Психологическая игра "Метафора моей жизни"
Оценка 4.8

Психологическая игра "Метафора моей жизни"

Оценка 4.8
docx
26.01.2024
Психологическая игра "Метафора моей жизни"
Психологическая игра.docx

            Психологическая игра «Метафора моей жизни»

Игра направлена на развитие профессионально значимых личностных качеств педагога.

Цель: развитие креативности и эмпатии.

Эта двойная цель достигается за счёт того, что на разных этапах игры реализуются разные стратегии:

·        На первом этапе в фокусе работы психолога – метафорическое мышление и творческие способности каждого участника в отдельности.

·        На втором - процесс совместного творчества.

 

Примерное время на игру - два с половиной часа.

Необходимое оборудование: листы бумаги формата А-4 и ручки по числу участников.

 

Первый этап: «Жизнь это - ...»

Мы редко задумываемся о том, какое значение в нашей жизни  имеет метафора. А ведь красивые метафоры — это не только атрибут художественного произведения, но и постоянный спутник любого нашего высказывания. Сколько выражений мы произносим, даже не задумываясь о том, что это метафора!

Например: «Поговорить с глазу на глаз», начать с чистого листа», «столкнулся с преградой», «витала в облаках» и т. д.  - как часто звучит это в наших разговорах.

 

А если удаётся создать собственную оригинальную  метафору, описывающую оценку той или иной жизненной ситуации, то это позволяет донести до других, именно ваш неповторимый взгляд на мир. Давайте  сегодня попробуем поискать яркие неординарные метафоры, связанные с нашим мироощущением и пониманием собственной жизни. Может быть, в результате мы сможем узнать о самих себе что-то новое.

1 -е задание

Поставьте на листе цифру 1 и напишите: «Жизнь это...» Я прошу вас закончить это предложение какой-либо метафорой, связанной с питанием. Не удивляйтесь! Просто поищить яркий и точный образ, наиболее полно отражающий ваше восприятие жизни через метафору из области питания.

 На выполнения задания 5 минут.

 Затем желающие озвучивают свои определения.

 Примеры:

- Жизнь — это винегрет эмоций, мыслей и поступков;

- Жизнь — это орех с очень прочной скорлупой и неизвестной сердцевиной;

- Жизнь — это вино: пока пьёшь приятно, а потом когда болит голова, жалеешь.;

- Жизнь — это волшебное блюдо, которым — сколько не ешь — насытится невозможно;

- Жизнь — это большая сладкая калорийная булочка, от которой растёт живот и портится здоровье.

 

2  - е задание

 

Прошу вас на на листе бумаги поставить цифру «2» и снова написать «Жизнь это...» Но теперь нужно закончить это предложение метафорой какой-либо геометрической фигуры.

Примеры:

- Жизнь — это бесформенный кусок глины, из которого каждый лепит свою, ни на что не похожую фигуру.

- Жизнь — это ломанная, проведённая нами на полотне реаальности.

- Жизнь — это многоугольнник, углами которого человек затачивает самого себя.

- Жизнь — это кристалл, в каждой грани которого человек видит свои разные отражения.

-Жизнь — это птрамида: взбираясь к вершине, человек радуется, не думая, что потом сразу придётся спускться.

 

3 - е задание

Прошу вас на на листе бумаги поставить цифру «3» и снова написать «Жизнь это...» Завершение этого предложения метафорой из области человеческих отношений.

Примеры:

-Жизнь — это длинный извилистый путь, на котором происходит множество встреч и даже бывают попутчики, но финиша человек дистигает всегда в одиночестве.

- Жизнь — это налаживание связей с другими, чем их больше, тем прочнее человек держится.

- Жизнь — это множество ниток между человеком и другими: нитки бывают тонкими и толстыми и иногда рвутся, но если ниток нет, то нет и жизни.

- Жизнь -это чёрточки между датами, которая служит мостиком огромному количеству людей.

- Жизнь -это прокладывания маршрута в человеческом море.

 

4- е задание

Следующее задание будет отличаться от предыдущих. Прочтите ещё раз те определения жизни, которые вы придумали, и подчеркните ключевые слова или словосочитание в каждом из них.

Например, во фразе «Жизнь — это ломанная, проведённая нами на полотне реальности», что ключевое слово «ломаная».

Таким образом, у вас получится три слова или словосочетания.

После выполнения задания, желающие также озвучивают свои метафоры.

Например, могут получится такие ключивые слова: «орех», «ломаная», «путь».

Итоговое  метафорическое определение жизн следующее:

«Жизнь- это огромный шар, похожий на грецкий орех, который приходится катить по ломаному пути, а узнать, что внутри, удаётся  только в самом конце — и то не всегда».

 

5- е задание

В последнем созданном вами определении подчеркните, пожалцйста ключевое слово или словосочетание…

Поверните лист бумаги другой стороной. В верхней части листа в середине строки напишите это слово или словосочитание. На что это похоже? Правильно, на загаловок. Потому что это название сказки или истории, которую я вас прошу придумать и записать. Время на эту работу 15 минут.

 

Второй этап. «Я понял это так...»

Выполнение заданий по созданию метафор, будучи ценным само по себе, является ещё и очень хорошей креативной разминкой, позволяющей настроиться на серьёзную творческую работу. Когда участники группы закончат написание сказок и историй, желающий может прочесть своё творение.

Я прошу авторов, прочитавших свои сказки встать. Остальные участники должны сделать выбор и определиться, какая из сказок оказалась для вас более привлекательной. Выбрать можно только одну сказку. Подойдите, пожалуйста, к автору выбранной вами сказки и встаньте рядом.

Итак, у нас образовалось две группы, в каждой из которых собрались люди выбравшие ту или иную сказку. Теперь авторы сказок поменяются группами.

Задание:

каждой группе необходимо через 20 минут средствами мини спектакля, пантомимы, живой скульптуры, сценкой отразить важнейшую идею выбранной вами сказки. Важно осознать глубинный смысл авторской метафоры и найти адекватную форму ее выражения. Приступайте!

После демонстрации творческого продукта, авторам сказок ведущий задаёт вопросы:

1. Что вы чувтвуете, видя «ожившей» свою сказку?

2. Какие мысли породило в тебе увиденное?

3. Удалось ли участникам понять важнейшую идею твоей сказки, «расшифровать твою метафору?

4 Есть ли что-то замеченное в твоей сказке, что ты сам в ней не увидел?

 

Подведение итогов:

По завершении обоих этапов игры необходимо провести её обсуждение.

1. Какой из моментов игры оказался самым трудным?

2. Самым интересным?

3. Что вас удивило?

4. Что нового вы узнали о себе?

5. Какой опыт вы приобрели в результате этой игры?

 

 

 

 

 

 


 

Психологическая игра «Метафора моей жизни»

Психологическая игра «Метафора моей жизни»

Жизнь — это волшебное блюдо, которым — сколько не ешь — насытится невозможно; -

Жизнь — это волшебное блюдо, которым — сколько не ешь — насытится невозможно; -

Например, могут получится такие ключивые слова: «орех», «ломаная», «путь»

Например, могут получится такие ключивые слова: «орех», «ломаная», «путь»

Что вас удивило? 4. Что нового вы узнали о себе? 5

Что вас удивило? 4. Что нового вы узнали о себе? 5
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2024