Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми |
Государственное профессиональное образовательное учреждение «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» |
Технологическая карта
урока по физической культуре
Студентки 331 группы |
Социально-педагогического отделения |
Драпиковской Яны Сергеевны |
ФИО преподавателя-консультанта: Чистякова Мария Егоровна Допуск к проведению урока: |
Дата________ Подпись__________ |
Сыктывкар, 2020 г.
Технологическая карта пробного урока по физической культуре
Учебный предмет: |
Физическая культура |
||
Класс: |
1 |
||
Раздел: |
Легкая атлетика |
||
Цели урока: |
Деятельностная: Создать условия для формирования УУД. |
||
Содержательная: Разучить технику прыжка через набивной мяч |
|||
Место проведения: |
Малый спортивный зал |
||
Продолжительность занятия: |
40 минут |
||
Материально-техническое обеспечение занятия: |
Набивные мячи |
||
Методы проведения занятия: |
Словесный (объяснение, распоряжения, команды, указания); наглядный (показ); практический (упражнения). |
||
Технологии: |
здоровьесберегающие технологии |
||
Тип занятия: |
Изучение нового материала |
||
Планируемый результат: |
|||
1.Воспитательные (личностные результаты – Л):
1.1. Прививать навыки здорового образа жизни; 1.2. Воспитывать самостоятельность, взаимопомощь, чувство ответственности. |
3. Образовательные (предметные результаты - ПР):
3.1. Разучить комплекс общеразвивающих упражнений в движении 3.2. Познакомить с техникой прыжка через набивной мяч; 3.3. Развивать ловкость, быстроту и внимание через игры
|
||
2. Развивающие (метапредметные результаты): Формировать: 2.1. Умение осуществлять учебное сотрудничество со сверстниками (коммуникативные УУД – К) 2.2. Умение вести наблюдение за учебной деятельностью учащихся, выявлять свои ошибки и ошибки одноклассников (регулятивные УУД – Р) 2.3. Умение понять содержание игры (познавательные УУД – П) 2.4. Умение соблюдать правила игры, проявлять дисциплинированность. (регулятивные УУД - Р) 2.4. Умение выполнять команды учителя, контролировать свои действия. (регулятивные УУД - Р) |
|||
Организация пространства: |
|||
Форма организации занятия: · практическое занятие |
Методическое и дидактическое обеспечение занятия: · |
||
Содержание учебного материала |
Дози- ровка |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающегося |
Подготовительная часть – 10 -12¢ |
|||
1. Организационный этап |
|||
1.1. Построение, приветствие |
30'' |
Класс, в одну шеренгу становись! «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку – рассчитайсь!», «Здравствуйте, ребята!», «Вольно!». Меня зовут Яна Сергеевна, и урок физической культуры сегодня проведу я. |
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия (Р) |
1.2. Сообщение задач (темы) |
30” |
Целью нашего урока будет закрепление комплекса ОРУ и разцчить технику прыжка через набивной мяч. |
Планируют путь достижения цели, ставят познавательные задачи (П). |
1.3.Строевые упражнения |
30'' |
Внимание! А сейчас повторим повороты. «Класс, напра-во 1,2!», «Нале-во 1,2!», «Кругом 1,2!» «Направо, 1,2!». |
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р) |
2. Подготовка к основному этапу занятия |
|||
2.1. Ходьба с заданием: |
1' |
«Класс, кругом, 1,2!!», «В обход налево шагом – МАРШ!». Выполняется с подсчетом. Дистанцию 1,5 м принять. Направляющий – шире шаг, замыкающий – короче. |
Принимают команды учителя, чётко им следуют (Р). Соблюдают заданную учителем дистанцию (Р). |
2.1.1 Ходьба на носках, руки за голову |
0,5 круга |
«Руки вверх, став!», «На носках –марш!» Спина прямая, вперед не наклоняться. Ладони смотрят друг на друга. «Без задания!» |
Оценивают выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам (Р). |
2.1.2 Ходьба на пятках, руки за спину |
0,5 круга |
- «Руки на пояс, став!», «На пятках – марш!» Спина прямая, смотрим друг другу в затылок. Дистанцию соблюдаем. «Без задания марш!» |
Соблюдают дистанцию (Р) |
2.1.3 |
|
-С перекатом с пятки на носок марш!. Без задания, марш! |
Соблюдают дистанцию (Р) |
2.2.Легкий бег |
1' |
«Класс, легко бегом марш!» Из строя не выходить. Дистанцию соблюдаем |
Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма (Р). |
2.2.1 Бег противоходом |
|
Противоходом налево, марш! |
|
2.2.2 Бег змейкой |
|
Змейкой, марш! В обход налево, марш! |
|
2.2.3бег с выносом прямых ног вперед |
|
Руки на пояс став. С выносом прямых ног вперед, марш. |
|
2.2.4. бег с заданиями по свистку. |
|
По свистку задание. 1 свисток – присяд, 2 свистка прыжок с хлопком над головой. Без задания. |
|
2.3. Ходьба с восстановлением дыхания |
30'' |
«Шагом – марш!» Восстанавливаем дыхание. Руки через стороны вверх – вдох, через стороны вниз – выдох. 1,2,3,4! Счет ведем в медленном темпе. «Без задания!» 1, 2, 3, 4 |
|
2.4. Перестроение из колонны по одному в колонну по 2 в движении |
30'' |
«Класс, налево в колонну по два – МАРШ!», «Дистанция и интервал – 2 метра», «Направляющий на месте», «Класс – СТОЙ, раз-два!». Налево – 1-2! |
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р) |
2.4. Комплекс общеразвивающих упражнений |
5'30'' |
Фронтальный метод |
|
2.4.1 И.п.- о.с. руки на пояс 1–поворот головы вправо 2 – и.п. 3 –поворот головы влево 4 – и.п. |
4-6 раза |
И.п.- руки на пояс. Упражнение показываю 1,2,3;4. И.п. принять! Упражнение вместе со мной начи-най! 1,2,3,4! Поворот больше, 3,4!1,2,3,4! 1,2,спина прямая! 1,2,3,4. И 1,2,3, стой! |
Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л)
|
2.4.2 И. п. —руки в "замок" у груди. 1 —руки вперед, ладони наружу; 2 — и. п.; 3—руки вперед, ладони наружу; 4 — и.п.
|
4-6 раза |
И.п.- стойка ноги врозь, руки в "замок" у груди. Упражнение показываю: 1,2,3,4. И.п. принять! Упражнение вместе со мной начи-най! 1,2,3,4,! 1,2, руки выпрямляем. 1,2,3,4. Тянемся вперед 3,4 1,2,3,4. И 1,2,3, стой! |
|
2.4.3 И.п. –руки перед грудью. 1,2 – рывки руками перед грудью 3,4 – рывки руками с отведением рук в правую сторону. 5,6 – рывки руками перед грудью 7,8 - рывки руками с отведением рук в левую сторону. |
4-6 раза |
И.п.- руки перед грудью Упражнение показываю: 1,2,3,4, 5,6,7,8. И.п. принять! Упражнение вместе со мной начи-най! 1,2,3,4,5,6,7,8! 1,2, 3,4 рывки реще 7,8!1,2,3,4, 7,8! 1,2,3,4,5,6,поворот больше! И 1,2,3,4,5,6,7 стой! |
|
2.4.4. И.п. – руки вверх 1 –наклон к правой 2 –и.п. 3- 4 то же к левой. 5- наклон к левой 6 – и.п. 7-8- то же к правой |
4 раза |
И.п. – руки вверх Упражнение показываю: 1,2,3,4,5,6,7,8 И.п. приня ть! Упражнение с наклона к правой ноге начи-най! 1,2,3,4,5,6,7,8! 1,2, руки прямые,5,6,7,8!1,2,3,4, ,5,6,7,8 1,2,3,4, наклон больше 3-4,5,6,7,8 И 1,2,3,4,5,6,7 стой! |
|
2.4.5 И. п. —руки перед грудью. 1 —поворот туловища направо правую руку в сторону, смотреть на правую руку; 2 — и. п.; 3—4 — то же, в др. сторону.
|
4 раза |
И.п. – руки перед грудью. Упражнение показываю: 1,2,3,4 И.п. принять! Упражнение с поворота туловища в правую сторону начи-най! 1,2,3,4! 1,2, рука прямая!1,2,3,4. Поворот больше 3,4 1,2,3,4 И 1,2,3, стой! |
|
2.4.6 И.п. – руки на пояс 1-
наклон вправо, правая рука скользит вниз вдоль туловища, левая сгибается в
локте вверх. |
4 раза |
И.п. – руки на пояс Упражнение показываю: 1,2,3,4. И.п. принять! Упражнение с наклона вправо начи-най! 1,2,3,4. 1,2. Наклон больше. 1,2,3,4 Руку не сгибаем 3,4, 1,2,3;4 И 1,2,3 стой! |
|
2.4.7 И.п. - руки вперед наружу 1 – мах левой к правой руке 2- и.п. 3, - мах правой к левой руке. 4 – и.п. |
6 раз |
И.п. –руки вперед наружу Упражнение показываю: 1,2,3,4. И.п. принять! Упражнение вместе со мной начи-най! 1,2,3,4! 1,2, маховая нога прямая 1,2,3,4. Руки в локтях не сгибаем,3,4 И 1,2,3,стой |
|
2.4.8 . И.п. –руки на поясе. 1- выпад вперед правой 2-и.п. 3-выпад вперед левой 4- и.п.
|
6 раз |
И.п. – руки на пояс. Упражнение показываю 1,2,3,4 И.п. принять. Упражнение с выпада правой ногой начи-най! 1,2,3,4! 1,2, выпад больше. 1,2,3,4 Спина прямая 3,4 1,2,3,4 И 1,2,3 стой! |
|
2.4.9 прыжки И.п. – руки на пояс Прыжки на 2 ногах На правой ноге На левой ноге |
– 20 раз – 15 раз – 15 раз |
Прыжки. На двух ногах – 20 раз На правой/левой – 15 раз И.п. принять. Упражнение начи-най! Класс, на месте шагом марш. 1,1,1,2,3,4. 1.2,3,4 Класс, стой, 1-2. |
|
Основная часть – 25 -30' |
|||
3. Этап усвоения новых знаний и способов действий |
|||
3.1 Перестроение |
0,5 мин. |
(первой шеренге выдаются мячи.) «Внимание, первая шеренга, 3 шага вперед марш! 1, 2, 3. Кругом 1,2!» «Вторая шеренга, 2 шага назад марш! 1, 2.» |
Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р.) |
3.2.1 Описание техники с показом
3.2.2 выполнение обучающимися
3.2.3 исправление ошибок
3.3 Уборка инвентаря |
|
Техника: набивной мяч поставить перед собой. Стать прямо, ступни параллельно; подняться на носки, одновременно поднять руки вперед-вверх; опускаясь на всю ступню согнуть ноги, руки назад; затем с резким движением рук вниз-вперед-вверх оттолкнуться двумя ногами вперед-вверх. В полете ноги сгибаем в коленях и приземляемся на согнутые ноги за мячом, руки вперед. Перед толчком нельзя подпрыгивать. (показываю) «Внимание, ваша шеренга, приготовились! И 1, 2, толчок, 3. Молодцы, встали на свои места!» «перекатили мяч по полу другой шеренге» «Внимание, ваша шеренга, приготовились! И 1, 2, толчок, 3. Молодцы, встали на свои места!» «перекатили мяч по полу другой шеренге» «Теперь вы повторяете то же самое. Приготовились. И 1, 2, толчок, 3! Молодцы, встали на свои места!» «перекатили мяч по полу другой шеренге» «Теперь вы. Приготовились. И 1, 2, толчок, 3! Молодцы, встали на свои места!» «перекатили мяч по полу другой шеренге»
Типичные ошибки: Слишком близкое к мячу отталкивание Не сгибают ноги в прыжке |
Понимают и принимают инструкцию учителя (П.)
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия (Р.) |
4. Этап применения знаний и способов действий |
|||
4.1. Подвижная игра «Круговая охота». Игроки, разбившись на две команды, образуют два круга. По сигналу они двигаются приставными шагами или скачками в разные стороны. По второму сигналу игроки внешнего круга разбегаются, а игроки внутреннего круга стараются осалить их, преследуя по всей площадке. Когда все игроки оказываются пойманными, команды меняются ролями и игра повторяется. Выигрывает команда, которая в более короткое время сумеет осалить игроков другой команды. |
7'
|
-Класс, равняйсь, смирно. На 1-2 рассчитайсь. Первые номера 1 шаг вперед. Ребята, сейчас мы с вами будем развивать быстроту и ловкость через игру, которая называется «Круговая охота». Слушаем содержание и правила игры Правила игры:
Первые номера взялись за руки, вместе со мной образуем круг. Вторые номера взялись за руки, вместе со мной образуем круг. Опускаем руки. |
Соблюдают правила игры, проявляют дисциплинированность (Р) Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игры (К). |
4.2. Построение. |
30'' |
- «Класс, в одну шеренгу становись!» - «Равняйсь! Смирно! Вольно!» |
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р). |
5. Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий |
|||
5.1.Подведение итогов игры |
1' |
Вы все молодцы, обе команды хорошо проявили свои физические качества. Где нам могут они понадобиться? |
Оценивают результаты своей деятельности (Р). |
Заключительная часть – 3 - 5' |
|||
5.2. Игра на внимание «Овощи-фрукты» Играющие строятся в шеренгу по одному. Учитель называет различные овощи и фрукты. Если названное слово относится к овощам, то игроки должны быстро присесть, а если к фруктам — поднять руки вверх. Ученики перепутавшие овощи с фруктами, каждый раз делают шаг вперед. |
2-3 мин. |
-Внимание – очень важное качество. Сейчас мы с вами попробуем его тренировать. -Я вам буду называть различные овощи и фрукты, если я назову овощ – то вам нужно быстро присесть. Если фрукт –то поднять руки вверх. Кто допустит ошибку, делает шаг вперед. Игра закончилась. Все остались на своих местах! |
Соблюдают правила игры (Р) Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют. (Р.) |
5.3. Подведение итогов игры |
30'' |
- Посмотрите, у нас есть такие ученики, которые сделали шаг вперёд. Что это означает? - Что мы можем им посоветовать? - В следующий раз будьте более внимательны. - Те, кто остался на своих местах, молодцы, вы сегодня были очень внимательными и не допустили ошибок. Встали на свои места |
Находят ошибки при выполнении задания и анализируют их. (Р.) Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя. (Р.) |
6.Этап подведения итогов занятия |
|||
|
30'' |
«Класс, равняйсь! Смирно! Вольно! |
|
6.1. Рефлексия |
1' |
Обобщает полученные обучающимся на уроке сведения. - Что мы сегодня делали на уроке? - Пригодятся ли эти знания и умения в жизни? Где? |
Оценивают процесс и результаты своей деятельности (Р). Определяют свое эмоциональное состояние на уроке (Л). |
7. Информация о домашнем задании |
|||
7.1. Организованный уход из зала. Взаимное прощание. |
|
«Класс, напра-во 1-2!», В обход налево шагом марш! 1,2,3,4! …….. В класс (в раздевалку) шагом – МАРШ!» «Урок окончен, до свидания!», |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.