3,4,5,6,7,8

И.п. приня ть! Упражнение с наклона к правой ноге начи-най! 1,2,3,4,5,6,7,8! 1,2, руки прямые,5,6,7,8!1,2,3,4, ,5,6,7,8

1,2,3,4, наклон больше 3-4,5,6,7,8

И 1,2,3,4,5,6,7 стой!

2.4.5   И. п. —руки перед грудью.

1          —поворот туловища направо

правую руку в сторону, смотреть на правую руку;

2          — и. п.;

3—4 — то же, в др. сторону.

 

 4 раза

И.п. – руки перед грудью.

Упражнение показываю: 1,2,3,4

И.п. принять! Упражнение с поворота туловища в правую сторону начи-най! 1,2,3,4! 1,2, рука прямая!1,2,3,4.

Поворот больше 3,4

1,2,3,4

И 1,2,3, стой!

2.4.6  И.п. – руки на пояс

1- наклон вправо, правая рука скользит вниз вдоль туловища, левая сгибается в локте вверх.
2- и.п.
3-4 то же самое в другую сторону.

 4 раза

 И.п. – руки на пояс

Упражнение показываю: 1,2,3,4.

И.п. принять! Упражнение с наклона вправо начи-най! 1,2,3,4.

1,2. Наклон больше.

1,2,3,4

Руку не сгибаем 3,4,

1,2,3;4

И 1,2,3 стой!

2.4.7      И.п. - руки вперед наружу

1 – мах левой к правой руке

2- и.п.

3, - мах правой к левой руке.

4 – и.п.

 6 раз

И.п. –руки вперед наружу

Упражнение показываю: 1,2,3,4.

И.п. принять! Упражнение вместе со мной начи-най! 1,2,3,4!

1,2, маховая нога прямая

1,2,3,4.

Руки в локтях не сгибаем,3,4

И 1,2,3,стой

2.4.8 . И.п. –руки на поясе.

1- выпад вперед правой

2-и.п.

3-выпад вперед левой

4- и.п.

 

 

6 раз

И.п. – руки на пояс.

Упражнение показываю 1,2,3,4

И.п. принять. Упражнение с выпада правой ногой начи-най! 1,2,3,4!

1,2, выпад больше.

1,2,3,4

Спина прямая 3,4

1,2,3,4

И 1,2,3 стой!

2.4.9 прыжки

И.п. – руки на пояс

Прыжки на 2 ногах

На правой ноге

На левой ноге

– 20 раз

– 15 раз

– 15 раз

Прыжки. На двух ногах – 20 раз

На правой/левой – 15 раз

И.п. принять. Упражнение начи-най!

Класс, на месте шагом марш. 1,1,1,2,3,4.

1.2,3,4

Класс, стой, 1-2.

Основная часть – 25 -30'

3. Этап усвоения новых знаний и способов действий

3.1  Перестроение

0,5 мин.

 (первой шеренге выдаются мячи.)

 «Внимание, первая шеренга, 3 шага вперед марш! 1, 2, 3. Кругом 1,2!» «Вторая шеренга, 2 шага назад марш! 1, 2.»

Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р.)

 

 

             

 

3.2.1 Описание техники с показом

 

 

 

 

3.2.2 выполнение обучающимися

 

 

 

3.2.3 исправление ошибок

 

3.3 Уборка инвентаря

 

Техника: набивной мяч поставить перед собой. Стать прямо, ступни параллельно; подняться на носки, одновременно поднять руки вперед-вверх; опускаясь на всю ступню согнуть ноги, руки назад; затем с резким движением рук вниз-вперед-вверх оттолкнуться двумя ногами вперед-вверх. В полете ноги сгибаем в коленях и приземляемся на согнутые ноги за мячом, руки вперед. Перед толчком нельзя подпрыгивать. (показываю) «Внимание, ваша шеренга, приготовились! И 1, 2, толчок, 3. Молодцы, встали на свои места!»

«перекатили мяч по полу другой шеренге»

«Внимание, ваша шеренга, приготовились! И 1, 2, толчок, 3. Молодцы, встали на свои места!» «перекатили мяч по полу другой шеренге»

 «Теперь вы повторяете то же самое. Приготовились. И 1, 2, толчок, 3! Молодцы, встали на свои места!» «перекатили мяч по полу другой шеренге»

«Теперь вы. Приготовились. И 1, 2, толчок, 3! Молодцы, встали на свои места!» «перекатили мяч по полу другой шеренге»

 

Типичные ошибки:

Слишком близкое к мячу отталкивание

Не сгибают ноги в прыжке

Понимают и принимают инструкцию учителя (П.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия (Р.)

4.  Этап применения знаний и способов действий

4.1. Подвижная игра

«Круговая охота».

Игроки, разбившись на две команды, образуют два круга. По сигналу они двигаются приставными шагами или скачками в разные стороны. По второму сигналу игроки внешнего круга разбегаются, а игроки внутреннего круга стараются осалить их, преследуя по всей площадке. Когда все игроки оказываются пойманными, команды меняются ролями и игра повторяется. Выигрывает команда, которая в более короткое время сумеет осалить игроков другой команды.

7'

 

-Класс, равняйсь, смирно. На 1-2 рассчитайсь. Первые номера 1 шаг вперед.

Ребята, сейчас мы с вами будем развивать быстроту и ловкость через игру, которая называется «Круговая охота». Слушаем содержание и правила игры

Правила игры:

  1. Исходная позиция – это 2 круга, внутренний и внешний.
  2. По сигналу в кругу нужно двигаться приставными шагами. По второму сигналу – игроки стоящие во внешнем круге разбегаются, а игроки внешнего круга их ловят.
  3. Каждый игрок может поймать только 1 игрока.
  4. Те, кого коснулся водящий считаются пойманными.

Первые номера взялись за руки,  вместе со мной образуем круг.

Вторые номера взялись за руки,  вместе со мной образуем круг.

Опускаем руки.

Соблюдают правила игры, проявляют дисциплинированность (Р)

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игры (К).

4.2. Построение.

30''

- «Класс, в одну шеренгу становись!» - «Равняйсь! Смирно! Вольно!»

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р).

 5.  Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий

5.1.Подведение итогов игры

1'

Вы все молодцы, обе команды хорошо проявили свои физические качества. Где нам могут они понадобиться?

Оценивают  результаты своей деятельности (Р).

Заключительная часть – 3 - 5'

5.2.  Игра на внимание «Овощи-фрукты»

 Играющие строятся в шеренгу по одному. Учитель  называет различные овощи и фрукты. Если названное слово относится к овощам, то игроки должны быстро присесть, а если к фруктам — поднять руки вверх. Ученики перепутавшие овощи с фруктами, каждый раз делают шаг вперед.

2-3 мин.

-Внимание – очень важное качество. Сейчас мы с вами попробуем его тренировать.

-Я вам буду называть различные овощи и фрукты, если я назову овощ – то вам нужно быстро присесть. Если фрукт –то поднять руки вверх.

Кто допустит ошибку, делает шаг вперед.

Игра закончилась. Все остались на своих местах!

Соблюдают правила игры (Р)

Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют. (Р.)

5.3. Подведение итогов игры 

30''

- Посмотрите, у нас есть такие ученики, которые сделали шаг вперёд. Что это означает? - Что мы можем им посоветовать? - В следующий раз будьте более внимательны. - Те, кто остался на своих местах, молодцы, вы сегодня были очень внимательными и не допустили ошибок.

Встали на свои места

Находят ошибки при выполнении задания и анализируют их. (Р.) Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя. (Р.)

6.Этап подведения итогов занятия

 

30''

«Класс, равняйсь! Смирно! Вольно!

 

6.1. Рефлексия

1'

Обобщает полученные обучающимся на уроке сведения.

- Что мы сегодня делали на уроке?

- Пригодятся ли эти знания и умения в жизни? Где?

Оценивают процесс и результаты своей деятельности (Р).

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке (Л).

 7. Информация о домашнем задании

7.1. Организованный уход из зала. Взаимное прощание.

 

«Класс, напра-во 1-2!», В обход налево шагом марш! 1,2,3,4! ……..  В класс (в раздевалку) шагом – МАРШ!» «Урок окончен, до свидания!»,

 

 


 

Министерство образования, науки и молодежной политики

Министерство образования, науки и молодежной политики

Технологическая карта пробного урока по физической культуре

Технологическая карта пробного урока по физической культуре

Содержание учебного материала

Содержание учебного материала

Руки на пояс став. С выносом прямых ног вперед, марш

Руки на пояс став. С выносом прямых ног вперед, марш

И.п.- руки перед грудью Упражнение показываю: 1,2,3,4, 5,6,7,8

И.п.- руки перед грудью Упражнение показываю: 1,2,3,4, 5,6,7,8

И.п. –руки на поясе. 1- выпад вперед правой 2-и

И.п. –руки на поясе. 1- выпад вперед правой 2-и

Теперь вы. Приготовились. И 1, 2, толчок, 3!

Теперь вы. Приготовились. И 1, 2, толчок, 3!

Где нам могут они понадобиться?

Где нам могут они понадобиться?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2021