Психодиагностика черт личности
Оценка 4.6

Психодиагностика черт личности

Оценка 4.6
Раздаточные материалы
doc
администрации
Взрослым
15.03.2018
Психодиагностика черт личности
Личность. Проблема исследования личности очень сложна. Здесь мы сталкиваемся со множеством теоретических подходов и определений личности. Принятые исследователем теоретические позиции обусловливают как разработку методов, так и интерпретацию результатов. Личность – определяемое включенностью в общественные отношения системное качество индивида, формирующееся в современной деятельности и общении
Психодиагностика черт личности.doc
Психодиагностика черт личности        Цель – диагностика черт личности с помощью 16­факторного  личностного опросника Кеттелла (16 PF).        Предмет диагностики – черты личности.        Личность. Проблема исследования личности очень сложна. Здесь мы  сталкиваемся со множеством теоретических подходов и определений  личности. Принятые исследователем теоретические позиции обусловливают  как разработку методов, так и интерпретацию результатов.         Личность – определяемое включенностью в общественные отношения  системное качество индивида, формирующееся в современной деятельности и общении (Психология: словарь / под ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского, М.,1990, С. 197).        Черты личности.        Черта – это описательная переменная, фиксирующая интегральную  стратегию поведения человека, складывающуюся под действием системы  организмического, социально­нормативного и личностного уровней  регуляции.        Совокупность черт составляет профиль личности.        По происхождению различают следующие классы черт:  конституциональные, индивидные, личностные.        Конституциональные черты обусловлены свойствами организма и  задают ограничения для максимально широких классов ситуаций. Они  являются базовыми и наиболее универсальными, относятся к общим  структурно­динамическим характеристикам стиля деятельности и  описываются в функциональных понятиях свойств темперамента.        Предпочтение той или другой системы черт основываются на базе  нейрофизиологических теорий (ВНД) или взаимоотношений между различными функциональными отделами центральной нервной системы  (ЦНС).        Индивидные черты обусловлены опытом жизнедеятельности в  определенных относительно широких социально­нормативных ситуациях. Они относятся к более узкому классу черт, предопределенных социальной и  предметно­профессиональной средой развития индивида.        Поведенческие черты  в значительной степени отражают содержание  исторически сложившихся социально­ ролевых предписаний к деятельности  людей в стандартных классах ситуаций. В результате общественного  разделения труда разными группами людей приходится решать различные  задачи. Опыт решения этих задач и предопределяет стратегию поведения  людей.        Личностные черты – обусловлены внутренней «работой» личности по  анализу и проектированию собственного поведения. Это рефлексивно­ ситуационные черты личности. (Мельников В.М., Ямпольский Л.Т. Введение в экспериментальную психологию личности. М., 1985).         Краткая характеристика опросника.        Факторы личности автор разделяет на факторы 1­го и 2­го порядка.  Биополярность (двухполюстность) фактора – относительная; она не имеет  какого­либо положительного или отрицательного, нравственного или  патологического значения, отсутствует между полюсами область  неопределенных и нулевых значений.        Факторам присваивается два вида названий: технические и бытовые.        Технические названия предназначены для специалистов и связаны с  научно установленным значением фактора.        Бытовые названия являются описательными и общедоступными  определениями. Предназначены для общения психодиагноста с заказчиком.        Использовалась форма С – 105 вопросов. Данная методика использовалась индивидуально.        Перевод сырых баллов в стены. Протокол испытаний. Номер Обозначение Сырые баллы Факторы Стены 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 A B C E F G H I L M N O Q1 Q2 Q3 Q4 Md 1+2+2+2+1=8 1+1+1+1=4 1+2+1+1+2+2=9 2+1+1=4 1+2+1+1+1=5 2+2+2+2+2+2=12 2+1+2+1+2+2=10 2+1+1+2+2=8  1+1+1+1=4 2+1+1+2+2=8 1+2+2+1=6 2+2+1+1=6 1+2+2+1+2=8 2+1+1+1+2=7 1+2+2+2+2=9 1+2+2=5 1+1+1+2=5 5 5 7 4 5 10 8 6 5 7 6 6 6 7 8 5 4        Подсчет вторичных факторов.        F1  = (38+ 10+18+20­ 14­16­16)/10=4 F2 = (10+12+40­14­1)/10= 4.7 F3 = (35+14+8+10+12­20­36­14)/10=0.9 (округлим до 1) F4 = (16+21+20+28­15­20)/10=5        Уровень выраженности шкалы Md – 4 стена. Результаты методики  считаются достоверными. Диагностическое заключение.        Первичные факторы.        Фактор A. Аффектотимия (сердечность, доброта)­ сизотимия  (обособленность, отчужденность)        5 стенов – сдержанная, обособленная, обращена вовне, легкость в  общении.        Фактор B. Высокий интеллект – низкий интеллект.        5 стенов – средне интеллектуально развита, мыслит как конкретно, так и  абстрактно, средняя способность к обучению.        Фактор C. Сила «Я» (эмоциональная устойчивость) – слабость «Я»  (эмоциональная неустойчивость).        7 стенов – эмоционально устойчивая, трезво оценивающая  действительность, активная, зрелая.        Фактор E. Доминантность (настойчивость, напористось) –  конформность (покорность, зависимость).        4 стена ­ скромная, покорная, мягкая, уступчивая, податливая,  конформная, приспособляющаяся.        Фактор F. Сургенсия (беспечность) – десургенсия (озабоченность).        5 стенов ­  в меру трезвая, осторожная, молчаливая, номожет быть  веселой, полной энтузиазма.        Фактор G. Сила «Сверх – Я» (высокая совестливость) – слабость  «сверх – Я» (недобросовестность).        10 стенов – требовательна к себе, руководствуется чувством долга,  настойчива, берет на себя ответственность, добросовестна, предпочитает  работящих людей.        Фактор H. Пармия (смелость) – тректич (робость). 8 стенов – общительная, смелая испытывает новые вещи, живая в  общении,  может стойко переносить жалобы и слез других, иногда испытывает трудности в общении с людьми в эмоционально напряженных ситуациях. Не  всегда реагирует на сигналы об опасности.        Фактор I. Премсия (мягкосердечность) –харрия (суровость,  жестокость).        6 стенов – не всегда сильная и независимая, иногда недостаточно  самостоятельная, чаще реалистична, не терпит бессмысленности.        Фактор L. Протенсия ( подозрительность) – алаксия (доверчивость).        5 стенов – не всегда доверчивая, имеет собственное мнение, уживчивая,  неревнивая.        Фактор M. Аутия мечтательность) – праксерния (практичность).        7 стенов ­  человек с развитым воображением, погруженный во  внутренние потребности, заботится о практических вопросах. Богемная.        Фактор N. Искусственность (проницательность, расчетливость) –  безыскусственность ( наивность, простота).        6 стенов – иногда прямая и бесхитростная, сентиментальная, а бывает  расчетливой, светской, проницательной.        Фактор O. Гипотимия (склонность к чувству вины) – гипертимия  (самоуверенность).       6 стенов ­  в меру доверчивая и спокойная, иногда тревожная и  депрессивная, иногда присутствует чувство вины.        Фактор Q1. Радикализм (гибкость) – консерватизм (ригидность).        6 стенов – уважающая принципы, терпима к традиционным трудностям,  иногда экспериментирует, аналитически и свободно мыслит.        Фактор Q2. Самодостаточность (самостоятельность) – социабельность  (зависимость от группы). 7 стенов – самоудовлетворенная, предлагающая собственное решение,  предприимчивая.        Фактор Q3. Контроль желаний (высокий самоконтроль поведения) –  импульсивность (низкий самоконтроль поведения).        8 стенов – имеет тенденцию к сильному контролю своих эмоций и общего  поведения. Социально внимательна, проявляет то, что обычно называют  «самоуважением», проявляет заботу о социальной репутации. Иногда склонна к упрямству.        Фактор Q4. Фрустрированность ( напряженность) –  нефрустрированность (расслабленность).        5 стенов – бывает расслабленной, нефрустированной, а иногда  напряженной и активной, имеющей высокое энергетическое напряжение.        Вторичные факторы.        Фактор F1. Приспособленность в отличие от тревоги (4 стена).        Она удовлетворена тем, что есть, может добиться того, что ей кажется  важным, но иногда уровень тревожности повышается, если она не может  выполнить требования и достичь того, что желает.        Фактор f2. Интроверсия в отличие экстраверсии (4.7 стенов).        Имеет склонность к самоудовлетворению. Склонна к работе, требующей  точности. Довольно успешно устанавливает и поддерживает межличностные  связи.        Фактор F3. Хрупкая эмоциональность в отличие реактивной  уравновешенности (1 стен).        Испытывает затруднения в связи с проявляющейся во всем  эмоциональности, не всегда довольна собой и окружающими людьми.  Наблюдается мягкость. Если у нее возникает проблема, то на ее разрешение  требуется много времени на размышление до начала действий.              Фактор F4. Подчиненность в отличие от независимости (5 стенов). Иногда зависит от группы и нуждается в поддержке других лиц, но  бывает независимая, отважная, проявляющая инициативу.        Таким образом, изучаемые мною личностные свойства отражают всю  структуру личности. Личность постигается в ее широте, зарегистрированы  многие формы поведения и разнообразные ситуации, в которых проявляются  личностные свойства. Многофакторная теория личности к которой относился  Р. Кеттелл  актуальна и на сегодняшний день востребована.

Психодиагностика черт личности

Психодиагностика черт личности

Психодиагностика черт личности

Психодиагностика черт личности

Психодиагностика черт личности

Психодиагностика черт личности

Психодиагностика черт личности

Психодиагностика черт личности

Психодиагностика черт личности

Психодиагностика черт личности

Психодиагностика черт личности

Психодиагностика черт личности

Психодиагностика черт личности

Психодиагностика черт личности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2018