Психодиагностические упражнения для тренингов
Оценка 4.6

Психодиагностические упражнения для тренингов

Оценка 4.6
Занимательные материалы +5
docx
Междисциплинарный 3
7 кл—11 кл +1
02.03.2019
Психодиагностические упражнения для тренингов
Для прощупывания участников тренинга, их настроения, личностных особенностей, развития психических процессов, на определенном этапе процесса можно вводить элементы психодиагностики. В данной публикации содержатся упражнения, направленные на психодиагностику личностной, эмоциональной и познавательной сферы. Эти упражнения применяются во время проведения тренинга и психологических занятий.
психодиагностика.docx
Психодиагностические упражнения для тренингов Для прощупывания участников тренинга, их настроения, личностных особенностей, развития   психических   процессов,   на   определенном   этапе   процесса   можно   вводить элементы психодиагностики. В данной публикации содержатся упражнения, направленные на психодиагностику личностной, эмоциональной и познавательной сферы. Упражнение «Изображение своего настроения» Ведущий предлагает детям выбрать по желанию цвет краски, нарисовать цветовые пятна,   линии.   Использование   черных   и   фиолетовых   цветов   говорит   о   депрессивном настроении, большом количестве страхов. Упражнение «Словесный автопортрет» Участники   на   листах   бумаги   пишут   сообщения   о   себе,   но   не   подписывают   их. Рассказывают о семье, в которой они живут, о классе, в котором учатся, о друзьях, о своих качествах, характере, поведении, об успехах в учебе и т.д. Затем листы собираются и перемешиваются.   Каждый   подросток   выбирает   лист   и   зачитывает   группе   сообщение. Задача   читающего   –   узнать   по   словесному   описанию,   о   ком   идет   речь.   Если   он   не догадался, то просит помощи у группы. Упражнение «Свет мой, зеркальце» Ведущий   предлагает   вспомнить   строки   из   «Сказки   о   мертвой   царевне   и   семи богатырях» А.С. Пушкина: Свет мой, зеркальце, скажи, Да всю правду доложи: Кто на свете всех милее, Всех румяней и белее? Роль зеркальца предоставляется одному из участников. Работа в парах. При помощи «волшебного зеркальца» царица получает информацию о себе.  Упражнение «Чудесные превращения» Упражнение ­ одно из удачных, хорошо обходит сопротивление. Перед подростками на столе расставляются игрушки из киндер­сюрпризов. Каждый участник выбирает себе наиболее понравившуюся игрушку. Необходимо в течение 5 минут придумать историю для своей игрушки: о ее жизни в прошлом, настоящем и будущем, о ее привычках, проблемах. Нужно рассказать всем эту историю от лица игрушки. Рассказывая   историю,   подростки   невольно   говорят   о   себе,   о   своих   желаниях, проблемах,   самораскрываются.   Например:   «Я   маленький   серый   мышонок.   Мне   очень одиноко, меня все бросили, и я стал никому не нужен. Я очень хочу найти друга, который поймет и поддержит меня в трудную минуту. Хочу гулять и веселиться, а не сидеть в одиночестве». Можно использовать не только игрушки, но и всю мелочь, которая находится в сумках и карманах: ключи, заколки, губную помаду и т.д.  Упражнение «Волшебная чайная» Эмоциональное, полезное и интересное упражнение. Хорошо как в тренинге, так и в качестве развлечения. Выбирается водящий, который выходит из комнаты. Ведущий. Все вы – кондитерские изделия. Сейчас подумайте буквально минуту, кем вы   являетесь   (изделия   не   должны   повторяться)   и   по   кругу   назовите   себя.   Просто наименование. А остальные запоминают. Сейчас к нам придет покупатель. Заходит водящий, ему объясняют, куда он попал, и предлагают набор кондитерских изделий. После того как он выбрал, дается следующая инструкция: «Но наши кондитерские изделия   непростые.   Чтобы   попробовать   их,   нужно   угадать,   кто   за   каждым   из   них скрывается.   Вы   можете   задавать   вопросы   любому   присутствующему   здесь:   какое   это кондитерское изделие, какая у него начинка, упаковка и т.п. Те, кто отвечает на вопрос, описывают кондитерское изделие, не забывая, кто стоит за ним. Надо описать это изделие так, как если бы этот человек действительно им был». Игра «Что я чувствую в школе» Ход игры:  ведущий предлагает каждому из детей вытянуть по одной карточке с названием чувства (радость, скука, удивление, отвращение...), а затем назвать школьное занятие, которое порождает в нем это чувство. Упражнение «Солнышко» Один   человек   становится   в   центре   и   закрывает   глаза.   Это   «солнце».   Группа («планеты»)   становится   на   том   расстоянии,   на   котором   им   комфортно.   Также   можно принимать различные позы. Затем «солнце» открывает глаза и смотрит на образовавшуюся картинку.   После   этого   человек,   стоящий   в   центре   может   передвинуть   людей   на   то расстояние,   на   котором   было   бы   комфортно   ему.   В   результате   все   видят   реальную   и желаемую картину отношений группы к человеку и человека к группе. Это некий вариант социометрии. Вариант:  Вокруг солнца орбиты (круги) в ближайшую орбиту становятся те, кто ЛЮБИТ солнце, в среднюю ­ те, кто нормально относится, на дальнюю ­ те, кто НЕ любит солнце. Сначала солнце само распределяет планеты по орбитам, так, как считает планеты к нему относятся. Потом закрывает глаза. Планеты выстраиваются по орбитам так, как они на самом деле относятся к солнцу. Солнце открывает глаза, отмечает, что изменилось. Упражнение «Диагностика отношений к своей деятельности» Цель: формулирование личных проблем, оценка выборов своей деятельности. Укажите 3 вещи, которые вам бы хотелось делать чаще в вашей жизни. Укажите 3 вещи, которые вам бы хотелось перестать делать. Объясните, почему не делаете первые 3 и делаете последние 3. Упражнение «На какой я ступеньке?» Цель упражнения: помочь участникам выстраивать адекватную самооценку. Участникам раздается бланк с нарисованной на ней лесенкой из 10 ступеней. Дается инструкция:   «Нарисуйте   себя   на   той   ступеньке,   на   которой,   как   вы   считаете,   сейчас находитесь». После того, как все нарисовали, ведущий сообщает ключ к этой методике: 1­4 ступенька – самооценка занижена 5­7 ступенька – самооценка адекватна 8­10 ступенька – самооценка завышена Упражнение «Кто Я» Возьмите   лист   бумаги,   ручку   и   ответьте   на   вопрос   «Кто   я?».   Правильных   и неправильных ответов тут быть не может. Ответ должен быть как можно более открытым и честным. По окончании работы рассмотрим самопрезентацию: не более 8 – прячетесь, не открываетесь до конца. От 9­10 – средний уровень. 10 и более – высокий уровень, думаете о себе, не стесняетесь себя. Более 20­ вы перехитрили сами себя. Это не игра кто больше. Рассмотрим   самоописание:  почти   наверняка   самоописание   начинается   с   таких слов   как:   «Я   учитель»   или   «Я   мать».   Это   ролевые,   формально   биографические характеристики.   Если   таких   характеристик   большинство   Вы   лишь   сумма   социальных ролей. В чем же тогда Ваша индивидуальность? Вычеркните ролевые высказывания. Все, что осталось это то, как Вы себя ощущаете. Как часто мы надеваем на себя маску учителя, но мы, прежде всего женщины, которые любят себя, а через любовь к себе любят и весь мир. Каждый из нас глубоко индивидуален и в каждом из нас есть то, за что он себя любит. Сейчас, пусть каждый из нас выскажет это вслух. (Высказывания по кругу.) Повторение упражнения «12­Я» Закройте глаза. Попробуйте не думать ни о чем. Снова задайте себе вопрос: «Кто Я?». Затем, делая периодические паузы, продолжайте мысленно задавать себе этот вопрос и записывать ответы. Обмен мнениями, какие высказывания получились теперь. Упражнение «История игрушки» Ведущий. Рассмотрите предметы, расположенные на столе. Выберите тот, который по   каким­либо   причинам   кажется   вам   близким,   похожим   на   вас.   Рассмотрите   его внимательно,   пощупайте,   почувствуйте   материал,   из   которого   он   сделан.   Придумайте небольшую историю предмета – от его рождения (создания) до сегодняшнего момента. Расскажите эту историю от первого лица – так, как будто этот предмет говорит вашими устами. По ходу рассказов каждому предмету надо задать вопрос: «На что или на кого тебе приходилось в жизни обижаться?» Это упражнение позволяет снять напряжение, пробудить творческий потенциал. В то   же   время   участники   часто   сами   замечают   проективный   характер   своих   рассказов, анализируют проявившиеся в них личностные особенности переживания обиды.

Психодиагностические упражнения для тренингов

Психодиагностические упражнения для тренингов

Психодиагностические упражнения для тренингов

Психодиагностические упражнения для тренингов

Психодиагностические упражнения для тренингов

Психодиагностические упражнения для тренингов

Психодиагностические упражнения для тренингов

Психодиагностические упражнения для тренингов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2019