Психологическая готовность к школе включает в себя:
Оценка 4.8

Психологическая готовность к школе включает в себя:

Оценка 4.8
ppt
09.02.2020
Психологическая готовность к школе  включает в себя:
Презентация психологическая готовность к обучению в школе.ppt

Психологическая готовность к школе включает в себя:

Психологическая готовность к школе включает в себя:

Психологическая готовность к школе включает в себя:

Интеллектуальная готовность:


Определенный уровень развития внимания, памяти, речи, мыслительных операций (большой словарный запас, умение анализировать, сравнивать, классифицировать предметы, обобщать, и т.д.)

Эмоционально- волевая готовность:

Умение управлять
своим поведением и поступками, эмоциональным состоянием в соответствии с принятыми нормами поведения дома, в д/саду, в гостях. Способность подчинить «Хочу» «Надо»

Коммуникативная готовность:


Умение находить место в коллективе сверстников, подчиняться требованиям сверстников и взрослого, понимать, что не все зависит от желания ребенка

Мотивационно-личностная готовность:

Готовность к принятию новой социальной позиции школьника, адекватное положительное отношение к школе, желание учиться

Интеллектуальная готовность Определенный уровень развития внимания, памяти, речи, мыслительных операций (большой словарный запас, умение анализировать, сравнивать, классифицировать предметы, обобщать)

Интеллектуальная готовность Определенный уровень развития внимания, памяти, речи, мыслительных операций (большой словарный запас, умение анализировать, сравнивать, классифицировать предметы, обобщать)

Интеллектуальная готовность




Определенный уровень развития внимания, памяти, речи, мыслительных операций (большой словарный запас, умение анализировать, сравнивать, классифицировать предметы, обобщать)

Интеллектуальная готовность К 6–7-и годам ребенок должен знать: свой адрес и название города, в котором он живет; название страны и ее столицы; имена и отчества…

Интеллектуальная готовность К 6–7-и годам ребенок должен знать: свой адрес и название города, в котором он живет; название страны и ее столицы; имена и отчества…

Интеллектуальная готовность

К 6–7-и годам ребенок должен знать:
свой адрес и название города,
в котором он живет;
название страны и ее столицы;
имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;
времена года, их последовательность и основные признаки;
названия месяцев, дней недели;
основные виды деревьев и цветов;
уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери. Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.

Интеллектуальная готовность Наиболее важные показатели — это развитие мышления и речи

Интеллектуальная готовность Наиболее важные показатели — это развитие мышления и речи

Интеллектуальная готовность

Наиболее важные показатели — это развитие мышления и речи.
Самое уязвимое место дошкольников – это обобщение. И нужно этот навык тренировать. Растения или животные, игрушки или столовые приборы – родитель называет три предмета из одной группы, какую и должен определить ребенок. Можно и наоборот. Пусть ребенок постарается дать определение какого-либо предмета, но сам предмет при этом не называет. Давайте ребенку очень простые слова (лягушка, телефон, дом, зеркало и тому подобные). Отработайте конкретику:
– Коза – это животное. – Кошка – это тоже животное. Значит, кошка и коза - одно и то же? - У козы есть рога. - У коровы тоже они есть. - Корова мычит. Следовательно, корова – это животное, которое мычит и у нее есть рога.

Очень полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, выводы, используя слова: «потому, что»; «если, то»; поэтому» Особенно важно владение монологической речью. Для ребенка это пересказ. После чтения задайте ребенку несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать
Расширяйте словарный запас детей. Про одно и то же явление можно сказать по-разному: «какая летом трава?» Обычно дети отвечают зеленая и…все. А ведь можно сказать – яркая, высокая, мягкая, шелковистая и т.д.

Особое внимание обратите на ориентировку в пространстве. Правильно ли ваш ребенок понимает и употребляет в речи предлоги и понятия: выше, ниже, на, над, под, снизу, сверху, между, перед., за, спереди от…, сзади от…, ближе, дальше, лево, право, левее, правее, ближе всего к…, дальше всего от… и т.д.

Интеллектуальная готовность Умение высказывать собственные суждения, делать выводы

Интеллектуальная готовность Умение высказывать собственные суждения, делать выводы

Интеллектуальная готовность

Умение высказывать собственные суждения, делать выводы. «На кого больше похожа собака – на кошку или на курицу? Докажи…»
Сравнение предметов и явлений по свойствам и качествам
Что на что похоже? книга – тетрадь, зима – лето; лужа - озеро
Найди предмет, не похожий на другие, объясни, почему он не похож;

Мотивационная готовность Мотивационная готовность ребенка к школе заключается в формировании у него готовности к принятию новой социальной роли – роли школьника

Мотивационная готовность Мотивационная готовность ребенка к школе заключается в формировании у него готовности к принятию новой социальной роли – роли школьника

Мотивационная готовность

Мотивационная готовность ребенка к
школе заключается в формировании
у него готовности к принятию новой
социальной роли – роли школьника.
Позиция школьника обязывает занять
иное, по сравнению с дошкольником,
положение в обществе, с новыми для
него правилами. Эта готовность
выражается в определенном
отношении ребенка к школе, к
учителю и учебной деятельности.

Мотивационная готовность Ребенка может привлечь к школе форма, ранец и другие аксессуары школьной жизни, может быть желание сменить обстановку или то, что в школе учится…

Мотивационная готовность Ребенка может привлечь к школе форма, ранец и другие аксессуары школьной жизни, может быть желание сменить обстановку или то, что в школе учится…

Мотивационная готовность

Ребенка может привлечь к школе форма, ранец и другие
аксессуары школьной жизни, может быть желание сменить
обстановку или то, что в школе учится друг.
Важнее, чтобы ребенка привлекала школа и своей главной
деятельностью - учением; например, желание писать,
читать, считать, решать задачи; учиться)
Быть школьником - это уже осознаваемая ребенком ступень
вверх, к взрослости, да и учеба в школе воспринимается
ребенком как ответственное дело.
Все мероприятия, организуемые в семье, должны включать
ребенка в деятельность, активизирующую как сознание, так
и чувства. Здесь уместны совместное чтения
художественной литературы, просмотр фильмов о школе,
телепередач о школьной жизни с последующим
обсуждением; показ фотографий, грамот, связанных со
школьными годами родителей, игры в школу; организация
семейных торжеств по поводу школьных успехов старших
детей. Разговоры о школе должны подчеркивать значение
книг, учения.

Мотивационная готовность Не запугивать ребенка школой!

Мотивационная готовность Не запугивать ребенка школой!

Мотивационная готовность

Не запугивать ребенка школой! На возникновение негативного отношения к школе могут оказать влияние не только взрослые, но и старшие дети. Чтобы изменить отношение ребенка к школе, вселить веру в собственные силы, потребуется много внимания, времени и терпения. Помните, что и самому ребенку его первые шаги в школе будут не легки. Намного разумнее сразу формировать верные представления о школе, положительное отношение к ней, учителю, книге, к самому себе.

Эмоционально-волевая готовность

Эмоционально-волевая готовность

Эмоционально-волевая готовность

Главная функция воли – сознательная регуляция поведения и деятельности человека, выраженная в умении преодолевать внутренние и внешние препятствия, стоящие на пути к цели.
Волевые качества, необходимые школьнику – целеустремленность, инициативность, самостоятельность, решительность и др. – являются предпосылкой формирования дисциплинированности, способности регулировать и соотносить свои желания с условиями жизни.

Эмоционально-волевая готовность способность ставить перед собой цель, умение принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности,…

Эмоционально-волевая готовность способность ставить перед собой цель, умение принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности,…

Эмоционально-волевая готовность


способность ставить перед собой цель,
умение принять решение о начале деятельности,
наметить план действий,
выполнить его, проявив определенные усилия,
оценить результат своей деятельности,
умения длительно выполнять не очень привлекательную (монотонную) работу.
способность ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требует учитель, режим школьной жизни. Ребенок должен уметь управлять своим поведением, умственной деятельностью.
наличие волевых качеств у ребенка поможет ему длительное время выполнять задания, не отвлекаясь на уроке, доводить дело до конца.
самостоятельная работа ребёнка, без присутствия взрослого, а также умение не отказываться от помощи взрослых при возникших трудностях.
работая, ориентироваться на получение результата, а не только чтобы избежать неприятности.

Коммуникативная готовность умение строить отношения с учителем (умение регулировать свои действия и свое поведение, умение воспринимать учебную задачу, слушать и слышать) умение общаться со сверстниками…

Коммуникативная готовность умение строить отношения с учителем (умение регулировать свои действия и свое поведение, умение воспринимать учебную задачу, слушать и слышать) умение общаться со сверстниками…

Коммуникативная готовность

умение строить отношения с учителем (умение регулировать свои действия и свое поведение, умение воспринимать учебную задачу, слушать и слышать)

умение общаться со сверстниками (умение ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе, принимать точку зрения другого, умение взглянуть на себя со стороны, умение выслушивать одноклассников, адекватно реагировать на неудачу свою и других, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить)

отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки).

Ребенка считают неготовым к школе, если у него: чрезмерная игривость; недостаточная самостоятельность; импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность; неумение общаться со сверстниками; трудность контактов с незнакомыми взрослыми…

Ребенка считают неготовым к школе, если у него: чрезмерная игривость; недостаточная самостоятельность; импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность; неумение общаться со сверстниками; трудность контактов с незнакомыми взрослыми…

Ребенка считают неготовым к школе, если у него:

чрезмерная игривость;
недостаточная самостоятельность;
импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность;
неумение общаться со сверстниками;
трудность контактов с незнакомыми взрослыми (стойкое нежелание контактировать) или, наоборот, непонимание своего статуса;
неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции;
низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие;
плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координации (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами);
недостаточное развитие произвольной памяти;
задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли)

Развиваем мелкую моторику 1. Лепка из глины и пластилина, соленого теста

Развиваем мелкую моторику 1. Лепка из глины и пластилина, соленого теста

Развиваем мелкую моторику


1. Лепка из глины и пластилина, соленого теста. Это очень полезно. Если во дворе зима – что может быть лучше снежной бабы или игр в снежки. А летом можно соорудить сказочный замок из песка или мелких камешков.
2. Рисование или раскрашивание картинок – любимое занятие дошкольников. Обратить внимание надо на рисунки детей. Разнообразны ли они? Если мальчик рисует только машины и самолёты, а девочка похожих друг на друга кукол, то это вряд ли положительно повлияет на развитие образного мышления ребёнка.
3. Изготовление поделок из бумаги. Например, выполнение аппликаций. Ребёнку нужно уметь пользоваться ножницами и клеем.
4. Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов.
5. Конструирование.
6. Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков.
7. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке.
8. Завинчивание и развинчивание крышек банок, пузырьков
9 Нанизывание бус и пуговиц.
10. Плетение косичек из ниток, венков из цветов.

Развиваем мелкую моторику

Развиваем мелкую моторику

Развиваем мелкую моторику


Если вам удалось организовать дома спортивный уголок и ребёнок может лазить по спортивной лестнице, подтягиваться на канате, кувыркаться на турнике, рука у него будет крепкой и твёрдой. Дайте своему ребёнку молоток, пилу, гвозди и смастерите вместе с ним нехитрую, но полезную поделку – рука ребёнка приобретёт уверенность и ловкость.
При такой всесторонней тренировке школьные занятия будут для ребёнка не столь утомительными. Полезно проверить результаты кропотливой работы по формированию движения кисти. Для этого используйте тест “вырезание круга”, проведя его до начала тренировки и по её окончании.
Все эти упражнения приносят тройную пользу ребёнку: во-первых, развивают его руки, подготавливая к овладению письмом, во-вторых, формируют у него художественный вкус, что полезно в любом возрасте, и в-третьих, детские физиологи утверждают, что хорошо развитая кисть руки “потянет” за собой развитие интеллекта.
Ежедневно предлагайте детям такие занятия! Не спешите за ребёнка делать то, что он может и должен делать сам, пусть поначалу медленно, но самостоятельно.

Девочки и мальчики Девочки быстрее включаются в работу, но быстрее и устают

Девочки и мальчики Девочки быстрее включаются в работу, но быстрее и устают

Девочки и мальчики

Девочки быстрее включаются в работу, но быстрее и устают. Мальчикам же необходимо дополнительное время для того, чтобы полностью погрузиться в работу.
Поскольку для мальчиков характерна высокая поисковая активность, предлагайте им самим решить задачу, оказывая лишь незначительную помощь.
Старайтесь подбирать для мальчиков нестандартные творческие задания, отмечайте их успехи и достижения.
Обучая девочек, обратите внимание на развитие умения действовать самостоятельно, а не только по заданным схемам.
Если вы недовольны мальчиком, изложите ему недовольство кратко и точно, иначе он не дослушает вас до конца.
Если вы недовольны девочкой, помните, что скорее всего, она отреагирует эмоционально и может не понять, за что вы ее ругаете. Спокойно объясните ей, что именно вас не устраивает.
И, конечно и мальчиков, и девочек нужно настраивать на успех, а не на избегание неудач.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2020