Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи) № 11 г. Челябинска»
МБОУ «С(К)ОШ № 11 г. Челябинска»
454074, г.Челябинск, ул.Героев Танкограда, 21. Тел/факс 772-15-29, 774-17-32. E-mail:internat011@rambler.ru
СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора Л.В. Светлакова _____________________ |
УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «С(К)ОШ №11 г. Н.В. Войниленко _____________________
« » __________ 2020г.
|
План работы
педагога – психолога Идрисовой К.Р.
на 2020-2021 уч.год
Цель: МБОУ «С(К)ОШ № 11 г. Челябинска»: содействие созданию социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для успешного обучения, охраны здоровья и развития личности обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса.
Задачи: МБОУ «С(К)ОШ № 11 г. Челябинска»:
Цель деятельности педагога-психолога МБОУ «С(К)ОШ № 11 г. Челябинска»: повышение эффективности деятельности образовательного учреждения посредством гармонизации психического развития обучающихся, успешной социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей, предупреждения отклонений в их развитии и поведении.
Методическая тема педагога-психолога МБОУ «С(К)ОШ № 11 г. Челябинска»:
Задачи деятельности педагога-психолога МБОУ «С(К)ОШ № 11 г. Челябинска»:
ü содействовать становлению адекватной самооценки обучающихся, снятию школьных страхов и тревожности;
ü принимать участие в развитии познавательной и эмоционально-волевой сферы детей;
ü обеспечить полноценное личностное и интеллектуальное развитие обучающихся на каждом возрастном этапе, успешную адаптацию к требованиям обучения при поступлении в 1 класс и переходе на каждую новую ступень начальной школы;
ü выявление закономерностей, обеспечивающих сохранение и укрепление психологического здоровья участников образовательного процесса;
ü своевременное выявление обучающихся, нуждающихся в психологической помощи и предупреждение возможных трудностей в личностном развитии детей (Сопровождение образовательного процесса – диагностический минимум, коррекционно-развивающая работа, консультирование);
ü создание и поддержание психологического климата в коллективе, развитие психолого-педагогической компетентности педагогов;
ü создание условий для развития самосознания, самоопределения личности.
Ожидаемый результат:
Повышение у детей жизненной активности, самооценки и уверенности в себе. Согласованность в планируемой совместной работе с педагогами. Своевременное оказание психолого-педагогической поддержки. Психологическое просвещение родителей. Повышение родительской компетентности в вопросах воспитания детей.
№ п/п |
Направление, виды и формы работы |
Сроки выполнения |
Категория |
Форма отчетности |
I. Диагностическая работа |
||||
1. |
Диагностика познавательных процессов |
Сентябрь-октябрь В течение года |
2 классы 3 классы 5,9,10 классы |
Журнал |
2. |
Диагностика учебной мотивации |
Январь-февраль |
2 классы 3 классы 5,9,10 классы |
Журнал |
3. |
Диагностика тревожности, уровня самооценки |
Март |
2 классы 3 классы 5,9,10 классы |
Журнал |
4. |
Формирование базы данных |
В течение года |
обучающиеся |
|
5. |
Составление психолого-педагогических характеристик |
В течение года |
обучающиеся |
|
II. Консультативная работа |
||||
1. |
Консультация и просвещение педагогов |
В течение года |
педагоги |
Итоговый отчет |
2. |
Консультация и просвещение родителей |
В течение года |
родители |
Итоговый отчет |
3. |
Консультация и просвещение школьников |
В течение года |
обучающиеся |
Итоговый отчет |
III. Развивающая и коррекционная работа. |
||||
1. |
1.Групповая, подгрупповая коррекционно- развивающая работа с обучающимися, испытывающими трудности в школе. |
В течение года |
обучающиеся |
Журнал коррекционно-развивающей работы |
2. |
2.Реализация мероприятий, предусмотренных ИПРА ребенка инвалида |
В течение года, по запросу |
обучающиеся, дети инвалиды. |
Журнал коррекционно-развивающей работы |
IV. Методическая работа |
||||
1. |
Планирование работы на учебный год |
В течение учебного года |
Организация труда |
План работы |
2. |
Планирование и подготовка диагностических мероприятий |
В течение учебного года |
Формирование методической базы, организация методического оснащения |
Методика диагностики, анкеты |
3. |
Ведение текущей документации |
В течение учебного года |
Организация методического обеспечения |
Журналы, график работы, справки, характеристики |
4. |
Оформление тематических стендов |
В течение учебного года |
Популяризация материала |
Тематический стенд |
5. |
Посещение семинаров и совещаний педагогов-психологов районного и городского уровней |
В течение учебного года |
Повышение профессионального уровня |
Применение знаний в профессиональной деятельности |
6. |
1. Изучение новых нормативных документов 2. Системное изучение новой методической литературы и пособий 3.Посещение семинаров, курсов |
В течение учебного года |
Самообразование |
Применение знаний в профессиональной деятельности |
V. Экспертная деятельность |
||||
1. |
Профессиональная-диагностика педагога-психолога |
В течение учебного года |
Материал на заседание ППк (по запросу: определение программы обучения) |
Характеристики на обучающихся
|
2. |
Анализ коррекционных занятий |
В течение учебного года |
Повышение качества образовательного процесса |
Журнал коррекционно-развивающих форм работы
|
VI. Профилактиктическая работа
|
||||
1. |
1. Групповая, подгрупповая, индивидуальная работа с обучающимися 2. Повышение качества образовательного процесса |
В течение года |
2 классы 3 классы 5,9,10 классы |
Журналах индивидуальных и групповых форм работы Материалы для стенда |
2. |
1. Индивидуальная, групповая, подгрупповая работа. 2. Создание благоприятного психологического климата |
В течение года
по запросу |
2 классы 3 классы 5,9,10 классы, педагоги, родители |
Журналах индивидуальных и групповых форм работы |
3. |
1. Индивидуальная, групповая, подгрупповая работа. 2. Профилактика синдрома, профессионального выгорания педагогов и воспитателей. 3. Снижение уровня эмоционального напряжения, повышение интереса к работе. |
В течение года, по запросу |
Педагоги |
Журналах индивидуальных и групповых форм работы |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.