ПРЫЖОК В ВЫСОТУ С РАЗБЕГА СПОСОБОМ « ПЕРЕШАГИВАНИЕ»

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 03.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала pryzhok_v_vysotu_-_pereshagivanie.ppt

ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-Х КЛАССОВ

РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ: ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА
ТЕМА: ПРЫЖОК В ВЫСОТУ С РАЗБЕГА СПОСОБОМ « ПЕРЕШАГИВАНИЕ»

1.Обучить технике перехода через планку и приземлению в прыжках в высоту способом «перешагивание». Закрепить навык в технике разбега в сочетании с отталкиванием в прыжке в высоту способом «перешагивание».

2. Способствовать развитию скоростно-силовых качеств, применительно к прыжкам в высоту с разбега.

3.Содействовать развитию координационных способностей, применительно к прыжкам в высоту с разбега.

4. Способствовать воспитанию смелости, решительности.

5. Содействовать усвоению знаний учащихся о фазах прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание»

Основные задачи:

Место проведения: спортзал школы (24*12)

Время проведения: 10 часов 55 минут – 11 часов 40 минут

Инвентарь и оборудование: гимнастические маты - 15, стойки для прыжков в высоту - 2, планка – 1, гимнастическая стенка.

Урок проводит: учитель физической культуры Матвеева Н.Н.
ГБОУ СШ №288
Адмиралтейского района

Санкт – Петербург

Части урока

ВВОДНО - ПОДОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Частные задачи к конкретным видам упражнений:

1.Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.

Вводно-подготовительная часть

2.Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности.

3.Содействовать активизации внимания и организованности учащихся.
Содействовать профилактике нарушений осанки.

4.Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу.

5.Организовать учащихся для выполнения общеразвивающих упражнений.

6.Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани
и подвижности в тазобедренных, коленных, голеностопных суставах, в суставах позвоночника и рук

7.Организовать учащихся для выполнения основной части урока

Содержание учебного материала

1.Построение класса в одну шеренгу, обмен приветствиями.

Дозировка

Организационно-методические указания

20-25 сек.

Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и чёткости выполнения команд.

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

2.сообщение задач урока учащимся.

20-25 сек.

Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок.

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

3.Ходьба налево в обход зала в колонне по одному:
-на носках, согнуть руки, ладонь вперёд (руки в «крылышки»);
-на пятках, руки за голову;
-на внешних сводах ступни, руки к плечам;
-в полуприседе, руки на пояс;
-в приседе, руки на коленях

20-25 сек.
15-20м каждым способом передвижения

Выполнять под счёт учителя. Обратить внимание на сохранение правильной осанки.

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

4.Бег в умеренном равномерном темпе с сохранением дистанции в два шага.

30-45 сек.

Обратить внимание на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага.

5.Ходьба в заданном темпе с последующим переходом в ходьбу на месте, остановкой и уточнением дистанции.

Содержание учебного материала

Дозировка

10-15 сек.

Организационно-методические указания

Выполнять под счёт и команде учителя.

6.И п.- стойка ноги врозь
1- наклон влево
2.- И.п.
2.- наклон вправо
4.- И.п.

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

коснуться руками левой ноги.
коснуться руками правой ноги .
Ноги в коленном суставе не сгибать, принимать
положение правильной осанки в исходном и конечном положениях.

4-6 раз

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

И п.- стойка ноги врозь,
руки вперед в стороны
1- мах левой вперёд.
2- И.п.
3-4- то же с другой ноги.

4-6 раз

Ноги в коленном суставе не сгибать, сохранять правильную осанку во время выполнения упражнения.

И.п. – выпад левой , руки на колене.
1-2-3- три пружинящих покачивания
тазом вниз- вверх
4 – прыжком смена положения ног.
5-6-7-8- то же с другой

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

4-6 раз каждой ногой

Обратить внимание на вертикальное положение туловища.

Дозировка

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

И.п. – стоя правым боком к
гимнастической стенке,
хват за рейку руками на уровне груди.
1- мах левой вперёд
2- опустить левую ногу
3-- мах левой назад
4- поворот на180 градусов.
5-6-7-8- то же другой ногой.

6-8 раз каждой ногой

Ногу в коленном суставе не сгибать, сохранять правильную осанку во время выполнения упражнения.

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

И.п. – стоя лицом к гимнастической стенке, хват за рейку руками на уровне груди.
1- мах левой в сторону
2- опустить левую в и.п.
3- мах левой вправо
4- и.п.
5-6-7-8- то же другой ногой.

6-8 раз каждой ногой

Ногу в коленном суставе не сгибать, сохранять правильную осанку, и в конце маха подняться на носок опорной ноги.

Содержание учебного материала

Дозировка

7.Ходьба под счёт учителя и перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении, поворотом налево по команде учителя

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

20-25 сек.

Ориентировать учащихся на размыкание на дистанции и интервалы в три шага.

Основная часть

Частные задачи к конкретным видам упражнений:

1.Научить активному маху и опусканию маховой ноги за планку.

2.Научить согласованности действий в выполнении отталкивания, перехода через планку и приземления после предварительного разбега в облегчённых условиях.

3.Научить согласованности действий в выполнении отталкивания, перехода через планку и приземления после предварительно
го разбега в полном объёме технических требований.

«Перешагивание» планки, установленной наклонно (дальний конец планки высокий), сбоку.

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

4-6 раз

Выполнять в колонне по одному, обратить внимание на выполнение маха и опусканием маховой ноги за планку.

«Перешагивание» планки, установленной на высоте 30-50 см, с одного шага разбега.

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

3-4 раза

Планку установить на стойках. Обратить внимание на приземление на маховую ногу.

Прыжок в высоту способом «перешагивания» с 2-3 шагов
разбега с гимнастического мостика.

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

3-4
раза

Обратить внимание, чтобы переход осуществлялся в высшей точке взлёта. Обратить внимание на уход после приземления.

Прыжок в высоту способом «перешагивания» с 3-5 шагов разбега с последующим приземлением.

3-4 раза

Планку установить на стойках на доступной высоте. Обратить внимание на опускание маховой ноги за планку и разворот туловища лицом к планке при приземлении.

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Заключительная часть

Частные задачи к конкретным видам упражнений:

1.Содействовать оптимизации ритма дыхания и
частоты сердечных сокращений.

2.Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

Бег в обход зала колонной по одному с постепенным снижением
Скорости до перехода в ритмичную ходьбу под счёт учителя и выполнением упражнений на координацию движений, дыхание, расслабление.

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

До 1 мин

Акцентировать внимание учащихся на
ритме дыхания. Обратить внимание на сохранение правильной осанки.

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Построение в одну шеренгу. Подведение итогов урока: оценка степени решения задач, выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, обобщение высказываний учащихся, выделение лучших и выставление оценок за урок.

До 2 мин.

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.