«Психологическая диагностика учащихся с ОВЗ в рамках ППк.»
Оценка 4.9

«Психологическая диагностика учащихся с ОВЗ в рамках ППк.»

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
26.12.2022
«Психологическая диагностика учащихся с ОВЗ в рамках ППк.»
Психологическая диагностика учащихся с ОВЗ в рамках ППк.pptx

Психологическая диагностика учащихся с

Психологическая диагностика учащихся с

Психологическая диагностика учащихся с ОВЗ в рамках ППк

Педагог-психолог
Средней школы № 53
Полякова С.В.

Современные тенденции в образовании детей с недостатками развития показывают, что сегодня роль психодиагностики нарушений развития очень велика: • требуется своевременное выявление детей с нарушениями развития;…

Современные тенденции в образовании детей с недостатками развития показывают, что сегодня роль психодиагностики нарушений развития очень велика: • требуется своевременное выявление детей с нарушениями развития;…

Современные тенденции в образовании детей с недостатками развития показывают, что сегодня роль психодиагностики нарушений развития очень велика:


• требуется своевременное выявление детей с нарушениями развития;

• определение их оптимального педагогического маршрута;

• обеспечение их индивидуальным сопровождением в общеобразовательном учреждении;

• разработка планов индивидуального обучения и программ индивидуальной коррекции для проблемных детей в массовой школе, для которых отсутствуют типовые образовательные программы.
• Вся эта работа может быть осуществлена только на основе глубокого психодиагностического изучения ребенка.

Диагностика недостатков развития включает три этапа

Диагностика недостатков развития включает три этапа

Диагностика недостатков развития включает три этапа

Первый этап получил название скрининг
(от англ. screen - просеивать, сортировать).
На этом этапе выявляется наличие отклонений в психофизическом развитии ребенка без точной квалификации их характера и глубины. Основными задачами скрининг-диагностики являются своевременное выявление детей с различными отклонениями и нарушениями психического развития в популяции, в том числе и в условиях массовых образовательных учреждений, примерное определение спектра психолого-педагогических проблем развития ребенка

Второй этап - дифференциальная диагностика отклонений в развитии

Второй этап - дифференциальная диагностика отклонений в развитии

Второй этап - дифференциальная диагностика отклонений в развитии. Цель этого этапа - определить тип (вид, категорию) нарушения развития. По его результатам определяется направление обучения ребенка, вид и программа образовательного учреждения, т.е. оптимальный педагогический маршрут, соответствующий особенностям и возможностям ребенка.

Третий этап - феноменологический

Третий этап - феноменологический

Третий этап - феноменологический.
Его цель -выявление индивидуальных особенностей ребенка, т.е. тех характеристик познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, работоспособности, личности, которые свойственны только данному ребенку и должны приниматься во внимание при организации индивидуальной коррекционно-развивающей работы с ним. В ходе этого этапа на основе диагностики разрабатываются программы индивидуальной коррекционной работы с ребенком. Большую роль здесь играет деятельность психолого-медико-педагогических консилиумов (ППк) образовательных учреждений.

При решении этих задач существенную роль играет сочетание методов психологической диагностики (эксперимент, тесты, проективные методики) со специально организованным наблюдением и анализом продуктов учебной деятельности и…

При решении этих задач существенную роль играет сочетание методов психологической диагностики (эксперимент, тесты, проективные методики) со специально организованным наблюдением и анализом продуктов учебной деятельности и…

При решении этих задач существенную роль играет сочетание методов психологической диагностики (эксперимент, тесты, проективные методики) со специально организованным наблюдением и анализом продуктов учебной деятельности и творчества детей. В данном случае необходима тесное взаимодействие с педагогами, которые ведут обучение.

Для получения информативных и объективных результатов психологического изучения ребенка необходимо соблюдать ряд специальных условий: • - методический аппарат должен быть адекватен целям и гипотезе исследования…

Для получения информативных и объективных результатов психологического изучения ребенка необходимо соблюдать ряд специальных условий: • - методический аппарат должен быть адекватен целям и гипотезе исследования…

Для получения информативных и объективных результатов психологического изучения ребенка необходимо соблюдать ряд специальных условий:

• - методический аппарат должен быть адекватен целям и гипотезе исследования
• - важно определить, какие психические функции предполагается изучить при обследовании: от этого зависит подбор методик и интерпретации результатов;
-задания должны подбираться с учетом возраста ребенка так, чтобы их выполнение было ему доступным и интересным;
-содержание заданий не должно вызывать у ребенка негативных реакций, а, напротив, должно способствовать установлению контакта с ним, что позволит провести обследование тщательно и получить достоверные результаты

Качественный анализ результатов психодиагностического изучения ребенка включает следующие параметры: - отношение к ситуации обследования и заданиям; - способы ориентации в условиях заданий и способы выполнения…

Качественный анализ результатов психодиагностического изучения ребенка включает следующие параметры: - отношение к ситуации обследования и заданиям; - способы ориентации в условиях заданий и способы выполнения…

Качественный анализ результатов психодиагностического изучения ребенка включает следующие параметры:

- отношение к ситуации обследования и заданиям;
- способы ориентации в условиях заданий и способы выполнения заданий;
- соответствие действий ребенка условиям задания, характеру экспериментального материала и инструкции;
- продуктивное использование помощи взрослого;
- умение выполнять задание по аналогии;
- отношение к результатам своей деятельности, критичность в оценке своих достижений.
Качественный анализ результатов психодиагностики не исключает количественной оценки результатов выполнения отдельных диагностических заданий.

Бланк «Психологическое обследование ученика»

Бланк «Психологическое обследование ученика»

Бланк «Психологическое обследование ученика»

образец психологического заключения по результатам обследования

образец психологического заключения по результатам обследования

образец психологического заключения по результатам обследования

«Психологическая диагностика учащихся с ОВЗ в рамках ППк.»

«Психологическая диагностика учащихся с ОВЗ в рамках ППк.»

«Психологическая диагностика учащихся с ОВЗ в рамках ППк.»

«Психологическая диагностика учащихся с ОВЗ в рамках ППк.»

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!




Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2022