Психогимнастика для дошкольников

  • docx
  • 11.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала психогимнастика доклад.docx

     Укрепление физического и психического здоровья детей – это одна из важных задач по физическому воспитанию. Моя задача, как инструктора по физкультуре  состоит в том, чтобы вызвать у детей желание выполнять физические упражнения, создать хорошее настроение.  При успешном выполнении заданий появляется уверенность в себе. У более уверенных детей возникает потребность двигаться больше. Приемы психогимнастики не отменяют и не заменяют  традиционные методы  воздействия на детей,  все хорошо в комплексе и в меру.

В ходе занятий с элементами психогимнастики дети учатся действовать в выбранном темпе, ориентироваться в пространстве, напрягать и расслаблять разные группы мышц. Выполнять движения в определенной последовательности, а активная работа мышц лица и тела обеспечивает разрядку эмоций.

Включенные упражнения по психогимнастики в физкультурное занятие помогают создать доброжелательную атмосферу, снять напряжение, усталость,  закомплексованность, устранить замкнутость, преодолеть застенчивость. У детей быстрее развивается пластика, координация движений.

Болшое влияние оказывает психогимнастика на осанку ребенка. Все эмоции не вызывающие радость «съеживают» фигуру детей. И тогда очень сложно заниматься коррегирующими упражнениями на исправление осанки.

Психогимнастику можно использовать и в качестве релаксации после интенсивных нагрузок. В качестве оживления в работе, а так  же как самостоятельный вид групповой и индивидуальной работы.

Таким образом хочется сделать вывод, что система работы, выбранная нами доказала свою эффективность. С уверенностью можно сказать, что видна  положительная динамика уровня развития детей. Появилась выразительность в моторике, появился эмоциональный отклик на физическую активность, спортивный азарт, интерес. Я стала замечать, что дети становятся более внимательными и выдержанными.

Результатом работы считаю то, что дети с радость бегут на занятия по физкультуре. Ребята на таких занятиях получают эмоциональный подъем, выявляют у себя такие позитивные качества характера как:  целеустремленность, излучают энергию, бодрость, которые возвращаются к нам по принципу бумеранга.