ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-Х КЛАССОВ
РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ: ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА
ТЕМА: ПРЫЖОК В ВЫСОТУ С РАЗБЕГА СПОСОБОМ « ПЕРЕШАГИВАНИЕ»
1.Обучить технике перехода через планку и приземлению в прыжках в высоту способом «перешагивание». Закрепить навык в технике разбега в сочетании с отталкиванием в прыжке в высоту способом «перешагивание».
2. Способствовать развитию скоростно-силовых качеств, применительно к прыжкам в высоту с разбега.
3.Содействовать развитию координационных способностей, применительно к прыжкам в высоту с разбега.
4. Способствовать воспитанию смелости, решительности.
5. Содействовать усвоению знаний учащихся о фазах прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание»
Основные задачи:
Место проведения: спортзал школы (24*12)
Время проведения: 10 часов 55 минут – 11 часов 40 минут
Инвентарь и оборудование: гимнастические маты - 15, стойки для прыжков в высоту - 2, планка – 1, гимнастическая стенка.
Урок проводит: учитель физической культуры Матвеева Н.Н.
ГБОУ СШ №288
Адмиралтейского района
Санкт – Петербург
Частные задачи к конкретным видам упражнений:
1.Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.
Вводно-подготовительная часть
2.Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности.
3.Содействовать активизации внимания и организованности учащихся.
Содействовать профилактике нарушений осанки.
4.Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу.
5.Организовать учащихся для выполнения общеразвивающих упражнений.
6.Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани
и подвижности в тазобедренных, коленных, голеностопных суставах, в суставах позвоночника и рук
7.Организовать учащихся для выполнения основной части урока
Содержание учебного материала
1.Построение класса в одну шеренгу, обмен приветствиями.
Дозировка
Организационно-методические указания
20-25 сек.
Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и чёткости выполнения команд.
Содержание учебного материала
Дозировка
Организационно-методические указания
2.сообщение задач урока учащимся.
20-25 сек.
Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок.
Содержание учебного материала
Дозировка
Организационно-методические указания
3.Ходьба налево в обход зала в колонне по одному:
-на носках, согнуть руки, ладонь вперёд (руки в «крылышки»);
-на пятках, руки за голову;
-на внешних сводах ступни, руки к плечам;
-в полуприседе, руки на пояс;
-в приседе, руки на коленях
20-25 сек.
15-20м каждым способом передвижения
Выполнять под счёт учителя. Обратить внимание на сохранение правильной осанки.
Содержание учебного материала
Дозировка
Организационно-методические указания
4.Бег в умеренном равномерном темпе с сохранением дистанции в два шага.
30-45 сек.
Обратить внимание на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага.
5.Ходьба в заданном темпе с последующим переходом в ходьбу на месте, остановкой и уточнением дистанции.
Содержание учебного материала
Дозировка
10-15 сек.
Организационно-методические указания
Выполнять под счёт и команде учителя.
6.И п.- стойка ноги врозь
1- наклон влево
Содержание учебного материала
Дозировка
Организационно-методические указания
коснуться руками левой ноги.
коснуться руками правой ноги .
Ноги в коленном суставе не сгибать, принимать
положение правильной осанки в исходном и конечном положениях.
4-6 раз
Содержание учебного материала
Дозировка
Организационно-методические указания
И п.- стойка ноги врозь,
руки вперед в стороны
1- мах левой вперёд.
2- И.п.
3-4- то же с другой ноги.
4-6 раз
Ноги в коленном суставе не сгибать, сохранять правильную осанку во время выполнения упражнения.
И.п. – выпад левой , руки на колене.
1-2-3- три пружинящих покачивания
тазом вниз- вверх
4 – прыжком смена положения ног.
5-6-7-8- то же с другой
Содержание учебного материала
Дозировка
Организационно-методические указания
4-6 раз каждой ногой
Обратить внимание на вертикальное положение туловища.
Дозировка
Содержание учебного материала
Дозировка
Организационно-методические указания
И.п. – стоя правым боком к
гимнастической стенке,
хват за рейку руками на уровне груди.
1- мах левой вперёд
2- опустить левую ногу
3-- мах левой назад
4- поворот на180 градусов.
5-6-7-8- то же другой ногой.
6-8 раз каждой ногой
Ногу в коленном суставе не сгибать, сохранять правильную осанку во время выполнения упражнения.
Содержание учебного материала
Дозировка
Организационно-методические указания
И.п. – стоя лицом к гимнастической стенке, хват за рейку руками на уровне груди.
1- мах левой в сторону
2- опустить левую в и.п.
3- мах левой вправо
4- и.п.
5-6-7-8- то же другой ногой.
6-8 раз каждой ногой
Ногу в коленном суставе не сгибать, сохранять правильную осанку, и в конце маха подняться на носок опорной ноги.
Содержание учебного материала
Дозировка
7.Ходьба под счёт учителя и перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении, поворотом налево по команде учителя
Содержание учебного материала
Дозировка
Организационно-методические указания
20-25 сек.
Ориентировать учащихся на размыкание на дистанции и интервалы в три шага.
Основная часть
Частные задачи к конкретным видам упражнений:
1.Научить активному маху и опусканию маховой ноги за планку.
2.Научить согласованности действий в выполнении отталкивания, перехода через планку и приземления после предварительного разбега в облегчённых условиях.
3.Научить согласованности действий в выполнении отталкивания, перехода через планку и приземления после предварительно
го разбега в полном объёме технических требований.
«Перешагивание» планки, установленной наклонно (дальний конец планки высокий), сбоку.
Содержание учебного материала
Дозировка
Организационно-методические указания
4-6 раз
Выполнять в колонне по одному, обратить внимание на выполнение маха и опусканием маховой ноги за планку.
«Перешагивание» планки, установленной на высоте 30-50 см, с одного шага разбега.
Содержание учебного материала
Дозировка
Организационно-методические указания
3-4 раза
Планку установить на стойках. Обратить внимание на приземление на маховую ногу.
Прыжок в высоту способом «перешагивания» с 2-3 шагов
разбега с гимнастического мостика.
Содержание учебного материала
Дозировка
Организационно-методические указания
3-4
раза
Обратить внимание, чтобы переход осуществлялся в высшей точке взлёта. Обратить внимание на уход после приземления.
Прыжок в высоту способом «перешагивания» с 3-5 шагов разбега с последующим приземлением.
3-4 раза
Планку установить на стойках на доступной высоте. Обратить внимание на опускание маховой ноги за планку и разворот туловища лицом к планке при приземлении.
Содержание учебного материала
Дозировка
Организационно-методические указания
Заключительная часть
Частные задачи к конкретным видам упражнений:
1.Содействовать оптимизации ритма дыхания и
частоты сердечных сокращений.
2.Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.
Бег в обход зала колонной по одному с постепенным снижением
Скорости до перехода в ритмичную ходьбу под счёт учителя и выполнением упражнений на координацию движений, дыхание, расслабление.
Содержание учебного материала
Дозировка
Организационно-методические указания
До 1 мин
Акцентировать внимание учащихся на
ритме дыхания. Обратить внимание на сохранение правильной осанки.
Содержание учебного материала
Дозировка
Организационно-методические указания
Построение в одну шеренгу. Подведение итогов урока: оценка степени решения задач, выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, обобщение высказываний учащихся, выделение лучших и выставление оценок за урок.
До 2 мин.
Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.